Приложение МААМ

Физическое развитие на воздухе

назарова
Физическое развитие на воздухе
▼ Скачать + Заказать документы

Не-деля Содержание занятий Основные движения пособия

сентябрь

1 1. Ходьба по площадке в свободном направлении, построение в колонну по одному по сигналу воспитателя. (3 мин) Ходьба ориентировка в пространстве

2. Перебежки (пробежать в медленном темпе как можно дальше и дольше).(5 мин)

Воспитатель чертит на участке большой круг. Дети встают по кругу с внешней стороны. Одного ребенка назначают кошкой; остальные – птички. Кошка засыпает (закрывает глаза, а птички впрыгивают и выпрыгивают, летают в кругу. Кошка просыпается и начинает ловить птиц, которые улетают из круга. Пойманных считают. Игра повторяется.

Бег

Публикация «Физическое развитие на воздухе» размещена в разделах

3. Подвижная игра «Птички и кошка»(9 мин).

Воспитатель чертит на участке большой круг. Дети встают по кругу с внешней стороны. Одного ребенка назначают «кошкой», он становится в центре круга; остальные дети-«птички». Кошка засыпает, а птички впрыгивают и летают в кругу, присаживаются, клюют зерна. Кошка просыпается и начинает их ловить. Птицы улетают из круга. Пойманных птиц кошка отводит в середину круга. Воспитатель подсчитывает количество пойманных птиц. Игра повторяется. Бег, прыжки, приседание Мел

4. Игровое упражнение «Петушок»(3 мин).

Ходьба с высоким подниманием колен, руки в стороны. Ходьба, удерживание равновесия Шапочки петушков

2 1. Игровое упражнение «Мы гуляем» (2 мин). Передвижение парами.

Ходьба парами

2. Подвижная игра «Пилоты»(6 мин).

Воспитатель делит детей на 2 команды: самолеты и тучи. Обозначается большой круг (аэродром). Воспитатель проговаривает слова:

Самолетики летят

И на землю не хотят.

В небе весело несутся,

Но друг с другом не столкнуться.

Дети расставив руки в стороны, начинают передвигаться за пределами круга, имитируя полет самолетов.

Вдруг летит большая туча,

Стало всем темно вокруг.

Самолетики, в свой круг!

Дети-тучи ловят самолеты. Кого поймали, становятся тучами. Игра продолжается.

Бег Шапочки туч и самолетов

3. Подвижная игра «Зайка беленький сидит» (6 мин). Дети зайцы сидят на скамье. Воспитатель предлагает им выбежать на полянку. Выполняются движения по тексту. После чего дети убегают на свои места.

Зайка беленький сидит и ушами шевелит.

Вот так, вот так он ушами шевелит.

(приставив руки к голове имитируют заячьи уши)

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, надо лапочки погреть.

(хлопают в ладоши)

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

Скок-скок, скок-скок, надо зайке поскакать.

(прыжки на месте, на двух ногах)

Мишка зайку испугал, зайка прыг и ускакал.

(все разбежались)

Прыжки, бег, приседание Шапочка медведя

4. Игровое упражнение «Попади в обруч» (6 мин). На земле кладется обруч. Стоя на расстоянии 1.5-2 м., нужно бросить мяч так, чтобы он попал в центр круга.

Метание мяча Обруч, мячи

3 1. Игровое упражнение «В лесу» (6 мин).

Воспитатель дает детям задание пройти, как лисички, как мишки, как зайки.

Ходьба

2. Народная игра «Гуси-лебеди» (6 мин)

Выбирают «Волка» и «Пастуха», все остальные игроки – «гуси – лебеди». Пастух становиться на одной стороне площадки, гуси – лебеди на другой стороне, волк в середине.

Пастух: гуси-гуси!

Гуси: га-га-га!

Пастух: Есть хотите?

Гуси: да-да-да!

Пастух: так летите!

Гуси: Нам нельзя-

Серый волк под горой,

Не пускает нас домой!

Пастух: Вы летите,как хотите,

Только крылья берегите.

Гуси бегут домой, волк догоняет. Пойманные, выходят из игры.

Бег

3. Подвижная игра «Подбрось – поймай» (6 мин).

Дети подбрасывают мяч вверх и ловля его двумя руками.

Подбрасывание, ловля мячей Мячи по количеству детей

4. Подвижная игра «С кочки на кочку» (5 мин).

Дети стоят на одной стороне площадки. Воспитатель раскладывает на земле обручи на небольшом расстоянии друг от друга. По сигналу воспитателя дети переходят на другую сторону площадки, переступая из обруча в обруч. Когда дети научатся хорошо перешагивать, можно предложить им перебираться на другую сторону, перебегая из обруча в обруч.

Прыжки, ходьба Мел

4 1. Ходьба по дорожке с перешагиванием через предметы (3 мин) Ходьба, удержание равновесия предметы

2. Игровое упражнение «Покружись» (5 мин).

Воспитатель предлагает детям построиться в пары (по желанию) и расположиться по всей площадке. По сигналу воспитателя: «Покружись»-пары кружатся сначала в одну, затем в другую сторону (2р).

Удерживание равновесия, вращение туловища

3. Игровое упражнение «Точно в цель»(6 мин).

На снежный вал ставятсяпредметы (кубики, кегли). Дети, построившись в шеренгу,располагаются на расстоянии 2.5 м от цели и по сигналу воспитателя бросают 2- снежка. Отмечают тех, кто точно попал в цель.

Метание Снежки, кубики, снежный вал

4. Подвижная игра «Гонки снежных комов»(6 мин).

На старте – игроки, перед каждым большой снежный ком. По сигналу ведущего участники начинают катить снежный ком к финишу (3-5 м.).

Бег, сила Снежные комы

3 1. Ходьба и бег (3 мин).

Ходьба и медленный бег по извилистой дорожке.

Ходьба, бег

2. Игровое упражнение «По снежному мостику» (5 мин). Дети друг за другом поднимаются на снежный вал (20-25 см) и проходят по нему до конца, стараясь сохранить равновесие. Дойдя до конца вала, спрыгивают с него и возвращаются назад, чтобы пройти по валу еще раз. Воспитатель следить, чтобы дети не мешали тем, кто идет по валу, не торопили их, помогает робким и неуверенным в себе детям.

Удержание равновесия Снежный вал

3. Игровое упражнение «Ловкие белочки» (6 мин).

Воспитатель кладет толстый канат или шнур вдоль площадки. Играющие изображают бельчат, им предлагается прыгать, продвигаясь вперед и перепрыгивая через канат справа и слева, затем шагом вернуться в свою колонну. Игровое упражнение можно выполнять и двумя колоннами.

Прыжки, ходьба Канат (шнур)

4. Подвижная игра «Воробушки» (6 мин).

На площадке обозначается круг диаметром 3-4 м. Дети-воробушки располагаются за кругом. В кругу водящий-кошка. Воробушки, то впрыгивая в круг, то выпрыгивая из него на двух ногах ногах, клюют зернышки. Кошка, бегая в кругу, не дает собирать зерна, ловит воробушков. Воробушки стараются как можно дольше прыгать в кругу, увертываясь от кошки. Пойманные воробушки выходят из игры. Выигрывает тот, кто ни разу не попался кошке. Игра повторяется -4 раза.

Прыжки Шнур (канат)

4 1. Игровое упражнение «Легкие снежинки» (мин).

Ходьба в колонне по одному, с остановкой. На слова воспитателя: «снежинки закружились»- дети кружатся на месте в одну сторону, затем в другую. На слова: «снежинки полетели!»-дети бегут. Игра повторяется.

Ходьба, бег

2. Игровое упражнение «Зайчата»(5мин).

Дети шеренгой становятся на исходную линию, они-зайчата. Им предлагается прыжками достичь опушки леса. По команде воспитателя: «до опушки!»-зайчата прыжками-ноги врозь, вместе-двигаются вперед до обозначенного места (3м.). Темп средний.

Прыжки Веревка

3. Игровое упражнение «Мышки – норушки» (6 м.).

Воспитатель ставит вдоль площадки две стойки и натягивает шнур на высоту 50 см. от земли. Мышкам-детям предлагается пролезть в свои норки-подойти к шнуру, встать боком, присесть и подлезть под шнур так, чтобы не задеть его и не коснуться руками земли. Если группа малочисленна, то дети выполняют игровое упражнение одновременно. Дети выполняют лазанье под шнур поочередно правым и левым боком (4-5 раз, затем следует пауза, педагог уточняет отдельные моменты выполнения задания. Упражнение повторяется.

Подлезание 2 стойки, шнур натянутый на высоте 50 см. от земли

4. Подвижная игра «Ловишки перебежки» (6 мин).

Дети делятся на две группы, одни становятся на одной стороне площадки, другие –на другой. На середине водящий. По сигналу ведущего дети перебегают на другую сторону площадки, меняются местами, а водящий их ловит. Тот, до кого водящий дотронулся, считается пойманым и отходит в сторону. После 2- перебежек проводится подсчет пойманных и выбирается водящий. Побеждает тот из водящих, кто сумеет поймать большее число перебегающих.

Бег

март

1 1. Ходьба и бег (3 мин).

Ходьба с выполнением движений для рук; медленный бег.

Ходьба, бег, движения рук

2. Игровое упражнение «Не наступи» (6 мин).

Вдоль площадки кладут шнуры (6-8 шт.) на расстоянии одного шага ребенка. Надо пройти, перешагивая через шнуры попеременно правой и левой ногой, руки движутся свободно. Главное в данном упражнении-сохранять устойчивое равновесие и не задевать шнуры. Повторить 2-3 раза.

Удержание равновесия Шнуры (6-8 шт.)

3. Прыжки с разбега через натянутую резинку высотой 15 см. (5 мин.).

Прыжки Резинка

4. Подвижная игра «Перелет птиц» (6 мин).

Дети – птицы собираются на одной стороне площадки, напротив гимнастической стенки или скамеек. По сигналу: «полетели»-дети разбегаются по площадке, разводя руки в стороны и выполняя махи. По сигналу: «буря»-дети залезают на стенку или скамью. Когда воспитатель говорит: «буря прошла», дети спускаются со скамьи и продолжают бегать. Игра повторяется 3-4 раза.

Бег, движения рук Возвышенность

2 1. Ходьба и бег (3 мин).

Ходьба в чередовании с прыжками на двух ногах с продвижением вперед; медленный бег.

Ходьба, прыжки, бег

2. Игровое упражнение «Через ручеек» (5 мин).

Из шнуров или веревки в две параллельные линии выкладывается дорожка (длина 2-2.5м, ширина 20-25 см) или кладется доска. Воспитатель предлагает пройти по «мостику» через ручеек. Дети идут друг за другом, свободно балансируя руками для поддержания равновесия.

Удерживание равновесия Веревка, доска

3. Ходьба по бревну приставным шагом (6 мин). Удерживание равновесия Бревно

4. Подвижная игра «Бездомный заяц» (6 мин).

Из числа играющих выбираются охотник и бездомный заяц. Остальные

Бег, прыжки Обручи

3 1. Ходьба и бег с соблюдением команд воспитателя: через середину площадки к песочнице. От нее по прямой – к кегле, по диагонали и т. д. (4 мин)

Ходьба, бег Кегли

2. Прыжки попеременно на правой и левой ноге (5 мин).

Воспитатель из шнуров выкладывает дорожку (шириной 30 см.) и предлагает детям попрыгать сначала на одной ноге до конца дорожки и шагом вернуться в конец своей колонны, при повторении-прыгать на другой ноге.

Прыжки, ходьба Шнуры

3. Перебрасывание мяча через натянутую веревку и ловля его (6 мин).

На середине площадке между деревьями или стойками натягивается веревка (чуть выше поднятой руки ребенка). Одна группа детей с мячом в руках выстраивается на исходную линию, на расстоянии 2 м. от веревки. По сигналу воспитателя они перебрасывают мяч, бегут за ним. В это время на исходную линию выходит другая подгруппа, дети первой подгруппы передают им мяч. Упражнение повторяется 2-3 раза.

Владение мячом, бег Мячи, веревка

4. Подвижная игра «Охотник и зайцы» (6 мин).

Выбирают охотника, остальные дети зайцы. Зайцы сидят в кустах (на скамьях, бревнах). В 3-4 м от кустов чертят круг-дом охотника. У него 2-3 маленьких мяча. Зайцы выбегают из кустов и прыгают по площадке перед домом охотника. По сигналу : «охотник!»-зайцы убегают, а охотник стреляет в них-бросает мячи. Те, в кого попал-пойманы. После 1-2 повторений выбирают нового охотника.

Прыжки, бег Гимнастическая скамья

4 1. Ходьба и бег мелким и широким шагом (3 мин).

Ходьба, бег

2. Ходьба по бревну, на середине присесть, встать, хлопнуть в ладоши и пройти до конца бревна (5 мин). Удерживание равновесия, ходьба, приседание Бревно

3. Отбивание мяча от земли несколько раз подряд, стоя на месте (6 мин) Владение мячом (отбивание) Мячи

4. Подвижная игра «Самолеты» (6 мин).

Воспитатель предлагает детям приготовиться к полету, показав предварительно, как заводить мотор и как летать. Воспитатель говорит: «К полету приготовиться! Качаем топливо! Заводим мотор! Расправляем крылья! Проверяем колеса! Полетели! Дети разбегаются в разные стороны, произнося звук : «Р-р-р-р-р». По сигналу: «На посадку!» дети приземляются в указанное место.

Бег, движения рук

апрель

1 1. Ходьба и бег (3 мин).

Ходьба в колонне; бег врассыпную, по сигналу дети находят свое место в колонне.

Ходьба, бег

2. Игровое упражнение «Прокати поймай» (5 мин).

Дети выстраиваются парами и прокатывают обруч друг другу (3 метра). Владение обручем Обручи

3. Игровое упражнение «Сбей кеглю» (6мин).

На земле обозначают место, в него встает игрок. На расстоянии 1-1.5 м ставят кегли 2-5 шт. Дается 3 попытки. Используются мячи диаметром 15-20 см.

Катание мяча, бег Кегли

4. Подвижная игра «У медведя во бору» (6 мин)

Дети имитируют сбор грибов и ягод. Медведь увидев детей, притворяется спящим. Дети ходят по поляне, говоря слова:

У медведя во бору, грибы – ягоды беру!

А медведь не спит и на нас рычит!

Медведь просыпается, лениво догоняет ребят.

Ходьба, бег

2 1. Ходьба и бег (3 мин).

Ходьба змейкой; бег врассыпную

Ходьба, бег

2. Подлезание под веревку, расположенную на высоте 50 см (5 мин)

Подлезание Веревка

3. Игровое упражнение «Перепрыгни и не задень» (6 мин).

Прыжки на двух ногах через кубики.

Прыжки Кубики

4. Подвижная игра «Лиса в курятнике» (6 мин).

Дети – куры сидят на снежных валах. На противоположной стороне площадке живет в норе лиса. Куры ходят по двору кудахчут, хлопают крыльями. По сигналу «лиса» куры убегают, взлетают на валы. Лиса хватает кур не успевших взобраться на насест.

Бег

3 1. Ходьба и бег (4 мин).

Ходьба с остановкой. По сигналу «Лягушки» дети приседают и прыгают со словами «Ква-ква». На сигнал «Аисты» дети останавливаются, стоят на одной ноге, руки в стороны; затем выполняют медленный бег.

Ходьба, приседание, прыжки

2. Подбрасывание и ловля мяча двумя руками (5 мин).

Владение мячом Мячи

3. Игровое упражнение «Точно в цель» (6 мин).

Воспитатель раскладывает обручи на расстоянии 1.5 м от цели. Метание мешочков от плеча несколько раз подряд (один мешочек в руках, 2 у ног).

Метание Обручи, мешочки

4. Подвижная игра «Догони свою пару» (6 мин).

Дети становятся парами один за другим на расстоянии 2-3 шагов на одной стороне площадки. По сигналу первые в парах бегут на другую сторону площадки, вторые догоняют. В обратную сторону меняются местами. Повторяется 2-3 раза.

Бег

4 1. Ходьба, бег с высоким подниманием колен, бег врассыпную (3 мин).

Ходьба, бег

2. Игровое упражнение «Накинь кольцо» (5 мин).

Дети в колонне по одному поочередно набрасывают кольца на колышки. Метание Кольца, колышки

3. Игровое упражнение «Мяч через веревку» (6 мин).

Между стойками натягивается веревка. По обе стороны от нее, на расстоянии 2 м встают дети. Они перебрасывают мяч друг другу через веревку.

Владение мячом (перебрасывание) Веревка, мячи

4. Подвижная игра «Совушка».(6 мин).

Выбирается «Совушка», остальные дети бабочки, мыши. По сигналу : «День» -все бегают летают. По сигналу : «Ночь»-все замирают на своих местах. Сова выходит из гнезда и тех, кто пошевелится, забирает к себе.

Бег

май

1 1. Ходьба и бег (3 мин).

Ходьба в колонне по одному; бег с высоким подниманием колен.

Ходьба, бег

2. Метание в вертикальную цель (1.5-2 м.) Метание Мешочки с песком

3. Ползание по бревну (6 мин).

Лазание Бревно

4. Подвижная игра «Зайцы и волк» (6 мин).

Дети зайцы прячутся за кустами и деревьями. В стороне, стоит волк. Зайцы резвятся на поляне. По сигналу все разбегаются, волк ловит.

Зайки скачут: скок, скок, скок-

На зеленый на лужок.

Травку щиплют, кушают,

Осторожно слушают,

Не идет ли волк?

Движения выполняются по тексту.

Бег

2 1. Ходьба и бег (3 мин).

Ходьба в колонне по одному с высоким подниманием колен; бег с захлестыванием голени.

Ходьба, бег

2. Игровое упражнение «Попади в корзину» (5 мин).

Метание мяча в корзину с расстояния 2 м.

Метание Мячи, корзина

3. Игровое упражнение «Перепрыгни через ручеек» (6 мин).

Двумя шнурами выкладывается ручеек. Его ширина возрастает от 30-70 см. Дети начинают перепрыгивать с узкого места.

Прыжки 2 шнура

4. Подвижная игра «Удочка» (6 мин).

Дети становятся по кругу на небольшом расстоянии друг от друга. В центре воспитатель. Он вращает по кругу шнур на высоте 10-15 см. от пола. Играющие, внимательно следят за мешочком, при его приближении подпрыгивают. Кого задел мешочек временно выбывает.

Прыжки Шнур, мешочек с песком

3 1. Ходьба и бег змейкой, врассыпную, перестроение в пары (3 мин). Ходьба, бег, перестроения

2. Игровое упражнение «Кто не уронит» (6 мин).

Отбивание мяча об землю одной рукой, ловля его двумя.

Отбивание мяча, ловля Мячи

3. Игровое упражнение «Не задень» (5 мин).

Прыжки на двух ногах между предметами змейкой.

Прыжки Ориентиры

4. Подвижная игра «Пробеги тихо» (6 мин).

Дети делятся на 3 подгруппы и выстраиваются за чертой. Выбирают водящего. Он сидит в центре площадки с закрытыми глазами. По сигналу одна подгруппа бесшумно бежит мимо него до ориентира. Если водящий слышит говорит: «стой!-все останавливаются. Выигрывает подгруппа самая тихая.

Бег

4 1. Ходьба и бег с изменением направления движения, со сменой ведущего (3 мин).

Ходьба и бег

2. Игровое упражнение «Сбей кеглю» (6мин).

На земле обозначают место, в него встает игрок. На расстоянии 1-1.5 м ставят кегли 2-5 шт. Дается 3 попытки. Используются мячи диаметром 15-20 см

Метание Мячи, кегли

3. Игровое упражнение «Кто быстрее по дорожке» (5 мин).

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Прыжки Шнуры

4. Подвижная игра «Прятки» ( : мин).

Дети прячутся в доступные места, а воспитатель ищит.

Бег

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №124 комбинированного вида»

Перспективный план НОД

«Физическая культура (на воздухе)»

в летний оздоровительный период

для детей 4-5 лет

Подготовила: Демкова Ирина Григорьевна

Инструктор по физической культуре

Саранск 2018г

Не-деля Содержание занятий Основные движения Пособия

июнь

1 1. Ходьба и бег (3 мин).

Ходьба в колонне по одному, парами, ходьба и бег врассыпную с остановкой по сигналу воспитателя.

Ходьба и бег

2. Ходьба по бревну приставным шагом, на середине перешагнуть через набивной мяч (6 мин).

Ходьба по бревну Бревно

3. Прыжки на двух ногах до кегли (5 мин).

Прыжки Кегли

4. Подвижная игра «Лиса в курятнике» (6 мин).

Дети – куры сидят на снежных валах. На противоположной стороне площадке живет в норе лиса. Куры ходят по двору кудахчут, хлопают крыльями. По сигналу «лиса» куры убегают, взлетают на валы. Лиса хватает кур не успевших взобраться на насест.

Бег

2 1. Ходьба и бег (4 мин).

Ходьба в колонне по одному, боковой галоп.

Ходьба и бег

2. Прыжки на двух ногах в круг и из круга (4 мин).

Прыжки

3. Игровое упражнение «Сбей кеглю» (6мин).

На земле обозначают место, в него встает игрок. На расстоянии 1-1.5 м ставят кегли 2-5 шт. Дается 3 попытки. Используются мячи диаметром 15-20 см

Метание Мячи, кегли

4. Подвижная игра «Самолеты» (6 мин).

Воспитатель предлагает детям приготовиться к полету, показав предварительно, как заводить мотор и как летать. Воспитатель говорит: «К полету приготовиться! Качаем топливо! Заводим мотор! Расправляем крылья! Проверяем колеса! Полетели! Дети разбегаются в разные стороны, произнося звук : «Р-р-р-р-р». По сигналу: «На посадку!» дети приземляются в указанное место.

Бег, движения рук

3 1. Ходьба и бег в колонне по одному, руки на поясе, на носках (3 мин).

Ходьба и бег

2. Ползание по бревну на ладонях и ступнях (5 мин).

Ползание Бревно

3. Подвижная игра «Охотник и зайцы» (6 мин).

Выбирают охотника, остальные дети зайцы. Зайцы сидят в кустах (на скамьях, бревнах). В 3-4 м от кустов чертят круг-дом охотника. У него 2-3 маленьких мяча. Зайцы выбегают из кустов и прыгают по площадке перед домом охотника. По сигналу : «охотник!»-зайцы убегают, а охотник стреляет в них-бросает мячи. Те, в кого попал-пойманы. После 1-2 повторений выбирают нового охотника.

Прыжки, бег Гимнастич. скамья

4. Игровое упражнение «Мышки – норушки» (6 м.).

Воспитатель ставит вдоль площадки две стойки и натягивает шнур на высоту 50 см. от земли. Мышкам-детям предлагается пролезть в свои норки-подойти к шнуру, встать боком, присесть и подлезть под шнур так, чтобы не задеть его и не коснуться руками земли. Если группа малочисленна, то дети выполняют игровое упражнение одновременно. Дети выполняют лазанье под шнур поочередно правым и левым боком (4-5 раз, затем следует пауза, педагог уточняет отдельные моменты выполнения задания. Упражнение повторяется.

Подлезание 2 стойки, шнур

4 1. Ходьба и бег в рассыпную и обратно, с построением в колонну (4 мин).

Ходьба и бег

2. Подлезание под дугу, не касаясь руками земли (6 мин).

Подлезание Дуги

3. Прыжки на двух ногах (врозь-вместе) с продвижением вперед на расстояние 4 м. (4 мин).

Прыжки

4. Подвижная игра «Гуси-лебеди» (6 мин)

Выбирают «Волка» и «Пастуха», все остальные игроки – «гуси – лебеди». Пастух становиться на одной стороне площадки, гуси – лебеди на другой стороне, волк в середине.

Пастух: гуси-гуси!

Гуси: га-га-га!

Пастух: Есть хотите?

Гуси: да-да-да!

Пастух: так летите!

Гуси: Нам нельзя-

Серый волк под горой,

Не пускает нас домой!

Пастух: Вы летите,как хотите,

Только крылья берегите.

Гуси бегут домой, волк догоняет. Пойманные, выходят из игры.

Бег

июль

1 1. Ходьба и бег (4 мин).

Ходьба в колонне по одному, галоп.

Ходьба и бег

2. Ходьба по бревну приставным шагом (боком, с перешагиванием кубиков высотой 6 см. (6 мин).

Ходьба с перешагиванием Кубики

3. Перепрыгивание через шнуры на двух ногах, помогая взмахом рук (4 мин).

Перепрыгивание Шнуры

4. Подвижная игра «Птички и кошка»(9 мин).

Воспитатель чертит на участке большой круг. Дети встают по кругу с внешней стороны. Одного ребенка назначают «кошкой», он становится в центре круга; остальные дети-«птички». Кошка засыпает, а птички впрыгивают и летают в кругу, присаживаются, клюют зерна. Кошка просыпается и начинает их ловить. Птицы улетают из круга. Пойманных птиц кошка отводит в середину круга. Воспитатель подсчитывает количество пойманных птиц. Игра повторяется.

Бег, прыжки, приседания Маска кошки

2 1. Ходьба и бег (4 мин).

Ходьба высоко поднимая колени, бег на носках.

Ходьба и бег

2. Игровое упражнение «Ловкие зайчата» (5 мин).

По кругу выставлены кубики (между ними0.5м). По сигналу дети прыгают змейкой на двух ногах.

Прыжки на двух ногах Кубики

3. Перебрасывание мяча друг другу (5 мин).

Дети выстраиваются в две колонны напротив друг друга(2 м). По сигналу дети бросают мяч двумя руками снизу.

Владение мячом Мячи

4. Подвижная игра «Найди себе пару» (5 мин).

Дети строятся парами и запоминают ее. Все врассыпную выполняют заданные движения, а по сигналу ищут свою пару.

Бег, ходьба

3 1. Ходьба и бег в колонне по одному с перестроением в колонны (4 мин).

Ходьба и бег

2. Подлезание под шнур прямо и боком, не касаясь руками земли. (5 мин).

Подлезание Шнур

3. Перебрасывание мяча через натянутую веревку (6 мин).

Перебрасывание мяча Мячи, веревка

4. Подвижная игра «Сбей кеглю» (6мин).

На земле обозначают место, в него встает игрок. На расстоянии 1-1.5 м ставят кегли 2-5 шт. Дается 3 попытки. Используются мячи диаметром 15-20 см

Катание Мячи, кегли

4 1. Ходьба и бегв колонне по одному с перешагиванием шнура, с изменением направления движения (4 мин).

Ходьба и бег

2. Прыжки между предметами змейкой (5 мин).

Прыжки

3. Метание мяча в горизонтальную цель (6 мин).

Метание Мячи

4. Подвижная игра «Лиса в курятнике» (6 мин).

Дети – куры сидят на снежных валах. На противоположной стороне площадке живет в норе лиса. Куры ходят по двору кудахчут, хлопают крыльями. По сигналу «лиса» куры убегают, взлетают на валы. Лиса хватает кур не успевших взобраться на насест.

Бег

август

1 1. Ходьба и бег (4 мин).

Ходьба со сменой ведущего, бег змейкой.

Ходьба и бег

2. Ходьба по бревну, руки в стороны (5 мин).

Ходьба Бревно

3. Игровое упражнение «Попади в корзину» (5 мин).

Метание мяча в корзину с расстояния 2 м.

Метание Мячи, корзина

4. Подвижная игра «Гуси-лебеди» (6 мин)

Выбирают «Волка» и «Пастуха», все остальные игроки – «гуси – лебеди». Пастух становиться на одной стороне площадки, гуси – лебеди на другой стороне, волк в середине.

Пастух: гуси-гуси!

Гуси: га-га-га!

Пастух: Есть хотите?

Гуси: да-да-да!

Пастух: так летите!

Гуси: Нам нельзя-

Серый волк под горой,

Не пускает нас домой!

Пастух: Вы летите,как хотите,

Только крылья берегите.

Гуси бегут домой, волк догоняет. Пойманные, выходят из игры.

Публикации по теме:

Физическое развитие и воспитание детей дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 3 пос. Николаевка" Опыт работы: "Физическое развитие и воспитание.

Физическое развитие на прогулкеФизическое развитие на прогулке Эстафеты являются одним из любимых видов деятельности для детей из-за соревновательной направленности и двигательной активности. Интересные.

Физическое воспитание дошкольников посредством спортивных игр и упражнений на воздухеФизическое воспитание дошкольников посредством спортивных игр и упражнений на воздухе Великая ценность каждого человека – здоровье. Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Вырастить.

Использование игрового стретчинга в структуре НОД образовательной области «Физическое развитие»Использование игрового стретчинга в структуре НОД образовательной области «Физическое развитие» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида № 4" Использование игрового стретчинга.

Консультация для родителей «Влияние музыкально-ритмических игр на физическое развитие дошкольников» Консультация для родителей «Влияние музыкально-ритмических игр на физическое развитие дошкольников»Оздоровительная цель муз. воспитания:.

Консультация «Физическое развитие дошкольников» ВидеоКонсультация «Физическое развитие дошкольников» Видео Физическое воспитание дошкольников представляет собой единую систему воспитательно-оздоровительных мероприятий в режиме дня, включающую.

Консультация «Физическое развитие дошкольников» ВидеоКонсультация «Физическое развитие дошкольников» Видео Гимнастика имеет большое оздоровительное значение при условии систематического ее выполнения детьми. Физические упражнения можно выполнять.

Социально-коммуникативное и физическое развитие. Иллюстрированная большая книга классификаций (часть 1 и 2)Социально-коммуникативное и физическое развитие. Иллюстрированная большая книга классификаций (часть 1 и 2) Уважаемые коллеги, продолжаю освещать работу над пособием «Иллюстрированная большая книга классификаций». Для обогащения развивающей среды.

Содержание программы «Охрана здоровья и физическое развитие», II ступень (5 часть)Содержание программы «Охрана здоровья и физическое развитие», II ступень (5 часть) 10 класс Введение. 1 Вводное занятие «Валеология, как наука о здоровье». Цель занятия: Формирование знаний о ЗОЖ. 2 Диагностика ЗУН на.

Видео и фотоотчет мастер-класса для родителей «Физическое развитие дошкольников»Видео и фотоотчет мастер-класса для родителей «Физическое развитие дошкольников» Наши педагоги приготовили для всех неравнодушных родителей большую интересную программу семейного досуга, где каждый сможет поучаствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Физическое развитие на воздухе
Опубликовано: 20 декабря 2021 в 18:49
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Физическое развитие на воздухе» (включая файлы) размещена пользователем назарова (УИ 2414867) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД