оксана иванова
Физкультурное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Лунтик и дорожная азбука»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках и правилах поведения на дороге;
• развивать скорость и внимание, умение действовать в команде при участии в играх – эстафетах
• обогащать и активизировать словарь по дорожной лексике.
• воспитывать привычку соблюдать правила дорожного движения.
Действующие лица: Лунтик, Вупсень, Пупсень.
Публикация «Физкультурное развлечение для детей старшего дошкольного возраста „Лунтик и дорожная азбука“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2014
Оборудование и материалы: «рули» по количеству детей, цвета светофора, мяч, пешеходный переход, знаки дорожного движения, 2 обруча, 2 гимнастические палки.
Ход развлечения.
В зале на полу расположена схема с пешеходными переходами, светофор. Под музыку дети входят в зал и останавливаются на линии.
Ведущий: Ребята, мы живем в большом городе с красивыми улицами и проспектами. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, едут трамваи, автобусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Вы знаете, как называется наш город? (Старый Оскол)
Гуляя по улицам нашего города я никогда не забываю о правилах поведения на дороге. Ребята, а вы знакомы с правилами дорожного движения? Сегодня я жду в гости своего друга Лунтика, он у нас в городе никогда не был. Где же он? (Входит Лунтик)
Лунтик : Здравствуйте, ребята! Я никогда не был у вас в гостях и решил посмотреть ваш город. Мне дедушка Шер и бабушка Капа подарили на день рождения дорожную азбуку, я прочитал ее и выучил все знаки. А вы, ребята, хорошо знаете правила дорожного движения? Сейчас я проверю!
- Как вы думаете, почему нельзя играть на проезжей части дороги?
- Как называют людей, идущих по улице? (пешеходы)
- Где можно переходить улицу? (по переходам)
- Какие переходы вы знаете? (Надземный, подземный)
- Кто регулирует движение на дороге? (светофор, милиционер)
- Что обозначают красный. Жёлтый. Зелёный цвета светофора?
1-й ребё нок рассказывает стихотворение:
Делаем ребятам
Предостережение:
Выучите срочно
ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ,
Чтоб не волновались
Каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались
Улицей водители!
2-й ребенок:
Перейти через дорогу вам на улице всегда
И подскажут и помогут говорящие цвета.
Красный цвет – вам скажет «Нет!»
Сдержано и строго.
Жёлтый цвет даёт ответ
Подождать немного.
А зелёный цвет горит –
О движенье говорит.
Ведущий: Какие вы ребята молодцы, всё знаете и умеете вести себя на дороге. А сейчас. Я предлагаю вам поиграть в игру «Светофор». Вы будете изображать автомобили и пешеходов, а я – светофор. Если я покажу зелёный цвет, то, что вы будете делать? (двигаться) Если красный? (стоять) Жёлтый? (приготовиться) Двигаться мы будем по настоящей дороге, на которой будет не только светофор, но и пешеходный переход.
Игра «Светофор». (Ведущий-ребенок играет роль светофора. Дети – автомобили, у каждого в руках руль. Когда светофор поднимает зеленый круг, дети «едут по дороге» (медленно бегут по кругу, когда поднимает желтый флажок – останавливаются, когда красный – приседают.)
Во время игры, на «проезжую часть» с мячом выбегают Вупсень и Пупсень и сталкиваются с «автомобилем». На «дороге» происходит переполох. Игра останавливается.
Ведущий: Ай-ай-ай, Вупсень, Пупсень, разве вы не знаете, что очень опасно играть на дороге, это грозит вам большими неприятностями. Хорошо, что мы играли, дорога и автомобили у нас не настоящие. Разве вы не знакомы с правилами дорожного движения?
Гусеницы вместе: С правилами? Какие ещё правила? Мы ведь просто играли.
Лунтик : Ребята, давайте объясним гусеницам, что они делают не так.
Вупсень: Так этот трёхглазый называется светофор? А я думаю, чего он мне моргает то одним глазом, то другим.
Пупсень: А это «зебра»? А я думал, что зебра это лошадь полосатая.
Ведущий: Вупсень и Пупсень, обязательно нужно знать правила дорожного движения, чтобы с вами не приключилась беда. Сейчас я предлагаю поиграть в игры-эстафеты, но не простые, а дорожные.
Организация команд для игр-эстафет.
1 эстафета «Собери зебру». Дети по очереди выкладывают на дорожке полосы черного и белого цвета, после огибают стойку и бегом возвращаются в свою команду. Выигрывает команда правильно и быстрее собравшая «зебру».
2эстафета «Перейди по «зебре». Дети перепрыгивают через каждую линию «зебры» на двух ногах, огибают стойку и бегом возвращаются в свою команду.
3 эстафета «Езда на автомобиле». Дети двигаются «змейкой» между кеглями с рулём в руках.
4 эстафета «Автобус». Дети перебегаю на другую сторону площадки и становятся вдоль линии «автобуса» (двух параллельно лежащих палок, берут палки с обеих сторон всей командой и возвращаются обратно на линию старта; чья команда первой «приедет на автобусе» та и одержала победу.
5 эстафета «Найди знаки». Дети берут с общего столика по одному знаку и переносят их на столик своей команды, но знаки нужно выбрать, среди них есть знаки, которые не относятся к правилам дорожного движения). В этой эстафете будет учитываться не только скорость выполнения задания, но ещё и правильный выбор знаков дорожного движения.
Подведение итогов игр-эстафет.
Ведущий: Ну что, гусеницы, вы запомнили некоторые правила движения?
Гусеницы: Да. Мы поняли. Что нельзя играть на проезжей части, улицу надо переходить по «зебре» или подземному переходу. А ещё узнали, что означают цвета светофора. Спасибо вам, ребята, что познакомили нас с этими правилами. Теперь мы будем внимательными пешеходами на улицах города.
Ребенок: По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным
И помни наперё д:
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход!
Лунтик : Мне с друзьями пора возвращаться домой.
Пупсень: Мы обязательно всем своим друзьям расскажем о правилах дорожного движения.
Ведущий: Дорогие гости, на прощание наши ребята приготовили вам песню.
Песня «Песенка о правилах дорожного движения»
Вупсень: До свидания, ребята!
Ведущий: Ребята, будьте внимательны на дорогах! До свидания.
Под музыку дети выходят из зала.