Зимина Оксана Геннадьевна
Физкультурное развлечение «Необычное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
«Необычное путешествие»
Развлечение по физической культуре
для детей 2-ой младшей группы
Оборудование: маска совы для ведущего, веселая музыка.
Предварительная работа: познакомить детей с назначением и видами инструментов.
Воспитатель:
-Ребята, вы любите гулять? Сегодня мы отправимся на веселую прогулку. Ехать нам предстоит далеко, поэтому мы поедем на велосипеде! Все готовы? Тогда поехали!
(Звучит песенка Леопольда «Кручу педали, кручу, качу, куда захочу…» или любая другая мелодия).
Публикация «Физкультурное развлечение „Необычное путешествие“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Ходьба по залу в колонну по одному. Дети вращают руками, согнутыми в локтях перед собой, имитируя движение колес.
1. «Остановка»
Воспитатель:
-Впереди на «дороге» возникло «препятствие» – «упавшее дерево». Велосипед не сможет проехать! Чтобы освободить проезд, нужно распилить дерево на части:
2. «Пилим дерево» - согнутые в локтях руки ритмично ходят вперед-назад, имитируя движение пилы.
3. «Рубим дерево» - прямые руки вытянуты вперед и сцеплены в замок. На вдохе руки – «топор» поднимаются вверх, на выдохе резко опускаются вниз, с произнесением слова «У-у-х-х!».
Воспитатель:
-«Едем» дальше (ходьба по залу в колонну по одному с вращением рук, как вначале).
Воспитатель:
-У велосипеда «спустило колесо». Чем можно его накачать?
4. Упражнение «Насос» :
Руки изображают работу насоса. В такт движения рук идет ритмичный вдох носом и выдох ртом со звуком: «Ф-ф-ы-ы!».
«Едем» дальше (ходьба по залу в колонну по одному).
Воспитатель:
-Путь преграждают «ветви деревьев» - чтобы двигаться дальше, нужно приподнять ветки (ходьба на носочках, прямые руки тянутся вверх).
-«Едем» дальше (аналогично).
Воспитатель:
-Вот мы и приехали! Посмотрите, какая поляна! На полянке растет много цветов, у них такой приятный аромат! Давайте понюхаем цветочки!
Дыхательная гимнастика «Запах цветов»
(Дети делают глубокий вдох через нос, руки через стороны вверх, выдох через рот, руки опускают вниз)
«На полянке» (Присесть на корточки и закрыть глаза).
-Ребята, какие цветы вы знаете?
(Дети приседают на корточки и закрывают глаза, представляя себя любым цветком)
Выполняется имитационное упражнение «ЦВЕТЫ» :
Наши нежные цветы распускают лепестки. (Встаем постепенно)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. (Имитация)
Наши нежные цветы закрывают лепестки.
Тихо засыпают, головой качают! (Приседают)
Наши нежные цветы распускают лепестки,
К солнцу потянулись, солнцу улыбнулись! (Встать, вытянуть руки вверх)
Воспитатель:
-Какие красивые цветы вы изобразили! Сразу прилетели бабочки и сели на цветочки!
Музыкальная игра «Бабочки» :
( Дети изображают полет бабочек: под музыку врассыпную спокойно ходят по залу, делая взмахи руками. Как только музыка стихает, останавливаются и приседают, т. е. «бабочки садятся на цветок»).
Воспитатель:
-На нашу полянку прилетели не только бабочки, но и стрекозы!
Выполняется имитационное упражнение «СТРЕКОЗА»
Вот какая стрекоза: как горошины глаза! (Изображают)
А сама как вертолет: (Вращение рук, кисти рук приставлены к плечам)
Вправо, влево, назад и вперед! (Наклоны)
А на травушке роса (Присесть)
и на кустике роса – (Встать)
Мы ладошки отряхнули, стрекозу с травы спугнули!
Улетела стрекоза! (Махи руками)
Попрыгунья испугалась, (Закрыть ладошками глаза)
только песенка осталась! («Дз-з-з-з!»)
Воспитатель надевает маску совы:
-Пока мы играли, прилетела сова. Она тоже хочет с нами поиграть!
Подвижная игра «ДЕНЬ И НОЧЬ»
-День наступает, все оживает! Бабочки, мушки, стрекозы, пчелки вылетают из своих домиков, веселятся под музыку.
-Ночь начинается, сова просыпается! (Все должны спрятаться в домики). Играть 2-3 раза.
Воспитатель:
-Мы много играли, но ни капли не устали! Настроение хорошее? Тогда с улыбкой, с хорошим настроением возвращаемся в группу! Садимся на велосипеды и поехали!
(Под музыку дети «возвращаются» в группу).