МААМ-картинки

Проект по физкультурно-оздоровительным технологиям в дошкольном образовании «За здоровьем в детский сад»

Гюнтер Татьяна
Проект по физкультурно-оздоровительным технологиям в дошкольном образовании «За здоровьем в детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы

Название проекта «За здоровьем в детский сад»

Вид проекта : физкультурно- оздоровительный.

Тип проекта : практико –ориентированный.

Сроки реализации – долгосрочный 2016 -2018г.

Участники проекта – дети, инструктор по физической культуре, воспитатели, родители.

Пояснительная записка

Публикация «Проект по физкультурно-оздоровительным технологиям в дошкольном образовании „За здоровьем в детский сад“» размещена в разделах

Проект представляет собой комплекс мероприятий, которые призваны обеспечить организацию физического воспитания в ДОУ таким образом, чтобы оно обеспечивало каждому ребёнку гармоничное развитие, помогло ему использовать резервы своего организма для сохранения, укрепления и повышения его уровня.

Особенности: Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, привычка к здоровому образу жизни, общая выносливость, работоспособность организма и другие качества, необходимые для полноценного развития личности и перехода ребенка к более сложному виду деятельности, т. е. к обучению в школе.

Актуальность проекта

В последние годы заметно возросло количество физически ослабленных детей. Проблемы экологии, занятость родителей, низкий уровень двигательной активности семьи - все это не укрепляет здоровье ребенка, а наоборот. Многие родители чрезмерно увлечены интеллектуальным развитием своих детей, совершенно забывая о том, что укрепление их здоровья, содействие физическому и психическому развитию является в настоящее время особенно значимым.

Федеральный государственный образовательный стандартк структуре основной образовательной программы дошкольного образования определяет как одну из важнейших задач: охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.

Ведь дошкольный возраст обоснованно считается наиболее важным периодом в процессе формирования личности человека. В этом возрасте более интенсивно развиваются различные способности, формируются нравственные качества, вырабатываются черты характера. Именно в данном возрастном периоде закладывается и укрепляется фундамент здоровья и развития физических качеств, необходимых для эффективного участия ребенка в различных формах двигательной активности, что, в свою очередь, создает условия для активного и направленного формирования и развития психических функций и интеллектуальных способностей дошкольника

Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков, здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

В соответствии с этим особую актуальность приобретает поиск новых средств и методов повышения эффективности физкультурно-оздоровительной работы в дошкольных учреждениях, создание оптимальных условий для всестороннего гармоничного развития личности ребёнка.

Рациональным способом решения данной проблемы стала организация проекта «За здоровьем в детский сад».

В качестве основной идеи разработки проекта, мы определили необходимость расширенного применения в работе здоровьесберегающих технологий, их углубленного внедрения в систему общего и физического оздоровления детей. Так же, необходимо сформировать систему работы с семьями воспитанников по проблеме физического воспитания и оздоровления детей.

Цель проекта : внедрение инновационных здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительную работу с детьми дошкольного возраста.

Задачи проекта :

Изучить современные здоровьесберегающие технологии, их основное содержание, принципы и направления использования в дошкольном образовательном учреждении.

Разработать модель организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми, родителями, педагогами.

Создать условия для реализации здоровьесберегающих технологий.

Сформировать у родителей воспитанников ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей.

Взаимодействие с социумом.

Новизна проекта заключается :

- в осуществлении нетрадиционно подхода в проведении различных форм работы с детьми, в создании инновационной здоровьесберегающей среды в соответствии с ФГОС ДО

- том, что использование оздоровительных технологий в игровом варианте : обучение и оздоровление происходит с легкостью, и остаются в памяти ребенка надолго.

Методы и формы работы:

Пассивные методы :рассказ, беседы, презентации, дидактические игры.

Активные методы: утренняя гимнастика, НОД, праздники, досуги, посещение бассейна,закаливающие процедуры, двигательный режим.

Ожидаемый результат: в результате реализации проекта у детей предполагается повышение интереса к занятиям физической культурой и спортом; сформируются основы здорового образа жизни, произойдет повышение эмоционального, психологического, физического благополучия, сплочение детей и родителей, родителей и педагогов.

Работа над проектом осуществлялась в три этапа.

Этапы проекта :

I этап: Предварительный

• Изучение литературы по данной теме.

Материально-техническая база и состояние предметно- развивающей среды детского сада.

• Изучение компетентности родителей по реализации и эффективности работы по развитию двигательной активности в режиме ДОУ.

• Подборка здоровьесберегающих технологий.

II этап: Основной

• Создание условий для реализации проекта : методического материала, предметно – развивающей среды в спортивном зале и группах.

• Оказание методической и информационной помощи педагогам и родителям.

• Посещение спортивных мероприятий.

• Сотрудничество с социумом.

• Создание мини –презентаций, дидактических игр, картотек подвижных игр.

III этап: Заключительный

• Итоговое мероприятие с участием родителей

спортивный праздник «Папа, мама, я здоровая семья»

• Спортивный праздник «Веселые старты» совместно с МБДОУ №5 «Улыбка»

Работа над проектом

Необходимость использования здоровьесберегающих технологий подчёркивают исследования В. В. Колбановой, Л. Г. Татарниковой и В. П. Петленко, подтверждающих, что здоровье человека более чем на 60% зависит от его образа жизни. В работах В. Г. Алямовской, М. Л. Лазарева и Г. А. Баранчукова отмечается, что становление валеологической культуры обусловлено, прежде всего, процессом воспитания, педагогическим взаимодействием взрослого и ребёнка, широким спектром педагогических средств и приёмов.

Изучена литература:

1. Михеева Е. В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ : // https: kp/distant/do/ped/2_2htm.

2. Новые здоровьесберегающие технологии в образовании и воспитании детей : / С. Чубарова., Г. Козловская., В. Еремеева. // Развитие личности. – № 2

3. Оськина Т. В. Современные физкультурно-оздоровительные технологии как средство здоровьесбережения в ДОУ / Т. В. Оськина // Актуальные задачи педагогики: материалы III междунар. науч. конф. (г. Чита, февраль 2013 г.). — Чита:Изд. Молодойученый,2013.

4. Сивцова А. М. “Использование здоровьесберегающих педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях” /Методист. – 2007.

5. Терновская С. А., Теплякова Л. А. Создание здоровьесберегающей образовательной среды в дошкольном образовательном учреждении// Методист. -2005.-№4.

6. Формирование здорового образа жизни у дошкольников : планирование, система работы / авт. - сост. Т. Г. Карепова. - Волгоград: Учитель, 2011.

Для обеспечения полноценного своевременного развития детей, сохранения и укрепления физического и психического здоровья, профилактики простудных заболеваний, физического развития и оздоровления воспитанников в детском саду имеется физкультурный зал, оснащенный спортивным оборудованием.

В каждой группе имеются физкультурные уголки, которые созданы с учётом возрастных особенностей детей и оснащены современным и нестандартным спортивным оборудованием.

С целью дальнейшего планирования работы, а также выяснения занимаются ли родители спортом, стремятся ли они к привлечению детей к физической культуре, с родителями было проведено анкетирование. Проведя анкетирование, обратили внимание на то, что многие родители затрудняются в ответах на вопросы.

А ведь здоровье детей будет сохраняться, укрепляться и развиваться, а физические качества будут совершенствоваться при условии, если будет разработана система работы с детьми, их родителями по физическому воспитанию и оздоровлению с использованием здоровьесберегающих технологий.

Здоровьесберегающие технологии

Гимнастика утренняя

(зарядка) Ежедневно, утром, перед завтраком. Комплекс физических упражнений, выполняемых утром, с целью разминки мышц и суставов. Обеспечивает оптимальную возбудимость нервной системы, улучшает работу сердца, увеличивает кровообращение и дыхание, что обеспечивает повышенную доставку питательных веществ и кислорода к клеткам.

Ритмопластика Не раньше чем через 30 мин. после приема пищи, 2 раза в неделю по 30 мин.

Комплекс гимнастических упражнений, выполняемых под ритмичную музыку.

Развивает слух, чувство ритма, гибкость, пластичность, формирует правильную осанку.

Подвижные и спортивные игры Как часть физкультурного занятия, на прогулке, или в спортивном зале. Игры, основанные на выполнении двигательных действий (бега, прыжков, метания и других движений) имеющие ряд определенных правил.

Развивают и обогащают память, внимание, наблюдательность, сообразительность, выносливость, ловкость, умение преодолевать различные трудности, рационально распределять силы для достижения конечной цели, воспитывают чувство коллективизма, взаимовыручки.

Корригирующие упражнения Как часть физкультурного занятия Специальные упражнения, которые применяются с целью коррекции уже имеющейся деформации т. е. восстановительной функции и с целью профилактики дефектов осанки.

Способствуют формированию правильной осанки, ее коррекции, а так же улучшают координацию движений ребенка.

Ортопедическая гимнастика Как часть физкультурного занятия Система упражнений, направленная на профилактику нарушений осанки и плоскостопия Профилактика плоскостопия, коррекция и формирование правильного свода стопы

Стретчинг Как часть физкультурного занятия Упражнения на растяжку и гибкость. Улучшение подвижности и гибкости всех суставов и мышц; улучшение работы лимфатической системы.

Релаксация

Может применяться как в заключительной части, так и внутри занятия Система расслабляющих упражнений, направленная на восстановление между процессами возбуждения и торможения равновесия и снижение двигательного беспокойства. Способствует глубокому мышечному расслаблению, сопровождающемуся снятием психического напряжения.

Гимнастика дыхательная

Может применяться как в заключительной части, так и внутри занятия. Желательно проводить на улице или в помещении, которое было хорошо проветрено.

Комплекс дыхательных упражнений, направленных на укрепление здоровья и лечения различных заболеваний. Улучшает обмен кислорода по всему телу, стимулирует работу желудка и кишечника, а так же сердечной мышцы.

НОД по физической культуре 2 раза в неделю в спортивном зале, 1 раз – на свежем воздухе

Занятия проводятся в соответствии с программой, по которой работает ДОУ.

Улучшение физического развития детей.

Самомассаж

Как часть физкультурного занятия

(проводится с использованием массажных мячиков) Массаж, выполняемый самим ребёнком.

Улучшает кровообращение.

Беседы о здоровом образе жизни Могут проводиться как в начале так и в конце занятия по физической культуре. Мотивируют детей придерживаться здорового образа жизни, а так же разъясняют как занятия физической культурой влияют на организм.

Активный отдых 1 раз в месяц

(с привлечением родителей) Физкультурно-оздоровительные мероприятия (спортивные праздники, дни здоровья)

Способствуют закреплению приобретенных навыков и развитию творческих способностей.

На втором этапе было определено содержание работы с детьми, родителями и педагогами, составлены планы работы с детьми, родителями и педагогами; начато также обогащение предметно-развивающей среды в физкультурном зале; продолжено пополнение методического материала.

Мероприятия инструктора по физической культуре с педагогами

Название мероприятия

Мастер – класс "Народные подвижные игры".

Консультация «Оформление физкультурно – оздоровительного уголка в группе в соответствии с ФГОС»

Консультация "Физическое развитие детей в режиме дня"

Консультация «Использование современных оздоровительных технологий на образовательной деятельности физическая культура»

Консультация «Роль предметно – развивающей среды в приобщении детей к здоровому образу жизни»

Мастер – класс "Игры с мячом"

Консультация "Физкульминутки. Их значение и использование в режиме дня"

Консультация «Технологии обучения здоровому образу жизни»

Мастер – класс "Игры с парашютом здоровья".

Консультация+ мастер класс «Игры –эстафеты на воздухе как средство развития физических качеств и эмоционально положительного отношения к занятиям физической культурой.

Формы взаимодействия с родителями

Родительское собрание Круглый стол «Что мы знаем о «Физкультура в семье» физкультуре»

Родительское собрание «Будь здоров»

Спортивный досуг «Спорт это весело»

Спортивный праздник ««23 февраля отмечает вся страна»

В работе с родителями широко используется информация в родительских уголках, в папках-передвижках ("Движение- основа здоровья", "Как выработать у детей правильную осанку", "Зимняя прогулка" и т. д.).

«Лыжня России 2018»

Районная спартакиада дошкольников

Новое спортивное оборудование-это всегда дополнительный стимул активизации физкультурно-оздоровительной работы. Поэтому оно, никогда не бывает лишним. Поэтому в ходе реализации проекта было изготовлено яркое нестандартное оборудование из бросового материала, привлекающее глаз ребенка, для того, чтобы ребенок хотел этим заниматься, получал удовольствие от занятий. Разработанное и изготовленное нестандартное оборудование несложное, недорогое, универсальное, малогабаритное вносит в каждое мероприятие с детьми элемент новизны. Эти пособия многофункциональны, что дает возможность применять их в различных видах деятельности. Детей привлекают необычные формы, красочность такого оборудования, что способствует более высокому эмоциональному тонусу во время проведения непосредственно образовательной деятельности и интересу детей к ним, формирует потребность к движению.

Одним из важнейших компонентов укрепления и оздоровления детского организма, а также организации двигательного режима ребёнка, направленного на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей, является утренняя гимнастика. Утренняя гимнастика постепенно вовлекает весь организм ребёнка в деятельное состояние, укрепляет дыхание, усиливает кровообращение, содействует обмену веществ, вызывает потребность в кислороде, помогает развитию правильной осанки. На воздухе или в помещении (в зависимости от экологических и погодных условий) разнообразие форм проведения утренней гимнастики способствуют формированию интереса к ней-

Оздоровительные пробежки на свежем воздухе

Бег в течении 5-7 минут в среднем темпе с постепенным увеличением времени и расстояния

• Игровая

Включает 2-3 подвижные игры или 5-7 игровых упражнений имитационного характера

• Комплекс музыкально – ритмических упражнений

Разминка, состоящая из 6-7 упражнений общеразвивающего воздействия, танцевальных движений

• Полоса препятствий

Упражнения с постепенным увеличением нагрузки: усложнение двигательных заданий с включением разных основных видов движений, увеличение числа повторов, усиление темпа движений.

• С тренажерами простейшего типа

Гимнастический ролик, детский эспандер, резиновые кольца, диск «здоровье».

Во время организации утренней гимнастики использую музыкальное сопровождение, которое создает радостный, эмоциональный фон, повышает работоспособность, совершенствует чувство ритма.

Особое значение в оздоровительной работе придается развитию движений на НОД по физической культуре. При проведении НОД учитывалось следующее:

преобладание циклических, прежде всего беговых упражнений во всех видах двигательной активности детей – для тренировки и совершенствования ценного качества – выносливости

ежедневные занятия по физической культуре приемущественно на свежем воздухе.

частая смена упражнений при многократном повторении

подвижные игры как важнейший и основной раздел занятий по физической культуре

музыкальное сопровождение

осознанное отношение детей к выполнению упражнений

мышечное расслабление – необходимы й компонент большинства занятий (релаксация)

преобладание положительных эмоций во всех видах двигательной активности детей

обязательность красивоного выполнения движений

Физкультурно - оздоровительные задачи направленные на сохранение здоровья детей, реализовались через комплекс профилактических, воспитательно- образовательных, оздоровительных мероприятий с соблюдением того, что:

1. Физическая нагрузка должна быть адекватна возрасту, полу ребенка, уровню физического развития, биологическому портрету и группе здоровья. 2. Сочетая двигательную активность с закаливающими процедурами, дети занимаются в зале в спортивной облегченной форме, босиком.

3. Обязательное включение в комплекс физического воспитания классических оздоровительных техник в игровой форме (релаксации, дыхательной и пальчиковой гимнастики, игрового массажа).

Релаксация «Мячи отдыхают»

Массаж «Веселый Ёжик»

Плавание - мощный эмоционально-положительный фактор, который позволяет решать важные задачи. Способствует коррекции нарушения осанки, предупреждает плоскостопие, способствует снятию мышечного тонуса, развивает координацию, ритмичность движения, увеличивает двигательные возможности организма. Систематические занятия в бассейне улучшают работу органов кровообращения и дыхания. Оказывает мощное закаливающее действие.

Большое значение имеет подвижная игра, так как является одним из важных средств воспитания детей дошкольного возраста.

Подвижные игры являются прекрасным средством развития и совершенствования основных движений детей, укрепления и закаливания их организма. Быстрая смена обстановки в процессе игры приучает ребёнка использовать известные ему движения в соответствии с той или иной ситуацией.

С помощью игр улучшается физическое развитие ребё нка: он становится крепче, выносливее. Движения в свою очередь способствуют тому, что у ребёнка работают лёгкие, усиливается кровообращение, улучшается процесс обмена веществ. В ходе реализации проекта была разработана картотека подвижных игр. На одной стороне той или иной карточки схематично изображается игра, а на другой излагается ее смысл. Такие карточки помогают быстро запомнить содержание игры и при необходимости самостоятельно ее провести.

Карты – схемы подвижных игр

Русская народная игра «У медведя во бору».

Медведь, выбранный по считалке, живёт в лесу. Дети идут в лес за грибами, ягодами и напевают песенку:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру!

А медведь не спит,

Как на нас он зарычит!

Когда играющие произнесли последние слова, медведь, до сих пор дремавший, начинает ворочаться, потягиваться и неохотно выходит из берлоги. Но вот медведь неожиданно бежит за играющими и старается кого-то поймать. Пойманный становится медведем.

Русская народная игра «Волки во рву»

Для этой игры потребуются "волки", не более 2-х, 3-х человек, а все остальные дети назначаются "зайцами". В центре площадки чертится коридор шириной около 1-го метра (ров). "Волки" занимают пространство внутри коридора (рва). Задача "зайцев" – перепрыгнуть ров и не быть осаленными одни из "волков". Если "зайчика" осалили и он попадается, ему следует выйти из игры. Если во время прыжка "заяц" ногой наступил на территорию рва, то он провалился и тоже выходит из игры.

Дидактические игры, лепбуки по физическому воспитанию способствуют закреплению у детей знаний, полученных на тематических занятиях по физическому воспитанию. Основная их цель – формирование у детей устойчивого интереса к физкультуре и спорту. Они не только развивают интерес к спорту, но и способствуют формированию и развитию психических процессов:

– развитию восприятия цвета, формы, величины, пространства, времени;

– развитию зрительного и слухового внимания;

– формированию общей и мелкой моторики рук.

Игра «Собери картинку» Игра «Знатоки спорта»

Лепбук «Со спортом нужно всем дружить»

Для повышения у детей интереса к ЗОЖ, спорту, физической культуре совместно с воспитателями проводили различные познавательные занятия с использованием презентаций – «Спортивный инвентарь для занятий спортом», «Я и мое тело», «Летние и зимние виды спорта» и др.)

Особую роль в жизни ребенка играют праздники, досуги, целями которых являются:

- доставить детям радость, развлечь их;

- обогатить какими – либо впечатлениями;

- пробудить творческую активность;

-закрепить и развить уже полученные двигательные навыки.

«Дни здоровья» Развлечение «Путешествие на остров здоровья»

«Рецепты здоровья для Смешариков»

«Не болей-ка»

Спортивные досуги «Туристический поход»

«Летние старты»

«Летом весело играем и здоровье сохраняем»

«В стране веселых мячей»

«Джунги зовут»

Спортивные праздники «Боготырские потехи»

«Веселые старты»

«Здравствуй, зимушка –зима»

Военно- спортивная игра «Зарница»

«Этот день Победы»

«Здравствуй, лето спортивное!»

Военно – спортивная игра «Зарница»

«День здоровья» «Этот день Победы!»

работа проводилась в тесном сотрудничестве с МБДОУ № 5 «Улыбка».

Проведенные спортивные мероприятия «Азбука здоровья», «Здорово - быть здоровым» - были направлены на развитие у дошкольников элементарных представлений о полезности, целесообразности физической активности и личной гигиены, развитию: координированности, ловкости, гибкости, силы, выносливости, а так же способствовали формированию у детей творческого самовыражения в двигательной активности.

Публикации по теме:

«Исследовательские проекты в условиях ФГОС в дошкольном образовании» (из опыта работы) Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию свой доклад на тему «Исследовательские проекты в условиях ФГОС в дошкольном образовании».

Фотоотчет «За здоровьем в детский сад»Фотоотчет «За здоровьем в детский сад» За здоровьем в детский сад спортивный досуг для старших дошкольников посвящён Всемирному дню здоровья Цель: Формирование представления.

Психолингвистика в дошкольном образовании Доклад: «Психолингвистика в дошкольном образовании». Содержание. Введение. Глава 1 Психолингвистика как наука и её место среди наук о человеке.

Использование информационных технологий в дошкольном образованииИспользование информационных технологий в дошкольном образовании Данная статья посвящена актуальной проблеме использования информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовании. В статье раскрываются.

Фотоотчет «Межрайонная конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании»Фотоотчет «Межрайонная конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании» Межрайонная педагогическая конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании» Конференция проходила.

Неделя театра в дошкольном образовании. ФотоотчетНеделя театра в дошкольном образовании. Фотоотчет Приближается Международный день театра. В нашей гимназии в преддверии этого праздника была проведена неделя театра. Свои постановки.

План к проекту «За здоровьем в детский сад» в старшей группе Вид проекта: информационно-практико-ориентированный. Продолжительность проекта: три месяца Возраст детей: старшая группа. Участники проекта:.

План сообщения «Инклюзивная практика в дошкольном образовании» Понятие инклюзии: термин «инклюзия» был введен в 1994 г. Саламанкской декларацией о принципах, политике и практической деятельности в сфере.

Проект по здоровому питанию в младшем дошкольном возрасте «С витаминами дружу — я здоровьем дорожу!»Проект по здоровому питанию в младшем дошкольном возрасте «С витаминами дружу — я здоровьем дорожу!» «С витаминами дружу – я здоровьем дорожу!» Актуальность проблемы  Проблема сохранения и укрепления здоровья дошкольников государственного.

Проект во 2 классе «Путешествие за здоровьем» Проект «Путешествие за здоровьем!» Участники проекта: Коллектив детей и родителей 2 класса Руководитель проекта: Моздыкова Светлана Юрьевна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по физкультурно-оздоровительным технологиям в дошкольном образовании «За здоровьем в детский сад»
Опубликовано: 22 сентября 2021 в 17:55
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по физкультурно-оздоровительным технологиям в дошкольном образовании «За здоровьем в детский сад»» (включая файлы) размещена пользователем Гюнтер Татьяна (УИ 533008) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД