Лучший педагог года

Физкультурное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Лунтик и дорожная азбука»

оксана иванова
Физкультурное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Лунтик и дорожная азбука»

Задачи:

• закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках и правилах поведения на дороге;

развивать скорость и внимание, умение действовать в команде при участии в играх – эстафетах

• обогащать и активизировать словарь по дорожной лексике.

• воспитывать привычку соблюдать правила дорожного движения.

Действующие лица: Лунтик, Вупсень, Пупсень.

Публикация «Физкультурное развлечение для детей старшего дошкольного возраста „Лунтик и дорожная азбука“» размещена в разделах

Оборудование и материалы: «рули» по количеству детей, цвета светофора, мяч, пешеходный переход, знаки дорожного движения, 2 обруча, 2 гимнастические палки.

Ход развлечения.

В зале на полу расположена схема с пешеходными переходами, светофор. Под музыку дети входят в зал и останавливаются на линии.

Ведущий: Ребята, мы живем в большом городе с красивыми улицами и проспектами. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, едут трамваи, автобусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Вы знаете, как называется наш город? (Старый Оскол)

Гуляя по улицам нашего города я никогда не забываю о правилах поведения на дороге. Ребята, а вы знакомы с правилами дорожного движения? Сегодня я жду в гости своего друга Лунтика, он у нас в городе никогда не был. Где же он? (Входит Лунтик)

Лунтик : Здравствуйте, ребята! Я никогда не был у вас в гостях и решил посмотреть ваш город. Мне дедушка Шер и бабушка Капа подарили на день рождения дорожную азбуку, я прочитал ее и выучил все знаки. А вы, ребята, хорошо знаете правила дорожного движения? Сейчас я проверю!

- Как вы думаете, почему нельзя играть на проезжей части дороги?

- Как называют людей, идущих по улице? (пешеходы)

- Где можно переходить улицу? (по переходам)

- Какие переходы вы знаете? (Надземный, подземный)

- Кто регулирует движение на дороге? (светофор, милиционер)

- Что обозначают красный. Жёлтый. Зелёный цвета светофора?

1-й ребё нок рассказывает стихотворение:

Делаем ребятам

Предостережение:

Выучите срочно

ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ,

Чтоб не волновались

Каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались

Улицей водители!

2-й ребенок:

Перейти через дорогу вам на улице всегда

И подскажут и помогут говорящие цвета.

Красный цвет – вам скажет «Нет!»

Сдержано и строго.

Жёлтый цвет даёт ответ

Подождать немного.

А зелёный цвет горит –

О движенье говорит.

Ведущий: Какие вы ребята молодцы, всё знаете и умеете вести себя на дороге. А сейчас. Я предлагаю вам поиграть в игру «Светофор». Вы будете изображать автомобили и пешеходов, а я – светофор. Если я покажу зелёный цвет, то, что вы будете делать? (двигаться) Если красный? (стоять) Жёлтый? (приготовиться) Двигаться мы будем по настоящей дороге, на которой будет не только светофор, но и пешеходный переход.

Игра «Светофор». (Ведущий-ребенок играет роль светофора. Дети – автомобили, у каждого в руках руль. Когда светофор поднимает зеленый круг, дети «едут по дороге» (медленно бегут по кругу, когда поднимает желтый флажок – останавливаются, когда красный – приседают.)

Во время игры, на «проезжую часть» с мячом выбегают Вупсень и Пупсень и сталкиваются с «автомобилем». На «дороге» происходит переполох. Игра останавливается.

Ведущий: Ай-ай-ай, Вупсень, Пупсень, разве вы не знаете, что очень опасно играть на дороге, это грозит вам большими неприятностями. Хорошо, что мы играли, дорога и автомобили у нас не настоящие. Разве вы не знакомы с правилами дорожного движения?

Гусеницы вместе: С правилами? Какие ещё правила? Мы ведь просто играли.

Лунтик : Ребята, давайте объясним гусеницам, что они делают не так.

Вупсень: Так этот трёхглазый называется светофор? А я думаю, чего он мне моргает то одним глазом, то другим.

Пупсень: А это «зебра»? А я думал, что зебра это лошадь полосатая.

Ведущий: Вупсень и Пупсень, обязательно нужно знать правила дорожного движения, чтобы с вами не приключилась беда. Сейчас я предлагаю поиграть в игры-эстафеты, но не простые, а дорожные.

Организация команд для игр-эстафет.

1 эстафета «Собери зебру». Дети по очереди выкладывают на дорожке полосы черного и белого цвета, после огибают стойку и бегом возвращаются в свою команду. Выигрывает команда правильно и быстрее собравшая «зебру».

2эстафета «Перейди по «зебре». Дети перепрыгивают через каждую линию «зебры» на двух ногах, огибают стойку и бегом возвращаются в свою команду.

3 эстафета «Езда на автомобиле». Дети двигаются «змейкой» между кеглями с рулём в руках.

4 эстафета «Автобус». Дети перебегаю на другую сторону площадки и становятся вдоль линии «автобуса» (двух параллельно лежащих палок, берут палки с обеих сторон всей командой и возвращаются обратно на линию старта; чья команда первой «приедет на автобусе» та и одержала победу.

5 эстафета «Найди знаки». Дети берут с общего столика по одному знаку и переносят их на столик своей команды, но знаки нужно выбрать, среди них есть знаки, которые не относятся к правилам дорожного движения). В этой эстафете будет учитываться не только скорость выполнения задания, но ещё и правильный выбор знаков дорожного движения.

Подведение итогов игр-эстафет.

Ведущий: Ну что, гусеницы, вы запомнили некоторые правила движения?

Гусеницы: Да. Мы поняли. Что нельзя играть на проезжей части, улицу надо переходить по «зебре» или подземному переходу. А ещё узнали, что означают цвета светофора. Спасибо вам, ребята, что познакомили нас с этими правилами. Теперь мы будем внимательными пешеходами на улицах города.

Ребенок: По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным

И помни наперё д:

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход!

Лунтик : Мне с друзьями пора возвращаться домой.

Пупсень: Мы обязательно всем своим друзьям расскажем о правилах дорожного движения.

Ведущий: Дорогие гости, на прощание наши ребята приготовили вам песню.

Песня «Песенка о правилах дорожного движения»

Вупсень: До свидания, ребята!

Ведущий: Ребята, будьте внимательны на дорогах! До свидания.

Под музыку дети выходят из зала.

Публикации по теме:

План игрового занятия по правилам дорожного движения с применением ИКТ в подготовительной группе Цель занятия:закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, углубить знания о правилах безопасного поведения на.

Отчет о проведении недели по профилактике дорожно-транспортного травматизма «Внимание — дети!» В Беловском детском саду №7 прошла неделя «Внимание – дети», направленная на профилактику дорожно-транспортного травматизма. В программу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Физкультурное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Лунтик и дорожная азбука»
Опубликовано: 23 марта 2014 в 16:59
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД