Лучший педагог года

Физкультурно-оздоровительная работа в летний период 2018 год «Лето красное — для оздоровления время прекрасное!»

Анастасия Попова
Физкультурно-оздоровительная работа в летний период 2018 год «Лето красное — для оздоровления время прекрасное!»

Физкультурно-оздоровительная работа в летний период 2018 год

Тема: «Лето красное – для оздоровления время прекрасное!»

Продолжительность проекта: июнь – август.

Тип проекта: физкультурно-оздоровительный.

Участники проекта: воспитанники, воспитатели, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, родители.

Публикация «Физкультурно-оздоровительная работа в летний период 2018 год „Лето красное — для оздоровления время прекрасное!“» размещена в разделах

Место проведения: физкультурный зал, прогулочные участки на территории детского сада.

Форма проведения: организованная образовательная деятельность, утренняя гимнастика, спортивные праздники, физкультурные досуги, подвижные игры, игры малой подвижности, групповая и индивидуальная деятельность.

Актуальность

Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей.

Пребывание дошкольников на свежем воздухе в летний период укрепляет и закаливает детский организм, оказывает положительное влияние на их всестороннее развитие.

Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учётом их индивидуальных особенностей; создание условий для летнего отдыха и оздоровления детей в ДОУ.

Задачи:

1. Сформировать у детей представление о летних видах спорта.

2. Обогащать знания основных элементов техники спортивных игр с использованием новых видов спортивного инвентаря (велосипед, самокат, теннис, бадминтон).

3. Формировать у детей позитивное отношение к здоровому образу жизни на основе использования средств физического развития.

4. Всесторонне совершенствовать физические функции организма.

5. Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания.

6. Воспитывать любовь к спорту, желание развиваться физически с использованием новых видов спортивного инвентаря.

7. Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями.

8. Развивать у детей потребность в новых знаниях о способах сохранения и укрепления здоровья.

9. Способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма.

Принципы проекта

1. Принцип гуманизации - физкультурно-оздоровительная деятельность строится на основе комфортности, с учетом желаний и настроений детей.

2. Принцип индивидуальности - обеспечение здорового образа жизни каждому ребенку с учетом его здоровья, интереса, подбор оптимальной физической нагрузки.

3. Принцип оздоровительный - обеспечение рационального общего двигательного режима, чередование двигательной и познавательной активности детей в продуктивных видах деятельности.

4. Принцип взаимосвязи с семьей - соблюдение единых требований ДОУ и семьи в воспитании здорового ребенка.

Ожидаемый результат проекта:

1. Сформированность у детей представлений о летних видах спорта и новых знаний и впечатлений об окружающем мире.

2. Обогащение дошкольников знаниями об основных элементах техники спортивных игр с использованием новых видов спортивного инвентаря (велосипед, самокат, теннис, бадминтон).

3. Самостоятельное использование детьми новых видов спортивного инвентаря в двигательной активности.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап.

1. Разработка проекта.

2. Подбор иллюстрированного материала о новых видах спортивного инвентаря (велосипед, самокат, теннис, бадминтон).

3. Инструктаж детей по предупреждению травматизма в играх со спортивным оборудованием.

4. Подбор игр и эстафет с использование новых видов спортивного летнего инвентаря.

5. Составление плана мероприятий работы с воспитанниками и родителями.

Основная часть:

1. Проведение с воспитанниками спортивных подвижных игр.

2. Проведение с воспитанниками спортивных праздников и досугов.

3. Репетиции и разучивание материала с детьми.

Заключительная часть:

1. Анализ работы, подведение итогов.

Формы оздоровительных мероприятий

Формы работы Условия организации

Место Время Продолжительность по группам

(мин.) Ответственные

Утренняя гимнастика на воздухе ежедневно перед завтраком младшая – 6, средняя – 8, старшая -10,

подготовительная -12 Инструктор по физической культуре.

Занятия по физической культуре на воздухе

физкультурный зал 3 раза в неделю, в часы наименьшей инсоляции

(до наступления жары или после ее спада) 2 младшая – 15, средняя – 20, старшая – 25, подготовительная -30. Инструктор по физической культуре

Подвижные игры: сюжетные, не сюжетные с элементами соревнований; дворовые, народные, с элементами спорта (футбол, баскетбол) на воздухе

физкультурный зал

ежедневно, в часы наименьшей инсоляции для всех возрастных групп – 10 – 20 мин. Инструктор по физической культуре.

Двигательные разминки: ритмические движения, упражнения на внимание и координацию движений, упражнения в равновесии, упражнения для активизации работы глазных мышц, гимнастика расслабления, упражнения на формирование правильной осанки, упражнения на формирование свода стопы.

на воздухе

физкультурный зал

Ежедневно, в часы наименьшей инсоляции

младшие – 6, средние -8, старшие -10, подготовительные -12

Инструктор по физической культуре

Элементы видов спорта, спортивные упражнения: катание на самокатах, езда на велосипедах, футбол, баскетбол, бадминтон.

на воздухе

физкультурный зал

ежедневно, в часы наименьшей инсоляции

средняя – 10, старшая – 12, подготовительная - 15

Инструктор по физической культуре

Закаливающие мероприятия: умывание прохладной водой, босохождение, солнечные и воздушные ванны.

с учетом специфики закаливающего мероприятия

по плану в зависимости от характера закаливающего мероприятия

Согласно требованиям действующего СанПиНа

Инструктор по физической культуре

Праздники, досуги, развлечения на воздухе 1 раз в неделю 20 – 40 мин. инструктор по физической культуре

Физкультурные праздники, досуги и развлечения

1. Летний праздник, посвященный Дню Защите Детей для детей младшего и старшего дошкольного возраста «Наши детки - конфетки!»

Цель мероприятия: Укрепление здоровья детей посредством проведения праздника на свежем воздухе.

Задачи:

o Формировать навыки здорового образа жизни.

o Развивать чувство ритма, ловкость, быстроту в играх.

o способствовать формированию дружеских отношений между детьми.

2. Спортивная квест - игра «Поможем смешарикам найти олимпийский флаг» для детей старшего дошкольного возраста

Цель:

создание условий, способствующих физическому и личностному развитию детей старшего дошкольного возраста в контексте физкультурного воспитания.

Задачи:

o разработка методических приемов для просвещения развивающейся личности ребенка, вовлечения ее в деятельность по оздоровлению, изучению особенностей собственного поведения и особенностей взаимоотношений ребенка с окружающим миром;

o создать условия для обучения основным приемам общения, способам бесконфликтного поведения, умению анализировать ситуации и принимать решения.

3. Спортивное развлечение «В гости с красной шапочкой»

Цель: развивать и совершенствовать физические качества: ловкость, быстроту, гибкость; закреплять строевые упражнения и ОРУ.

4. Физкультурный досуг для детей младшего дошкольного возраста «Куда пропало солнышко»

Цель: вызвать эмоционально положительное отношение к праздникам, доставить детям удовольствие, обогатить новыми впечатлениями.

Задачи:

o создать радостное настроение у детей.

o Закрепить полученные на физкультурных занятиях знания, умения и навыки.

o Развить у детей ловкость, быстроту, координацию движений.

o Воспитать целеустремленность, настойчивость, чувство коллективизма, дружелюбие.

5. Спортивная квест – игра для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну радуги»

Цель праздника: Создать радостное эмоциональное состояние, способствовать дружескому общению и объединению детей и взрослых; развивать физические качества: ловкость, быстроту реакции; воспитывать культуру поведения на общественных мероприятиях, вызвать эмоциональный отклик к конкурсам.

6. Фестиваль дворовых игр

Цель:

- Приобщать детей к подвижным дворовым играм.

- Создать радостное, бодрое настроение путем организации активного отдыха Задачи:

o Приобщать к русской культуре через дворовые игры.

o Воспитывать интерес к дворовым играм.

o Укреплять здоровье через подвижную игру.

o Совершенствовать спортивные умения и навыки в подвижных играх.

o Развивать выносливость, быстроту реакции, ловкость, координацию движений.

o Совершенствовать сообразительность, находчивость и умение ориентироваться в пространстве.

o Выполнять правила игры.

o Четко проговаривать считалки, диалоги, заклички в играх.

o Формировать способность к взаимодействию с партнерами по игре.

7. «День прыгуна»

Цель: формирование у детей потребности в здоровом образе жизни.

Задачи:

o Закреплять навыки выполнения различного вида прыжков;

o Воспитывать ловкость, быстроту реакции.

o Создавать условия для проявления положительных эмоций.

o Совершенствовать навыки выполнения прыжков.

o Совершенствовать навыки действий в команде.

8. Спортивное развлечение для детей средней группы «Летняя Олимпиада — для здоровья награда!»

Цель: развивать фантазию детей, вырабатывать четкость в действиях, быстроту реакции в различных двигательных заданиях.

Задачи:

o Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению детей к физкультуре и спорту.

o Закреплять ранее изученные навыки: бег, ходьба по канату, прыжки, лазанье, попаданий в цель.

o Осмысливать и решать задачи, возникающие при определенных обстоятельствах.

o Развивать физические качества дошкольников: силу, выносливость, быстроту. Смелость, ловкость, уверенность.

9. «Шоу мыльных пузырей»

Цель:

o создание благоприятного эмоционального состояния у детей;

o развитие интереса к экспериментальной деятельности.

10. «День скакалки»

o подвижные игры: «Рыбаки и рыбки», «Ловишка», «Змейка»;

o игры-соревнования: «До флажка», «На одной ноге», «Кто всех дольше прыгает через скакалку на месте».

11. Спортивное развлечение «Богатырские состязания»

Цель:

o продолжать работу по укреплению здоровья детей;

o вызвать у детей желание двигаться, заниматься спортом;

o познакомить детей с русскими народными играми, дать детям возможность раскрыть свои творческие способности, реализовать свой потенциал;

o развивать интерес к выполнению физических упражнений, умение использовать свои навыки в повседневной жизни;

o воспитывать целеустремленность и настойчивость, чувство товарищества.

12. «День кузнечика»

- подвижные и спортивные игры с прыжками, бегом;

- викторина «Кто прыгает, ползает, летает».

13. «День подвижных игр»:

o любимые подвижные игры;

o спортивные игры;

o хороводные игры

o народные игры.

14. Физкультурное развлечение «Здравствуй солнце!»

Задачи.

o Закрепить интерес детей к занятиям физическими упражнениями на открытом воздухе;

o содействовать совершенствованию двигательных умений и навыков;

o способствовать развитию двигательных и психических способностей.

o Продолжать формировать интерес и любовь к природе.

o Формировать доброжелательное отношение к животным.

15. Спортивный досуг «Веселые старты»

Цель: Реализация детской потребности в двигательной активности посредством организованной деятельности.

Задачи:

Совершенствовать в соревновательной форме двигательные умения и навыки.

Развивать быстроту, ловкость, скоростно-силовые качества, координационные способности.

Воспитывать внимание, уважение к сопернику и товарищам по команде, взаимопомощь и волевые качества.

Воспитывать познавательный интерес к олимпийским играм.

Повысить самооценку и сознательное отношение к занятиям физкультурой.

Создать отличное настроение.

16. Спортивное развлечение «В поисках Жар-птицы» (по мотивам сказки «Иван–царевич и Серый волк») для детей старшего дошкольного детского сада (с применением ИКТ)

Цель: развитие двигательной активности через сюжетно - игровые занятия.

Задачи:

Образовательные:

Учить ставить перед собой цель и достигать её, преодолевая двигательные препятствия.

Воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения, сопереживание другому, желание помочь.

Развивающие: Развивать речь, мышление, воображение; совершенствовать двигательные умения и навыки в ползании, подлезании, прыжках, равновесии, в действиях с мячами в ловле, бросании, отбивании разными способами, ведении в игре-эстафете.

17. Летнее спортивное развлечение для детей старшей и подготовительной групп «В страну Спортландию»

Задачи:

o Расширять знания детей о летних видах спорта.

o Развивать физические качества (скорость, ловкость, быстроту).

o Воспитывать выдержку и терпение.

o Способствовать формированию желания заниматься спортом.

18. Спортивное развлечение «Цветочная клумба»

Задачи:

o Создавать возможности совершенствовать двигательные умения в непринужденной обстановке, располагающей всех детей к творческой деятельности;

o Воспитывать у детей умение быть организованными, поддерживать дружеские отношения со сверстниками.

Публикации по теме:

Презентация «Физкультурно-оздоровительная работа в контексте ФГОС» «Физкультурно-оздоровительная работа в контексте ФГОС» Физкультурно-оздоровительная работа это комплекс мероприятий, проводимых сотрудниками.

Физкультурно-оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста. Физкультурно-оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста. «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности,.

Презентация «Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду» Здоровый малыш-это радость, счастье, благополучие не только семьи, но и всего общества. И нет задачи важнее и вместе с тем сложнее, чем.

Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду Учитывая природные, социальные условия мира, в котором мы живем, физкультурно – оздоровительная работа должна стать неотъемлемой частью.

Физкультурно-оздоровительная работа в дошкольном учреждении Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития предъявляют все новые, более высокие требования к человеку и его здоровью.

Физкультурно-оздоровительная работа в группах Физкультурно-оздоровительная работа в группах. 1. 1. Создание экологически благоприятных условий в помещении для игр и занятий детей: - соблюдение.

Физкультурно-оздоровительная работа в младшей группе Психофизический комплекс для оптимизации работы системы пищеварения (Руденко А. С.) (выполняется во время еды) 1. Потянуться вверх (ладони.

Оздоровительная работа в зимний период для раннего возраста .

План на летний оздоровительный период «Лето — 2018» в первой младшей группе Цель: 1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учётом их индивидуальных особенностей. 2. Реализовать систему.

Сценарий физкультурно-оздоровительного развлечения «Лето красное, лето прекрасное!» Оборудование: бинт, цветик-семицветик с заданиями, гимнастические палки, дуга, кубики, детали ромашки (2 комплекта, проектор, запись «Пение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Физкультурно-оздоровительная работа в летний период 2018 год «Лето красное — для оздоровления время прекрасное!»
Опубликовано: 25 мая 2018 в 07:21
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД