Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Как ёж готовился к зиме»

Татьяна Устимова
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Как ёж готовился к зиме»

Конспект непрерывной образовательной деятельности

в средней группе

«Как ёж готовился к зиме»

Формировать представление о семенах и плодах, об их разнообразии и назначении; учить классифицировать предметы по разным признакам, находить у них общие и отличительные черты.

Формировать у детей представления о жизни ежа, его внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.

Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.

Расширение и активизация словаря детей.

Познакомить с новой техникой выполнения изображения из нетрадиционного материала c использованием семян тыквы, кабачка.

Совершенствовать навыки работы с клеем, семенами тыквы, кабачка.

Развитие познавательных интересов, творческих способностей детей, мелкую и общую моторику.

Методические приемы: худ.слово: загадка про ежика, словесная игра «Угадай с какого дерева листочек», игра «Разложи семена по сортам»,

Оборудование: корзина, игрушка «ежик», опорные картинки-раскраски, листья деревьев березовые, кленовые, дубовые, рябиновые, корзины, семена подсолнуха, тыквы, космеи, бархатцев, бумага ватман. Клей ПВА, кисти, салфетки, семена кабачка разного цвета.

Предварительная работа: чтение сказки Ирис Ревю «Как ёж готовился к зиме», рисование, раскрашивание картин «приметы осени», сбор семян растений.

«Как ёж готовился к зиме»

Воспитатель:

- Ребята, к нам сегодня из леса пришел гость, но он такой маленький и скромный, что стесняется нам показываться. Если вы отгадаете загадку про него и скажете добрые ему слова, он, возможно, осмелеет и выйдет к нам.

Колючий недотрога, живет в глуши лесной

Иголок очень много, а нитки ни одной.

- Правильно, ребята, это Ежик. Скажем про Ежика, какой он? (колючий, добрый, маленький, серый и т. д.).

- ___, как бы ты попросила, чтобы Ежик вышел к нам?

А ты ___? (Ежик выходи, пожалуйста, мы тебя не обидим).

Ежик:

- Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам из леса, потому что мне нужна ваша помощь. Все звери и птицы в лесу только и говорят «Осень пришла, осень пришла, пора готовится

А я не знаю, как выглядит эта осень и к чему готовиться, потому что я родился весной и ни разу еще не видел осень. Расскажите, пожалуйста, какая она – осень?

(Дети по опорным картинкам рассказывают приметы осени). Еще осенью прохладно, дни становятся короче, а ночи длиннее.

- Молодцы, ребята, теперь я узнаю осень, осень пришла. А как и к чему мне осенью готовиться? (дети- готовиться к зимней спячке).

Воспитатель:

- Расскажем Ежику, что он должен успеть сделать осенью, так как он зимой крепко спит.

Дети:

- готовить себе норку, утеплять, устилая её сухими опавшими листьями, чтобы зимой не замерзнуть.

(Ёжик по-своему заготавливает подстилку. Кубарем катается по траве и накалывает листву на свои иглы. Ёж не делает запасов на зиму. Когда настанут холода, он заберется в свой теплый уютный домик и крепко проспит до весны. Накроет пушистый снег ежиную норку, никто под снегом не найдет и сон не потревожит.)

Воспитатель:

- Чтобы нора у Ежика была теплой поможем ему собрать листья. (девочки и мальчики собирают листья).

- Молодцы, много листьев собрали

Словесная игра «Угадай с какого дерева листочек»

(Дидактическая задача: определение отличительных особенностей листьев клёна, берёзы, рябины и т. д.

Игровое действие: Узнать и назвать листок, соответствующий дереву.

Ход игры

___, с какого дерева твой листочек? (с березы) значит он - березовый.

- Этот лист с берёзы, поэтому он называется берёзовый.

- Этот лист с дуба, поэтому он называется дубовый.

- Этот лист с рябины, поэтому он называется рябиновый и т. д.

Ежик:

-Молодцы вы, ребята! Помогли мне собрать много листьев. И у меня для вас есть что то интересное. Я их нашел по дороге к вам. Они мне очень понравились, но я не знаю что это, ребята?

Дети: - семена.

Ежик: - откуда они взялись на тропинках и для чего они нужны?

Дети: варианты ответов.

Воспитатель:

- У всех растений есть семена. Семена бывают разными; большими и маленькими, гладкими и шершавыми, разными по форме.

Ежик:

- Какие они удивительные, эти семена, я обязательно весной посею их, чтобы получить новые растения; но вот беда, я так торопился к вам, что семена рассыпались и все смешались.

Воспитатель:

- Ребята помогут тебе, Ежик разложить семена по сортам.

Игра «Разложи семена по сортам».

Ежик:

- спасибо большое, ребята, за вашу помощь.

Воспитатель:

- Наши дети из семян еще умеют разные поделки мастерить.

Ребята, давайте сделаем картину осеннего леса, используя тыквенные (кабачковые) семена, и подарим нашему гостю, на память о нас.

- Возьми, Ежик, картину «Осенний лес». Будешь смотреть и вспоминать о нас.

Ежик:

- спасибо вам, ребята! Буду смотреть на картину и вспоминать вас и все, что вы мне рассказали сегодня, до свидания!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Итоговое мероприятие непрерывной образовательной деятельности по математическому развитию в средней группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6 «Тополёк» г. Балаково Саратовская область Итоговое мероприятие.

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по ПДД в первой младшей группе Задачи приоритетной образовательной области: «Познание» – расширение кругозора детей Образовательные задачи в интеграции образовательных.

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе «Космическое путешествие» Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «Космическое путешествие» Воспитатель.

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по ФКЦМ в средней группе «Космос далекий и близкий» Составитель конспекта; Касьянова Ирина Викторовна- воспитатель «ЧОУ Начальная школа- Православный детский сад «Свято- Никольский» Тема:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в страну эмоций» в средней группеКонспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в страну эмоций» в средней группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Солнышко» г. Новоузенска Саратовской области Утверждаю: Заведующая.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «День космонавтики»Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «День космонавтики» Программное содержание: Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики. Дать первоначальные сведения о планетах,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней коррекционной группе «Поварята» Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие» коммуникация «Познавательное развитие» познавательно-исследовательская ФЕМП.

Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе «Моя малая Родина»Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе «Моя малая Родина» Задачи приоритетных образовательных областей: • «Познавательное развитие»: развитие мышления на основе систематизации и расширения представлений.

Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе «Мы — помощники весны»Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе «Мы — помощники весны» Автор конспекта ННОД: воспитатель МБДОУ №3 Бинерт Наталия Владимировна Цель: Совершенствовать диалогическую речь, развивать умение составлять.

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Познавательное развитие» «Осторожно-лед» Цель: формирование знаний детей о правилах поведения на улице Задачи: Обучающие: 1. Формировать знания детей о правилах поведения на улице.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Как ёж готовился к зиме»
Опубликовано: 6 сентября 2016 в 20:55
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 апреля. День оптических приборов на МААМ

В преддверии Дня космонавтики предлагаем поговорить с детьми об оптических приборах. Ведь самые мощные из них – телескопы – с давних пор помогают людям изучать звёздное небо, узнавать больше о звёздах,...

10 апреля. День диктанта на МААМ

Диктанты устраиваются как для школьников, так и для дошколят. Только для учеников они буквенные, а для воспитанников детсада – графические. Очередной тематический день на МААМ посвящается и тому, и...

Создание с детьми раннего возраста стенгазеты «Звездное небо»
Цель: Формирование творческого мышления детей дошкольного возраста через знакомство с нетрадиционным способом рисования Задачи: Образовательные:...
Самостоятельная игровая деятельность детей средней группы
Игра ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. Именно поэтому в своей практике я использую различные виды игр. Дошкольное детство – короткий,...
Сюжетно-ролевая игра «Аптека» своими руками
Для изготовления сюжетно-ролевой игры "Аптека" я использовала: ДСП 3 листа, размеры определяются каждым индивидуально, я делала 70*70 см основной и дверки...