Лилия Кузнецова
Физкультурно-речевое развлечение для детей с ТНР (старшая, подготовительная группа) «Зима, зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогическая форма: интегрированное физкультурно-речевое развлечение
Участники: учитель-логопед, воспитатель, дети старше-подготовительной группы
Цель – закрепление достижений детей в познавательно-речевом и физическом развитии по лексической теме «Зима, зимние забавы»
Задачи:
1. Коррекционно-образовательные: закрепление представлений о зиме и зимних забавах. Совершенствование лексико-грамматического строя речи. Совершенствование навыков звукобуквенного анализа и синтеза. Совершенствование синтаксической стороны речи.
Публикация «Физкультурно-речевое развлечение для детей с ТНР (старшая, подготовительная группа) „Зима, зимние забавы“» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Зима
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Сценарии
- Зимние праздники
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
2. Коррекционно-развивающие: развитие зрительного и слухоречевого восприятия и внимания, мелкой и общей моторики, координации движений, творческого воображения, умения отвечать на предложенные вопросы, развитие диалогической речи.
3. Коррекционно-воспитательные: формирование навыков сотрудничества, самостоятельности, доброжелательности, инициативности.
Планируемый результат:
• Ребёнок способен управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений.
• Умеет работать по правилу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.
• Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе.
• Способен изменять стиль общения с взрослым и сверстником в зависимости от ситуации.
Дидактические средства: тактильные дощечки, плоскостная снежинка, бутылочки с пенопластом, комочки-снежки, наборы для составления схем предложений и звукобуквенного анализа, плоскостные части снеговиков для магнитной доски, экран, презентация, леденцы.
Предварительная работа: наблюдение за зимними изменениями в природе, разучивание упражнений «Зимняя прогулка», «Снеговик»
1. Организационный момент.
- Ночью ветер волком выл
И по крыше палкой бил.
Утром глянули в окно —
Там волшебное кино.
Раскатала белый холст,
Набросала светлых звезд
И папахи на дома
Нахлобучила …ЗИМА.
- Расскажем о зиме (проговаривание чистоговорок с отстукиванием по тактильным дощечкам):
Мы-мо-ма- в гости к нам пришла зима
Ду-дэ-да – наступили холода.
Ели-ели-ели – метут зимой метели.
Ом-ам-ом – река покрыта льдом.
Ах – ох – ух – мчимся с горки во весь дух.
Ать-оть-ять – любим мы зимой гулять.
2. Сообщение темы.
- Почему мы сегодня начали разговор о зиме? (Рассуждения детей о зиме).
3. Игра «Волшебная снежинка» (пополнение предметного словаря) Передавая снежинку по кругу из рук в руки, называть слова, относящиеся к зиме.
4. Подбор родственных слов
-Услышали ли вы родственные слова слову «снег»?
5. Образование прилагательных от существительных
- Если на улице идет снег, то погода какая?
- Ветер? Мороз? Холод? Вьюга?
6. Упражнение «Вьюга» (развитие направленной воздушной струи).
- Давайте устроим вьюгу в бутылочках (дети берут пластиковые бутылочки с пенопластовыми шариками и дуют в них).
7. Объяснение смысла пословиц и поговорок
- Вьюга воет, завывает, все дорожки заметает.
- Как вы понимаете смысл пословицы:
Мороз не велик, да стоять не велит.
Рассуждения детей.
8. Разминка.
На экране – мультфильм.
- Давайте и мы подвигаемся, погуляем.
Как на горке - снег, снег, (руки поднимают вверх)
И под горкой – снег, снег, (приседают)
И на елке – снег, снег, (встают, поднимают руки)
И под ёлкой – снег, снег. (приседают)
А под снегом спит медведь (изображают спящего медведя)
Тише, тише… Не шуметь!
- Ребята, а вы хотите узнать, почему медведь зимой спит? Выполним весёлую разминку. Дети выполняют разминку под музыку.
9. Пальчиковая гимнастика «Зимняя прогулка» (развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук)
Раз, два, три, четыре, пять, (Дети загибают пальчики по одному)
Мы во двор пошли гулять. («Шагают» указательным и средним пальчиками)
Бабу снежную лепили («Лепят» комочек двумя ладонями)
Птичек крошками кормили (Крошащие движения всеми пальчиками)
С горки мы потом катались (Ведут пальцами правой руки
по ладони левой руки)
А еще в снегу валялись. («Кладут» ладони на воображаемую поверхность то одной, то другой стороной)
Все в снегу домой пришли (Отряхивают ладошки)
Съели суп и спать легли. (Движения воображаемой ложкой. Соединяют ладони обеих рук и кладут их под щеку) Дети повторяют слова и движения.
10. Составление предложений. Звукобуквенный анализ.
- Любят зиму дети и взрослые. Много забав и развлечений она нам дарит. Отгадайте, каких:
Подготовительная группа – составляют предложения из слов (дети, санках, кататься, на) и схему к нему ; звукобуквенный анализ «санки».
Старшая группа – составляют схему предложения (катать, ком, дети, снежный,
звуковой анализ «ком».
11. Подвижная игра «Снежки»-
Две команды (дети и родители, встают друг против друга по залу, по середине зала натягивается верёвка. У каждого в руках снежок. Включается весёлая музыка, участники перекидываются снежками через верёвку на противоположную сторону. Музыка выключается, подсчитываются снежки. На чьей территории снежков меньше, та команда и выиграла.
Упражнение «Снеговик» (координация речи с движением, общие речевые навыки)
- Давай, дружок, смелей дружок (руками лепят комок)
Кати по снегу свой снежок (вращение руками)
Он превратится в снежный ком (рисуют большой круг руками)
И станет ком снеговиком (руки на пояс)
Его улыбка так светла,
Два глаза, шляпа, нос, метла (показывают).
Но солнце припечет слегка –
Увы! – и нет снеговика (приседают). - Послушайте, ребята, загадку.
Снежный шарик сделать можно,
Это ведь совсем не сложно!
Лепим мы не пирожки:
Для игры нужны. (снежки).
12. Игра «Собери снеговика» (согласование прилагательных с существительными в роде и числе, образование прилагательных и существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами)
Как вы думаете, что получится, если правильно собрать все эти части?
Поделить детей на две группы, каждая собирает своего снеговика.
(уточнить форму деталей: круг, треугольник, трапеция).
- Что общего у получившихся фигур?
- Чем они отличаются?
Дети в подгруппах собирают из частей снеговика и отвечают.
- Давайте их сравним.
- У большого снеговика круглые глаза, а у маленького … (кругленькие глазки).
- оранжевая морковь -…
- лохматая метла - …
- зелёное ведро -…
- красный рот - …
- весёлая улыбка - …
- белый ком - … -
13. Игра «Ледяные фигуры» - Не только из снега люди лепят фигуры, но и из льда. Предлагаю поиграть в игру «Ледяные фигуры»
- Снегом заметает всё
Ветер ледяной.
В круговерти кружимся даже мы с тобой.
Мороз ударил – раз!
Мороз ударил – два!
Мороз ударил – три!
Ледяная фигура на месте замри!
15. Сюрприз
- Из снега и льда получаются весёлые фигурки. А мы с вами сегодня угостимся сладкими леденцами. Раздать детям леденцы.
16. Открытый финал
Мы хорошо позабавились в этом зале. А продолжить зимние развлечения вы сможете на прогулке.