Ирина Чупрунова
Конспект интегрированной НОД с воспитанниками подготовительной группы «Путешествие по России»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Улыбка»
п. Колышлей
Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с воспитанниками подготовительной группе на тему
"Путешествие по России"
Воспитатель : Чупрунова И. В.
п. Колышлей 2016 г.
Публикация «Конспект интегрированной НОД с воспитанниками подготовительной группы „Путешествие по России“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам; закрепить понятие «малая Родина», «большая Родина»; расширять и уточнять представления детей о растениях, животных, птицах ; закрепить названия народных промыслов; воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.
Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Цель образовательной деятельности:
«Познавательное развитие». Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, о социокультурных ценностях нашего народа; расширять и уточнять представления детей о растениях, животных, птицах; развивать чувство любви к своей родине.
«Художественно-эстетическое развитие». Развивать умение внимательно слушать музыку, вызывать эмоциональный отклик. Закрепить знания о народных промыслах. Формировать познавательный интерес через творчество.
«Речевое развитие». Обогащать и активизировать словарь; развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь; знакомить с книжной культурой, детской литературой.
«Физическое развитие». Познакомить детей с игрой «Золотые ворота», научить играть в неё, развивая при этом речь и вызывая эмоциональный отклик; совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности.
«Социально-коммуникативное». Развивать навыки общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.
Материалы: карта России, изображения гербов и флагов, аудиозапись гимна, презентация к НОД, ноутбук, экран, проектор.
Предварительная работа: беседы о российской символике; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; беседы, рассматривание иллюстраций и выполнение работ по мотивам народного декоративно - прикладного искусства.
Ход НОД
Воспитатель вносит карту : Ребята посмотрите что я нашла у себя на столе. Что это такое? (ответы детей.) Правильно это карта России.
- А какая она наша Россия? (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная.)
- Россия - наша Родина. Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое “Родина”? (Родина - место, где мы родились; страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна.
Россия это наша «большая» Родина. А, что такое «малая» Родина? (ответы детей) Правильно это там где мы родились. Живём. Для нас это посёлок Колышлей.
Воспитатель : Ребята, а кто знает стихотворение о Родине?
Стихотворение (читает ребёнок) :
Великую землю,
Любимую землю,
Где мы родились и живем,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовем
Воспитатель : Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. Вспомните их.
(Жить - Родине служить. Родина поучает - Родина выручает. Кто за Родину горой, тот истинный герой и т. д.)
- Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов. А теперь подойдем к карте.
- Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту. Вот как много места занимает территория России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом - припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней - неделю, а на самолете лететь почти сутки. И вот сегодня я предлагаю вам путешествие по России.
- Ребята, а на чем можно путешествовать? (На самолете, автобусе и т. д.)
Воспитатель : Я предлагаю вам путешествие на поезде, ведь самолёт не везде может приземлиться, а на автобусе ехать очень долго. Согласны? Отправляемся. Занимаем места в вагоне.
(Звучит музыка “Паровоз ”.)
Воспитатель : Станция называется “Государственная”
- Назовите столицу России. (Москва.) Слайд №1
- А кто расскажет стихотворение о Москве?
Стихотворение (читает ребёнок) :
Москва - это Красная площадь,
Москва - это башни Кремля,
Москва - это сердце России,
Которое любит тебя
Воспитатель : Президентом нашей страны является.? (В. В. Путин) Слайд №2
- Назовите государственные символы России. (Герб, флаг, гимн.)
- Найдите флаг нашей страны среди других.
(Раскладываются изображения флагов, дети выбирают из предложенных флаг России.)
- Молодцы!. Почему флаг России называют триколором? Кто знает, что обозначает каждый цвет?
Белый – мир и чистота, синий – цвет неба, верность, красный – мужество, отвага.
А кто расскажет стихотворение о флаге?
Стихотворение (читает ребёнок) :
Белый цвет - березка,
Синий неба цвет,
Красная полоска -
Солнечный рассвет
Воспитатель : А сейчас найдите герб нашей страны.
(Раскладываются изображения, дети выбирают из предложенных герб России.)
Теперь рассмотрим наш герб. Однажды (это было давным-давно) на большой поляне собрались звери и птицы, которые живут в российских лесах. Стали они думать и решили, кому из них быть на гербе России. Есть у нас король птиц - орел с двумя головами. Он самый умный, самый сильный, летает выше облаков и может смотреть сразу в две стороны: направо и налево. Он всегда знает, что в разных концах страны делается. Если внимательней рассмотреть герб, то мы увидим на нем кроме двуглавого орла, изображенного воина на белом коне и страшный дракон, которого воин поражает своим копьем. Этого война зовут Георгий Победоносный.
Почему Георгий Победоносец изображен на гербе России?
Потому, что он защищает от всякого зла и Россия всегда побеждает всех врагов.
- Кто знает стихотворение про герб?
Стихотворение (читает ребёнок) :
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый.
Он - России дух свободный.
Воспитатель : А что же такое гимн? (Гимн это самая главная песня страны. Гимн слушают стоя и т. д.)
- Правильно! У каждой страны свой гимн. Сейчас мы послушаем гимн России.
(Прослушивание отрывка гимна.)
Воспитатель : Мы отправляемся дальше.
Станция называется “Лесная” Слайд №3
Воспитатель : Ребята, отгадайте загадку:
Нам в дождь и в зной
Поможет друг,
Зеленый и хороший
Протянет нам десятки рук
И тысячи ладошек. (Дерево.)
Воспитатель : Правильно! Это дерево. Из чего состоит дерево? (Корни, ствол, ветки, листья.)
- Россия - самая богатая лесами страна в мире. Лес - это огромный дом. Только одно дерево может дать приют и корм многим зверям и птицам. А в лесу таких деревьев тысячи! Какие деревья нашей страны вам знакомы? (Береза, дуб и т. д.) Слайд №4
- Еще в наших лесах живут животные. (работа с слайдом)
- Но в лесу растут не только деревья. Что еще нам дает лес? (Ягоды, грибы.)
- А каких птиц вы знаете?
- А теперь встаньте врассыпную, мы с вами поиграем.
Физкультминутка:
Руки подняли и покачали
-Это - березы в лесу,
Руки согнули, кисти встряхнули
- Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем,
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем,
Руки согнули назад
Воспитатель : Лес - это наше богатство. Давайте беречь природу.
- А наше путешествие продолжается. Занимаем места в вагонах. Поехали. Мы приехали на станцию “Историческая” Слайд №5
Стихотворение:
Славилась Россия чудо - мастерами,
Дерево и глину в сказку превращали.
Красками и кистью красоту творили,
Своему искусству молодых учили.
Воспитатель : Я предлагаю вам вспомнить изделия декоративно - прикладного искусства российских мастеров. Отгадайте загадки. А отгадки находятся на доске, нужно выбрать правильную картинку.
1. Разноцветные подружки
Любят прятаться друг в дружке. Что это? (Матрешка.)
- Конечно, это всем нам знакомая матрешка.
- Следующая загадка.
2. Эта роспись - просто чудо,
Голубая вся посуда.
Роспись с синим завитком
Манит русским васильком. (Гжель.)
Воспитатель : Правильно, ребята. Посмотрите какая красота.
3. Выросла золотая травка на ложке,
Распустился красный цветок на плошке. (Хохлома.)
4. Все игрушки - непростые,
А волшебно-расписные
Белоснежны, как березки,
Кружочки, клеточки. Полоски. (Дымковская игрушка.)
5. Добрый мастер сделал сказку,
Оживают звери в сказке,
Мишки, зайцы, колотушки -
Деревянные игрушки. (Богородская игрушка.)
Воспитатель : Молодцы, ребята, вы знаете изделия Российских промыслов. Русский народ умеет не только трудиться, но и веселиться. И мы поиграем сейчас в русскую народную игру “Золотые ворота”
Правила игры:
Играющие делятся на равные команды. Одна команда образует круг, ее игроки берутся за руки и поднимают их вверх. Игроки располагаются с интервалом в два шага, чтобы между ними мог пройти человек, хотя бы согнувшись. Другая команда начинает движение, обходя «змейкой» по очереди каждого игрока первой команды и каждый раз проходя через ворота, образованные руками игроков первой команды. Игроки второй команды держатся за руки, расцеплять которые нельзя! Итак, вторая команда оказывается то в круге, то за его пределами.
Первая команда в течение игры повторяет:
Золотые ворота
Пропускают не всегда.
Первый-разрешается,
Второй раз запрещается,
А на третий раз не пропустим вас!
На последнем слове команда резко опускает руки. Если кто-то из второй команды оказался внутри, он уходит из цепочки и встает в центр круга. Естественно, игроки второй команды стараются на последнем слове быть вне круга, но это не всегда удается.
Когда во второй команде остается один человек, он признается победителем. Команды меняются ролями.
- Мы поиграли, но нам надо ехать дальше.
- А теперь мы приехали на станцию “Праздничная”. Слайд №6
- В нашей стране много разных праздников. Ребята, 1 ноября наш народ будет отмечать День народного единства.
- История возникновения праздника Дня народного единства своими корнями уходит в 1612 год, когда возглавляемая Мининым и Пожарским народная армия освободила город от иностранных захватчиков. Они сплотили русский народ на борьбу с польскими захватчиками и защиту православия.
Вот и закончилось наше путешествие по России. О многом мы вспомнили, многое узнали. Возвращаемся в садик.
Воспитатель : На память о нашем путешествии я хочу подарить вам книгу о России и игру. А после того как вы немного отдохнёте мы с вами тоже побудем мастерами и распишем петушка в дымковской технике.