Евгения Шестакова
Физкультурно — интегрированное занятие в средней группе на тему: «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Совершенствовать навыки равновесия во время ходьбы по гимнастической скамейке и во время спуска по наклонной доске.
Закреплять умения ползать на четвереньках в тоннеле, ходить переменным шагом, перешагивать через ступеньки лестницы, положенной на пол.
Закреплять и обобщать знания детей о видах транспорта (пассажирский, грузовой); учить различать их и находить сходства.
Развивать общую и пальчиковую моторику.
Способствовать развитию чувства ритма, формировать умение двигаться в заданном темпе.
Публикация «Физкультурно — интегрированное занятие в средней группе на тему: „Транспорт“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование: гимнастическая скамейка; наклонная доска; приставная лестница (положенная на пол); дуги для подлезания; обручи по количеству детей; макет светофора; картинки по количеству детей с изображением различных видов транспорта; разрезная картинка «Грузовой автомобиль».
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в город. Давайте придумаем, на чем мы сможем доехать, все вместе? (Ответы детей) Тогда усаживайтесь в автобус и поехали. (Ходьба на месте) Стоп, ребята, светофор! Красный свет – дороги нет! А на какой сигнал светофора можно ехать? (Ответы детей) Вот мы с вами и городе.
Подходят к фланелеграфу, на котором прикреплены изображения различных видов транспорта.
Воспитатель: Что мы видим на дороге? (Ответы детей) А как одним словом можно назвать троллейбус, трамвай, грузовик, легковой автомобиль?
Дети: Транспорт.
Воспитатель: А кого везут троллейбус, трамвай, автобус?
Дети: Пассажиров.
Воспитатель: Значит, как называется этот транспорт?
Дети: Пассажирский.
Воспитатель: Что перевозят грузовые машины?
Дети: Различные грузы.
Воспитатель: А мы с вами, на каком транспорте приехали в город? (Ответы детей).
Воспитатель: Возьмите каждый по картинке, и пусть грузовые автомобили будут стоять в одном гараже, а легковые в другом.
Дети располагают картинки на фланелеграфе с одной стороны грузовой транспорт, с другой пассажирский.
Воспитатель: Молодцы, отлично справились с заданием! А теперь давайте отправимся на прогулку по городу на автомобиле. Каждый из вас будет крепко держаться за руль, ловко управлять автомобилем.
(Дети идут по кругу и берут обручи. Ходьба с обручем в руках друг за другом. Бег. Ходьба).
Воспитатель: Остановка. Проверим, как работает сигнал у автомобиля. Носиками сделайте вдох, скажите хором: «Би – би – би». Поехали на автомобиле дольше по двум дорожкам. (Перестроение из одной колонны – в две за ведущими.)
Воспитатель: Скажите, а что у всех видов транспорта есть общего, из чего состоят автомашины?
Дети: Колеса.
Стоят прямо, ноги слегка расставлены, обруч впереди, ребром на полу. Вращение обруча пальцами правой и левой рук. Повторить 2 раза каждой рукой.
Дети: Руль.
Держат обруч в вытянутых руках перед собой. Вращение обруча двумя вытянутыми руками вправо – влево. По 4- 5 раз в каждую сторону.
Дети: Кабины.
Сидя на пятках, обруч в согнутых руках перед собой. Поворот вправо, руки вытянуть, вернуться в исходное положение.
Дети: Педали.
Стоят, ноги слегка расставлены, обруч опущен вниз. Шаг правой ногой в обруч, исходное положение; шаг левой ногой в обруч, исходное положение. (По 4 – 5 раз каждой ногой.)
Воспитатель: Устали сидеть в машине? Давайте разомнем ноги.
Прыжки в обруче на двух ногах в чередовании с ходьбой. (2 раза по 5 – 6 прыжков.)
Воспитатель: Сейчас мы поставим свои автомобили в гаражи, дальше поедим пассажирским транспортом. Назовите, какой бывает пассажирский транспорт. (Ответы детей.) Сначала садитесь в автобус – он повезет вас по мосту. Спуститесь по мосту вниз. Затем заходите в метро. Дальше едете на трамвае по рельсам.
Дети идут по гимнастической скамейке, спускаются по наклонной доске, проползают на четвереньках в тоннель из дуг, ходят чередующимся шагом через ступеньки лесенки, положенной на пол.
Воспитатель: Ребята, пока мы с вами путешествовали, с грузовым автомобилем случилась беда – его срочно нужно отремонтировать. Возьмите каждый по одной детали, назовите ее. Затем мы соберем главные части автомобиля: кузов, кабину, прикрепим колеса. (Дети выполняют задание.)
Воспитатель: Молодцы, отлично справились с заданием, починили автомобиль. Садитесь в свои автомобили, крепко держитесь за руль и будьте внимательны – мы играем в игру «Красный, желтый, зеленый». На какой сигнал светофора едут машины? (Ответы детей) А что делаем на желтый свет, на красный (Ответы детей)
Дети врассыпную двигаются по залу под звуки проезжающих машин. Во время движения смотрят на цвет «светофора» : Зеленый – двигаются, желтый – шаг на месте, красный – стоп.
Воспитатель: Молодцы, не нарушили правила уличного движения. А теперь расскажем, как едет машина.
Би – би – би-
Гудит маши
Ритмично постукивают кулачком одной руки о кулачёк другой руки.
Тук – тук – тук –
Мотор стучит.
Ритмично хлопают в ладоши.
Едем, едем, едем, едем –
Он так громко говорит.
Шины трутся о дорогу:
Шу -шу – шу –
Они шуршат.
Потирают ладони друг о друга.
Быстро крутятся колеса:
Та- та –та –
Вперед спешат.
Ритмично вертят руками.
Воспитатель. Вот и подошла к концу наша прогулка, пора возвращаться домой.
Дети снимают по одной картинке с фланелеграфа и уходят друг за другом в группу.