Физкультурно-оздоровительная работа с детьми старшего возраста

Людмила Шулигина
Физкультурно-оздоровительная работа с детьми старшего возраста

Физкультурно-оздоровительная работа в старшей группе «Пчелки» за 2015 –2016 учебный год велась по следующим направлениям: создание здоровье – сберегающей и развивающей среды, обеспечивающее комфортное пребывание ребенка в ДОУ; НОД; организация режима двигательной активности, обеспечивающего нормальную жизнедеятельность; закаливание; просветительская работа (с семьей).

В группе оформлены по интересам, в том числе и физкультурная. Все игры, пособия доступны детям. Однако, этих пособий мало, выбор беден. Поэтому решили в дальнейшем пополнить зону физического развития нестандартным оборудованием, привлечь родителей к решению этой задачи.

Непосредственно-образовательная деятельность, проводимая с детьми основывается на принципе комплектности и интегративности, то есть решение оздоровительных и профилактических задач ведется в системе всего воспитательно-образовательного процесса и всех видов деятельности. Для того, чтобы научить ребенка беречь себя через воспитание привычки думать о своем здоровье, были запланированы следующие темы»Полезные и не полезные продукты» (сентябрь, «Я в мире человек» (ноябрь, «ПДД – должны все знать без исключения» и «Правила безопасности дома и на природе» (январь). Через создание проблемных ситуаций дети получи основные представления о том, если беречь свое тело, правильно питаться и заниматься физкультурой, то обязательно вырастешь крепким, красивым, умным. Ознакомили детей с возможными травмирующими ситуациями, научили некоторым приемам первой медицинской помощи в случае травмы, ушиба, пореза, ссадины; обращаться с опасными для здоровья веществами. в результате дети не только получили обо всем этом четкие представления, но выработали стойкие навыки и привычки.

Режим двигательной активности детей группы подразделяется на физкультурно-оздоровительные занятия, специально организованные занятия, физкультурно-массовые занятия и совместная физкультурно-оздоровительная работа детского сада и семьи. В физкультурно-оздоровительные занятия, планируемые в течение дня, относятся утренняя гимнастика, которая проводится ежедневно облегченной одежде в спортивном зале (в летний период на свежем воздухе); двигательная разминка во время перерыва между занятиями (с преодолением статических поз) в течение 10 мин. ; физминутки (по мере необходимости, взависимости от вида и содержания занятий (3 – 5 мин.); подвижные игры и физические упражнения на прогулке; ходьба и пробежка по массажным дорожкам в сочетании с воздушными ваннами (после дневного сна (в течение 10 – 12 мин.) и гимнастика пробуждения.

Специально организованные занятия включают в себя занятия по физической культуре 3 раза в неделю, одна в часы прогулки и самостоятельную двигательную деятельность под руководством воспитателя, продолжительность за зависит от индивидуальных особенностей детей, занятия в бассейне 2 раза в неделю. В рамках совместно-оздоровительной работы с семьей 19 февраля был проведен праздник, посвященный «Дню защитника Отечества». А, следовательно, в дальнейшем следует обратить внимание на регулярность проведения физкультурно-оздоровительных, массовых мероприятий и участие в них родителей.

Просветительская работа с родителями ведется регулярно.Подготовлены и проведены следующие консультации: «Бережем здоровье с детства»; «Лечебная гимнастика»; «Питьевая вода и здоровье ребенка»; «Захватив с собой мяч»; «зарядка – это весело», «Закаливание. О пользе бассейна» (октябрь, «Подвижная игра - как средство физического развития личности» (ноябрь) «роль семьи в физическом воспитании ребенка» (январь, «Как провести выходные с ребенком» (март).

Были проведены беседы «Одежда детей в группе» (ноябрь); индивидуальные беседы «Закаливание одна из форм профилактики простудных заболеваний детей». Подготовительная памятка «Пальчиковая гимнастика – как это важно»

Помимо всего перечисленного в группе проводятся и оздоровительные мероприятия, а именно, четкая организация теплового и воздушного режима в помещении (проветривание согласно графика) Следим за рациональной одеждой детей (в групповых комнатах дети находятся в облегченной одежде, одежда для прогулок соответствует времени года и характеру погоды).Строго выполняем стереотипно повторяющие режимные моменты: прием пищи, дневной сон, общая длительность пребывания ребенка на открытом воздухе.

Строго учитываем характер погоды при проведении подвижных игр, если температура ниже - 12 С проводим с детьми игры наиболее интересной нагрузкой, в жаркую погоду – спокойные игры. Исключаем шумные игры за 30 мин. До возвращения детей с прогулки. Обеспечиваем спокойную обстановку в подготовке детей ко сну. Ежедневно проводим пальчиковую, дыхательную, зрительную и артикуляционную гимнастика при проведении НОД и в режимных моментах.

Публикации по теме:

Физкультурно-оздоровительная работа в дошкольной организации Физкультурно – оздоровительная работа в дошкольной организации Укрепление и сохранение здоровья детей основная задача дошкольного образования,.

Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ Опыт работ ы инструктора МБ ДОУ «Детский сад № 97» Актуальность Дошкольный возраст один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого.

Физкультурно — оздоровительная работа в ДОУ с учётом современных требований Цель проведения "Недели здоровья": создание условий для планомерной результативной работы педагогов по формированию у детей и взрослых привычки.

Физкультурно-оздоровительная работа в летний период Физкультурно-оздоровительная работа в летний период. Лето- самое благоприятное время для укрепления здоровья детей. Поэтому основная цель.

Физкультурно-оздоровительная работа в первой младшей группе Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования в соответствии с Типовым.

Физкультурно-оздоровительная работа в старшей группе №4 2015–2016 учебный год Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной.

Исследовательская работа по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста Работа Воспитатель, должна быть не просто работой на которую приходишь, а в конце рабочего дня уходишь, но и также это и любимое хобби на.

Тематический педсовет: Физкультурно-оздоровительная работа в контексте ФГОС до Тематический педсовет Физкультурно-оздоровительная работа в контексте ФГОС ДОЦель: расширение знаний педагогов с учетом современных требований.

Отчет физкультурно-оздоровительная работа в средней группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №9 пгт. Ярославский Хорольского муниципального.

Оздоровительная работа по формированию здорового образа жизни с детьми дошкольного возраста Форма проведения (педагогическая мастерская) Цель: передача опыта использования здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.

Библиотека изображений:
  • Цифры
  • Изучаем цвета
  • Космос
Автор публикации:
Физкультурно-оздоровительная работа с детьми старшего возраста
Опубликовано: 17 июня 2016 в 19:50
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 июня. Всемирный день жирафа

Ежегодно 21 июня, начиная с 2014 года, отмечается экологический праздник: Всемирный день жирафов. Он направлен на заботу о редком африканском животном, облик которого никак невозможно спутать ни с каким...

20 июня. День отца

Капитану корабля под названием «Семья» посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы помочь детям поздравить отцов с праздником и всем вместе...


Горячие темочки