Получи документы

Конспект интегрированной НОД для подготовительной группы «Путешествие в космос»

Светлана Коновалова
Конспект интегрированной НОД для подготовительной группы «Путешествие в космос»

Конспект интегрированного НОД «Путешествие в космос»

для подготовительной к школе группы

Цель: Закрепление и систематизирование знаний детей о космосе.

Образовательные задачи:

1. Обобщить знания детей о космосе, солнечной системе;

2. Расширять и пополнять словарный запас детей, обозначающих названия предметов, действий, признаков;

Публикация «Конспект интегрированной НОД для подготовительной группы „Путешествие в космос“» размещена в разделах

3. Упражнять в словообразовании и употреблении родственных слов,

4. Закреплять приём рисования с помощью мыльных пузырей.

Развивающие:

1. Развивать мышление и смекалку, воображение и творчество;

2. Продолжать развивать умение находить решения в проблемных ситуациях,

3. Развивать конструктивные способности.

Воспитательные:

1. Совершенствовать стиль партнерских отношений, умение работать коллективно и в команде;

2. Воспитывать у детей интерес к познанию, бережное отношение к окружающему нас миру.

Предварительная работа:

Беседы с детьми о космосе, рассматривание фотографий по теме, просмотр видеофильмов, участие в выставке «Космос», коллективная работа «Космос»

Ход:

Логопед:

Собрались в се дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся и друг-другу улыбнемся

- Ребята, вы любите путешествовать?

Я предлагаю сегодня с вами отправиться в интересное путешествие. А чтобы узнать, куда мы отправимся нужно выполнить задание.

Если вы прочитаете первые буквы названий этих предметов, то узнаете.

(Космос)

- Как называют людей, которые летают в космос?

- А вы хотите стать космонавтами?

- У меня есть очень хорошая знакомая. Она доктор Космических наук.

- Давайте пригласим ее к нам (музыка вход 1)

Воспитатель:

-Здравствуйте, дети, меня зовут Галактика Марсовна и я – Доктор космических наук.

- Я прибыла к вам с космодрома «Звёздный».

Хочу открыть школу «юных космонавтов».

Вы хотели бы ребята в этой школе побывать? - Да!

А придет пора лететь вы не станете реветь? - Нет!

-А каким должен быть космонавт знаете?

Чтобы поступить в мою школу надо пройти вступительные экзамены.

Вы готовы?

- Какая звезда в Солнечной системе самая яркая и близкая (солнце)

- сколько планет в нашей Солнечной системе (9)

- какая планета самая красивая? (земля)

- какая планета самая близкая к солнцу? (меркурий)

- какая планета самая дальняя и холодная? (Плутон)

-какой спутник есть у планеты земля? (луна)

- на какой планете живут земляне?

- как называется космический транспорт? (ракета, космический корабль)

- когда отметают праздник День космонавтики? - Кто был первый космонавт?

Молодцы, вы сдали экзамен.

Ну а как же лететь в космос без физической подготовки? Вы сказали, что космос покоряют только настоящие космонавты : ловкие, смелые, сильные, выносливые. Чтобы такими стать они действительно много тренируются.

Логопед:

-Мы с вами тоже пройдем подготовку к космическому полету и проверим вестибулярный аппарат, который помогает нам ориентироваться в пространстве и удерживать равновесие, то есть мы понимаем: где право, где лево, где верх и низ. Итак, начнём

Логоритмическое упражнение «Космонавты» (речь с движением)

Будем очень мы стараться, (дети делают рывки согнутыми руками перед грудью)

Дружно спортом заниматься:

Бегать быстро, словно ветер, (бегут на носочках)

Плавать лучше всех на свете. (делают гребки руками)

Приседать и вновь вставать (приседают)

И гантели поднимать. (выпрямляют согнутые руки вверх)

Станем сильными, и завтра (руки на поясе)

Всех возьмут нас в космонавты! (маршируют на месте)

Галактика Марсовна:

- Замечательно ребята! Физическую подготовку мы прошли.

Что же дальше? (ответы детей) что нам нужно сделать чтобы полететь в космос.

А теперь я приглашаю вас в конструкторское космическое бюро, где каждый из вас станет конструктором ракеты.

А для чего мы сюда пришли?

(Нам нужно для полёта в космос построить ракету)

Ну у нас не одно конструкторское бюро, а три. И нам нужно поделиться на три команды! Для этого нам нужно построиться в шеренгу.

На первый, второй, третий рассчитайся.

(1 команда к столу 1, вторая -2, третья – 3)

- Слушай мою команду! Приступить к постройке ракеты! (музыка 2)

(Дети подходят к столам, на которых лежат геометрические фигуры и по наглядному образцу строят ракету).

Молодцы! Вы справились с заданием.

Ну, тогда я предлагаю вам поступить в мою школу юных космонавтов и всем вместе пойти на космодром отправиться в космическое путешествие. Согласны? (Ответы детей)

космосе нет воздуха, поэтому надеваем воображаемые скафандры и кислородные баллоны. (Дети надевают)

-Занимаем места в ракете. (Дети садятся на стулья за ракетой вместе с воспитателем)

Логопед: чу-чу-чу в космос полететь хочу

Им-им-им на ракете полетим

Ды-ды-ды долетим мы до звезды

Ой-ой-ой затем вернемся мы домой.

Ракета готова, можем отправляться в путь! Пять, четыре, три, два, один! Пуск! (музыка полет первый 3)

РАЗДАЕТСЯ СИГНАЛ SOS! (музыка сос 4)

-Сигнал sos c какой то, планеты, что это значит? (просьба о помощи)

Эта планета мне неизвестна. Давайте мы остановимся и попробуем связаться с ними.

(радиоволны музыка 5)

Ничего не понимаем давайте попробуем поговорить с ними.

Логопед:

Голосовое упражнение «Радиоволны»

предлагаю выйти на связь с «обитателями планеты.

За-зо-зу (произносится вопросительно).

Зя-зе-зю (произносится утвердительно).

Зве-звя-зви (произносится удивленно).

Зву-зво-звы (произносится радостно).

Воспитатель: я слышу их, вы наладили связь с обитателями неизвестной планеты

(запись)

Здравствуйте, спасибо, что приняли наш сигнал бедствия.

Злой волшебник заколдовал нашу планету, раньше она была красивая, а теперь она бесцветная. И безрадостная. А нас выселил на планету Уныния. Наша планета погибает.

Помогите нам.

Чтобы помочь нам и добраться до той планеты и снова сделать ее жизнерадостной вам нужно выполнить несколько заданий.

Первое что, нам нужно сделать, это нужно отправиться на планету «Загадочная»

Пристегнули ремни. В путь! (музыка летим)

Внимание! Приземляемся!

Воспитатель:

Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам…

(Луна)

Планета голубая,

Любимая, родная.

Она твоя, она моя,

А называется…

(Земля)

Человек сидит в ракете.

Смело в небо он летит,

И на нас в своем скафандре

Он из космоса глядит.

(Космонавт)

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая…

(Ракета)

Молодцы!

Летим дальше! Спасать планету! (музыка летим 7)

Я вижу планету «Грамотейка»

Логопед:

Задание: -Отгадай лишнее. (родственные слова)

Космос, космонавт, косматый, космический

Солнце, солнечный, сон. Солнышко.

Планета, межпланетный, планетарный, планка.

Молодцы! Вот мы и справились с заданиями и отправляемся на неизвестную планету, которую нужно спасти.

Но что бы проложить путь нам нужно узнать, как же она называется.

Логопед: Нужно вписать пропущенные буквы в названия планет (дети вписывают.) И узнаем названия планеты

1.. арс

2. Юп. тер

3. Вене. а

Ура! Мы летим спасать планету МИР!

Устраиваемся по удобней! В путь! (музыка летим)

Приземляемся!

Педагог по изо:

Здравствуйте, наконец то вы прилетели для того, чтобы спасти нашу планету.

Как можно ей помочь?

Да конечно раскрасить. А кто знает, как мы будем раскрашивать?

(Раскрасим их планету с помощью этих разноцветных мыльных пузырей.)

(Воспитатель показывает, а дети повторяют. Раскрашивают вместе

(Звучит музыка.)

Молодцы! Теперь жители этой планеты обязательно вернуться сюда.

Нам пора возвращаться. Усаживаемся. Начинаем отсчёт (музыка летим)

Вот мы и вернулись на космодром! Снимем наши воображаемые скафандры и баллоны с кислородом. Замечательно!

- Что вы сегодня узнали во время путешествия? (ответы детей)

-А как мы помогли жителям планеты.

Если вам понравилось наше космическое путешествие, то возьмите весёлую звездочку и приклейте ее на небо, если не понравилось, то тогда грустное звездочку (музыка)

: Ребята, за успешное выполнение полета и за помощь жителям планеты я вручаю вам удостоверения космонавтов! (музыка вручение)

вручает каждому ребенку удостоверение)

Публикации по теме:

Викторина для детей подготовительной группы «Путешествие в космос»Викторина для детей подготовительной группы «Путешествие в космос» Викторина для детей подготовительной группы «Путешествие в космос» Цель: Приобщить детей к изучению космоса. Задачи: Закреплять знания детей.

Конспект интегрированной НОД «Путешествие в мир динозавров» для детей средней группы (4–5 лет)Конспект интегрированной НОД «Путешествие в мир динозавров» для детей средней группы (4–5 лет) Тема НОД: «Путешествие в мир динозавров»Возраст детей/группа: 4 - 5 лет, средняя группа Основная образовательная область: познавательное.

Конспект интегрированной НОД «Путешествие в осенний лес» в подготовительной к школе группе для детей с ТНР Конспект интегрированной образовательной ситуации «Путешествие в осенний лес» в подготовительной к школе группе для детей с ТНР. Е. Г. Федорчук.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в космос» Цель: закрепление математических знаний на основе познавательной активности и любознательности, развитие логического мышления. Задачи: Обучающие:.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Путешествие в космос» [Цель: развитие интереса к изображению разных пришельцев и средств их передвижения в космическом пространстве. Задачи: Обучающие: - уточнить.

Конспект открытой интегрированной НОД для старшей группы «Путешествие в зимний лес» Цель: 1. расширение знаний о диких животных, зимующих птицах, деревьях зимой, 2. закрепить знание зимних месяцев, 3. расширение представлений.

Конспект занятия «Путешествие в космос» для детей подготовительной группы компенсирующей направленности с использованием ИКТ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида № 103" города Краснодар КОНСПЕКТ.

Конспект занятия НОД в образовательной области «Познание» для средней группы «Путешествие в космос» Задачи: Образовательная. формировать понятие о космосе; показать многообразие планет в космосе; познакомить с планетами Солнце, Луна и.

Конспект интегрированной НОД с воспитанниками подготовительной группы «Путешествие по России» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Улыбка» п. Колышлей Конспект интегрированной непрерывной образовательной.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для подготовительной группы «Путешествие в зимний лес к Лесовичку» Конспект интегрированной образовательной деятельности для подготовительной группы (Интеграция образовательных областей: «Познавательное»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД для подготовительной группы «Путешествие в космос»
Опубликовано: 12 сентября 2018 в 20:37
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД