МААМ-картинки

Физкультурно-оздоровительный проект для детей старшей группы «Наше здоровье в наших руках»

Татьяна Сапрыкина
Физкультурно-оздоровительный проект для детей старшей группы «Наше здоровье в наших руках»

Введение.

Вид проекта : физкультурно-оздоровительный

Тип проекта : творческий, практико-ориентированный.

Реализация проекта : краткосрочный (октябрь месяц).

Участники проекта : дети старшей группы №1, родители, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, воспитатели.

Актуальность проекта.

По определению Всемирной организации здравоохранения:

Публикация «Физкультурно-оздоровительный проект для детей старшей группы „Наше здоровье в наших руках“» размещена в разделах

Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия человека, а непросто отсутствие болезней или физических дефектов.

Всем известно и понятно, что здоровым быть приятно. Только надо знать, как здоровым стать!

А как стать здоровым? А надо соблюдать режим дня, правильно питаться, делать по утрам зарядку, вести подвижный образ жизни, заниматься физкультурой и спортом, закаляться, больше находиться на свежем воздухе, искоренять вредные привычки. И, возможно, многие это знают, но не все выполняют.

Анализируя деятельность детей нашей группы и результаты анкетирования родителей по данной теме, мы пришли к выводу, что во многих семьях не соблюдается режим дня (дети поздно ложатся спать, поздно просыпаются, опаздывают на зарядку в детском саду и не делают ее дома, не гуляют после посещения детского сада, никто из родителей не занимается спортом, из 21 воспитанника только один посещает спортивную секцию, пять – музыкальную школу.

Дети испытывают “двигательный дефицит”, т. е. количество движений, производимых ими в течении дня, ниже возрастной нормы. Не секрет, что дома дети большую часть времени проводят в статическом положении (за столом, у телевизора, компьютера и т. д.) Это увеличивает статическую нагрузку на определенные группы мышц и вызывает их утомление. Снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, искривление позвоночника, плоскостопие. Физически ослабленные дети подвергаются быстрому утомлению, у них снижены эмоциональный тонус и настроение, что в свою очередь отрицательно влияет на характер их умственной работоспособности.

Все родители желают видеть своего ребенка здоровым, сильным, физически развитым, и большинство прекрасно понимает, что для нормального роста, развития и крепкого здоровья необходимо движение.

Однако в силу сложившихся экономических причин, занятости на работе, современные родители большую часть времени уделяют вопросам материального обеспечения семьи, таким образом, естественная потребность ребенка в движении в семье пусть неосознанно, но подавляется. А, начав водить ребенка в дошкольное учреждение, ответственность за его физическое воспитание родители часто перекладывают на плечи педагогов.

Одна из основных задач, стоящих перед нами, педагогами, – воспитание здорового человека.

" Я не боюсь еще и еще раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их одухотворенная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы".

В. А. Сухомлинский.

Перед нами в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и в целом физическому развитию детей, как фундаментальной составляющей общечеловеческой культуры.

Но только при тесной поддержке родителей мы сможем достичь положительных результатов в воспитании здорового ребенка.

Поддержать у детей положительное отношение к активному образу жизни, а в дальнейшем желание сохранять и укреплять свое здоровье – важные составляющие воспитания в семье. Но следует помнить, что в формировании у дошкольников потребности быть здоровым нотации и поучения не приносят успеха. Лучший способ приобщить ребенка к здоровому образу жизни – это показать на собственном примере, как нужно относиться к физкультуре и спорту. Если ребенок видит, что родители испытывают удовольствие от здорового активного досуга, они обязательно будут им подражать.

Здоровье детей – это общая проблема медиков, педагогов и родителей. Цель проекта : Тесное сотрудничество с родителями (законными представителями) воспитанников в вопросах охраны жизни и укрепления здоровья детей старшей группы.

Задачи проекта :

Оздоровительная

1. Укреплять физическое здоровье воспитанников;

2. Формировать представления о своем теле, питании, режиме дня;

3. Удовлетворять потребности детей в движении.

Образовательная

1. Создавать условия для реализации потребности детей в двигательной активности;

2. Формировать умения проявлять находчивость, выдержку, ловкость и самостоятельность.

3. Заинтересовать родителей активнее участвовать в жизни детского сада.

4. Обогащать детско-родительские взаимоотношения при проведении совместных мероприятий, уделяя при этом особое внимание пропаганде здорового образа жизни, профилактике заболеваний, сохранению и укреплению физического здоровья детей.

Воспитательная

1. Воспитывать потребность в здоровом образе жизни;

2. Вырабатывать привычку к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх;

3. Воспитывать у детей интерес к занятиям физической культурой;

4. Повышать интерес родителей воспитанников к участию в совместных физкультурных и оздоровительных мероприятиях;

Подготовительный

Определение проблемного поля. Разработка проекта по направлению “ здоровье”. Планирование работы с детьми, родителями и узкими специалистами.

Практический

I этап – «Движение с радостью»;

II этап – Питание. Режим;

III этап – Закаливание. Первая помощь;

IV этап – Взаимодействие с родителями.

Аналитический

Анализ деятельности.

Обобщение и систематизация опыта.

Ожидаемые результаты.

Для детей :

1. Снижение уровня заболеваемости;

2. Повышение уровня физической готовности;

3. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия;

4. Сформированность гигиенической культуры;

5. Улучшение соматических показателей здоровья;

6. Наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.

Для родителей:

1. Обогащение детско-родительских взаимоотношений;

2. Оказание семьям конкретной практической помощи в создании условий для сохранения и укрепления здоровья ребёнка;

Для педагогов:

1. Повышение теоретического уровня ;

2. Внедрение оздоровительных технологий по формированию здорового образа жизни у дошкольников;

3. Моральное удовлетворение.

Ресурсное обеспечение.

1. Физкультурный уголок в группе.

2. Спортивный зал “Спортландия”.

3. Физкультурная площадка на территории ДОО.

4. Физкультурное оборудование и спортивный инвентарь.

5 Методический инструментарий (картотека подвижных игр, конспекты бесед, занятий, сценарии спортивных развлечений, родительских собраний).

6. Подборка методической литературы “Физическая культура и оздоровление детей дошкольного возраста”.

Формы реализации.

• Занятия по познавательной деятельности;

• Беседы с детьми и родителями;

• Игровая деятельность;

• Выполнение работ по изобразительной деятельности;

• Организация тематических центров по проекту;

• Оформление фотогазеты «Правила здоровья».

Список литературных и интернет источников

1. Богарова Н. И. Оздоровительный семейный досуг с детьми дошкольного возраста - М. : 2004.

2. Доронова Т. Н. Вместе с семьей: пособие по взаимодействию ДОУ и родителей / Т. Н. Доронова, Г. В. Глушкова, Т. И. Гризик и др. — М. : Просвещение, 2005. — 190 с.

3. Доронова Т. Н. Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развития. –М. ;ЛИНКА-ПРЕСС, 2001,-240с.

4. Евдокимова Е. С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника – М. : 2008.

5. Меренков А. В. Родители и педагоги: растим ребенка вместе / А. В. Меренков. — Екатеринбург: Изд-во Дома учителя, 2005. — 143 с.

6. Петрущенко Н. А. Детский сад и семья – взаимодействие и сотрудничество / Н. А. Петрущенко, Н. Е. Зенченко // Воспитатель ДОУ. –. — № 9. –С. 35.

7. Маханева М. Д. «С физкультурой дружить - здоровым быть», Москва 2009

8. Инновационные формы работы ДОУ с семьями воспитанников Источник: https://festival.1september.ru/articles/582167./.

Помните: Здоровье потерять легко, а восстановить – невозможно.

План реализации проекта.

Анкетирование («Какое место занимает физкультура в вашей семье)

Постановка проблемы.

Выдвижение гипотез – путей решения. Планирование деятельности, выбор форм продукта.

Рисование эмблемы (спортивный мяч).

Темы: «Я и мое тело», «Я и мое здоровье», «Гигиена», «Режим дня», «Питание», «Физкультура и спорт», «Здоровьесберегающие технологии».

Методы и приемы:

Рассматривание плаката «Строение тела человека».

Рассматривание книг из серии «Тело человека».

Беседы: «Наше здоровье в наших руках»; «Беседа о профилактике сутулой спины, упражнения для сохранения правильной осанки»; «Лекарства - друзья и лекарства – враги»; «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»; «Телевизор, компьютер и здоровье»; «Первая помощь» (знакомство с оказанием первой медицинской помощи, точечным массажем) – решение проблемных ситуаций. Игры: Игра «Найди на ощупь названную часть тела»; Игра «Часть и целое» (целое - лицо человека (в кругу, а части – лепестки (ухо, глаз, нос, рот, выкладывают в виде цветка; Дидактические игры: «С какого дерева упало»; «Вершки и корешки»; «Овощи и фрукты»; «Узнай на вкус»; «Пирамида здоровья»; Игра – ТРИЗ «Хорошо – плохо». Игры – эстафеты: Игра-эстафета «Собери мусор» (для мальчиков); Игра-эстафета «Помой посуду» (для девочек); Игра – эстафета «Овощи и фрукты» (одна команда собирает только овощи, другая – только фрукты);

Подвижные игры: «Сова», «Море волнуется», «Гуси - гуси…», «У медведя во бору…», «Мяч по кругу» :

Дети образуют круг, под музыку передают мяч по кругу. Музыка останавливается, у кого в руках оказался мяч, отвечает на вопрос: «Какие правила здоровья ты знаешь

Конкурс на самый аккуратный стол.

Сюжетно-ролевые игры:

«Овощной магазин»,

«Супермаркет»,

«Поликлиника».

Оздоровительные минутки :

«Мальчики – веселые пальчики»,

«В путь пойдем мы спозаранку».

Чтение художественной литературы:

Загадывание загадок о частях тела, об овощах и фруктах;

Придумывание загадок с использованием синквейна;

Чтение стихотворений Э. Мошковской " Дедушка и мальчик", Юлиан Тувим «Овощи»; К. Чуковский «Федорино горе», «Айболит».

Презентации: «Любимое блюдо моей семьи»;

«Где живут витамины?»; «Мы – за здоровье

ООД: Художественно – эстетическое развитие: рисование «Дети делают зарядку»; лепка из соленого теста на тему: «Где живут витамины?»; аппликация «Ваза с фруктами».

Экскурсии по экологической тропе детского сада.

Здоровьесберегающие технологии : ходьба по змейке с пробками, по дорожке со следками, по массажному коврику, по мешочкам с песком; массаж: «Черепаха», «Борщачок»; самомассаж пальцев рук, самомассаж с использованием «Су – Джок» мячей, точечный массаж;

дыхательная гимнастика: «Надуй шарик», «Создай волны», «Подуй на листик»…;

зрительная гимнастика: «Овощи», «Летела птичка»…;

пальчиковая гимнастика: «Пальчики уснули», «Гном», «Мы делили апельсин»…;

Игровые технологии: игры с песком: с обычным, цветным, кинетическим; игры с водой: с использованием коктейльных трубочек, пипеток, камушек, ракушек;

Игры с прищепками, шнуровкой, пуговицами;

Игры с крупами.

Тема «Работа с родителями»

Консультации:

«Двигательная активность дошкольника», «Формируем интерес к физической культуре», «Здоровый образ жизни в детском саду и дома».

Рекомендации: «Точечный самомассаж», «Пальчиковая гимнастика».

Спортивное развлечение «Родители и я – спортивная семья».

Семинар - практикум «Приобщение детей к здоровому образу жизни»

Фотогазета «Правила здоровья».

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Здоровье детей в наших руках»Фотоотчёт «Здоровье детей в наших руках» В нашем детском саду по традиции, ежегодно, в ноябре проходит «Неделя здоровья» под девизом «Здоровье детей в наших руках». Цель: формировать.

Физкультурно-оздоровительный проект для детей средней группы «В здоровом теле — здоровый дух» Физкультурно - оздоровительный проект для детей средней группы «В здоровом теле - здоровый дух» Воспитатель: Киселева Т. В. Вид проекта:.

Физкультурно-оздоровительный проект «Мы здоровье бережем, крепкими и сильными растем» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №38 города Кузнецка Физкультурно - оздоровительный.

Консультация для родителей «Безопасность и здоровье детей в наших руках»Консультация для родителей «Безопасность и здоровье детей в наших руках» Самое ценное в жизни - это наши дети. Каждый из нас желает видеть своего ребёнка здоровым и невредимым. Часто опасности подстерегают наших.

Консультация для родителей по оздоровлению детей «Здоровье детей в наших руках» Консультация для родителей по оздоровлению детей «Здоровье детей в наших руках» Цель - показать ребенку и родителям значимость физического.

Консультация для родителей «Здоровье ребёнка в наших руках»Консультация для родителей «Здоровье ребёнка в наших руках» Здоровье - самое главное для каждого из нас. Основной фундамент здоровья закладывается в дошкольном детстве. Именно в детстве происходит.

Консультация для родительского собрания «Здоровье детей в наших руках» Консультация для родительского собрания «Здоровье детей в наших руках» Все мы знаем о таких ситуациях, когда специалистам детского сада.

Родительское собрание в группе предшкольного образования «Здоровье наших детей в наших руках»Родительское собрание в группе предшкольного образования «Здоровье наших детей в наших руках» Цель:Формирование у родителей адекватной оценки собственного здоровья, мотивации здорового образа жизни, ответственности за здоровье своих.

Родительское собрание «Здоровье наших детей в наших руках» Цель: познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних.

Семинар-практикум для родителей «Здоровье ребенка в наших руках» Цель: Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Физкультурно-оздоровительный проект для детей старшей группы «Наше здоровье в наших руках»
Опубликовано: 4 мая 2020 в 23:44
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД