Папки-передвижки

Занятие «Чтение сказки-загадки В. И. Даля «Старик годовик»

Муртуз Борщов
Занятие «Чтение сказки-загадки В. И. Даля «Старик годовик»

Чтение сказки-загадки В. И. Даля Старик годовик

Физкультминутка осеееень. Б

Образовательные области: речевое развитие, художественно-эстетическое, познавательное развитие

Тема занятия : чтение сказки-загадки В. И. Даля «Старик годовик».

Возрастная группа: подготовительная

Публикация «Занятие „Чтение сказки-загадки В, И, Даля „Старик годовик“» размещена в разделах

Цель занятия : ознакомление со сказкой-загадкой В. И. Даля «Старик годовик», закрепление содержание сказки посредством дидактической игры на интерактивной панели, отражение образов героев в предметной композиции (техника оригами)

Задачи занятия :

Обучающие:

- научиться понимать мораль сказки и разгадывать ее суть, обобщая и конкретизируя знания о временах года, месяцах, неделях, днях, сменяемости дня и ночи.

- уметь отвечать развернутыми предложениями на вопросы;

- рассуждать, отгадывать загадки

- Развивающие:

- быть внимательным, запомнить сказку для ее воспроизведения, обосновывать свои ответы

Воспитательные:

-е перебивать дру друа, доовариваться в процессе совместых действий

Дополнительные задачи:

- по игре: закрепить знания детей на описание героев сказки посредством дидактической игры на икт-оборудовании;

Соблюдать правила техники безопасности при работе …

-по продуктивной деятельности:

техническая: освоение навыков сгибания листа бумаги в разных направлениях соблюдая аккуратность и точность

изобразительная: изобразить птичку путем складывания техники оригами

Словарная работа: знойно, жать рожь, тройка.

Планируемый результат занятия : знакомятся со сказкой со сказкой-загадкой В. И. Даля «Старик годовик, закрепляют содержание сказки посредством дидактической игры на интерактивной панели отражают образы героев в предметной композиции (техника оригами, отвечает на вопросы, закрепляет знания содержания сказки посредством дидактической игры, изображает птичку в технике оригами

Подготовительная работа: чтение сказки К. Д. Ушинского «Четыре желания», беседа о временах года, чтение рассказа рассматривания иллюстраций.

Материалы: цветная бумага, ножницы, карандаши, клей, трафареты (по количеству детей).,

Оборудование: интерактивная панель.

№ Этапы, продолжительность Задачи этапа

Деятельность педагога Методы, формы, приёмы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты

1. Организационно-мотивационный Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия Провожу с детьми психологический настрой перед началом занятия

-Садитесь на стулья, спины держим прямо, ноги вместе.

Посмотрите я сегодня шла к вам и нашла на дороге письмо, давайте посмотрим, что же там (открываю письмо) тут загадка, давайте попробуем ее отгадать

На одном боку цветы расцветают,

На другом - листы опадают,

На третьем – плоды созревают,

На четвёртом - сучья подсыхают.

Что это? Правильно времена года.

Ребята, а вы знаете, почему год называется круглым?

на макете календаря покрутите стрелочку «колеса времени» - зима, лето, весна, осень – вот и прошёл год. И так по кругу, до бесконечности. Словесные: беседа, вопросы к детям.

Везапое появлеие объекьов (письмо) Приветствуют друг друга. Слушают воспитателя, отвечают на вопросы. Проявляют интерес, настраиваются на предстоящую деятельность.

2. Основной этап

2.1. Этап постановки проблемы Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме Сегодня мы с вами познакомимся со сказкой Владимир Ивановича Даля которая называется «Старик годовик».

Владимир Иванович Даль очень любил и уважал русский язык, составлял словари. Писал стихи, рассказы, сказки для детей и взрослых.

Эту сказку первый раз я услышала в детстве, мне читала ее бабушка и она мне очень понравилась. Как вы думаете кто же такой старик годовик?

«Старик годовик» не простая сказка, а сказка-загадка, а почему мы с вами узнаем. Словесные: загадывание загадок, беседа

Наглядные: картинка курицы.

Фронтальная форма работы.

Слушают воспитателя, отгадывают загадку, отвечают на вопросы. Сформировано умение отгадывать загадку.

2.2. Этап ознакомления с материалом Закрепление определенного объема знаний и представлений о сказке «старик годовик» Нам будут встречаться такие слова как: залегли туманы, зной, жать рожь, тройка (объясняю значение этих слов)

Чтение сказки Словесные : чтение худ лит беседа.

Наглядные: Картинки по сюжету сказки.

Практические: показ выполнения физкультминутки.

Фронтальная, индивидуальная форма работы. Слушают сказку, отвечают на вопросы воспитателя, выполняют физминутку. Знакомятся со сказкой «Старик годовик»

Применяют полученные знания в беседе с воспитателем.

2.3. Этап практического решения проблемы Овладение действиями, способами решения проблемы -Кто же такой старик годовик?

-Ребята, какие птицы вылетали из рукавов у старика годовика?

- почему у каждой птицы было 4 крыла?

- Какие семь перьев в каждом крыле?

- Что это значит, что у каждого пера одна половина белая, другая – чёрная?

Вам понравилась сказка?

Нужно знать названия месяцев, дней недели, времён года, уметь пользоваться календарём.

Ребята, так почему эта сказка азывается сказка-заадка

Физкультминутка

Провожу дидактическую игру.

Гимнастика для глаз.

Каждое время года прекрасно по-своему, надо помнить, что ему на смену придёт следующее.

Пальчиковая гимнастика

А сейчас мы с вами сделаем своих птиц по технике оригами напоминаю технику безопасности с ножницами Словесные: беседа, вопросы к детям, объяснения, напоминания.

Наглядные: картинка курицы, дидактическая игра.

Практические: выполнение детьми рисунка.

Фронтальная, индивидуальная форма работы Отвечают на вопросы воспитателя, Выполняют гимнастику для глаз.

Выполняют аппликацию. Освоение содержания произведения и понимание основной идеи произведения, решение проблемной ситуации;

3. Заключительный этап 2мин Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки Делаю подведение итогов.

Провожу рефлексию.

Хвалю детей за активную работу.

Словесные: беседа, похвала, вопросы к детям.

Фронтальная форма работы. Отвечают на вопросы воспитателя. - У детей сформировано представление о сказке «Умей обождать».

Публикации по теме:

Чтение мордовской народной сказки «Как собака друга искала»Чтение мордовской народной сказки «Как собака друга искала» Цель: познакомить детей с мордовской народной сказкой «Как собака друга искала». Образовательные задачи: формировать умение слушать и передавать.

Дидактическая игра «Старик-Годовик»Дидактическая игра «Старик-Годовик» Цель. По сюжету сказки – загадки В. И. Даля «Старик – годовик» знакомить младших дошкольников с последовательностью времён года и месяцев.

К Дню рождения А. С. Пушкина. Чтение сказки «Сказка о рыбаке и рыбке»К Дню рождения А. С. Пушкина. Чтение сказки «Сказка о рыбаке и рыбке» Цель: продолжать знакомить детей с биографией А. С. Пушкина и его сказкой «Сказка о рыбаке и рыбке». Задачи: Углублять и расширять знания.

Конспект НОД по речевому развитию «Лето». Чтение русской сказки «Вершки и корешки» Задачи: - учить слушать рассказ и объяснение; - учить слышать вопрос и адекватно на него отвечать; - учить составлять предложения по сюжетным.

Конспект НОД в средней группе «Чтение сказки «Рони и Ял» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровский ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

Ознакомление детей с художественной литературой для средней группы «Чтение сказки В. Даля «Лиса — лапотница»Ознакомление детей с художественной литературой для средней группы «Чтение сказки В. Даля «Лиса — лапотница» Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой для средней группы Чтение сказки В. И. Даля "Лиса - лапотница "ЦЕЛИ:.

Конспект НОД «Чтение сказки Н. Сладкова «Медведь и солнце» для детей 4–5 летКонспект НОД «Чтение сказки Н. Сладкова «Медведь и солнце» для детей 4–5 лет Сидим дома с пользой. Уважаемые родители! В период самоизоляции, прочитайте ребенку русскую народную сказку, которая очень короткая, но.

Театрализованная деятельность в детском саду. Чтение и обыгрывание сказки «Три медведя»Театрализованная деятельность в детском саду. Чтение и обыгрывание сказки «Три медведя» В дошкольном возрасте у детей складываются черты характера, формируются нравственные и эстетические качества, развиваются способности.

Загадки о героях сказки «Теремок» В этой публикации собраны загадки о героях русской народной сказки "Теремок". Загадки про зайца и волка можно найти, пройдя по ссылкам.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко» Цель: ознакомление детей с русской народной сказкой «Петушок и бобовое зёрнышко». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Чтение сказки-загадки В. И. Даля «Старик годовик»
Опубликовано: 16 ноября 2022 в 03:21
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД