Ольга Борисовна Душкина
Конспект интегрированной НОД «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 48»
Тел. 63-77-90 141595 Московская обл.
Солнечногорский р-н
д. Пешки
colnishko-73@mail.ru
«Путешествие в зимний лес»
Конспект интегрированного занятия
Воспитатель-Душкина Ольга Борисовна
Пешки. 2017г.
Конспект интегрированного занятия (для детей раннего возраста)
Цель:
Публикация «Конспект интегрированной НОД „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
Способствовать познавательному развитию: закреплять знания детей о диких животных (о зайце, белке, об их внешнем виде и питании.
Задачи:
Образовательная
Обогащать сенсорный опыт: закреплять знания о круглой форме, развивать умение обследовать предметы, определять размер (большой - маленький, длинный - короткий,
Развивающие.
Развивать речь детей, обогащая словарь: шероховатый (-ая, пушистый (-ая, гладкий, круглый (-ая, поощрять попытки строить фразы, состоящие из 2-3 слов, повторять за воспитателем отдельные слова.
Воспитательные:
Воспитывать чувство сотрудничества, самостоятельность,
Создавать благоприятный, эмоциональный фон, поддерживать желание выразительно двигаться под музыку.
Работа над связной речью:
Учить отвечать на вопросы (повторять за взрослым)
Работа над интонационной выразительностью речи
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Виды деятельности: Двигательная, игровая, трудовая
Методы и приемы:
Сюрпризный момент
Создание игровой ситуации, художественное слово
Отработка основных движений
Помощь воспитателя: вопросы, показ, похвала, поощрение.
Материал и оборудование:
Корзина с подарками (морковки, орешки, шишки, игрушки Зайцев (большой и маленький, игрушка Белочки, зимний лес – пеньки, искусственные ёлки, сугробы, музыкальное сопровождение, большие и маленькие снежинки.
Предварительная работа:
Чтение стихотворения «Живые загадки» - «Белка», «Зайчик», чтение потешки «Сидит белка на тележке», рисование пальчиками «Снег идёт», лепка «Орешки для белочки», занятия по сенсорному развитию «Зайки к нам пришли», беседы о диких животных, дидактические и музыкальные игры, танцы.
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости. Поздороваемся все с нашими гостями! (дети здороваются)
Воспитатель:
- Ребята, а вы хотите посмотреть красиво ли сейчас в волшебном, зимнем лесу? (ответы детей).
- Тогда я приглашаю вас отправится в путешествие, с собой возьмём вот эту корзиночку, пригодится.
Воспитатель:
- Пойдём вот по этой дорожке (идут за воспитателем). Вот и пришли мы на лесную полянку в зимний лес. Посмотрите, какие деревья растут в лесу (ответы детей) Правильно, ёлочки. Какого цвета? (Ответы дети)Кругом лежит снег. А кто это прячется под ёлочкой (дети находят белочку). Воспитатель здоровается от имени Белки с детьми. Рассматривают её, отвечают на вопросы:
Чтение стихотворения:
Белка лазать мастерица
Белка прыгать не боится,
Не большой у белки рост,
И пушистый очень хвост.
Воспитатель:
Что любит кушать белочка? (орешки) Давайте её угостим (достает из корзиночки орехи, раздаёт детям, рассматривают (гладкие, круглые, выполняют практические действия, угощают.
Ребята а вы хотите с белочкой потанцевать (ответы детей)
Физ. минутка - игра «Мы погреемся немножко» Сл. О. Высотской Муз. Старокадомского
Воспитатель: посмотрите, ребята, под ёлочкой ведь ещё кто-то спрятался. Находят двух зайчиков.
Чтение стихотворения:
Ушки на макушки
У лесной зверюшки
Ты его узнай-ка.
Это серый … (зайка)
Дети приветствуют их, рассматриваю, сравнивают большого и маленького зайцев, усаживают на пеньки. Вопросы к детям: «Что любят зайчики кушать» (морковку) Морковки у нас с вами тоже разные. Какие? (большие, маленькие). Угощают морковками большого зайца - большой морковкой, маленького - маленькой.
Танец с зайчиками?
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, как обрадовались Зайчики, а посмотрите ёлочки грустные стоят. Ёлочки шепчут, что скоро Новый год, а нарядов у них нет. Я знаю, как им помочь, давайте мы украсим их, и ёлочки станут красивыми и нарядными.
Ёлочки благодарят детей за помощь
Дети возвращаются в детский сад (или продолжают играть в волшебном лесу).