Лучший педагог года

Физкультминутки «Даст здоровья не на шутку добрая физкультминутка»

Салахова Гузель
Физкультминутки «Даст здоровья не на шутку добрая физкультминутка»

Физкультминутки "Даст здоровья не на шутку добрая физкультминутка"

Упражнение «На пашне»

Цель: развитие согласованности, координации движений, пластики рук, воображения.

Под зеленой под горою ( показывают горы: руки вверх, скрещенные пальцы)

Самой раннею порою (козырек возле лба, заглядываются высоко в небо)

Сеют на поле пшеницу. (Разбрасывают зерно взмахами рук.)

Пусть растет и колосится. (Руками, поднятыми вверх, размахивают в стороны.)

И под солнцем золотится.

Чтобы жали молодицы (имитация срезания колосьев,

Да успели до водицы.

Публикация «Физкультминутки „Даст здоровья не на шутку добрая физкультминутка“» размещена в разделах

Чтобы с песней дружно жали (топают ногами)

И в снопы ее вязали. (Имитация вязки снопов.)

Чтобы парни молотили (имитация молотьбы цепом,

Чтобы люди с хлебом были.

(Держат в руках воображаемый каравай, преподносят с поклоном хлеб с солью.)

Чтобы ели и хвалили (покачивание головой, жевательные движения,

Чтобы вновь его растили. (Хлопают в ладоши.)

Упражнение «Две дороги»

Цель: развитие согласованности, координации движений, слуховой памяти, внимания, воображения.

– В лес пойду дорогой длинной. (Шагают на месте.)

Наберу ведро малины. (Имитация сбора ягод.)

А ведро-то тяжело, (показывают тяжелую ношу)

Ягоды полно оно. (Разводят широко руками, показывая, как много ягод.)

– Не ходи дорогой длинной – (Шагают на месте.)

Там стоит комар с дубиной.

( Произносят: з-з-з-з. Размахивают руками, отбиваясь от комаров воображаемой дубинкой.)

– Я пойду короткой. (Шагают на месте.)

– Там улитки с плеткой. (Тянут ноги, размахивают руками, будто плеткой.)

– Я пирог возьму с собой. (Показывают круг руками величиной с большой пирог.)

– Ну, тогда иди любой! (Шагают на месте.)

– Не пойду, а побегу –

Много ягод наберу. (Бег на месте; прощальный жест руками.)

Упражнение «Дед Мороз»

Цель: развитие согласованности, координации движений, слуховой памяти, внимания, воображения.

Улицей гуляет дедушка Мороз. (Негромко топают ногами.)

Иней рассыпает по ветвям берез.

(Посохом взмахивают, сеют иней – воображаемые действия руками.)

Ходит, бородою белою трясет. (Трясут головами, поглаживают бороды.)

Топнет он ногою – (топает правой ногой,

Только треск идет. (Щелкают пальчиками.)

Не боимся, Дед Мороз,

Рассмешил ты нас до слез.

(Смеются, хлопают друг друга по плечу легонько, храбрятся перед воображаемым Дедом Морозом.)

Упражнение «Песенка капели»

Цель: развитие согласованности, координации движений, слуховой памяти, внимания, воображения.

Кап, кап, я – капель,

У меня в апреле (хлопают в ладоши)

На весеннем тепле (гладят по плечам)

Капельки поспели. (Хлопают в ладоши.)

Кап, кап – на скамью,

Детям на игрушки. (Хлопают в ладоши.)

Кап, кап – воробью

Прямо по макушке. (Показывают руками на макушку.)

Воробей, вот так раз,

Очень разозлился. (Топают ногами, трясут головами.)

Он крыльями тряс (Встряхивают руками.)

И слегка бранился. ( Произносят: чик-чирик, чик-чирик; грозят пальчиком.)

Упражнение «Миндаль»

Цель: развитие согласованности, координации движений, слуховой памяти, внимания, воображения.

Миндаль посадили! Миндаль посадили! (Имитация посадки дерева.)

За деревцем каждым мы зорко следили.

(Руки под козырек ко лбу, поочередно то правую, то левую.)

Окапывали, (имитация работы с лопатой)

Из ведра поливали, (имитация полива)

Ветки ломать никому не давали. (Грозят пальчиком.)

И вот, наконец, созревает орех –

Много орехов. (Хлопают в ладоши.) Хватит на всех! (Руки раскинуты широко в стороны; имитируют угощение орехами.)

Упражнение «Мальчик и мотылек»

Цель: развитие согласованности, координации движений, слуховой памяти, внимания, воображения.

– Мотылек, мотылек, («Порхают» кистями рук.)

Сядь поближе на цветок. (Изображают цветок.)

– Я не сяду на цветок, (Отрицательно качают головой.)

У тебя в руках сачок. (Изображают сачок.)

– Мотылек, мотылек, («Порхают» кистями рук.)

Я тебя ловить не стану, (Отрицательно качают головой.)

Подойду поближе… гляну. (Ходьба на носках.)

Посчитаю, сколько ног

У тебя, мотылек. (Загибают постепенно пять пальцев.)

Я и сам могу считать:

Раз, два, три, четыре, пять (считают на одной руке,

Раз, два, три, четыре, пять (считают на другой руке,

Сосчитаю, сколько ног,

Без тебя, дружок! (Прыгают и считают до пяти сначала на одной ноге, затем на другой.)

Упражнение «Краски»

Цель: развитие пластики рук, кистей.

Когда красками рисую, (Водят кистью по воображаемому полотну.)

Кажется, что побывал и в море, (Волнообразные движения руками.)

В небе. (Руки поднимают высоко.) И в лесу я. (Поднятыми руками показывают колыхание верхушек деревьев.)

Где я только не бывал! (Широко разводят руки в стороны.)

Все, что видел, рисовал! (Рисуют по воображаемому полотну.)

Упражнение «Баба-Яга»

Цель: тренировка напряжения и расслабления в движениях то правой ногой, то левой.

Считалкой дети выбирают Бабу-Ягу.

Бабка-Ёжка, (изображают гримасой, кто как может)

Костяная ножка. (Выдвигают с трудом одну ногу вперед перед собой.)

С печки, бедняжка, упала,

(Быстро затопали ножками, произносят: трам-тарарам, трах-бах.)

Ножку не подвернула, сломала. (Ходят на месте и по классу, хромают.)

Баба-Яга (хромает).

У меня нога болит (указывает на больную ногу).

Нужен доктор Айболит! (Закрывает лицо руками, плачет.)

Пошла на улицу – раздавила курицу.

(Правой ногой давят воображаемый предмет, потом ею стучат.)

Пошла на базар – раздавила самовар.

(Левой ногой давят воображаемый предмет, потом ею стучат.)

Вышла на лужайку – испугала зайку.

(Ставят ладони рук к ушам, приседают, дрожат, как зайчики. Затем ходят, прихрамывая, напрягая то левую, то правую ногу, иногда встряхивая ими.)

Яге поможем мы сейчас –

Сделаем мы ей массаж.

(Показывают на своих ногах похлопывание, пощипывание, растирание и другие движения.)

Яд пчелиный – растирайся,

Будь здорова, поправляйся! (Продолжают массаж обеих ног по очереди.)

Упражнение «Шаг на месте»

Цель: развитие согласованности, координации движений, слуховой памяти, внимания.

Отдых наш – физкультминутка,

Занимай свои места:

Шаг на месте – левой, правой,

Раз и два, раз и два! (Маршируют под счет.)

Прямо спинку все держите,

Раз и два, раз и два!

Свои плечи распрямите,

Раз и два, раз два!

Шаг свободный – не спешите,

Раз и два, раз два!

И под ноги не смотрите.

Раз и два, раз два!

Упражнение «Митя шел»

Цель: развитие согласованности, ритмичности, координации движений, слуховой памяти, внимания.

Митя шел, шел, шел, (Ходьба на месте.)

Белый гриб нашел. (Радостное выражение лица, всплеск руками.)

Раз – грибок, ( Имитация движений грибника: нагнуться, подняться.)

Два – грибок,

Три – грибок,

Положил их в кузовок.

Упражнение «Станешь крепче»

Цель: развитие согласованности, ритмичности, координации движений, слуховой памяти, внимания.

Выше руки! (Поднять руки вверх.)

Шире плечи! (Расправить плечи.)

Раз, два, три! (Ходьба на месте.)

Дыши ровней! (Глубокий вдох и выдох.)

От зарядки станешь крепче,

Станешь крепче и сильней. (Вдыхают, выдыхают воздух. Руки на поясе. Повороты вправо-влево.)

Не ленись, а занимайся – бегай, прыгай, закаляйся!

(Бег на месте, прыжки, маховые движения руками, имитация растирания полотенцем тела.)

Упражнение «Мельница»

Цель: развитие согласованности, ритмичности, координации движений.

Наклоняемся вперед,

Руки в стороны.

Ветер дует и поет,

(Надуть щеки, постепенно выпускать воздух.)

Завывает… Здорово!

( Произносят: у-у-у… Слегка покачиваются корпусом.)

Нашу мельницу вращает. (Круговое вращение руками.)

Раз, два, три, четыре –

Зерно молоть ей помогает. (Топают.)

Будет хлеб в каждой квартире. (Разводят руки в стороны.)

Завертелась, закружилась – (Круговое вращение руками.)

Публикации по теме:

«Матрешкины физкультминутки» Картотека«Матрешкины физкультминутки» Картотека Мы весёлые Матрёшки – (руки полочкой перед грудью, указательный палец правой руки упирается в щёку) Ладушки, ладушки – (хлопки в ладошки).

Фартук-юбка для воспитателя (в шутку и всерьёз)Фартук-юбка для воспитателя (в шутку и всерьёз) На недавно прошедшем в нашем саду конкурсе "Педагог года" одним из заданий было придумать фартук для воспитателя. Наши педагоги предложили.

Физкультминутки для средней группы Физкультминутки для средней группыФизкультминутка не является обязательным режимным моментом как утренняя гимнастика, но опыт показал, что.

Физкультминутки в детском садуФизкультминутки в детском саду Физ. минутки предназначены для детей в ДОУ для того, чтобы сбросить напряжение от непосредственно образовательной деятельности. На непосредственно.

Концерт для мам «И в шутку, и всерьез» к празднику 8 Марта подготовительная группа Видео Международный женский день 8 марта отмечается в нашей стране не только взрослыми, но и детьми. Даже самые маленькие дети, понимают, что.

Консультация для родителей «Дельфинарий — плен для дельфинов. Что даст ребенку поездка в дельфинарий?»Консультация для родителей «Дельфинарий — плен для дельфинов. Что даст ребенку поездка в дельфинарий?» И нет той прекрасней планеты родной, Где все воедино, вся Жизнь пред тобой: И люди, дельфины, киты и цветы – Все живо, едино, и все заодно.

Консультация для родителей «Физкультминутки»Консультация для родителей «Физкультминутки» Консультация для родителей:ФИЗКУЛЬТМИНУТКИРодителям следует помнить, что во время занятий с малышами, которые требуют длительного сидения.

Музыкальная физкультминутка «Найди пару» с детьми подготовительной группыМузыкальная физкультминутка «Найди пару» с детьми подготовительной группы Ученые утверждают, что дети испытывают сильное нервное напряжение во время образовательного процесса. Особенно страдают органы слуха, зрения.

Веселые физкультминутки «Времена года» Чтение стихотворений по теме «Времена года» и выполнение движений с текстом вызывают у ребёнка живой интерес и помогают эффективному развитию.

Конспект занятия «Весёлые физкультминутки для дошкольников»Конспект занятия «Весёлые физкультминутки для дошкольников» Деревцо всё выше, выше. (Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Физкультминутки «Даст здоровья не на шутку добрая физкультминутка»
Опубликовано: 8 декабря 2021 в 10:02
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Физкультминутки «Даст здоровья не на шутку добрая физкультминутка»» (включая файлы) размещена пользователем Салахова Гузель в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД