Получи документы

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Необычное путешествие» (8 фото)

Лада Кутилина
Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Необычное путешествие»

Конспект интегрированной НОД

в подготовительной группе

«Необычное путешествие».

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Необычное путешествие»

Образовательная область: [/b]«Познавательное развитие»

Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»

Тип: интегрированное

Публикация «Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе „Необычное путешествие“» размещена в разделах

Возраст детей: 6-7лет

Формы НОД: путешествие

Формы организации: группа

Цель: закреплять и расширять знания детей об орехах.

Задачи.

Образовательные задачи:

• Закреплять и расширять знания детей об орехах.

• Уточнить знания детей о жителе нашего леса – белке (внешний вид, поведение в природе, питание).

• Развивать диалогическую речь детей.

• Воспитывать интерес к природе родного края.

• Воспитывать бережное отношение к зверькам (к белочке, желание заботиться о них.

• Закрепить навыки порядкового счета в пределах 10.

• Закрепить знания детей о днях недели и частях суток.

• Учить определять месторасположение геометрических фигур в дорожке, понимать выражения «до» и «после».

• Закреплять знания состава числа в пределах 5.

• Продолжать учить ориентироваться на плоскости.

• Закреплять знания о воздушном транспорте.

• Закреплять знания детей о карте, глобусе.

• Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения).

• Формировать навык полных ответов на вопросы.

Развивающие задачи.

• Развивать речь, наблюдательность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

• Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

• Развивать фантазию, творческое воображение.

• Развивать двигательную активность детей.

Воспитательные задачи.

• продолжать воспитывать интерес к НОД.

• Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу, выполнять задания.

• Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку выполнять задания сообща.

• Умение радоваться своему успеху и успеху своего товарища.

Методы и приемы.

• Моделирования игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации.

• Упражнения на логическое мышление творческого характера.

• Вопросы к детям.

• Использование дидактических пособий, наглядного материала, технических средств.

• Физкультминутка, музыкальная игра.

Предметно-развивающая среда.

• Использование ИКТ (телевизор,CDпроигрыватель).

• Коробочка с «волшебными» орешками.

• Карточки с двумя полосками, карточки-домики для определения состава числа.

• Комплект логических блоков Дьенеша, таблицы с изображением дорожек и домиков.

• Дидактическая игра «футбол».

• Мяч для игры «Дни недели»

Ход НОД.

Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам синичка залетела. А что у нее в клюве Давайте посмотрим? Да это письмо. А вот от кого – вы узнаете, отгадав загадку.

Пушистый маленький зверек

По деревьям прыг да скок.

Мелькнет меж ветвей –

Всех проворней и быстрей.

Правильно, ребята, это письмо от белочки. Давайте прочитаем, что она нам написала.

(Воспитатель читает содержимое письма

и предлагает детям помочь белочке)

«Ребята!

Мои друзья прислали мне в подарок орешки. Некоторые из них я никогда не видела и не знаю, съедобные они или нет. Не могли бы вы мне помочь разобраться? Буду вам очень благодарна. Белочка».

Воспитатель: А чтобы помочь белочке нам надо вспомнить, какие орехи мы знаем, где они растут. Предлагаю вам совершить кругосветное путешествие. Но времени у нас мало. На чем мы можем максимально быстро облететь все страны? (Ответы детей).

Я предлагаю полететь на волшебном ковре-вертолёте! Почему вертолёте? Да потому, что только вертолёт может зависать в воздухе, а мы в это время рассмотрим страну и орешки, растущие там.

Ну что, полетели?

Под минусовку песни группы «Агата Кристи»

дети имитируют полет на ковре. Воспитатель демонстрирует при помощи телевизора изображения стран и орехов, растущих в этих странах. Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Фото «Необычное путешествие»

Воспитатель: Ну вот, ребята мы и вспомнили орешки. Теперь можно отправляться к белочке. Где она живет? (В лесу). Как выглядит? (Ответы детей)

Музыкальная игра «Пошли!»

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе - фото

Воспитатель: Вот мы и пришли в лес. Какое сейчас время года? (Осень). Значит лес сейчас какой? (Осенний) А почему деревья стоят уже почти без листочков? (Листья облетели). А почему листья облетают? (Сок из дерева уходит в землю, листочки умирают и облетают, а деревья засыпают).

Образная игра «Мы – осенние листочки»

Воспитатель: А воздух какой чистый в лесу! Давайте подышим!

Дыхательная гимнастика.

Звучит песня, появляется Белочка.

Фото №1 Конспекты занятий

Белочка. Ребята, спасибо, что согласились мне помочь. Я получила посылку, а в ней какие-то необычные орехи. Из всех я знаю только вот этот

(показывает лесной орешек)

Воспитатель показывает коробочку, дети называют орехи (грецкий, кедровый, арахис, фисташки, кешью, миндаль). Затем просит детей рассортировать по корзинкам орешки.

Белочка. Вы можете мне рассказать об этих орешках, где они растут?

(Ответы детей)

Фото №2 Все конспекты Конспект интегрированной НОД в

Белочка. Вы знаете, ребята, пока я вас ждала, придумала интересные игры для своих бельчат. Хотите поиграть с нами?

(Дети соглашаются).

Предлагаю достать орех из корзины. Какая цифра здесь написана?

(Цифра 1)

Под цифрой 1вот такое задание:

«Построй дорожку из камешков»

Фото №3 Подготовительная группа подготовительной группе Необычное путешествие

Возьмите карточку с двумя полосками и поднос с геометрическими фигурками. На верхнюю полоску выложите дорожку из десяти геометрических фигур так, чтобы

• рядом одинаковые фигуры не находились;

• чтобы рядом не было фигур одинакового цвета (размера, толщины);

• чтобы рядом были фигуры одинаковые по размеру, но разные по форме;

• чтобы рядом были фигуры одинакового цвета и размера, но разной формы.

Белочка хвалит детей за верно выполненное задание.

Вторую дорожку выложите так, чтобы она была короче, и в ней не было кругов.

(Дети выполняют задание и выполняется взаимопроверка).

Белочка достает следующий орешек.

- Какая цифра здесь написана? (Цифра 2)

- А этот орешек приглашает нас поиграть в другую игру.

Дидактическая игра «Заселим орешки в домики»

Задачи: Закреплять знания о составе числа (в пределах 5). Развивать умение анализировать, запоминать задание, классифицировать.

Материал: Карточки-домики, разные виды орехов.

Ход игры: Перед детьми карточки-домики. Ребенку нужно разложить орехи в окошки так, чтобы получилось определённое число. Например: выложи число 3 используя два (три) вида орехов; выложи число 5 используя один (два, три, четыре, пять) видов орехов и т. д.

Фото №4 Образовательные задачи Закреплять и расширять знания детей об орехах

Затем Белочка достает следующий орешек:

- Какая здесь цифра (Цифра 3).

- Этот орешек предлагает нам поиграть в игру «Футбол».

-Возьмите футбольное поле и «мяч-орешек». Приготовились играть. Итак, мяч в середине поля, вверху, внизу, слева, справа, в верхнем правом углу, в нижнем левом углу, в нижнем правом углу, в верхнем левом углу, в центре.

Замечательно, вы и с этим заданием справились.

Белочка: -Посмотрим на следующий орешек, какая цифра здесь?

(Цифра 4)

Пора нам немного размяться. Предлагаю поиграть с мячом.

Игра «Дни недели»

- Бросаем мяч и называем дни недели.

- Как называется первый день недели?

- Как третий?

- Назови последний день недели?

- Назови соседей среды?

- Назови соседей пятницы?

- Назови выходные дни недели?

Белочка предлагает ребенку достать следующий орешек.

-Ребята, назовите цифру (Цифра 5).

Я приготовила вам загадки на смекалку:

Вот проснулось в небе солнце,

Заглянуло к нам в оконце.

Петушок горланит мудро,

Возвещая: «Это…» (Утро)

Солнце в небе высоко,

И до ночи далеко,

Коротка деревьев тень.

Что за время суток? (День)

День прошел. Садится солнце.

Сумрак медленно крадется.

Зажигайте лампы, свечи —

Наступает темный. (Вечер)

Солнце село. Свет погас.

Спать пора всем. Поздний час.

Улетел уж вечер прочь,

А за ним крадется. (Ночь)

Белочка. Спасибо вам, ребята, за помощь. Благодаря вам я очень много узнала об орешках.

Вы были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми моими заданиями.

В благодарность я хочу подарить вам интересную игру «Лабиринт» и угостить вкусными орешками.

Воспитатель. Ребята, давайте поблагодарим Белочку. Пора нам возвращаться домой.

Фото №5 Уточнить знания детей о жителе нашего леса белке внешний вид поведение в природе питание
Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД «Путешествие по сказкам» во второй младшей группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Дюймовочка» Конспект интегрированной непосредственно.

Конспект интегрированной НОД для подготовительной группы «Путешествие в космос» Конспект интегрированного НОД «Путешествие в космос» для подготовительной к школе группы Цель: Закрепление и систематизирование знаний.

Конспект интегрированной НОД «Путешествие в осенний лес» в подготовительной к школе группе для детей с ТНР Конспект интегрированной образовательной ситуации «Путешествие в осенний лес» в подготовительной к школе группе для детей с ТНР. Е. Г. Федорчук.

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Путешествие в сказку»Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Путешествие в сказку» Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Путешествие в сказку». Цель: создание образовательной среды для формирования элементарных.

Конспект итоговой интегрированной НОД во второй младшей группе «Сказочное путешествие»Конспект итоговой интегрированной НОД во второй младшей группе «Сказочное путешествие» интеграция ОО: Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное.

Конспект итоговой интегрированной НОД во второй младшей группе «Сказочное путешествие»Конспект итоговой интегрированной НОД во второй младшей группе «Сказочное путешествие» Интеграция ОО: Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное.

Конспект занятия НОД «Необычное путешествие». Образовательная область «Познание» (ФЭМП) Задачи : Развивающие: развивать произвольное внимание, зрительную память, мышление, упражнять в создании воображений и новых.

Конспект занятия по математики в подготовительной группе «Необычное путешествие в страну математики» Составила воспитатель Заморохова С. И. Цели: - продолжать формировать у детей представление о порядковом счете; - содействовать формированию.

Конспект занятия по сенсорному восприятию в первой младшей группе «Необычное путешествие» Конспект занятия по сенсорному восприятию в первой младшей группе «Необычное путешествие». Цель: формировать представления о форме, величине.

ННОД по развитию связной речи «Необычное путешествие» в подготовительной группеННОД по развитию связной речи «Необычное путешествие» в подготовительной группе Цель: Развитие связной речи детей через пересказ текста с использованием опорных картинок, обогащение словарного запаса. Совершенствование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Необычное путешествие»
Опубликовано: 21 ноября 2018 в 10:59
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД