Алла Гомзикова
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Дорога в космос» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 22 города Ейска
муниципального образования Ейский район
Конспект непрерывной образовательной деятельности
«Дорога в космос».
для детей средней группы.
Подготовила: Гомзикова Алла Евгеньевна
воспитатель МБДОУ ДСКВ № 22 г. Ейска
МО Ейский район
Ейск
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности „Дорога в космос“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
2017 г
Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «Дорога в космос».
Программные задачи:
Образовательные : Обогатить представления детей о космосе. Расширять кругозор. Закрепить знание геометрических фигур. Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики, дать первоначальные сведения о планетах солнечной системы. Активизировать словарь детей словами : космос, планета, космонавт. Развитие мелкой моторики рук.
Развивающие:
Развивать способность оперировать представлениями и преобразовывать их на основе полученных знаний, и воображения для создания самостоятельных изобразительных работ творческого характера, вносить инициативу в замысел, содержание, форму изображаемого. Учить изображать звездное небо, его вид. Учить продумывать композицию и содержание рисунка. Совершенствовать навыки рисования. Развивать эстетическое восприятие, память, внимание, речь.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к празднику - Дню Космонавтики. Поощрять самостоятельность и творчество.
Предварительная работа:
- чтение стихотворений о космосе, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций о космонавтах, планетах.
Оборудование: ноутбук, мультимедийная установка, проектор, магнитная доска, звезды, презентация, музыка на космическую тему, стихи, загадки, рассказы о планетах Солнечной системы «Космос», цветные восковые карандаши, бумага для рисования.
Ход НОД
(Звучит космическая музыка – «Полет к далеким звездам, надежда человечества на обретение потерянного рая», влетает космическая звездочка).
Вос-ль: Здравствуйте ребята! Я, Космическая звездочка, прилетела к вам из космоса, для того что бы вас познакомить со своей солнечной планетой. Вы хотели бы отправиться со мной в путешествие по галактике?
Дети: да!
Вос-ль: Тогда я предлагаю вам поиграть в игру: «Космонавты» и превратиться в них. Вы согласны?
Дети: согласны.
Вос-ль: кто победит в этой игре, тот и будет самым главным космонавтом, который поведет наш космический корабль в путешествие по галактике.
Вос-ль: Дети, посмотрите на эти картинки (изображение космического пространства, звезд, планет). Что вы видите? (звезды, планеты)
А когда мы можем видеть звезды? (Ночью, на ночном небе)
А кроме звезд, что еще вы видели на небе? Днем – солнце, а ночью луну.
Солнце, Луна, звезды – все это находится в космическом пространстве. Слово «космос» означает «все на свете». Вселенная – это все, что существует.
А вы узнали вот эту планету? (показать изображение Земли)
Как вы поняли, что это планета Земля? (она голубая)
А почему наша планета имеет много синего цвета? (синий цвет – это океаны и моря)
Наша планета Земля – это часть Вселенной.
Люди с давних времен смотрели на небо и задумывались, а что там дальше за облаками и мечтали подняться выше облаков. Люди изобрели телескопы, это специальные приборы, которые позволяют людям видеть то, что расположено очень далеко от Земли.
Потом люди изобрели космические корабли. Космические корабли долго испытывали, чтобы полеты на них были безопасны для человека. В космос первыми полетели не люди, а первый успешный полет в космос совершили собачки Белка и Стрелка. (показать детям фотографии животных). И после того, как полет собачек прошел успешно, в космос полетел первый человек.
Скажите, дети, кто знает, как зовут первого космонавта? (Юрий Гагарин)- показать фотографию космонавта.
Этот полет произошел 12 апреля 1961г. и с тех пор в этот день празднуется День Космонавтики.
Полет на другие планеты и отгадывание загадок
Но наш корабль не простой, чтобы полететь к каждой следующей планете, нужно отгадать загадку.
Первая планета, к которой мы полетим - это Меркурий - самая близкая к Солнцу планета.
Загадка: В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект
Хвост его – полоска света
А зовут его (комета)
Молодцы загадку отгадали, теперь можем лететь дальше. Следующая планета Венера.
А загадка такая: Большой подсолнух в небе
Цветет он много лет
Цветет зимой и летом,
А семечек все нет (Солнце)
Хорошо, и эту загадку вы отгадали, а, значит, наш корабль может лететь дальше.
Сейчас мы летим на Марс. Марс иногда называют красной планетой. А знаете, почему?
Скалы на Марсе содержат большое количество железа, а железо, когда ржавеет, становится красно-бурым.
Давайте отгадаем загадку, чтобы наш корабль полетел:
У бабушки над избушкой
Висит хлеба краюшка
Собаки лают, достать не могут (месяц)
А сейчас нас ждет самая крупная в Солнечной системе планета Юпитер. И следующая загадка:
Вся синяя дорожка усыпана горошком (звезды)
Впереди нас ждет планета с кольцами – Сатурн.
загадка: Ночью на небе только один
Большой серебристый висит апельсин (луна)
Молодцы, ребята, вы все загадки отгадали правильно, и узнали о многих планетах солнечной системы.
Вот и пришло время возвращаться домой, но прежде чем вернуться, давайте займемся этим важным делом, давайте разомнем наши пальчики:
Мелкая моторика пальцев рук
Луна, луна, луноход (делаем движения кистями рук, как будто едем)
Отправляемся в полет
На старт, внимание, зажигание (ладони сложены под углом друг к другу)
5,4,3,2,1 (дети загибают пальчики рук)
Взлет! (ладони, сложенные под углом друг к другу поднимаем вверх)
(Звучит космическая музыка – «Полет к далеким звездам, надежда человечества на обретение потерянного рая»,дети рисуют космос).
Самостоятельная продуктивная деятельность
Дети рисуют корабли и инопланетян, раскрашивают и рисуют дорожки к кораблям.
Все вместе рассматриваем наши работы, дети рассказывают, каким цветом они закрасили корабли и инопланетян и почему.
Итоги занятия:
Как называется наша планета?
А на каких планетах мы с вами побывали сегодня?
Как звали собачек, которые были в космосе?
А как звали первого космонавта?
Кто из вас хочет быть космонавтом?
Молодцы, ребята, вы очень внимательно слушали мой рассказ, все запомнили, из вас получатся настоящие космонавты.