Любовь Шкунова
Физкультурно-логопедическое развлечение для детей старшей группы «Весеннее путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели
1. Развивать фонематическое восприятие, мелкую и общую моторику, интонационную выразительность речи
2. Совершенствовать связную речь, словообразование, связную речь, употребление предлогов, расширять словарный запас.
3. Упражнять детей в беге с ускорением, в умении согласовывать движения с речью
4. Побуждать детей к творческой передаче знакомых образов и движений.
5. Формировать интерес к физкультурным и логопедическим занятиям.
6. Воспитывать любовь к родной природе.
Весна (логопед)встречает детей :
Дети отгадайте кто я?
Публикация «Физкультурно-логопедическое развлечение для детей старшей группы „Весеннее путешествие“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Работа логопеда. Логопедические занятия
- Весна. Сценарии спортивных и физкультурных развлечений
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Работа инструкторов по физической культуре
- Работа логопеда. Логопедия
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2014
«Капающая, но не дождь,
Ледяная, но не каток,
Холодная, но не снег,
Прозрачная, но не стекло,
Тающая, но не леденец». (Сосулька)
«Круглое, но не яблоко,
Светит, но не фонарь,
Греет, но не печка». (Солнце)
«Первоцвет, но не крокус,
Белый, но не снег,
Нежный, но не мамины руки». (Подснежник)
«Черный, как уголь,
Пернатый, как воробей,
Крылатый, как самолет,
Первенец весны, как подснежник» (Грач)
В овраг ручьями катится
Деревьям дарит платьица
В цветы оденет луг
И станет летом вдруг
Ты знаешь кто она? (весна)
Весна:
По влажному ковру.
Рассыпала подснежники,
Посеяла траву.
Барсучьи семьи к сроку
Из норок подняла.
Березового соку
Ребятам раздала.
В берлогу заглянула:
- А ну вставай, медведь!-
На веточку дохнула-
Пора зазеленеть!
- Земля надевает весенний наряд,
Весна собирает в круг всех ребят!
Пальчиковая гимнастика «Тополёк»
- На могучем тополе дружно почки лопнули- каждый палец правой руки поочередно соприкасается с соответствующими пальчиками левой руки.
- А из каждой почки вылезли листочки- одновременно пальцы обеих рук «здороваются» с большим пальцем.
- Развернули трубочки, распушили юбочки- на каждое слово хлопок в ладоши.
- Оглянулись, улыбнулись и сказали- руки на поясе, поворот головы влево вправо.
- «Мы проснулись!»- разжимаем кулачки.
Дети идут по кругу, путешествуют по станциям…
Станция «Лесная»
Весна:
Вот мы и прибыли на станцию «Лесная» и оказались в лесу
Посмотрите, кто нас здесь встречает? (животные)
Мяч другому ты бросай
И животных называй
Цель: активизация, расширение словарного запаса, развитие внимания и памяти, умение соотносить родовые и видовые понятия.
Вариант 1: Взрослый называет животное и передаёт мяч ребенку. Ребенок, называет другое животное и передаёт мяч «по кругу».
A) Игра «назови детенышей животных» (у лисы- лисята, у волка – волчата и т. д)
Б) Игра» Кто где живет» (медведь в берлоге, белка в дупле и т. д)
Раз и два, и три, четыре —
Все мы знаем в этом мире.
Цель: расширение словарного запаса детей за счет употребления обобщающих слов, развитие быстроты реакции, ловкости.
Вариант: ребенок, подбрасывая или ударяя мячом об пол, произносит: «Медведь живет в берлоге; белка в дупле, ворона в гнезде, лиса в норе, зайка под кустиком, волк в логове и т. д.».
Дети снова вместе с веной идут по кругу, на пути встречается «болото», нужно пройти по кочкам, но чтобы пройти, необходимо прочитать на кочках слоги.
Станция «Птичья»
Игра «Птицы, гнезда, птенцы» - под бубен дети бегают по залу, по команде «птицы» дети ходят по залу высоко поднимая ноги, как грачи на пашне машут крыльями. По команде «гнезда»- собираются в центре, встают в тесный круг, обхватив друг друга. По команде «Птенцы»- встают по 2,3,4… человека в обручи. Проигрывает тот, кто запаздывает с выполнением команд.
На пути нам встречается ручеек – эстафета с мячом. Дети передают мяч друг другу над головой, затем обратно между ног.
Итог.
Вот заканчивается весеннее путешествие.
Расскажите: «Какая весна?» (дети делятся впечатлениями)