Людмила Шулигина
Физкультурно-оздоровительная работа с детьми старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурно-оздоровительная работа в старшей группе «Пчелки» за 2015 – 2016 учебный год велась по следующим направлениям: создание здоровье – сберегающей и развивающей среды, обеспечивающее комфортное пребывание ребенка в ДОУ; НОД; организация режима двигательной активности, обеспечивающего нормальную жизнедеятельность; закаливание; просветительская работа (с семьей).
Публикация «Физкультурно-оздоровительная работа с детьми старшего возраста» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
В группе оформлены по интересам, в том числе и физкультурная. Все игры, пособия доступны детям. Однако, этих пособий мало, выбор беден. Поэтому решили в дальнейшем пополнить зону физического развития нестандартным оборудованием, привлечь родителей к решению этой задачи.
Непосредственно-образовательная деятельность, проводимая с детьми основывается на принципе комплектности и интегративности, то есть решение оздоровительных и профилактических задач ведется в системе всего воспитательно-образовательного процесса и всех видов деятельности. Для того, чтобы научить ребенка беречь себя через воспитание привычки думать о своем здоровье, были запланированы следующие темы»Полезные и не полезные продукты» (сентябрь, «Я в мире человек» (ноябрь, «ПДД – должны все знать без исключения» и «Правила безопасности дома и на природе» (январь). Через создание проблемных ситуаций дети получи основные представления о том, если беречь свое тело, правильно питаться и заниматься физкультурой, то обязательно вырастешь крепким, красивым, умным. Ознакомили детей с возможными травмирующими ситуациями, научили некоторым приемам первой медицинской помощи в случае травмы, ушиба, пореза, ссадины; обращаться с опасными для здоровья веществами. в результате дети не только получили обо всем этом четкие представления, но выработали стойкие навыки и привычки.
Режим двигательной активности детей группы подразделяется на физкультурно-оздоровительные занятия, специально организованные занятия, физкультурно-массовые занятия и совместная физкультурно-оздоровительная работа детского сада и семьи. В физкультурно-оздоровительные занятия, планируемые в течение дня, относятся утренняя гимнастика, которая проводится ежедневно облегченной одежде в спортивном зале (в летний период на свежем воздухе); двигательная разминка во время перерыва между занятиями (с преодолением статических поз) в течение 10 мин. ; физминутки (по мере необходимости, взависимости от вида и содержания занятий (3 – 5 мин.); подвижные игры и физические упражнения на прогулке; ходьба и пробежка по массажным дорожкам в сочетании с воздушными ваннами (после дневного сна (в течение 10 – 12 мин.) и гимнастика пробуждения.
Специально организованные занятия включают в себя занятия по физической культуре 3 раза в неделю, одна в часы прогулки и самостоятельную двигательную деятельность под руководством воспитателя, продолжительность за зависит от индивидуальных особенностей детей, занятия в бассейне 2 раза в неделю. В рамках совместно-оздоровительной работы с семьей 19 февраля был проведен праздник, посвященный «Дню защитника Отечества». А, следовательно, в дальнейшем следует обратить внимание на регулярность проведения физкультурно-оздоровительных, массовых мероприятий и участие в них родителей.
Просветительская работа с родителями ведется регулярно. Подготовлены и проведены следующие консультации: «Бережем здоровье с детства»; «Лечебная гимнастика»; «Питьевая вода и здоровье ребенка»; «Захватив с собой мяч»; «зарядка – это весело», «Закаливание. О пользе бассейна» (октябрь, «Подвижная игра - как средство физического развития личности» (ноябрь) «роль семьи в физическом воспитании ребенка» (январь, «Как провести выходные с ребенком» (март).
Были проведены беседы «Одежда детей в группе» (ноябрь); индивидуальные беседы «Закаливание одна из форм профилактики простудных заболеваний детей». Подготовительная памятка «Пальчиковая гимнастика – как это важно»
Помимо всего перечисленного в группе проводятся и оздоровительные мероприятия, а именно, четкая организация теплового и воздушного режима в помещении (проветривание согласно графика) Следим за рациональной одеждой детей (в групповых комнатах дети находятся в облегченной одежде, одежда для прогулок соответствует времени года и характеру погоды). Строго выполняем стереотипно повторяющие режимные моменты: прием пищи, дневной сон, общая длительность пребывания ребенка на открытом воздухе.
Строго учитываем характер погоды при проведении подвижных игр, если температура ниже - 12 С проводим с детьми игры наиболее интересной нагрузкой, в жаркую погоду – спокойные игры. Исключаем шумные игры за 30 мин. До возвращения детей с прогулки. Обеспечиваем спокойную обстановку в подготовке детей ко сну. Ежедневно проводим пальчиковую, дыхательную, зрительную и артикуляционную гимнастика при проведении НОД и в режимных моментах.