Папки-передвижки

Физкультурно-оздоровительный проект «Азбука здоровья» в средней группе

Людмила Кардаш
Физкультурно-оздоровительный проект «Азбука здоровья» в средней группе

Физкультурно-оздоровительный проект «Азбука здоровья»

в средней группе «Вишенка»

Кардаш Л. И.

Продолжительность проекта : долгосрочный (2019-2020 учебный год)

Вид проекта : групповой, фронтальный

Участники проекта : воспитатели, дети, родители

Проблема и актуальность

Публикация «Физкультурно-оздоровительный проект „Азбука здоровья“ в средней группе» размещена в разделах

В последнее время немало дошкольных учреждений работает по новым комплексным программам, но они, к сожалению, ограничиваются рамками физического воспитания, направленными главным образом на развитие у детей основных качеств движений. Зачастую и родители не прививают ребенку потребность в здоровом образе жизни.

Двигательная активность является важнейшим компонентом образа жизни и поведения дошкольников. Она зависит от организации физического развития и воспитания детей, от уровня их подготовленности, от условий жизни, индивидуальных особенностей и функциональных возможностей растущего организма.

Недостаточность двигательных функций у детей проявляется во всех компонентах моторики: в общей, в тонких движениях кистей и пальцев рук, в мимической и речевой моторике, что приводит к плохой координации движений в сложных действиях по самообслуживанию, в трудовых процессах; вызывает затруднения в овладении ручными операциями (письмо, рисование, сказывается на выражении мимики и пантомимики, на формировании выразительной стороны речи, правильного и четкого звукопроизношения). Установлена прямая зависимость между уровнем двигательной активности детей и их словарным запасом, развитием речи, мышлением.

Поэтому организованная своевременная работа по развитию у детей двигательной функции в общей системе коррекционно-развивающих мероприятий становится крайне необходимой и важной. В современных условиях необходимо создавать новую педагогическую ситуацию, связанную с качественным изменением состояния детей, что требует кардинально нового решения:

- использование гибкого охранительного режима

- правильного рационального питания

- создание санитарно-гигиенических условий

- условий для закаливания

- оптимального двигательного режима и соблюдение личной гигиены детей

- обеспечение их физического, психического и эмоционального благополучия

Проблему коррекции и устранения нарушений необходимо рассматривать с позиции оздоровления и обогащения правильно организованной физкультурно-коррекционно-развивающей среды.

Цель проекта

Целью данного педагогического проекта является :

- воспитать физически развитого жизнерадостного ребенка путем формирования у него осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни

- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей

- создание психолого-педагогических условий для формирования эмоционального благополучия, бережного отношения к ребенку, уважение к индивидуальности и личности

- оптимизация режима двигательной активности детей путем усовершенствования организованных и самостоятельных форм функционально-оздоровительной деятельности детей

- систематизация мероприятий по организации двигательной активности детей

- поиск новых путей практической реализации современных технологий

- формирование интегрированных связей между двигательной, интеллектуальной, коммуникативной способностями

- создание здоровье сберегающей среды

- подготовка ребенка к саморазвитию и успешной самореализации на всех этапах жизни

- воспитание культурно-гигиенических навыков, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, развитие интереса к физической культуре и спорту

Задачи проекта

Главными актуальными задачами являются:

- обеспечение сохранения и укрепления здоровья детей, повышение сопротивляемости к заболеваниям, неблагоприятным воздействиям внешней среды, формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни

- формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями развития физических качеств нравственных основ личности накопление двигательного опыта, коррекция психомоторных нарушений

- создание условий для развития и саморазвития и реализации потребности детей в двигательной активности, на базе соблюдения охранительного режима дня, совершенствования предметно-развивающей, материально-технической и экологической сред

- создание образовательных технологий образовательной физической культуры и их внедрение в образовательный процесс по физическому направлению

- использование здоровье сберегающих технологий в режиме дня с учетом комплексно-тематического планирования

- организация интегрированных видов образовательной и игровой деятельности

- просветительско-воспитательная работа, направленная на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни, воспитание культуры здоровья, динамическое наблюдение за состоянием здоровья детей, мониторинг «Готовность к школе»

Успешное решение поставленных задач возможно лишь при усвоении комплексного использования всех средств физического воспитания.

Принципы проекта

- принцип разностороннего развития личности

активизация мыслительной деятельности детей, создание условий, в которых ребенок сам ищет рациональный способ решения

- принцип гуманизации

физкультурно-оздоровительная деятельность строится на основе комфортности, с учетом желаний и настроений детей

- принцип индивидуальности

обеспечение здорового образа жизни каждому ребенку с учетом его здоровья, интереса, подбор оптимальной физической нагрузки

- принцип цикличности и систематичности

постепенное повышение нагрузки, по мере физической подготовленности

- принцип оздоровительный

обеспечение рационального общего двигательного режима, чередование двигательной и познавательной активности детей в продуктивных видах деятельности

- принцип взаимосвязи с семьей

соблюдение единых требований ДОУ и семьи в воспитании здорового ребенка и вовлечение в здоровье сберегающие и оздоровительные мероприятия и их оценка

- принцип доступности медико-социальной помощи

- принцип ответственности сотрудников ДОУ

- принцип соблюдения прав человека и гражданина

- принцип обеспечения равных возможностей при реализации проекта оздоровления детей

- принцип активности детей.

Формы проекта

Формы работы с детьми по данному направлению разнообразны:

1. Специально организованная деятельность

- гибкий режим дня и оптимальная организация режимных моментов

- гимнастика (сюжетная, с предметами, из подвижных игр, ритмическая, на свежем воздухе и т. д.)

- занятия по физической культуре в зале и на свежем воздухе (игровые, сюжетные, тематические, комплексные, контрольно-диагностические, тренирующие с пособиями подарками)

- подвижные игры, спортивные эстафеты, ОРУ, основные движения

- оздоровительный бег, босохождение

- динамические паузы

- бодрящая гимнастика (включающая корригирующие упражнения на профилактику плоскостопия, нарушения осанки; дыхательную, артикуляционную, зрительную, пальчиковую гимнастику, развитие речевого дыхания, гимнастику на развитие слухового внимания, упражнения на напряжение и расслабление, игровой массаж)

- гимнастика пробуждения

- закаливающие мероприятия (босохождение, облегченная одежда, хождение по массажным коврикам, обильное мытье рук, утренний прием на улице, солнечные ванны)

- чесночно-луковая ингаляция

- рациональное питание

- психологическая поддержка

- проектная деятельность

- прием детей на улице в теплое время года

- оснащение спортинвентарем, оборудованием, наличием спортзала, спортплощадки, спортивных уголков в группах

2. Совместная деятельность с детьми

индивидуальная здоровье сберегающая работа, подвижные игры, праздники и развлечения, участие в соревнованиях, кружковая работа, коммуникативные игры, походы, минута тишины, музыкальные паузы, игровые беседы с элементами движений, Дни здоровья

3. Самостоятельная деятельность детей

в спортивном уголке, на спортплощадке с использованием пиктограмм основных движений, схем наблюдения за поведением ребенка

4. Интеграция с другими образовательными областями

художественное творчество, коммуникация, познание, социализация, музыка, труд, чтение художественной литературы, безопасность

5. Взаимодействие с семьей по оптимизации физкультурно-оздоровительной работы

совместная физкультурно-досуговая деятельность, наглядная агитация по вопросам физического воспитания (стенды, памятки, газеты, выставки, организация совместного активного отдыха, оформление рекомендаций для родителей по организации двигательной активности, посещение родителями режимных моментов, обогащение литературы по здоровому образу жизни, анкетирование, вовлечение родителей в образовательный процесс «Вместе с мамой».

6. Взаимодействие со специалистами ДОУ

консультации педагога-психолога, инструктора по ФК, музыкального руководителя, медицинского персонала

7. Внешние связи

- СШ (проведение совместных спортивных мероприятий)

- с детской поликлиникой (прививки, наблюдение за здоровьем детей, витаминизация).

Все формы работы позволят повысить двигательную активность детей

Здоровье сберегающие технологии

- народные игры, подвижные игры, спортивные игры

- игровые упражнения, игровые задания

- гимнастика корригирующая

- гимнастика пальчиковая

- гимнастика для глаз

- динамическая пауза

- релаксация

- прогулка

- утренняя гимнастика

- закаливание

- бодрящая гимнастика

- индивидуальная профилактическая работа

- свободная двигательная активность

Все проводится в игровой форме!

Результативность

Основными результатами внедрения проекта являются :

- имеется хорошая материально-техническая база (наличие оборудования спортзала, спортплощадка, здоровье сберегающие компоненты (сбалансированное питание, медицинский кабинет)

- соответствующее физическое развитие детей группы возрастной норме

- активность детей, владение навыками здорового образа жизни, формирование основных движений, физических качеств, накапливаемость резерва здоровья

- появление у детей возможности активного и постоянного участия во всех мероприятиях общеобразовательного процесса

- показание высоких результатов мониторинга по снижению заболеваемости, двигательной активности и физической подготовленности, формирование личных качеств детей

- формирование элементарных представлений о пользе занятий физической культурой, освоение культурно-гигиенических навыков

- дети знают большое количество упражнений, много подвижных игр, пальчиковых, дыхательных, зрительных, артикуляционных гимнастик

- составление перспективно-тематического плана физкультурно-оздоровительной деятельности детей, сценарий проведения мероприятий, конспектов утренних и бодрящих гимнастик, в соответствии с лексическими темами

- составление картотек подвижных, пальчиковых, дыхательных, зрительных, артикуляционных гимнастик, картотеки по основным движениям

Дальнейшее развитие проекта

- проектировать коррекционно-развивающую среду в группе в соответствии с реализацией поставленных задач

- создавать единые благоприятные условия для организации коррекционно-педагогического процесса в семье и ДОУ

- оздоровление детей через систему лечебно-профилактических мероприятий

- совершенствовать качества воспитательно-образовательного процесса по физической культуре путем интеграции разных направлений

- ввести в образовательный процесс здоровье сберегающие принципы системы оздоровления детей современные педагогические технологии, инновации, методики

- формировать потребность в ежедневной двигательной активности; навыки саморазвития и самоорганизации

- побуждать детей сознательно относиться к собственному здоровью, знакомить с доступными способами его укрепления.

Картотека

Физкультурно-оздоровительной деятельности детей в соответствии с лексическими темами (старший и подготовительный возраст детей)

1. Бодрящая гимнастика

2. Пальчиковая гимнастика

3. Зрительная гимнастика

5. Развитие речевого дыхания

6. Динамические паузы

7. Артикуляционная гимнастика

8. Гимнастика для улучшения слухового восприятия

9. Упражнения, корригирующие осанку

10. Упражнения для профилактики плоскостопия

11. Упражнения для снятия общего локального утомления

12. Упражнения на напряжение и расслабление мышц

13. Игровой массаж

14. Подвижные игры осеннего периода

15. Подвижные игры зимнего периода

16. Подвижные игры весеннего периода

17. Подвижные игры летнего периода

18. Русские народные игры

19. Игры малой подвижности

20. Спортивные игры

21. Коммуникативные игры

22. Прогулочные карты (планирование прогулок со всеми структурными компонентами)

Картотека утренних гимнастик (старший и подготовительный возраст детей)

- комплексы утренней гимнастики по лексическим темам

- комплексы корригирующей гимнастики

- комплексы упражнений гимнастики с элементами кинезеологической и дыхательной гимнастики для профилактики нарушения осанки

- комплексы лечебной гимнастики

- сценарии бодрящей гимнастики.

Литература

1. Букварь здоровья /Л. В. Баль, В. В. Ветрова, 1995 г

2. Здоровье сберегающие технологии воспитания в ДОУ /Т. С. Яколева, 2006 г /

3. Развивающая педагогика оздоровления /В. Т. Кудрявцева, Б. Б. Егоров – М., Линка-пресс, 2000 г. /

4. Современные методики оздоровления детей дошкольного возраста в условиях ДОУ /Л. В. Кочеткова – М, МДО, 1999 г. /

5. Физическая культура дошкольника /Т. В. Кудрявцева/

6. Развитие быстроты и координации движений у детей 4-6 лет. Теория и практика физической культуры, практическое пособие /В. Бальсевич – М, Просвещение, 1986 г. /

7. Театр физического развития и оздоровления детей дошкольников : методическое пособие /Н. Н. Ефименко – М, Линка-пресс, 1999 г. /

Публикации по теме:

Физкультурно-оздоровительный досуг для детей средней группы с ОВЗ «Лисичкины сказки» в соответствии с ФГОСФизкультурно-оздоровительный досуг для детей средней группы с ОВЗ «Лисичкины сказки» в соответствии с ФГОС Добрый день уважаемые коллеги! Разрешите поделиться с вами фото материалом о моей досуговой работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи.

Физкультурно-оздоровительный досуг «Кто, кто в теремочке живёт?»Физкультурно-оздоровительный досуг «Кто, кто в теремочке живёт?» В нашем ДОУ разработана программа по сохранению и укреплению здоровья детей. Проводятся систематические физкультурно-оздоровительные досуги.

Физкультурно-оздоровительный проект для детей средней группы «В здоровом теле — здоровый дух» Физкультурно - оздоровительный проект для детей средней группы «В здоровом теле - здоровый дух» Воспитатель: Киселева Т. В. Вид проекта:.

Физкультурно-оздоровительный проект «Мой весёлый, звонкий мяч» От жизнерадостности, бодрости детей зависит их одухотворенная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои.

Физкультурно-оздоровительный проект «Мы здоровье бережем, крепкими и сильными растем» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №38 города Кузнецка Физкультурно - оздоровительный.

Физкультурно-оздоровительный проект «Раз прыжок, два прыжок — успевай за мной дружок» Забота о здоровье- это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их одухотворенная жизнь, мировоззрение,.

Интегрированный физкультурно-оздоровительный досуг для детей 4–5 лет «Путешествие со сказочными героями»Интегрированный физкультурно-оздоровительный досуг для детей 4–5 лет «Путешествие со сказочными героями» Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей. Задачи: Воспитательные: • Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные.

План работы с родителями в летний оздоровительный период в средней группе 2015–2016 учебный год План работы с родителями в летний оздоровительный период в средней группе «Ромашка» 2015 - 2016 учебный год. Составила воспитатель: Гетманская.

Проект «Азбука здоровья» для детей средней, старшей, подготовительной групп Аннотация к проекту «Азбука здоровья» «Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдёшь до самой старости.»Народная мудрость.

План работы с родителями в летний оздоровительный период в средней группе на 2015–2016 учебный год Что такое лето? Это много света! Это поле, это лес, это тысяча чудес. Это в небе облака, это быстрая река, Это яркие цветы, синь небесной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Физкультурно-оздоровительный проект «Азбука здоровья» в средней группе
Опубликовано: 7 января 2020 в 21:15
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД