Инесса Пантюхова
Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Путешествие в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обогатить знания детей по теме «Космос», закрепить навыки и умения работы с интерактивной доской.
Задачи:
Речевое развитие:
- закреплять активный словарь по теме «Космос»;
- развивать диалогическую речь (уметь высказывать и доказывать свою точку зрения);
- закреплять умение подбирать слова - антонимы;
- упражнять в согласовании числительного с прилагательным и существительным;
- продолжать учить отвечать полными распространенными предложениями, развивать связную речь.
Познавательное развитие:
Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной группы „Путешествие в космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
- закреплять знания о солнечной системе, о последовательности расположения планет солнечной системы на своих орбитах, обобщать и расширять знания детей об особенностях планет;
- знакомить с биографией первого космонавта Юрия Гагарина;
- закреплять умение ориентироваться на плоскости, работать по схеме;
- упражнять в обратном счете, сложении и вычитании в пределах 10;
- упражнять в умении работать с интерактивной доской, пользоваться панелью инструментов;
- упражнять в умении конструирования с помощью конструктора ТИКО.
Социально-коммуникативное развитие:
- закреплять умение осуществлять самостоятельную совместную деятельность в парах, формировать коммуникативные качества, дружелюбие;
- совершенствовать навыки работы в команде.
Предварительная работа с родителями и детьми:
- подготовка доклада (Степановой Даши, Чернышовой Софии и Дунай Романа)
Ход занятия:
Звучит космическая музыка.
Воспитатель:Здравствуйте ребята! Рада вас видеть на нашей космической станции.
1. Сюрпризный момент.
Ребята сегодня мне на электронную почту пришло странное письмо, давайте его прочитаем!
«SOS! Земляне, помогите! Мы ваши друзья, но живем на планете Марс. У нас случилась беда, нашу планету завалила мусором. Помогите нам!»
Ну, что ребята, поможем друзьям с Марса? (Да)
Возьму-ка я карету, запрягу в нее пару коней, да и помчимся. Как вы думаете, доедем?
Почему? (Ответы детей)
Тогда я предлагаю поехать на самой быстрой машине. Как вы думаете доедем?
Почему?
Так на чем мы с вами отправимся? (На ракете)
А почему именно на ракете? (Ответы)
Кто управляет ракетой? (Космонавты)
Каким должен быть космонавт? (Ответы детей)
А вы готовы стать такими космонавтами? (Да)
2. Игра «Наоборот» (с мячом в круге)
Проверим готовность к полету: Взлететь – а наоботот (приземлится, ярко – тускло, темно – светло, прилететь – улететь, далеко – близко, высоко – низко, длинный – короткий, вверх - вниз, легкий – тяжелый, горячая – холодная, трусливый – смелый, включать – выключать, медленно – быстро, гигант – карлик.
Молодцы, ребята, к полету все готовы! Но прежде чем отправиться в полет, давайте познакомимся с космосом ближе.
3. Презентация «Космонавтика»
Показ слайдов с разъяснением
Ребята, а что вы знаете о космосе?
Доклады: Рома "Планета Земля", Даша "Солнечная система" Соня "Млечный путь"
Мы видим ребята, вы многое знаете о космосе. Но прежде чем отправиться в полет, мы с вами как настоящие космонавты отправимся в «Центр подготовки космонавтов»
Надо разделиться на 3 отряда
Перед каждой командой лежат обручи с «деталями» необходимыми для постройки ракеты.
4. Эстафета «Строим ракету» (с использованием ТИКО конструктора)
Молодцы вы справились с заданием.
Но прежде чем ракета взлетит надо нарисовать ее графический рисунок. Садитесь, берите ручки. Приступаем.
5. Графический диктант. «Ракета»
(1 кл. по диагонали вверх вправо, 1 кл. по диагонали вниз вправо, 4 кл. вниз, 1 кл. по диагонали вниз на право, 1 кл. вниз, 1 кл. по диагонали вверх на лево, 2 кл. в лево, 1 кл. по диагонали вниз на лево, 1 кл. вверх, 1 кл. по диагонали вверх на право, 4 кл. вверх.)
6. «Найди посадочное место»
Места в космическом корабле обозначены цифрами. Каждый из нас должен взять карточку с примером и найти свое посадочное место с правильным ответом.
Молодцы вы все справились с заданием и нашли свои посадочные места.
Космонавты, возьмитесь крепко за руки и отсчитаем от 10 до 0. Взлетели!
Звучит аудиозапись «Запуск ракеты»
Вот мы и в космосе! я предлагаю посмотреть в окно? А как правильно называется окно в звездолете? (Иллюминатор) Ребята вы только посмотрите, какая красивая наша Земля! (выводиться на экран изображение Земли)
7. Физкультминутка.
Сейчас мы проверим вашу выносливость и вестибулярный аппарат, то есть умение держать равновесие, а это очень важно для космонавта. Итак, вы должны развести руки в стороны, поднять одну ногу, согнуть ее в колене и простоять так, пока звучит музыка. Приготовились, начали!
8. «Карта солнечной системы»
Чтобы найти планету на которую мы с вами летим нам нужна карта солнечной системы. Но с ней что-то не так. Что вы на ней видите?
Чего не хватает на орбите?
Каких планет не хватает?
Все планеты солнечной системы вращаются строго по своей орбите. Наша задача – правильно разместить недостающие небесные тела на свои места на карте солнечной системы.
На столе лежат карточки с изображением небесного тела. Воспитатель называет его отличительный признак, дети должны отгадать загаданное.
Итак, мы приступаем к выполнению задания
Огромная раскаленная звезда.
Самая маленькая планета, она находится ближе других планет к Солнцу.
Красная планета, на ней большое количество железа и она покрыта красным песком
Планета с кольцами, которые состоят из ледяных глыб и камней.
Давайте проверим нашу карту с помощью стихотворения-помощника.
На Луне жил звездочет.
Он планетам вел учет.
Меркурий – раз,
Венера – два-с,
Три – Земля,
Четыре – Марс,
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
Восьмой – Нептун.
Молодцы, вы восстановили карту солнечной системы и теперь мы знаем, куда нам лететь!
Ребята, я вижу планету Марс, будем приземляться!
9. Игра «Блоки Дьенеша»
Ребята, посмотрите, сколько здесь мусора! Хорошо, что планета Земля защищена атмосферой, если даже и залетает к нам мусор, он сгорает в атмосфере. Выходим из космического корабля. Нужно помочь местным жителям убрать мусор. (на ковре лежат блоки Дьенеша и рядом стоят 3 контейнера)
Для того, чтобы мусор было легче переработать его нужно рассортировать по 3-м контейнерам. На каждом контейнере есть обозначение свойств, на которые мы должны ориентироваться. Для того чтобы нам проще было работать, нужно разделиться на три подгруппы. Каждая подгруппа заполняет свой контейнер в соответствии обозначенных свойств.
(После раскладывания фигур воспитатель спрашивает, какие фигуры в каждом из контейнеров)
Ребята, мы получили новое сообщение на бортовой компьютер:
Спасибо вам, ребята, вы спасли нашу планету. Вы настоящие друзья!
Ребята, ведь не даром говорят: «Друзья познаются в беде». Ну, а нам пора возвращаться на нашу планету. Но что это? Вход на космический корабль заблокировался. И для того чтобы команда могла попасть на борт мы должны собрать слово РАКЕТА.
А теперь заведем ракету.
Физкультминутка.
Чтобы ракета взлетела, нам нужно ее завести:
Заводим моторы (вращение рук перед грудью)
Соединить контакты (соединить кончики пальцев)
Приготовиться к запуску ракеты (присесть)
Пуск! (подпрыгнуть вверх)
Занимайте свои места, пристегните свои ремни (звучит космическая музыка)
Вот мы и дома. Когда космонавты приземляются на Землю, они заново учатся ходить и помогают им в этом специальные упражнения и массаж.
Мы сейчас встанем в круг и будем рисовать на спине друг друга.
Вышло солнышко (рисуем медленно круг 2-3 раза)
От него расходятся лучики (указ. пальцами рисуем лучики)
Вышли тучки (поглаживаем спину)
Пошел дождик, маленькие капельки
Пошел сильный дождик
Вышли тучки
Вышло солнышко
Расходятся лучики
Вот и закончились наши приключения. Вам понравилось?