Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе Тема: «Улица города»

Ольга Марченкова
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе Тема: «Улица города»

Цель: обобщить знания детей о городе, его улицах, проспектах; применять конструктивные навыки.

Задачи:

Образовательные:

• Формировать навыки овладения элементарными конструктивными навыками (приставлять, прикладывать, делать простые перекрытия);

• Продолжать учить детей творчески применять ранее приобретённые конструктивные знания;

• Применять умение находить место постройки согласно общему замыслу;

• Обобщать и уточнять знания об улицах родного города, зданиях, их названия;

• Расширять представления о предметах окружающего мира;

• Обогащать и активизировать словарь детей;

Развивающие:

• Развивать целеустремленность, речь, усидчивость, воображение, память детей;

• Развивать умение обыгрывать постройку, используя игрушки;

• Развивать элементарные навыки пространственной ориентации;

Воспитательные:

• Формировать навыки сотрудничества со сверстниками;

• Воспитывать любовь к родному городу;

• Воспитывать бережное отношение к постройкам других детей;

• Приобщать к видению красот города.

Материалы и оборудование: настольный набор деревянного конструктора, мелкие игрушки, атрибуты, иллюстрации улиц и проспектов.

Предварительная работа: беседа, НОД (непрерывная образовательная деятельность) по познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию, рассматривание иллюстраций и фотографий в альбомах и энциклопедиях с видами города, прогулки (обращать внимание на различные здания и их назначение, составление планов построек.

Работа с родителями: приобщать к познанию родного города, рекомендовать совместные прогулки и беседы.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Образовательные технологии: ИКТ (подбор дополнительного познавательного материала и примеров схем, здоровьесберегающие технологии (динамическая пауза, технология исследовательской деятельности («погружение» в атмосферу города, личностно-ориентированная технология (развивать навыки общения, планирования собственной деятельности, выбирать из личного опыта наиболее значимые, интересные события и т. д.).

Ход непрерывной образовательной деятельности.

I часть. Воспитатель показывает картинки с видами города.

- Ребята, а кто из вас знает, что изображено на картинках? (Ответы детей) Как узнали, что это улица, проспект, площадь? Как называется главная улица нашего города? (Ответы детей. Невский проспект)

- Правильно. Это главная улица нашего города. Какая она? (Ответы детей) Красивая, широкая, длинная. Именно поэтому её называют проспектом.

- Как вы думаете, удобно жить на такой улице? (Ответы детей: да)

- Почему?

Дети: есть театры, метро, магазины, жилые дома.

- А хотели бы вы построить такую улицу? (Ответы детей)

Динамическая пауза “Наша улица»

Словно улей, наша улица с утра,

(Дети разводят руки перед собой.)

И летит пчелиным роем детвора,

(Локти прижимают к туловищу, делают частые махи ладонями.)

Скачет мяч, взлетает с крыши вертолёт –

(«Ударяют мячом» об пол, руки разводят в стороны, делают поворот вокруг себя.)

Наша улица от нас не отстаёт: то на речку за околицу бежит, то на солнышке с ребятами лежит. А под вечер – лишь утихнет шум и гам – всех ребят она проводит по домам.

(Каждый палец «здоровается» с большим пальцем с нажимом на подушечку на каждое действие, на обеих руках одновременно.)

И доносится из каждого двора: До свиданья! До свиданья! До утра!

(Правую руку вытягивают вверх, делают ритмичные махи ладонью с пружинкой.)

Доброй ночи! – говорит она в ответ и сама во всех окошках гасит свет.

(приседают и кладут руки под щёку.)

II часть. Дети сидят на стульях.

- Что мы с вами задумали построить? (Ответы детей: улицу).

- Что будет на ней? Ведь она должна быть такой, чтобы матрёшке захотелось жить на нашей улице. (Ответы детей: дома, магазины, метро и т. д.)

- А из чего мы будем строить? (Ответы детей: из настольного строителя).

- Займите любое удобное место.

Дети находят место за столами и приносят строитель. Приступают к самостоятельной работе. Во время строительства воспитатель обращает внимание на то, чтобы постройки были прочные, разнообразные, эстетически оформленные.

III часть.

- А сейчас все строители подойдите ко мне. Давайте полюбуемся, какая красивая улица у нас получилась. А удобная ли она?

- Дети, вот кто-то из вас построил здание детского сада. А как можно догадаться, что это детский сад? (Ответы детей: есть участок, забор, постройки и т. д.)

- А это что за здание? Это метро, на нём матрёшки ездили в театр, в магазин, в гости и т. д.

- Ребята, мы были хорошими строителями. Матрёшкам очень понравилась наша улица. Они хотят пожать на ней ещё. Сейчас оставим нашу улицу, а сами пойдём гулять.

Разговор о постройках продолжается индивидуально во время одевания, прогулки, в свободное время.

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в страну эмоций» в средней группеКонспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в страну эмоций» в средней группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Солнышко» г. Новоузенска Саратовской области Утверждаю: Заведующая.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «День космонавтики»Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «День космонавтики» Программное содержание: Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики. Дать первоначальные сведения о планетах,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми 3 лет во второй младшей группе на тему «Осень» Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми (3 лет) во второй младшей. Тема: «Осень». Воспитатель: Челнокова.

Конспект непрерывной образовательной деятельности Тема: «Счет до 5. Число и цифра 5».Конспект непрерывной образовательной деятельности Тема: «Счет до 5. Число и цифра 5». Конспект непрерывной образовательной деятельностиТема: «Счет до 5. Число и цифра 5». Доминирующая образовательная область: «Познавательное.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Как ёж готовился к зиме» Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Как ёж готовился к зиме» Формировать представление о семенах и плодах,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Прогулка в осенний лес» Цель : обобщение знаний воспитанников по теме «Осень». Задачи : 1. Образовательные : закреплять знания воспитанников об осени, об изменениях.

Конспект НОД в средней группе в познавательной образовательной области по сказке «Теремок» в средней группе Конспект непрерывной образовательной деятельности в образовательной области познавательное развитие по сказке «Теремок» в средней группе.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней коррекционной группе «Поварята» Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие» коммуникация «Познавательное развитие» познавательно-исследовательская ФЕМП.

Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе «Мы — помощники весны»Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе «Мы — помощники весны» Автор конспекта ННОД: воспитатель МБДОУ №3 Бинерт Наталия Владимировна Цель: Совершенствовать диалогическую речь, развивать умение составлять.

Конспект организованной образовательной деятельности «Улица моего города» в средней группе КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «УЛИЦА МОЕГО ГОРОДА» с использованием здоровьесберегающих технологий. средняя группа.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • ПДД
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе Тема: «Улица города»
Опубликовано: 14 декабря 2016 в 21:51
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конкурсная программа к 23 февраля для мальчиков «Морской бой» в 1–2 классе
«Морской бой» Сценарий конкурсно-развлекательной программы к 23 февраля Участвуют две команды по 10 человек. Капитаны заранее распределили должности...
Педагогическое эссе «Я, и моя профессия — воспитатель»
Я, и моя профессия - воспитатель « Воспитатель – это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель,...
Значение музыкально-дидактических игр в развитие ребенка дошкольного возраста.
Музыкально-дидактические игры отличаются от пособий тем, что они предполагают наличие определенных правил, игровых действий или сюжета. Дети могут...
План взаимодействия с семьями воспитанников подготовительная к школе группа на...
ПЛАН ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА на 2017-2018 уч. г. Цели: Расширение контакта между педагогами и родителями...
Новогодние витражи
Добрый день! В этом году наши Новогодние витражи изменились. Спасибо огромное за помощь родителям. В ожидании новогоднего чуда, мы решили сделать...