Папки-передвижки

Физкультурное развлечение «Удмуртские народные игры» для детей старшего дошкольного возраста

Наталья Анатольевна
Физкультурное развлечение «Удмуртские народные игры» для детей старшего дошкольного возраста

Физкультурное развлечение

«Удмуртские народные игры»

Автор: инструктор по физической культуре Дерновая Наталья Анатольевна

Тема: «Удмуртские народные игры» для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: Создание условий для ознакомления детей с Удмуртскими народными играми.

Задачи:

Публикация «Физкультурное развлечение „Удмуртские народные игры“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Образовательные:

Формировать представление детей об удмуртских народных играх.

Развивающие :

Способствовать развитию интереса к удмуртским народным играм, развивать внимание, слух, ловкость, быстроту, координацию движений.

Воспитательные:

Воспитывать отзывчивость, поощрять желание заботиться о тех, кому нужна помощь.

Материал и оборудование: аудио записи песен удмуртского народа; песня для физкультурной разминки «Делайте зарядку»; лапоть; косынка и колокольчик, хвост, обручи, лепестки цветов, стулья.

Ход развлечения:

Ведущий 1: Здравствуйте, гости дорогие! Сегодня мы собрались такой большой и дружной компанией, чтобы поговорить об удмуртском крае, его традициях, героях и народных играх.

Ведущий 2: то же самое на удмуртском языке

Ведущий 1:

Край наш удмуртский,

Родные просторы-

Лес, перелесок, холмы и поля…

Как хорошо твои ясные зори,

Как ты прекрасна, родная земля!

Ведущий 2:(на удмуртском языке) Ребята, мы предлагаем вам отправиться в путешествие по родному краю! Согласны?

Ведущий 1:

Ребята, мы предлагаем вам отправиться в путешествие по родному краю! Согласны?

Ведущий 2:(на удмуртском языке) Сегодня мы станем первооткрывателями этого интереснейшего события, отправимся в путешествие и узнаем много интересного о своем крае, увидимся с удивительными героями, познакомимся с народными играми.

Ведущий 1:

Сегодня мы станем первооткрывателями этого интереснейшего события, отправимся в путешествие и узнаем много интересного о своем крае, увидимся с удивительными героями, познакомимся с народными играми.

Но, прежде, чем отправиться в такое длинное путешествие, я думаю, что нам необходимо сделать разминку. Согласны?

РАЗМИНКА «Делайте зарядку»

Ну, вот, теперь мы готовы к путешествию. Только я дорогу не знаю. Как же нам быть?

Ведущий 2:(на удмуртском языке) А я предлагаю позвать в помощники сказочного удмуртского героя Лопшо-педуня.

Ведущий 1:

Моя помощница предлагает позвать в помощники сказочного удмуртского героя Лопшо-педуня. Думаю, что точно знает, куда нам необходимо отправится в первую очередь.

Давайте мы пригласим сказочного гостя. Вместе скажем: «Гость, гость, появись! Нам, ребятам, покажись!» (3 раза)

Под музыку входит Лопшо-Педунь.

Лопшо-педунь: зечбуресь, гажано пиналъёс (здравствуйте, дети). Узнали ли вы меня? Я Лопшо-педунь – герой удмуртских сказок. Для чего вы сегодня здесь собрались? Значит, я все правильно сделал, что пришел к вам. Я знаю все о нашем крае и с удовольствием проведу вас по его прекрасным местам. А поможет мне в этом символ Удмуртии. Это самый любимый цветок удмуртов. Символ любви, печали, верности, надежды. Знаете, как он называется?

Дети хором: Италмас!

Лопшо-педунь: Молодцы! Вот в первую очередь мы отправимся за этим цветком. Но путь этот очень опасный. Он проходит через болото. А вы умеете, переправляться через болото?

Ведущий 1: Лопшо-педунь, наши дети очень умные и смелые. Они умеют проходить болото с помощью волшебных кочек (обручей). Докажем это, ребята?

ЭСТАФЕТА 1 «Переправа»

Лопшо-педунь: Молодцы! А я в вас нисколько не сомневался!

Звучит музыка, входит удмуртская подружка Бабы Яги.

Обыда:

С перчиком, с приправами, с колдовскими травами…

Передать вам не могу, как я деточек люблю!

Охи, ахи, напущу я страхи!

Разбегайся, детвора, приближается Обыда!

Ведущая 1: Обыда, ты кто такая и откуда к нам явилась?

Обыда:

Я удмуртская подружка Бабы Яги, зовут меня Обыда.

Живу я в Удмуртской Республике, Граховском районе, деревне Котловка, а рядом течет река Яга.

Ведущая: Обыда, не в твоих ли владениях произрастает Золотой цветок Италмас, символ удмуртского народа?

Обыда: А вам, зачем цветок этот?

Лопшо-педунь: Понимаешь, Обыда, я обещал ребятам помочь попутешествовать по нашему родному удмуртскому краю. А без этого символа у нас ничего не получится.

Обыда: Я помогу вам его найти при условии, что вы и меня возьмете в это путешествие.

Ведущая 1: Возьмем, ребята, удмуртскую подружку Бабы Яги – Обыду с собой?

Обыда: Но вот какая беда, ребята, приключилась. Засушливое лето нынче выдалось, воды было мало. Высох Италмас, а листочки его ветром раздуло…Можно бы его собрать, да оживить.

У меня есть подсказки, которые укажут, где искать лепестки цветка. На каждом лепестке мы найдем описание игры, если мы сыграем в игру, не нарушив правила, получим следующую подсказку. Так и соберем весь цветок. Вы готовы?

Дети: Готовы.

Обыда: Подсказка № 1. Где-то я видела подсказку, сейчас вспомню. Точно она же у меня в пестере. Достаёт лапоть из сумки. Как вы думаете, что это?

А вы знаете игру с лаптем? Как она называется? А что обозначает «небыльток»? А кто из вас знает правила этой игры?

Ребёнок рассказывает правила игры.

Обыда: Посмотрим, кто у нас растяпа? Не забывайте, играем, соблюдая правила.

Удмуртская игра «Небыльток» (растяпа).

Дети встают в круг, водящий в середине круга, с верёвкой на которую привязан лапоть, водящий крутит верёвку по кругу, а дети перепрыгивают. Кто не успел прыгнуть, того называют - растяпой (небыльток). Игра повторяется 3-4 раза.

В конце игры заглядываем в лапоть, там первый лепесток с подсказкой №2.

На лепестке написано: 1,2,3,4,5 начинаем мы играть. 1,2,3 – начинаешь ты!

Мальчик: это считалка к игре «Догонялки»,

Удмуртская народная игра «Догонялки».

Играющие стоят в кругу. Один из них произносит считалку:

«1,2,3,4,5 начинаем мы играть. 1,2,3 – начинаешь ты!». Тот, кто выходит, догоняет игроков, которые разбегаются в разные стороны. Коснувшись рукой одного из игроков, ловишка говорит слово «тябык». Пойманный выходит из игры. Когда осалены три-четыре игрока, все снова собираются в круг и считалкой выбирают нового водящего.

Обыда незаметно во время игры вешает на спину Лопшо-Педуня лепесток с подсказкой № 3.

Лопшо-педунь: О, а я знаю эту интересную игру! Называется она «Быж», то есть хвост. Приглашаю вас в нее поиграть!

Игра «быж»

Дети встают паровозиком. Начало паровозика - это голова, конец – это хвост. Под веселую музыку голова старается поймать хвост. Задача: сохранить хвост. Встаем все друг за другом и держимся за плечи. Один ребёнок, будет у нас голова лошади. За ним все повернулись, а последний ребёнок в колонне будет хвостом. Первый будет ловить хвост, а последний не поддаваться, не давать схватить хвост. Держим все за плечи друг друга, крепко не отцепляемся. Игра проводится под подвижную удмуртскую мелодию. Повторяется 2-3 раза.

Обыда:Подсказка № 4. Какой красивый хвост у лошади, ой, а что это тут? (в хвосте лепесток с подсказкой).

Ведущий 1:

На лепестке подсказка. Бегаете вы быстро, а хорошо ли вы слышите? Лепесток нам предлагает поиграть в игру, как вы думаете в какую?

Обыда: Удмуртская подвижная народная игра «Гырлыеншудон» (игра с колокольчиком)

Водящему (вначале для ознакомления с игрой водящего выбираем взрослого) завязываются платочком глаза, а детям в руки даются колокольчики. Дети с колокольчиками бегает по залу, звеня в колокольчик, а водящий должен их запятнать.

Игра проводится 3-4 раза.

Обыда:Подсказка № 5. В игру сыграли, а подсказки нет. Давайте поищем в зале, может и найдём. Неспроста стоят здесь стульчики. На обратной стороне стульчика приклеен лепесток. На нём подсказка.

ЭСТАФЕТА «Собери цветок»

Лопшо-педунь: Хорошо же вы играли! Свою ловкость показали!

Обыда: А какие красивые цветы у вас получились. Настоящие символы нашего края – родной Удмуртии!

Ведущий 1:

Удмуртия моя родная –

Край родников, полей и рек.

Тебя в веках мы прославляем,

Живи еще сто тысяч лет.

Вот и подошло к концу наше путешествие по родному краю. С помощью наших сказочных гостей мы с вами прогулялись по Удмуртии, вспомнили и выучили новые удмуртские народные игры. Вам понравилось наше путешествие?

Лопшо-педунь: спасибо, ребята, что вы пригласили меня! Мне было очень приятно с вами познакомиться и поиграть в наши народные игры! Мы с Обыдой хотим вам подарить книгу об Удмуртии. Пусть она будет вам полезна, интересна и познавательна! До свидания! Зечь луэ!

Публикации по теме:

Народные подвижные игры как средство поликультурного воспитания детей дошкольного возраста с ОВЗНародные подвижные игры как средство поликультурного воспитания детей дошкольного возраста с ОВЗ Сегодня, на волне подъёма казачьего движения, возрождение интереса к истории родного края, приобретает неоценимое значение в деле воспитания.

Дидактическая настольно-печатная игра «Математические пазлы «Народные промыслы» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая настольно-печатная игра «Математические пазлы «Народные промыслы» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическая, настольно-печатная игра "Математические пазлы: Народные промыслы" для детей старшего дошкольного возраста. Цель: Развитие.

Физкультурное развлечение для детей среднего дошкольного возраста «Здравствуй, Осень!»Физкультурное развлечение для детей среднего дошкольного возраста «Здравствуй, Осень!» Цель: создать условия для воспитания духа соперничества и сопереживания, укрепление здоровья детей, вызывать у детей желание заниматься.

Физкультурное развлечение совместно с родителями для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в зимний лес» Коллеги, доброго времени суток. Хочу предложить Вашему вниманию сценарий зимнего развлечения для детей среднего дошкольного возраста вместе.

Физкультурное развлечение на площадке «На космических просторах» для старшего дошкольного возрастаФизкультурное развлечение на площадке «На космических просторах» для старшего дошкольного возраста Программное содержание Цель: активизация двигательной деятельности детей Образовательные задачи: – предоставлять детям возможность использовать.

Физкультурное развлечение совместно с родителями для детей среднего дошкольного возраста «Прогулка по городу»Физкультурное развлечение совместно с родителями для детей среднего дошкольного возраста «Прогулка по городу» Задачи: 1. Доставить детям и родителям радость от взаимодействия друг с другом в двигательно-игровой деятельности. 2. Расширить опыт родителей.

Физкультурное развлечение «Зимние забавы» для детей старшего дошкольного возрастаФизкультурное развлечение «Зимние забавы» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Укреплять здоровье детей. Развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов. Задачи: 1) Доставить детям удовольствие.

Картотека «Русские народные игры» для детей дошкольного возрастаКартотека «Русские народные игры» для детей дошкольного возраста Картотека «Русские народные игры» для детей дошкольного возраста. Русские народные подвижные игры не должны быть забыты. Они дадут положительные.

Русские народные игры с мячом для детей старшего возраста Игра с мячом - самая простая и популярная игра. В такие игры любят играть и дети, и взрослые. Предлагаю несколько народных игр с мячом на.

Спортивное соревнование-развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Игры для юных журналистов» Спортивное соревнование-развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Игры для юных журналистов» Цель: Укреплять здоровье детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Физкультурное развлечение «Удмуртские народные игры» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 15 декабря 2021 в 19:27
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД