Лучший педагог года

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «Ищем маму зайчиху»

Алжанат Омаргаджиева
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «Ищем маму зайчиху»

Цель: – создание условий для развития познавательной активности детей младшего дошкольного возраста, через формирование основных двигательных навыков.

Задачи:

1. Закреплять знания детей о лесных животных, особенностях поведения животных зимой.

2. Закрепить умение называть цвета (синий, желтый, красный, зеленый, группировать предметы по цвету.

3. Развивать двигательную активность детей через выполнение музыкально-ритмических движений в соответствии с текстом музыкальных попевок, подпевая и подражая взрослому.

4. Воспитывать любовь и доброжелательное отношение к живой природе.

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: „Ищем маму зайчиху“» размещена в разделах

Материал к занятию: мягкие игрушки: зайка, мишка, белка, гимнастическая скамейка, синий шарф (ручеек) шириной 15см, две параллельные веревки для тропинки, разноцветные мячи, 4 корзинки, корзинка с яблоками, кустик (большой цветок).

Участники: дети 2-3 лет.

Количество детей: 6-8 человек.

Длительность: 10 мин

Предварительная работа: разучивание с детьми потешек, знакомство с лесными животными, их особенностями поведения зимой, выполнение упражнений на гимнастической доске.

Дети с воспитателем под музыку заходят в группу. А в группе на стульчике сидит зайчонок. Музыка останавливается.

Воспитатель: Ой, ребятки посмотрите- ка кто это у нас тут сидит?

Дети: Зайчик!

Воспитатель: Давайте подойдем и поздороваемся с ним.

Дети: Здравствуй, зайчонок!

Воспитатель берет на руки зайчонка и говорит :

Зайка: Здравствуйте, ребятки!

И начинает зайчонок плакать.

Воспитатель: Ой, ребятки, а зайка, почему то плачет.

Дети: Почему ты плачешь зайчонок?

Зайка: Я потерял маму. Пошла она за яблоками в лес и не вернулась до сих пор. Наверное, заблудилась. Мне надо теперь ее пойти поискать.

Воспитатель: Зайчонок, а давай мы тоже пойдем с тобой поможем тебе отыскать маму твою.

Зайка: Хорошо!

Воспитатель: Ну что? Вперед!

И ребятки идут за воспитателем по тропинке (2 параллельных каната) вместе с воспитателем идут искать маму, проговаривая стих под музыку (В. Верховинца) :

Зашагали ножки топ-топ-топ

Прямо по дорожке топ…

Ну-ка веселее топ-топ…

Топают сапожки топ-топ.

И тут останавливаются. За кустиком белочка сидит грустная. Воспитатель берет белку и спрашивает:

Воспитатель: Посмотрите, кто это ребятки?

Дети: Это белочка.

Воспитатель: Поздороваемся с белочкой?

Дети: Здравствуй белочка!

Белка: Здравствуйте!

Воспитатель: А можно тебя погладить белочка?

Воспитатель: Да.

Дети подходят к белочке и гладят.

Воспитатель: Ребятки, а скажите-ка какая у нас белочка?

Дети: Пушистая, рыжая, красивая.

Воспитатель: Ребятки, кажется белочка что-то грустная. Почему ты такая грустная?

Белка: Не могу перейти этот мост, я боюсь упасть, а дома меня бельчата ждут.

Воспитатель: Ах, белочка, какая ж ты трусишка. Сейчас тебе покажут ребятки, как надо переходить мостик, а ты смотри и вслед за ними иди.

Воспитатель: (Инструкция детям) : Когда мы идем по мостику, руки держим в стороны, идем не торопясь, друг за другом, по очереди.

И ребятки по очереди переходят мостик, а воспитатель проговаривает стих:

По мостику шагаем топ - топ - топ опять,

И ручки распрямляем, чтобы не упасть.

(После детишек мостик переходит и белочка и зайка у воспитателя на руках).

Белка: Ой спасибо ребята! А вы куда это все вместе с зайчиком то собрались?

Воспитатель: А мы ищем маму зайчонка! Ты случайно не видела ее?

Белка: Видела. Она пошла вот в ту сторону.

Дети: Спасибо Белочка!

Белка: Пожалуйста! А мне пора домой к бельчатам своим. До Свидания!

И уходит белка.

Ребята под музыку В. Верховинца идут и поют в ту сторону, куда показала белочка.

И перед ними мишка сидит хмурый.

Воспитатель: Стоп! Ребятки, посмотрите, кто это там сидит?

Зайка: Мишка!

Воспитатель: Поздороваемся с ним?

Зайка: Здравствуй, Мишка!

Мишка: Здравствуйте!

Воспитатель: Мишка, почему ты такой хмурый сидишь?

Мишка: Ой ребятки, вот беда, прыгать не умею я. А мне надо перепрыгнуть через этот ручеек, чтоб домой попасть.

Воспитатель: Мишка, а давай мы тебе покажем, как надо перепрыгнуть ручеек?

Мишка: Ну, давайте!

Воспитатель: (Инструкция) : Хорошенько отталкиваться от земли и приземляться на обе ножки, аккуратно, по очереди.

В: Ну- ка ребятки покажите теперь, как надо перепрыгнуть ручеек.

(Дети друг за другом перепрыгивают).

Воспитатель:

На пути у нас преграда - ручеек,

Мы - ребятки не трусишки, перепрыгнем ручеек.

А потом и мишки за ними вслед перепрыгивает ручеек. Все радуются, прыгают, а мишка опять грустный.

Воспитатель: Ребятки посмотрите, а мишка еще грустит почему то. Давайте, чтоб его развеселить расскажем стих про мишку.

Дети вместе рассказывают, стих А. Барто «Мишка», сопровождая движениями, вместе с мишкой.

Мишка: Молодцы ребятки, развеселили вы меня. Спасибо! А куда это вы вместе с зайчонком идете?

Воспитатель: Ах беда у нас мишка. (Ребятки куда ж мы идем). Потерял зайчонок маму. Мы идем искать ее. (или ребятки говорят идем искать маму)

Мишка: Кстати, я видел ее. Она сидела вот за тем кустиком грустная такая. Вы идите туда посмотрите там ли она еще, а мне пора к своим медвежатам. Они одни дома. До свидания!

Дети: До свидания!

Дети: Спасибо мишка!

Зайка: Ой! Давайте ребятки пойдем скорей, посмотрим там ли мама!

Воспитатель с зайчонком и дети бегут к кустику, и находят там маму.

Рядом лежит корзина с яблоками (мячики желтые, зеленые, красные).

Зайка: Мама!

Мама-зайка: (Помощник воспитателя в костюме зайки) : Ой, мой маленький, как я соскучилась!

Берет у воспитателя зайку обнимает!

Мама-зайка: Заблудилась твоя мама, не могла найти дорогу домой!

Зайка: Это ребятки мне помогли найти тебя!

Мама: Ой, спасибо ребятки вам. Ну- ка угощу я вас яблоками, которые я собрала.

Мама хотела взять корзину и рассыпала случайно все яблоки. (муляжи)

Мама: Ах, какая ж я неловкая, все рассыпала.

Воспитатель: Мама-зайчиха вы не переживайте, ребятки сейчас помогут все собрать.

Мама: Но они ж все разных цветов, ребятки смогут разложить их по разным корзиночкам?

Воспитатель: Конечно, смогут, они умные детки знают все цвета. Проверим?

Воспитатель показывает желтое «яблоко» и спрашивает:

Воспитатель: Какого цвета яблоко?

Дети: Желтого.

И так далее (красное, зеленое)

Воспитатель: Инструкция:(подходит к разноцветным корзинам и говорит) :

- Ребятки вы должны желтые яблоки собрать в желтую корзину, зеленые- в зеленую, и т. д.

Ну что готовы? Вперед!

Ребятки под музыку раскладывают все «яблоки» по корзинам.

Все три корзины дети несут к воспитателю, а мам а- зайчиха проверяет правильно ли детки разложили яблоки по корзинкам.

Мама: Какие молодцы ребятки, все сделали верно.

Спасибо вам! А вот и обещанное угощение для вас.

Дает воспитателю корзину с яблоками.

Мама: А теперь нам с зайчонком пора домой возвращаться. До свидания ребятки.

Дети: До свидания!

Воспитатель: Ну что ж ребятки вам понравилось помогать зайчику?

Дети: Да!

Воспитатель: Вот так ребятки надо помогать и друг другу в садике во всех делах, и дома маме и папе надо помогать.

А теперь и нам пора возвращаться в детский сад. Вы сегодня так потрудились, и проголодались наверное, будем угощаться яблочками. Пошли?

И дети идут за воспитателем.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию «Дорога к звездам»Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию «Дорога к звездам» Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) средняя группа Тема:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Новая игра». Цель: получение дошкольниками позитивного опыта взаимодействия в парах сверстников под руководством взрослого. Задачи: 1. Познавательное.

Конспект непрерывной образовательной деятельности. Тема: «Встреча с королевой Математикой» Конспект непрерывной образовательной деятельности тема: «Встреча с королевой Математикой» подготовительная к школе группа (познавательное.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Путешествие в школу» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: "Путешествие в школу" Цель: формирование коммуникативной.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе Тема: «Улица города» Цель: обобщить знания детей о городе, его улицах, проспектах; применять конструктивные навыки. Задачи: Образовательные: • Формировать навыки.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Петропавловская крепость» Цель: Обобщать представления о достопримечательности города Санкт-Петербурга – Петропавловской крепости. Задачи: Образовательные: • закреплять.

Конспект непрерывной образовательной деятельности Возрастная группа:2-ая младшая Тема «Весеннее солнышко». Конспект непрерывной образовательной деятельности Возрастная группа:2-ая младшая Тема по комплексно-тематическому планированию: «Весна».

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию. Тема: «Домашние животные» Цель: обобщение и систематизация знаний детей о домашних животных. Задачи : -формирование умения составлять рассказ- описание; -развитие.

Конспект проведения непрерывной образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию Тема: «Удивительные свойства магнита» Цель: Сформировать у детей представление о магните. Программные задачи: Познакомить детей с магнитом.

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Образовательные области: - познавательное развитие; - речевое развитие; - социально-коммуникативное развитие. Цели: развивать познавательный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «Ищем маму зайчиху»
Опубликовано: 8 апреля 2017 в 21:11
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД