Получи документы

Физкультурно-речевое занятие «Кухня»

Алёна Миминкулова
Физкультурно-речевое занятие «Кухня»

Физкультурно-речевое занятие

Цели: содействие стремлению детей к преодолению нарушений речи.

Задачи: развивать интерес к движению и потребность в двигательной активности, обеспечивать высокую двигательную активность;

Обогащать двигательный опыт ребенка разнообразными видами физических упражнений и подвижных игр;

Закрепить умения, полученные в процессе физкультурно-образовательной деятельности;

Расширять и активизировать словарный запас по теме «Посуда»;

Публикация «Физкультурно-речевое занятие „Кухня“» размещена в разделах

Совершенствовать навыки словообразования и словоизменения;

Учить согласовывать речь с движениями;

Совершенствовать у детей умение свободно выполнять профилактические упражнения на исправление осанки;

Укреплять дыхательную систему;

Развивать координацию движений, равновесие;

Воспитывать решительность и волю.

Оборудование: медали с изображением чашек, ложек, самоваров; гимнастические скамейки (2 шт); пластмассовые тарелки, массажные мячи, дидактический материал с изображением посуды, видео- и аудиоаппаратура, видеозаписи м/ф «Федорино горе», аудиозапись спокойной музыки.

Вводная часть

Дети берутся за руки и проговаривают слово «здравствуй» : первый слог низко, одновременно подняв руки, второй высоко – опустив руки.

Беседа с логопедом.

Логопед читает отрывок из произведения К. Чуйковского «Федорино горе» (от «Скачет сито по лугам.» до «Тараторит, тараторит, дребезжит»).

Логопед. Из какого стихотворения эти строки?

Дети. «Федорино горе».

Логопед. Ребята, вы догадались, о чем мы сегодня будем говорить?

Дети. О посуде.

Дети смотрят фрагмент м/ф «Федорино горе».

Как вы думаете, почему посуда сбежала? Для чего она нужна? Какую посуду вы знаете? Из какой посуды едят? Из какой посуды пьют? Назовите столовые приборы. Как нужно ухаживать за посудой?

Дети отвечают.

Инструктор. Итак, в путь! Отправляемся на кухню! Перестроение в колонну, ходьба друг за другом, держать дистанцию.

Занимательная разминка.

«Вазочка» : ходьба на носках, руки вверх.

«Блюдца» : ходьба на пятках, руки перед собой.

«Самовар пыхтит» : глубокий присед, руки перед грудью, произносить «пых-пых».

«Посуда убегает от Федоры» : бег в среднем темпе.

Инструктор. Ребята, давайте покажем, как пыхтит чайник.

Дыхательное упражнение.

«Пьем коктейль через трубочку» : вдох, вытянуть губы узкой воронкой – выдох.

«Дуем на горячий чай» : вытянуть губы широкой «трубочкой» - вдох, подуть на горячий чай- выдох.

Логопед. Поможем Федоре вернуть посуду? Для этого нам надо отгадать загадки:

Она совсем небольшая,

Сахар в чашке я ею мешаю.

(чайная ложечка.)

Мы им режем мясо,

Овощи, колбасы.

Если он наточен остро,

Резать им легко и просто.

(нож).

Все во мне бурлит, кипит,

А из носа льется.

Чтобы снять меня с плиты,

За ручку взять придется.

(чайник.)

У меня есть две руки,

Днище вместо ножек.

Из-под шляпы пар идет,

Им обжечься можно.

(кастрюля.)

Основная часть.

Инструктор. Молодцы, ребята! Отлично справились. Теперь пора варить обед.

ОРУ «Обед с Федорой мы сварили»

Упражнения повторять 6-8 раз.

Ура, сварили мы обед!

И. п. :о. с., руки опущены.

1- руки в стороны, вверх с хлопком над головой;

2- и. п.

Накрываем скатертью стол

И. п. : ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1-3 – прижинящие наклоны вперед –длительный выдох;

4- выпрямиться – вдох.

Раскладываем ложки, ставим тарелки

И. п. : ноги врозь, руки на поясе.

1- наклон вправо, левая кисть по туловищу скользит вверх, правая вниз;

2- и. п. ;

3-4 – то же в другую сторону.

Садимся обедать

И. п. : о. с., руки на поясе.

1-2 – присесть, колени врозь, руки к плечам. Держать спину прямо.

Встаем из-за стола.

И. п. : ноги вместе, руки за спиной.

1- поднять согнутую в колене правую ногу;

2- и. п. ;

3-4 – то же другой ногой.

Повторить 4 раза каждой ногой.

Мы – молодцы!

И. п. : ноги расставлены, руки на поясе.

1-4- подскоки на двух ногах с поворотом вправо;

5-8 – то же в другую сторону.

Логопед. Ребята, давайте покажем Федоре, какая у нас есть посуда и как мы бережно к ней относимся.

Упражнения для укрепления мышц языка.

«Подготовим чашечку для чая, кофе, сока» : выгнуть язык «чашечкой» снаружи и внутри рта.

«Чашечка и блюдце на столе» : чередовать позиции языка «чашечкой» и «на донышке».

Логопед. Ребята, давайте покажем, как вы помогаете маме мыть посуду.

Пальчиковая гимнастика «Мамины помощники»

Помогали дочки маме,

Вымыли посуду сами:

Чайник,

Чашку,

Ложки,

Вазу,

Маленький зеленый тазик.

Мыли, мыли, мыли, мыли –

Вазу вдребезги разбили,

Потеряли где-то ложку.

Маме помогли немножко!

Дети сжимают и разжимают кулачки.

Трут одну ладошку другой.

Одну руку вытягивают вперед, другую ставят на пояс.

Выполняют упражнение «ковшик».

Вытягивают руки вперед, ладони двумя «ковшиками».

«Рисуют» силуэт вазы плавными движениями рук.

Вытягивают вперед слегка согнутые в локтях руки, округленные пальцы сцеплены в «замок» ладонями внутрь.

Трут одну ладошку другой.

«Рисуют» силуэт вазы, а затем резко встряхивают кистями рук.

Разводят руки в стороны.

Хлопают в ладоши.

Инструктор. Ребята, вы молодцы, хорошо помогаете маме, а сейчас мы изобразим обиженную посуду, которая убегает от Федоры.

Упражнение на координацию речи и движений «Федорино горе».

И бежит, бремчит, стучит сковорода:

- Вы куда? Куда? Куда?

А за нею вилки,

Рюмки да бутылки,

Чашки да ложки

Скачут по дорожке.

Дети прыгают на месте (руки слегка согнуты в локтях и вытянуты вперед).

Переплетают пальцы, ладони поворачивают к себе («сковорода»).

Правой рукой изображают вилку: большой палец и мизинец скрещены и прижаты к ладони, остальные выставлены вперед.

Поочередно ставят неплотно сжатые кулаки один на другой.

Делают упражнения «ковшик», затем разъединяют вперед двумя «ковшиками».

Подпрыгивают на месте.

ОВД «Чистая посуда Федоры»

1 - ходьба по скамейке с тарелкой на голове, руки в стороны;

2 – ползание по скамейке, тарелка на спине.

Лексико-грамматическая игра «Скажи наоборот»

Дети продолжают за логопедом предложения.

Логопед. Посуда бывает хрупкая, а бывает, наоборот, ….(прочная).

Блюдо бывает широкое, а бывает….(узкое).

Чашка бывает низкая, а бывает (высокая).

Тарелка бывает мелкая, а бывает (глубокая).

Ложка бывает маленькая, а бывает (большая).

Скатерть бывает белая, а бывает (черная).

Салфетка бывает толстая, а бывает (тонкая).

Вилка бывает тупая, а бывает (острая).

Лексико-грамматическая игра «Какая посуда?»

Дети отвечают на вопросы логопеда или продолжают за ним предложение.

Из чего делают посуду? (из глины, фарфора, стекла и т. д.)

Посуда из фарфора какая? (фарфоровая)

Из глины посуда (глиняная, из стекла - (стеклянная, из хрусталя - … (хрустальная, из керамики - (керамическая, из алюминия - (алюминиевая, из серебра - (серебряная).

Подвижная игра «Чашки, ложки, самовары».

Дети строятся в шеренгу вдоль одной из границ площадки. Инструктор делит детей на три группы. Одной прикрепляется на одежду медали и изображением чашек, второй – ложек, третьей – самоваров. Инструктор произносит:

Тары-бары, тары-бары!

Чашки, ложки, самовары

Друг за другом побежали,

Друг от друга не отстали!

Посмотрите вы скорее,

Кто же бегает быстрее?

По сигналу «Приготовились!» все игроки принимают положение старта. Сигнал для начала бега – название одной из групп детей. Например, после слова «Чашки!» бегут только дети, с изображением чашек.

Заключительная часть.

Релаксация.

Инструктор. Ребята, вы сегодня много играли и, наверное, устали. Хотите отдохнуть? Ложитесь на спину, расслабитесь.

Звучит тихая, спокойная музыка. Дети выполняют движения по тексту.

Реснички опускаются,

Глазки закрываются.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Шейка не напряжена,

Расслабляется она.

Наши ручки отдыхают,

Наши ножки отдыхают.

Дышится легко,

Ровно, глубоко.

Мы спокойно отдыхаем.

Сном волшебным засыпаем.

Хорошо нам отдыхать.

Но пора уже ставать!

Потянулись, улыбнулись!

Итог занятия

Логопед. Сон был волшебным. Но нам пора возвращаться. Мы с вами снова очутились в нашем детском саду. Где вы сегодня путешествовали? Что вам больше всего понравилось? Какую посуду вы знаете? Как надо ухаживать за посудой?

Дети отвечают.

Инструктор. Нам понравилось, что вы были сегодня дружными, веселыми, умными и ловкими. Федора вам очень благодарна. Путешествие закончилось, теперь вы много знаете о посуде.

Публикации по теме:

Интегрированное физкультурно-речевое занятие II младшая группа Задачи 1) Уточнить знания детей о мире птиц: их внешнем виде, образе жизни. 2) Стимулировать проявление речевой активности. Развивать фонематическое.

Интегрированное физкультурно-речевое занятие (старшая группа для детей с ОНР) Интегрированное физкультурно-речевое занятие (старшая группа для детей с ОНР) На интегрированных физкультурно-речевых занятиях совершенствуется.

Автор публикации:
Физкультурно-речевое занятие «Кухня»
Опубликовано: 30 мая 2015 в 12:27
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД