Получи документы

Физкультурно-математическое развлечение «Что нам стоит дом построить!»

Ирина Косикова
Физкультурно-математическое развлечение «Что нам стоит дом построить!»

Цель: доставить детям радость от игр развивающей направленности, проявлять находчивость, смекалку, взаимопомощь.

Задачи:

- совершенствовать двигательные навыки детей;

- активизировать интерес к играм - эстафетам, играм с элементами спортивных упражнений;

- развивать основные физические качества (силу, ловкость, выносливость, координацию движений);

-воспитывать целеустремленность, настойчивость, чувство сплоченности и взаимовыручки;

Публикация «Физкультурно-математическое развлечение „Что нам стоит дом построить!“» размещена в разделах

-развивать и закреплять полученные математические представления;

- развивать внимание и логическое мышление;

Закрепить элементарные знания и представления о цифрах, математических формах, геометрических тел.

Методы и приё мы: практические: игры–эстафеты, упражнения, исполнение песен, ритмическая ходьба под речёвку;

- словесные: художественное слово, загадки;

- наглядные: спортивное оборудование, игры и игрушки, костюмы, эмблемы, иллюстрации.

Работа со схемами

Порядковый счёт

Ход праздника

Дети входят под музыку и делают перестроения.

Ребёнок

В мире много сказок –

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Ведущий

В сказке может всё случиться,

Наша сказка впереди.

Сказка в двери к нам стучится,

Скажем гостю: «Заходи!»

Медведь.

Ой, беда, беда, беда!

Помогите, детвора!

Ведущий

Здравствуй, Мишенька-медведь,

Хватит, Мишенька, реветь.

Ты, Мишутка не тужи,

Что случилось – расскажи.

Медведь. Стоял в поле теремок, был не низок, не высок. Жили в нем и не тужили, весело и дружно жили, щи да кашу варили разные животные. А я, медведь – косолапый, разрушил теремок. И вот я принёс вам, ребята, письмо от жителей разрушенного дома.

Ведущий: Сейчас мы прочитаем, что нам написали жители сказки.

Мы хотим построить дом,

Чтоб окошко было в нем.

Чтоб у дома дверь была,

Чтобы вместе мы в нем жили,

И медведя в дом пустили,

Чтобы терем – теремок,

Был не низок,

А высок».

Воспитатель. Милый Медведь, ты правильно сделал, что к нам обратился. Мы тебе обязательно поможем. Правда, ребята?

Дети. Поможем!

Ведущий: А, чтобы построить дом, мы сегодня с вами ребята будем…. Вот послушайте загадку.

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит. (строитель).

Ведущий: верно, мы будем строителями.

И у нас две бригады строителей

Бригадир: наша команда.

Дети: МАСТЕРА.

Капитан: Наш девиз.

Дети: Мы команда хоть куда!

В стройке все мы мастера.

Будем бегать, всё считать

И, с улыбкой побеждать!

Бригадир: наша команда.

Дети: УМЕЛЬЦЫ.

Капитан: Наш девиз.

Дети:

Математику мы знаем

И легко всё посчитаем.

Мы быстрые и смелые,

В строительстве умелые!

Ведущий:

Вы строителями стали, и построите новый дом.

Но перед началом такой ответственной работы предлагаю вам сделать веселую разминку!

(Под песню «Мы дружные ребята» выполняют разминку).

Под музыку из мультфильма «Песенка мышонка» «Какой хороший день» появляется мышонок с мастерком в руках.

Мышонок

Так вам нужен новый дом?

Что печалиться о том –

Новый строить нужно!

Чтобы зверям послужить,

Для строенья важно,

И многоподъездным быть,

И… Многоэтажным!

Мышонок

Здравствуйте, ребята! Я услышал, что вы хотите построить новый дом, вам нужен строитель? Так ведь я – великий строитель. Ну да, поначалу я ничего не умел, но я старался, учился и теперь знаю, как построить дом. Возьмите меня прорабом на вашу стройку.

Ведущий: договорились, нам нужен руководитель стройки.

Мышонок

Какой чудесный день,

Трудиться нам не лень,

Со мной мои друзья

И песенка моя!

Ведущий: Но сначала я хочу вас спросить, знаете ли вы, кто придумывает дом? Что это за профессия человека, который придумывает и рисует дом на бумаге? Правильно. Архитектор.

Вашим бригадирам предстоит непростое задание – нужно будет соединить точки на ватмане, после чего на бумаге должен появиться чертёж нашего будущего дома.

Проводится игра «Архитекторы

Мышонок

Ну что бригады проекты домов созданы на бумаге, пора приступать к самой стройке. Но для начала нам нужно будет расчистить место, где будем строить дом, от мусора.

Ведущий:

Ну бригады смелые,

Дружные, умелые,

На площадку выходите,

Смекалку, ловкость покажите!

Эстафета «Подготовь строительную площадку»

Под песню Шаинского и Румяновой «Песня строителей». Команды приступают к расчистке строительного участка от мусора. Ребёнок метлой загоняет мятую бумагу в обруч, лежащий на полу. Только после этого можно положить одну игрушку в корзину. Метлу передаём следующему игроку.

Мышонок

Площадка готова, а с чего начинается строительство дома? (с закладки фундамента)

Мышонок

Фундамент - это основа дома и она должна быть прочной. Назовите соотношение песка и цемента, чтобы бетон получился прочным? (одна часть цемента и три части песка). И сейчас бригады приготовят раствор для фундамента.

Игра «Перевези компоненты бетона на тачке»

Команда из четырёх человек должна взять на «складе» 3 мешка песка и один мешок цемента перевезти на тележке каждый мешок отдельно на строительную площадку.

Ведущий:

Для того строительства дома нужны инструменты. Вам необходимо будет перенести все строительные инструменты на место, где будем строить дом.

Эстафета «Перенеси строительные инструменты»

(Под песню Олега Попова «Песенка о ремонте»).

По сигналу ведущего первые участники хватают инструменты и бегут «змейкой», перенося его между «кочек», затем бросают в корзину и бегут по прямой обратно; передают эстафету следующему участнику, становятся в конец колонны, задание выполняет следующий участник и т. д. Побеждает команда, первая выполнившая задание.

Мышонок

Основание нашего дома положено. Продолжаем строительство дома. Приступим к возведению стен. но для этого нам нужны кирпичи.

Ребёнок

1. На проект я погляжу –

Дом из кубиков сложу.

В доме будут звери жить,

Жучка – домик сторожить.

2. Получили мы подарки

Кирпичики, бруски и арки

Из коробки мы берем.

Строим мы красивый дом.

Мышонок

Подгоните самосвалы,

Загружайте кирпичи.

Ими кубики побудут.

- Начинайте, силачи!

Игра-эстафета «Разгрузи машину»

Перед командами стоит простая задача - разгрузить машину с кирпичами. Для этого с одной стороны площадки ставятся две с машины с кирпичами, а с другой стороны располагаются игроки. Задача участников - добежать до «машины», взять «кирпич», вернуться к линии старта, положить ношу в обозначенное место и передать эстафету другому участнику. Побеждает та команда, которая быстрее перенесет все «кирпичи».

Мышонок

А теперь возводим стены

Выше роста своего.

Строим быстро, строим споро

Без цемента и раствора.

Ведущий:

Уважаемые строители, выберите кубик с окошками в форме той геометрической фигуры, которая вам нравится, и приступайте к «выкладыванию стен» нашего дома.

Игра «Монтажники»

Каждый из участников команды берёт по одному модулю (кубику, несёт его на строительную площадку. Так проделывают все участники команды, пока не выстроят такой дом, который указан на рисунке или был показан перед конкурсом.

Мышонок

Посмотрите, вот мы и возвели стены дома! Чего же в нём ещё не хватает? (крыши). Но у нас проблема.

Крыша так вертелась,

Что на части разлетелась

Помогите, помогите!

Из кусков её сложите.

Игра «Сложи крышу»

Участники команд на столе выкладывают контур крыши по определённым номерам. Побеждает та команда, которая первой соберёт полностью части крыши и бригадиры отнесут фигуру крыши на строящийся дом.

Мышонок

Вот и закончилось наше строительство. Дом получился чудесный, правда, ребята? А кто же из зверей, на каком этаже будет жить. Каждая команда получает схему расселения жильцов.

Игра «Рассели жильцов многоэтажного дома по своим квартирам»

Дети получают схемы (с геометрическими фигурами) расселения жильцов, и по порядку, начиная с первого этажа, «расселяют» их по квартирам.

Ведущий

Дом построен! У ворот

Ждет игрушечный народ.

Медведь: Спасибо, ребята! Отличный дом получился! Молодцы строители!

Мышонок

Пусть устали вы отчасти,

Но не зря сюда пришли

Дом среди других домов

И стройней и выше.

Говорят до облаков

Дом достанет крышей.

А вот здесь у нас живут

Лисы, зайцы, мишки,

Ждут, когда к ним придут

Мамочки-малышки.

Ведущий

С математикой и спортом

Оставайтесь навсегда!

И поверьте нам, друзья,

Ведь без них никак нельзя!

Публикации по теме:

Физкультурно-музыкальное развлечение для детей старшей группы «С днем защитника Отечества». Цели: воспитание у детей чувства уважения к Российской армии, любви к Родине; создание атмосферы веселья, доброжелательности, потребности.

Физкультурно-оздоровительное развлечение для детей старшей группы «Спасти Василису»Физкультурно-оздоровительное развлечение для детей старшей группы «Спасти Василису» цель: приобщать детей к здоровому образу жизни средствами подвижных игр и эстафет. задачи: 1. развивать физические качества: быстроту, ловкость,.

Физкультурно-познавательное развлечение для детей 4–7 лет «Страна здоровых человечков»Физкультурно-познавательное развлечение для детей 4–7 лет «Страна здоровых человечков» Цель: Формировать у детей стремление к здоровому образу жизни. Задачи:1. Формировать у детей познавательный интерес к правильному питанию.

Фотоотчёт о деятельности детей младшей группы по конструированию «Что нам стоит дом построить…»Фотоотчёт о деятельности детей младшей группы по конструированию «Что нам стоит дом построить…» Одним из наиболее естественных для ребенка и любимых им занятий, является конструирование, то есть создание из отдельных элементов чего-то.

Мастер-класс по изготовлению дома из бумаги «Что нам стоит дом построить»Мастер-класс по изготовлению дома из бумаги «Что нам стоит дом построить» Попова Валентина Дом играет огромную роль в жизни каждого человека, не зря ведь говорят, мой дом - моя крепость. В доме, где тепло и светло,.

Математическое развлечение «Поможем Машеньке найти братца Иванушку» (по сказке «Гуси-лебеди») Цель: Доставить детям радость от игр развивающей направленности; поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности; проявлять находчивость,.

Математическое развлечение в подготовительной группе Цель: закрепить знания детей по познавательному развитию, развитие смекалки и ловкости. Задачи: образовательные: • Развивать математические.

Физкультурно-оздоровительное развлечение для детей средней группы «Иван Купала»Физкультурно-оздоровительное развлечение для детей средней группы «Иван Купала» Физкультурно-оздоровительное развлечение для детей средней группы «Иван Купала» период проведения: июль 2018 г. Цель: Формирование интереса.

Развлечение в младшей группе «Математическое путешествие по стране Сказок»Развлечение в младшей группе «Математическое путешествие по стране Сказок» Цель: воспитание интереса к математике, систематизация представлений о математических характеристиках объектов окружающего мира. Программное.

Фотоэтюд «Что нам стоит дом построить!»Фотоэтюд «Что нам стоит дом построить!» Попова Валентина Сегодня все строители нашей огромной страны отмечают свой профессиональный праздник. Конечно, я как жена и мать строителей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Физкультурно-математическое развлечение «Что нам стоит дом построить!»
Опубликовано: 27 октября 2020 в 14:03
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД