Конспект Непрерывной образовательной деятельности в рамках познавательного развития Тема: «Дорога в космос»

Елена Юрченко
Конспект Непрерывной образовательной деятельности в рамках познавательного развития Тема: «Дорога в космос»

Тема: «Дорога в космос»

Составила и провела воспитатель:

Юрченко Елена Васильевна

Цель: Формировать у детей представления о солнечной системе, о Земле и космосе.

Программные задачи.

Образовательные задачи: Закрепить знания о понятиях: воздушный и наземный транспорт, о профессии - космонавт. Познакомить детей с глобусом, планетой Земля, космическими кораблями. Повторить счет в пределах пяти. Закрепить знания о геометрических фигурах (квадрат, прямоугольник, круг и треугольник).

Развивающие задачи: Развивать конструктивную творческую деятельность. Формировать уважительное отношение к труду взрослых. Развивать наблюдательность, зрительную и слуховую память.

Воспитательные задачи: Воспитывать уважение к людям любой профессии.

Интеграция образовательных областей: конструктивная деятельность, художественное творчество, познание, коммуникация, музыка.

Демонстрационный материал. Большой конструктор «Собери ракету», глобус, мячи разных размеров, разрезные картинки для дидактической игры «Луноход», карточки с изображением людей разных профессий.

Оборудование: картинка с изображением ракеты, посылка, письмо, магнитофон

Раздаточный материал. У детей на столах лежат разноцветные круги, изображающие планеты, цветные карандаши, клеенка-подкладка.

Предварительная подготовка.

Беседа с детьми о том, что такое «Солнечная система», «Космос». Рассказ о первом человеке, который побывал в космосе - Ю. Гагарине. Рассматривание иллюстраций про космос, космические корабли, людей, покоривших межпланетное пространство.

Ход занятия.

Дети сидят на ковре.

Перед детьми стоит мольберт с изображение двух городов - Москвы и Санкт Петербурга.

Воспитатель (В): - Ребята, в каком городе мы с вами живем?

Дети: (ответы детей) – Санкт Петербург.

Воспитатель (В): - Правильно! Мы живем в самом красивом городе -– Санкт Петербург. А, если мы с вами захотим отправиться в другой город, на каком виде транспорта мы можем добраться до него, например, до Москвы - столице нашей Родины.

Дети: (ответы детей)(на машине, на автобусе, на поезде, на самолете). (Предложить детям выбрать картинки транспорта, о котором они говорят.)

Воспитатель (В): - А на каком виде транспорта можно добраться быстрее?

Дети: (ответы детей) – на самолете.

Воспитатель (В): - Аня, возьми пожалуйста картинку с изображением самолета и поставь между двух городов.

Воспитатель (В): - Какие вы знаете еще названия городов?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель (В): - Все эти города находятся на одной планете, которая называется Земля. Выглядит она вот так (выставляется глобус) Давайте рассмотрим его. Какой формы наша планета Земля.

Дети: (ответы детей) – круглая

Воспитатель (В): - Посмотрите сколько разных красок на поверхности Земли. Как вы думаете, на что похожа вот эта зленая часть на глобусе?

Дети: (ответы детей) – на травку, деревья, листочки, елочки.

Воспитатель (В): - Как вы думаете, на что похожа вот эта голубая часть на глобусе?

Дети: (ответы детей) – на воду, моря, океаны.

Воспитатель (В): - Мы уже сказали с вами, что до другого города мы можем долететь на самолете. Но самолеты летают только над Землей. А как нам добраться до ближайшей к нам планеты - до Луны. Луна находится очень далеко от Земли. Посмотрите, как наша Земля расположена по отношению к Солнцу и Луне.

Воспитатель выкладывает в центре большой желтый мяч.

Воспитатель (В): - Дети помогите мне, Возьмите разные мячи и мы вместе выложим макет нашей Солнечной системы.

И для запоминания названий планет солнечной системы и их порядка я предлагаю вам послушать считалку:

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

За ним — Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Дети и воспитатель из мячей выкладывают солнечную систему. Воспитатель берет маленький желтый мячик и кладет его к Земле.

Воспитатель (В): - Вот так расположена Луна. Между планетами находится межпланетное пространство -- это космос. А на каком транспорте можно с Земли добраться до Луны?

Обсуждаются ответы детей и делается вывод, что до Луны можно долететь на космическом корабле.

Проводится дидактическая игра «Собери ракету».

На мольберте находится картинка с изображением ракеты. Детям предлагается собрать ракету по образцу, но из больших плоских геометрических фигур.

Воспитатель (В): - Мы с вами будем конструкторами. Конструкторы сначала рассматривают чертеж, затем приступают к сборке. Посмотрите, из каких геометрических фигур состоит ракета? Сколько квадратов, треугольников, кругов?

Дети: (ответы детей) – 4 квадрата, 3 треугольника, 4 круга.

Воспитатель (В): - Ракету мы сконструировали, но для того, чтобы ракета взлетела, надо ее запустить. Кто может запустить ракету?

Дети: (ответы детей)космонавт

Проводится дидактическая игра «Мы космонавты». Дети должны выбрать карточки с изображением космонавта среди других картинок, изображающих разные профессии людей.

Воспитатель (В): - Ребята, посмотрите на картинки и выберите нужную, где изображен космонавт. Почему Сережа выбрал именно эту карточку?

Дети: (ответы детей) – на нем скафандр и специальная одежда Физминутка космос

Один, два, три, четыре, пять

В космос мы летим опять

Отрываюсь от земли

Долетаю до луны

На орбите повисим

И опять домой спешим Ходьба на месте

Соединить руки над головой

Подпрыгнуть

Руки в стороны, покружиться

Покачать руками вперед-назад

Ходьба на месте

Воспитатель (В): - Ребята, я совсем забыла, но утром нам прислали посылку. Давайте, откроем ее и посмотрим, что в ней?

Открывают посылку и читают письмо от Карлсона. Затем открывают коробки, в них лежит изображение Лунохода (в виде пазлов).

Воспитатель (В): - Что-то случилось с изображениями, надо их собрать и посмотреть, что получилось. Давайте разобьемся на две команды. Одна команда – мальчиков, вторая команда - девочек. И посмотрим, кто быстрее соберет свой Луноход.

Воспитатель (В): - Молодцы! Мы с вами узнали сегодня, что до Луны можно долететь на космическом корабле, а по Дуне путешествовать на Луноходе. Но рядом с нашей Землей в Солнечной системе много других планет. Давайте каждый придумает свою планету и нарисует ее. Посмотрите на ваших столах уже лежат заготовки и фломастеры. Превращаемся в космических художников и приступаем к работе.

Дети рассаживаются за столы. Во время творчества звучит спокойная космическая музыка.

По завершении работы дети делают общую выставку, рассматривают ее, обсуждают и приходят к выводу, что у них получилась необычная солнечная система.

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности в первой младшей подгруппе Тема НОД: Игрушки. МячКонспект непрерывной образовательной деятельности в первой младшей подгруппе Тема НОД: Игрушки. Мяч Конспект непрерывной образовательной деятельности в первой младшей подгруппе Тема НОД: Игрушки. Мяч Приоритетная образовательная область:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей раннего возраста Тема: «Угощение для кукол» Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей раннего возраста на тему «Угощение для кукол».Цель:Расширять знания детей о.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «Ищем маму зайчиху» Цель: – создание условий для развития познавательной активности детей младшего дошкольного возраста, через формирование основных двигательных.

Конспект непрерывной образовательной деятельности. Тема: «Встреча с королевой Математикой» Конспект непрерывной образовательной деятельности тема: «Встреча с королевой Математикой» подготовительная к школе группа (познавательное.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Путешествие в школу» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: "Путешествие в школу" Цель: формирование коммуникативной.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе Тема: «Улица города» Цель: обобщить знания детей о городе, его улицах, проспектах; применять конструктивные навыки. Задачи: Образовательные: • Формировать навыки.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Петропавловская крепость» Цель: Обобщать представления о достопримечательности города Санкт-Петербурга – Петропавловской крепости. Задачи: Образовательные: • закреплять.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшем дошкольном возрасте «Опыты с воздухом и водой» Цель: расширить знания о воде и воздухе, их свойствах, роли в жизни человека, животных, растениях. Прививать интерес к исследовательской.

Конспект непрерывной образовательной деятельности Возрастная группа:2-ая младшая Тема «Весеннее солнышко». Конспект непрерывной образовательной деятельности Возрастная группа:2-ая младшая Тема по комплексно-тематическому планированию: «Весна».

Конструкт организации непрерывной образовательной деятельности с детьми Тема: «Путешествие колобка» Конструкт организации непрерывной образовательной деятельности с детьми Тема: «Путешествие колобка» Возрастная группа: вторая младшая группа.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект Непрерывной образовательной деятельности в рамках познавательного развития Тема: «Дорога в космос»
Опубликовано: 11 мая 2017 в 22:31
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 августа. Выставка ежиков на МААМ

Симпатичного ежика запросто можно встретить в лесу, но чаще всего он появляется на страницах сказок или в мультфильмах. Детишкам нравится этот добродушный герой. Хотя обладатель колючей шубки на самом...

26 августа. День сбора и заготовки грибов на МААМ

26 августа в народном календаре Тихонов день – православная церковь вспоминает святого Тихона Задонского. Какие традиции связаны с этим днём? Сбор и заготовка впрок грибного «улова»; подготовка хранилищ,...

Анализ, наблюдение и определение стиля общения учителя со школьниками
Наблюдение и определение стиля общения учителя со школьниками Анализ, наблюдение и определение стиля общения учителя со школьниками в МОУ «Школа №167» г....
Учебно-воспитательная работа учителя начальных классов
Познакомиться с учебно-воспитательной работой учителя начальных классов 1) дата – 18. 02. 2019; класс – 1 «Д»; место урока в расписании учебного дня...
Фотозарисовка «Вязаные безрукавки»
Как же появилась безрукавка? Разглядывая произведения искусства, мы видим на некоторых из них верхнюю одежду без рукавов, облегающую персону. К примеру,...