Тамаева Зарина
Физкультурное развлечение с элементами математики «Прогулка в зимний лес» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- учить прыгать, отталкиваясь двумя ногами, приземляться на носки;
- закреплять умение подбрасывать мяч вверх и ловля его несколько раз подряд;
- закрепить знания о геометрических фигурах;
- совершенствовать физические качества, двигательную активность;
- развивать внимание в процессе игр;
- закреплять умение ориентироваться в пространстве;
- воспитывать дружеские взаимоотношения.
Публикация «Физкультурное развлечение с элементами математики „Прогулка в зимний лес“ в старшей группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Конспекты занятий по математике, ФЭМП
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Дети входят зал, выстраиваются в шеренгу. По команде направо, за направляющим шагом марш – дети под аудиозапись «Вместе весело шагать» начинают движение обычным шагом далее по заданию инструктора (на носках, руки за головой; «змейкой», руки на поясе; ускоренная ходьба, руки согнуты в локтях; бег; бег «змейкой»; ускоренная ходьба, руки согнуты в локтях; обычная ходьба.) На месте стой, налево. (дети останавливаются и поворачиваются в круг лицом) Дыхательная гимнастика «Снежинка»
В зал входит «Снегирь».
Физ. руководитель
Здравствуй, мой друг «Снегирь»!
Снегирь:
Здравствуйте, здравствуйте, ребята.
Физ. руководитель
Дети, познакомьтесь- это мой друг «Снегирь».
Представьтесь и вы.
(дети одновременно называют каждый свое имя)
Физ. руководитель
Снегирь, почему ты грустный?
Снегирь:
На наш лес налетела «Снежная Королева» и заколдовала его. Все деревья превратила в геометрические фигуры. Я прилетел к вам с просьбой о помощи: помогите мне и другим зимующим птицам расколдовать наш лес.
Физ. руководитель
Дети, поможем зимующим птицам?
Дети: Да!
Физ. руководитель
А вы не боитесь отправиться в заколдованный лес?
Дети: Нет.
Перед тем как отправиться в дальнюю дорогу,
давайте выполним разминку.
Присоединяйся к нам Снегирь.
ОРУ
1. И. п. —основная стойка руки на пояс. 1—руки в стороны; 2 — поднимаясь на носки, руки через стороны вверх; 3 —опуститься на всю ступню, руки в стороны; 4 —исходное положение.
2. И. п. —основная стойка руки на пояс. 1—2 —присесть медленным движением, руки вперед; 3-4 —вернуться в исходное положение.
3. И. п. —стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1—руки в стороны; 2 —наклон вправо, правая рука вниз, левая вверх; 3 —выпрямиться,
руки в стороны; 4 —исходное положение. То же влево.
4. И. п. —стойка в упоре на коленях, руки с опорой о пол.
1 — правую ногу отвести назад, вверх;
2 —вернуться в исходное положение. То же левой ногой.
5. И. п. —лежа на животе, руки прямые.
1—2 —прогнуться, руки вверх; 3—4 —исходное положение.
6. И. п. —основная стойка, руки на пояс.
1—мах правой ногой вперед, вверх; 2 —исходное положение.
То же левой ногой.
Физ. руководитель
Молодцы! Мы с вами решили отправиться в лес, где все деревья превращены в геометрические фигуры, а вы дети знаете геометрические фигуры? Назовите какие вы знаете. (дети называют)
Физ. руководитель
Молодцы!
Посмотрите вокруг и скажите, какие предметы в зале имеют круглую форму? (дети называют … мячи …)
А вы любите играть мячом?
Дети: Да.
(Детям раздаются мячи; становятся в круг)
- 5 раз – подкинули-поймали.
-5 раз – подкинули-хлопок в ладоши- поймали.
Физ. руководитель
Молодцы! Кладем мячи на место и отправляемся дальше.
Посмотрите, впереди снежный туннель, не страшно вам пройти через него?
Дети:
Нет!
Физ. руководитель
Проходим.
Я думаю, что мы совсем близко к заколдованному лесу. (на пути детей разложены массажные коврики квадратной формы)
Посмотрите, даже пенечки Снежная Королева превратила в геометрические фигуры.
В какую фигуру она их превратила
Дети: квадрат.
Перепрыгиваем с пенечка на пенечек.
Все справились, никто не потерялся?
Нет.
А вот и заколдованные деревья.
(из ватмана вырезаны геометрические фигуры,
на обратной стороне нарисованы деревья).
Уважаемый Снегирь! Как же нам их расколдовать?
Снегирь:
Если вы назовете в какую фигуру заколдовано дерево,
чары будут разрушены.
Физ. руководитель
(показываю на первую фигуру) назовите какая это фигура?
Дети называют- круг.
Верно. (переворачиваю фигуру, с обратной стороны нарисована березка).
Снегирь:
Молодцы, вы справились, первое дерево расколдовано.
Расколдовываем следующее дерево (всего их пять).
Молодцы дети, все деревья расколдовали.
Снегирь радуется и благодарит детей!
Физ. руководитель
Дети и их родители своими руками сделали кормушки для тебя и твоих друзей, развесят их на своем участке. Прилетай к нам почаще.
Снегирь:
Спасибо друзья, до свидания!
(Снегирь уходит)
Физ. руководитель
А я предлагаю поиграть в математическую игру «Найди пару»
(фонограмма «Дружба»)
Дети берут кубики. Пока музыка играет, дети двигаются по всему залу. Как только музыка остановлена, должны встать в пары и поднять вверх кубики одинакового цвета и размера.
Молодцы!
Дети строятся в колонну по одному за направляющим и уходят из зала под фонограмму «Вместе весело шагать».
Желаем всем удачи и новых спортивных побед!