МААМ-картинки

Конспект открытой интегрированной НОД для старшей группы «Путешествие в зимний лес»

Людмила Абаджерова
Конспект открытой интегрированной НОД для старшей группы «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

1. расширение знаний о диких животных, зимующих птицах, деревьях зимой,

2. закрепить знание зимних месяцев,

3. расширение представлений об особенностях приспособления животных к окружающей среде.

Задачи:

1. Уточнить представление детей о жителях леса; продолжать знакомить детей с жизнью птиц и диких животных в лесу зимой;

Публикация «Конспект открытой интегрированной НОД для старшей группы „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах

2. Заложить основы экологического воспитания; воспитывать бережное отношение к природе.

3. Развивать эмоциональность, внимание, память, любознательность детей.

4. Продолжать обогащать словарный запас детей.

Образовательные:

упражнять в умении соотносить внешние особенности со средой обитания, повадки со способами питания. Упражнять в умении выделять и называть отличительные особенности внешнего вида. Уточнять и расширять словарь по теме «Дикие животные».

Развивающие:

развивать у детей словообразовательные навыки. Развить координацию речи с движениями. Развивать зрительное внимание.

Воспитательные:

воспитание любви и бережного отношения к природе. Воспитывать желание заботиться о животных, помогать им, радоваться окружающему миру.

Материалы и оборудование:

• Слайды с изображением зимнего леса, зимующих птиц и животных,

• Карточки с изображением следов животных,

• Изображение красивой снежинки.

Ход занятия:

(слайд «Зимний лес»).

Ребята, а вы хотите оказаться в зимнем лесу? Тогда закройте глаза, и мы с вами перенесёмся туда! (звучит музыка)

Кто под снегом спрятал тайны?

Почему река молчит?

Птичья песня не звучит?

Осторожно в лес входите

Тайны леса не будите.

--Вот мы и в лесу. Посмотрите как красиво здесь. Что мы видим вокруг? (деревья, снег, сугробы).

--Как вы думаете, что делают деревья зимой? (деревья находятся в состоянии покоя – отдыхают и накапливают энергию, чтобы с наступлением тёплых дней скинуть с себя зимние оковы).

--Зимой деревья продолжают расти и развиваться.

--Что помогает им не замёрзнуть? (шуба дерева – это пробковая ткань под корой, которая не выпускает тепло, и не даёт дереву замёрзнуть).

--А ещё что помогает деревьям согреться? (опавшие осенью листья лежат на земле как тёплое одеяло и защищают корни деревьев от замерзания). Самая лучшая защита от морозов – пушистое снежное покрывало!

--А как зимуют травы? (накапливают в корневищах «еду» на зиму и прячутся под толстым слоем пушистого снега).

--Как вы думаете, почему так тихо в лесу?

(Птиц стало меньше, многие улетели в теплые края)

(уточнить какие птицы улетели: певчие и перелетные)

--Почему они улетели?

(Потому что холодно, не хватает корма, нечего есть)

--Ребята, а как называются птицы, которые зимуют с нами?

(Зимующие птицы – птицы, которые могут приспособиться к зимним условиям).

--Каких зимующих птиц вы знаете? Как вы думаете, легко ли птицам зимой?

(дятел, голубь, сорока, свиристель, снегирь, клёст, сова, воробьи, ворона, синица, глухарь)

--Молодцы, никого не забыли! Как люди помогают птицам зимой?

(Развешивают кормушки, подкармливают птиц)

Чем мы можем их накормить?

(Семенами шишек, хлебными крошками, крупой, семечками, ягодами рябины, несоленым салом и т. д.)

--Дети, расскажите, как надо заботиться о птицах?

Дети читают стихотворение А. Яшина «Покормите птиц зимой»

Покормите птиц зимой.

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна —

И не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их — не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

Дидактическая игра «Назови признак»

--Дети, посмотрите какая у меня красивая волшебная снежинка. Мы замёрзли немножко, давайте погреемся! Встанем в круг, будем передавать друг другу снежинку и произносить слова, связанные с зимой (ранняя, морозная, холодная, суровая, хмурая, солнечная, бесснежная, лютая, метельная, русская, длинная, ранняя, хрустальная, бесконечная, звонкая, волшебная, долгожданная, вьюжная)

Ребята, а вы знаете, что зима живёт в 3-х месяцах? Назовите их, пожалуйста. (Это декабрь, январь, февраль)

- А какой месяц начинает зиму? (декабрь)

- А какой месяц начинает новый год? (январь)

- И последний месяц зимы - это. (февраль)

--Снег, какой он? (пушистый, скрипучий, свежевыпавший, прошлогодний, глубокий, сыпучий, рыхлый, блестящий, утренний, нетронутый, обильный, хрупкий, сверкающий, бесконечный)

ФИЗМИНУТКА:

Весь засыпан снегом лес (повернулись вправо, руку назад, повернулись влево – левую руку назад)

Здесь по снегу скачет зайка (прыгают на двух ногах)

Там – синичек села стайка (машем руками)

Здесь – лисичка под кустом (приседаем, смотрим направо-налево)

Там – в дупле бельчонка дом (встаём на носочки, поднимаем руки вверх)

После физкультминутки дети садятся на места

--Как вы думаете, кому ещё зимой приходится трудно? (диким животным)

--Хотите узнать, как зимуют животные в лесу?

--Для того чтобы мы узнали, кто здесь живёт, нужно отгадать загадку:

По снегу бежит-петляет

К лету шубку он меняет

На снегу его не видно

Волку и лисе обидно

(ЗАЯЦ)

(воспитатель открывает слайд с изображением зайца)

--Какой заяц? (трусливый, пугливый, маленький, длинноухий….)

--Какая шубка у него? А летом? (ответы)

--Зачем он меняет её? (ответы детей)

--Есть ли дом у зайца? (ответы детей)

--У зайца какой хвост? (короткий)

--Значит заяц какой? (короткохвостый)

--Что вы можете сказать о лапах? (передние-короткие, а задние-длинные)

--Да, это так. Во время прыжка он выбрасывает сначала длинные задние ноги, а потом короткие передние. Поэтому заяц легко взбегает на горку, а вот спуститься с горы ему очень трудно. Есть такая пословица «В гору вскачь, а с горы хоть плачь»

--Чем питается заяц? (корой деревьев, замёрзшей ягодой)

--Значит заяц - это какое животное? (травоядное)

--Ну что, о зайце мы всё узнали, идём дальше.

Загадка:

Глазоньки - бусики,

Ниточки – усики,

Мордочка – морковочка.

Хвостик – верёвочка.

(МЫШКА)

(слайд)

--Как зимуют мышки? (выкапывают норы, где есть камеры для хранения запасов, делают запасы на зиму).

--Какая у мышки есть особенность? (они способны пролезть в очень маленькие отверстия).

--Чем питается мышка? (ягодами, орехами, личинками насекомых, семечками, листьями, почками, шишками, корнями растений, зёрнами, грибами).

Загадка:

Ушки рыжие и хвост,

В мышью норку тянет хвост.

Лапки загребущие,

А глаза хитрющие.

(ЛИСА)

(слайд)

--Какая лиса? (рыжая, пушистая, красивая)

--У лисы какой хвост? (длинный)

--Значит лиса какая? (длиннохвостая)

--А зачем лисе такой длинный и пушистый хвост? (согревает и следы заметает)

--Как вы думаете, она запасает корм на зиму? Чем она питается?

(ответы детей)

--Под снегом она чувствует, где пробежала мышь или другой мелкий грызун, ловит зайцев. Ну а если не довелось поймать зайца, лиса идёт в ближайшую деревню и ворует кур.

--Можем ли мы назвать лису травоядной?

--А как называют таких животных? (хищники)

Загадка:

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В лесу на старом дубе

Орешки я грызу.

(БЕЛКА)

(слайд)

--Как называется дом, в котором живёт белка? (дупло)

--А как зимует белка? (ответы детей)

--К зиме белка утепляет своё гнездо. Строит она его в развилках веток, в дуплах деревьев, делает запасы, может съесть побеги кустарников и почки деревьев.

--Почему так говорят «Белку ловить - ножки отбить»? (ответы детей)

--Белка очень ловкий и проворный зверёк, целый день прыгает с ветки на ветку, прячется от своих врагов среди густых ветвей и в дуплах.

--Чем служит хвост для белки? (он согревает её в морозы и помогает при прыжках)

--Чем питается белка зимой? (ответы детей)

--Значит белка - какое животное? (травоядное)

Загадка

Под луной, зимой холодной,

Рыщет серый зверь голодный.

Из кустов зубами – щёлк!

Берегитесь! Это - …

(ВОЛК)

(слайд)

--Какой волк? (серый, лохматый, большой)

--Как называется его дом? (логово)

--Значит чьё это логово? (волчье)

---Что вы знаете об этом животном? (ответы детей)

--Чем питается волк? (ответы детей)

--Значит волк - кто? (хищник)

Загадка:

Он щетинистый, опасный,

Полосатый и клыкастый.

То визжит, то хрюкает,

Желудями хрупает.

(КАБАН)

(слайд)

--Почему кабан – опасное животное? (Живёт в стадах, имеет острые клыки, он быстрый, мощный и агрессивный)

--Как называется шерсть кабана? (щетина)

--Чем кабан роет землю? (рыло с подвижным пятачком)

--Что кабан любит есть? (всеяден, что нашёл – то и съел: жёлуди, корни растений, орехи, ягоды, кора деревьев, личинки насекомых, яйца птиц и падаль)

Этого лесного красавца вы узнаете, если отгадаете

Загадка:

Тяжелы рога по весу

Ходит важно он по лесу

Он хозяин, а не гость-

Хмурый и сердитый

(ЛОСЬ)

(слайд)

--Какой лось? (огромный, рогатый, сильный)

--Как вы думаете, чем питается лось? (ответы детей)

--К числу основных кормов лосей относится ива, сосна, осина, рябина

--В оттепели они гложут кору. За сутки зимой взрослый лось съедает 12-15 кг.

Игра «Чей это след?»

Посмотрите, как много здесь разных следов! Давайте посмотрим

Если прошёл волк, как назвать след? (волчий)

Если пробежал заяц? (заячий)

А если лиса? (лисий)

А у птиц следы? (птичьи)

--Дети, а каких животных мы сегодня не увидели? (медведь, ёж)

А почему мы в лесу не видим ежа? (зимой спят)

--Где спят ежи? (в норках) А медведь? (в берлоге)

--Дети, подумайте и ответьте, могут ли выжить лесные животные без кормов зимой? (нет)

--Кормят и заботятся о лесных животных – лесники и егеря. Для всех животных в лесу они делают «Пункты питания» (кормят овсом, крупами, картошкой, горохом, кукурузой).

--Мы сегодня много узнали о жителях леса. Вам понравилось наше путешествие? Пора возвращаться домой. Закрывайте глаза, и мы перенесёмся обратно в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД «Путешествие в зимний лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 48» Тел. 63-77-90 141595 Московская обл. Солнечногорский р-н.

Конспект интегрированной ОД по музыке и рисованию в технике «граттаж» «Путешествие в зимний лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №16» Конспект интегрированной ОД «Путешествие.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в зимний лес» с использованием ИКТ в старшей группе Цель: обогащение и расширение знаний детей о жизни леса зимой. Задачи: -закреплять умение называть диких животных, особенности внешнего.

Конспект НОД «Путешествие в зимний лес» для детей от 2 до 4 лет Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. Интеграция с образовательными областями: речевое развитие, физическое развитие,.

Конспект ОД «Путешествие в зимний лес» для детей первой младшей группы Образовательная область :«Познавательное развитие» Программное содержание: Закреплять знания о временах года, о диких животных, развивать.

Конспект открытого занятия НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Путешествие в зимний лес». Конспект открытого занятия НОД по развитию речи в старшей логопедической группе "Путешествие в зимний лес". Выполнила: воспитатель старшей.

Конспект открытого занятия НОД в старшей группе «Путешествие в зимний лес» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Конспект виртуальной экскурсии для детей старшей группы «Путешествие в зимний лес» Автор-составитель: Ковалевская Вероника Валериевна, воспитатель ДОУ №3 «Ласточка» г. Иловайск Тип занятия: итоговое. Место проведения: группа.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для подготовительной группы «Путешествие в зимний лес к Лесовичку» Конспект интегрированной образовательной деятельности для подготовительной группы (Интеграция образовательных областей: «Познавательное»,.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в зимний лес» для средней группы Конспект музыкального тематического занятия для детей средней группы «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС» Подготовила: музыкальный руководитель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой интегрированной НОД для старшей группы «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 4 марта 2018 в 19:59
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытой интегрированной НОД для старшей группы «Путешествие в зимний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Абаджерова (УИ 425058) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД