Физкультминутки для детей с Нода

Мария Муралева
Физкультминутки для детей с Нода

Физкультминутки для малышей с НОДА

1. «Подрастай – ка»

Сначала буду маленький,

К коленочкам прижмусь.

Потом я вырасту большим,

До солнца дотянусь. (движения по тексту)

2. «Части тела»

Это глазки. Вот. Вот.

Это нос, это рот.

Это ушки. Вот. Вот.

Там спинка. Тут живот.

Это ручки. Хлоп-хлоп.

Это ножки. Топ. Топ.

Ой, устали! Вытрем лоб! (движения по тексту)

3. «Ручки, ножки»

Покажите все ладошки (подняв руки над головой, вращаем кистями, "фонарики")

И похлопайте немножко.

Хлоп- хлоп- хлоп, Хлоп- хлоп- хлоп.

А теперь покажем ножки

И потопаем немножко.

Топ-топ-топ, Топ-топ-топ.

Покажи- ка ручки, ножки,

Ими поиграй немножко (произвольные движения руками и ногами)

Раз-два-три, раз-два-три.

4. «По ровненькой дорожке»

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Раз-два, раз-два, (ходьба на месте)

По камешкам, по камешкам,

По камешкам, по камешкам. (ходьба по кругу)

В яму - бух! (приседают на корточки)

Вылезли из ямки (встают)

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке. (ходьба на месте)

Устали наши ножки,

Устали наши ножки.

Вот наш дом -

Здесь мы живем. (По окончании текста убегают в «дом»)

5. «По дорожке мы шагаем»

По дорожке мы шагаем.

Топ-топ, ножки, топ!

И в ладоши ударяем.

Хлоп-хлоп, ручки, хлоп!

Ай да малыши!

Ай да крепыши! (движения по тексту)

6. Мы на карусели сели, (идут по кругу)

Завертелись карусели,

Завертелись карусели.

Пересели на качели.

Вверх летели, (встали и потянулись вверх)

Вниз летели, (присели на корточки)

Вверх летели,

Вниз летели.

А теперь с тобой вдвоем (изображаем, как плывём на лодке)

Мы на лодочке плывем.

Ветер по морю гуляет, (машем вытянутыми вверх руками)

Нашу лодочку качает, (руки на пояс, покачаться всем телом)

7. «Каша»

Эта каша для Любаши (руки «ковшиком»)

Пар над кашей поднялся (руки тянут вверх)

Где же каша? (пожимают плечами)

Нету, вся! (качают головой, разводят руками)

8. «Девочка чумазая»

Ах ты, девочка чумазая, (качают головой)

Где ты носик так измазала? (касаются кончика носа указательным пальцем)

Кончик носа чёрный,

Будто закопчённый. (качают головой)

- Я на солнышке лежала, (руки над головой, пальцы растопырены)

Нос кверху держала.

Вот он и загорел. (голову запрокидывают назад, к воображаемому солнцу)

(А. Барто)

9. «Хлопаем, топаем, летим»

Мы ручками похлопаем - Хлоп-хлоп-хлоп,

Мы ножками потопаем - Топ-топ-топ,

Мы руки все подняли

И дружно опустили.

И сели все в волшебный самолёт. (руки, согнутые в локтях, перед грудью)

Завели мотор - Ж- ж- ж, ж-ж-ж. (крутим медленно руками перед грудью, увеличивая темп)

Самолёт летит, а мотор гудит - У-у-у, у-у-у (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо).

Прилетели (идут).

Тихо сели.

10. «Ванька-встанька»

Мы ногами топ, топ

Мы руками хлоп, хлоп.

Мы глазами миг, миг.

Мы плечами чик, чик,

Раз сюда, два сюда, (повороты туловища вправо и влево)

Повернись вокруг себя.

Раз присели, два привстали.

Сели, встали, сели, встали,

Словно ванькой-встанькой стали.

Раз, два, раз, два, вот и кончилась игра (упражнение на восстановление дыхания).

11. «Ветер»

Непоседа-ветер (взмахи руками над головой)

Знает всё на свете.

Знает, как поёт лягушка: (приседаем, имитируя движения лягушек)

"Ква-ква-ква".

Знает, как кричит ворона: (машем руками, как крыльями)

"Кар-кар-кар".

Знает, как мычит корова: (хлопаем в ладоши)

"Му-му-му

12. «Листочки»

Мы листики осенние

На веточках сидим.

Дунул ветер – полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал –

И листочки все поднял.

Закружились, полетели

И на землю тихо сели. (движения по тексту)

13. «Птички»

Птички в гнездышках сидят

И на улицу глядят.

Погулять они хотят,

И тихонько все летят. (движения по тексту)

14. «Котик»

Вот какой коташка, (идут «кошачьим» шагом)

Круглая мордашка, (гладят лицо)

А на каждой лапке

Коготки-царапки (изображают когти).

15. «Коза и козлёнок».

Идёт коза рогатая, идёт коза бодатая (идут)

За ней козлёночек бежит, (бегут)

колокольчиком звенит.

На первую фразу указательными пальцами и мизинцами изобразить рога. На вторую - пальцы соединить в щепотку, опустить вниз («колокольчик звенит»).

16. «Лошадка»

Я люблю свою лошадку.

Причешу ей шерстку гладко, (поглаживающие движения сверху вниз по туловищу)

Гребешком приглажу хвостик («гладят хвостик»)

И верхом поеду в гости (идут)

(А. Барто)

17. «Совушка»

Совушка-сова, (машем руками "крылья)

Большая голова, ("нарисовали" руками круг)

На пеньке сидит, (присели)

Головой вертит,

Крыльями хлоп-хлоп! (прямыми руками хлопаем по бокам)

Ножками топ-топ!

18. «Ягоды»

Мы шли-шли-шли, (идут)

Землянику нашли. (изображают землянику)

Раз, два, три, четыре, пять – (пальчики «здороваются»)

Мы идём искать опять (идут).

19. «Заинька»

Заинька, топни ножкой.

Серенький, топни ножкой.

Вот так топни ножкой!

Вот так топни ножкой!

Заинька, бей в ладоши,

Серенький, бей в ладоши,

Вот так бей в ладоши! (2 раза)

Заинька, повернись,

Серенький, повернись,

Вот так повернись! (2 раза)

Заинька, попляши

Серенький, попляши,

Вот так попляши! (2 раза) (топаем).

Заинька, поклонись,

Серенький, поклонись.

Вот так поклонись! (2 раза) (наклоняемся, разводя руки в стороны.)

20. «Жили-были зайчики»

Жили-были зайчики

На лесной опушке, (прямые руки вверх, пальцы врозь - "дерево" и качаемся)

Жили-были зайчики

В беленькой избушке. (соединили руки над головой "домик")

Мыли свои ушки, (изображаем как моем уши)

Мыли свои лапочки. (потираем правой рукой левую и наоборот)

Наряжались зайчики, (приседаем с поворотами в сторону, руки на пояс)

Надевали тапочки. (поочерёдно вытягиваем вперёд и ставим на пятку то левую, то правую ногу)

21. «Самолет»

Самолёты загудели, (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)

Самолёты полетели. (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо)

На полянку тихо сели, (присесть, руки к коленям)

Да и снова полетели. (руки в стороны, "летим" по кругу)

У-у-у-у-у-у.

22. «Паровоз»

Загудел паровоз

И вагончики повез.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу.

Далеко их укачу. (идут мелкими шагами и ритмично двигают вперед – назад, согнутыми в локтях руками)

23. «Котик»

Ходит кот по лавочке, (ходьба на месте)

Водит кошку за лапочки: (взялись за руки)

Топы, топы по лавочке! (топаем)

Цапы, цапы за лапочки! (стучим друг друга по пальчикам)

24. «Бычок»

Маленький бычок, (присели, встали)

Желтенький бочок (наклоны в сторону)

Ножками ступает, (топаем)

Головой мотает (мотаем головой).

Где же стадо? Му-у-у (поворот туловища направо, правую, прямую руку в сторону, затем налево и левую руку в сторону)

Скучно одному-у-у -! (наклонились вниз и помахали вытянутыми руками

25. Тики - так, тики - так, (стучим вытянутыми руками по бокам)

Так часики стучат.

Туки - так, туки - так, (руки перед собой, кулаки сжаты, "велосипед")

Так колеса стучат.

Токи - ток, токи - ток, (руки сжаты в кулаки, стучим одним об другой)

Так стучит молоток.

Туки - ток, туки - ток, (топаем по полу)

Так стучит каблучок.

26. «Ежик»

Утром по лесной дорожке,

Топ- топ- топ, топочут ножки.

Ходит, бродит вдоль дорожек

Весь в иголках старый ежик.

Ищет ягоды, грибочки

Для сыночка или дочки. (движения по тексту)

27. «Обезьянки»

Рано утром на полянке (хлопаем)

Так резвятся обезьянки:

Правой ножкой топ, топ!

Левой ножкой топ, топ!

Руки вверх, вверх, вверх!

Кто поднимет выше всех? (встаем на носочки и тянемся вверх)

28 «Хомячок»

Хомка-хомка, хомячок,

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встает,

Щеки моет, шейку трет.

Подметает хомка хатку и выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять!

Хомка хочет сильным стать. (Дети имитируют все движения хомячка.)

29. «На прогулке»

Солнце, солнце высоко. (тянутся кверху)

Нам от солнышка тепло. (легкие поглаживания по лицу)

Тает снег от лучей. (приседают)

Звонко побежал ручей. (бегут по кругу)

Вы за ручейком бегите.

Лужи все перешагните. (ходьба)

Вот веселый воробей в лужице купается. (руки за спиной)

Чистит свои перышки (легкие поглаживания рук)

И отряхивается. (потряхивание кистями)

А теперь все полетели

И на место тихо сели.

Публикации по теме:

Практикум для воспитателей «Физкультминутки из Евросоюза» Отличаются ли наши традиционные физкульминутки от методов психофизической разгрузки в странах Евросоюза? Что такое «энергизаторы»? Использование.

Физкультминутки для развития пальцевой моторики Для развития пальцевой моторики у дошкольников с нарушениями речи необходимо использовать физкультминутки как элемент двигательной активности,.

Физкультминутки для детей Физкультминутки1. По дорожке, по дорожке Скачем мы на правой ножке (Подскоки на правой ноге.) И по этой же дорожке Скачем мы на левой ножке.

Физкультминутки для детей младшей группы «Ножки» Ножки, ножки, идите по дорожке (ходьба на месте) Нарвите горошка, полное лукошко (наклоны вперед. Округлить руки) Домой принесите,.

Физкультминутки для детей раннего возрастаФизкультминутки для детей раннего возраста b]Физкультминутки для детей раннего возраста[/b] Упражнения для физкультминутки направлены на повышение обменных процессов, снятие утомления.

Картотека «Физкультминутки для дошкольников» Одно из основных направлений в деятельности по укреплению здоровья – организация и проведение физкультминуток в дошкольном режиме. Цель.

Физкультминутки по темам для младших групп Физкультминутки по темам для младших групп Тема : «До свидания, лето» «Бабочка» Спал цветок и вдруг проснулся, Туловище вправо, влево.

Картотека «Физкультминутки для дошкольников» «Бабочка» Утром бабочка проснулась, Улыбнулась, потянулась! Раз - росой она умылась, Два - изящно покружилась, Три - нагнулась и присела.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе детей с Нода «В царстве царицы Математики» ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 2 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» ГОРОД МИНЕРАЛЬНЫЕ ВОДЫ Конспект Непосредственно.

Весенние физкультминутки для младшей группы ВЕСЕННИЕ ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ МИШКА Мишка вылез из берлоги, Огляделся на пороге, (повороты влево и вправо) Потянулся он со сна: (потягивание.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Физкультминутки для детей с Нода
Опубликовано: 3 мая 2018 в 12:06
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 октября. Всемирный День без бумаги

В четвёртый четверг октября отмечается экологический праздник – День без бумаги. Эта ежегодная международная «безбумажная» акция проходит под лозунгом «Научимся использовать бумагу рационально!» Дело в...

24 октября. День тыквы на МААМ

Красочная тыква – настоящее украшение осени. Она дарит нам неунывающее оранжевое настроение. В Китае этот овощ вообще считается мистическим талисманом – китайцы верят, что тыква может защищать своих...

Фотоотчет рисунков «Мы голосуем за мир на планете» в старшей группе
3 сентября День Солидарности в Борьбе с Терроризмом . В нашем детском саду прошли мероприятия посвященные этому дню. Родители и дети вместе приготовили...
Фотозарисовки «Мое знакомство с Парижем»
Продолжаю рассказывать вам, о своем хобби - путешествия. Есть города о которых сочиняют стихи, песни. Есть города в которые хочется вернуться....
Педагогический проект «Мы растем здоровыми»
Информационная карта проекта Продолжительность проекта краткосрочный, 1 месяц ( июль) Вид проекта информационно-творческий Тип проекта познавательно-игровой...