Давыденко Екатерина
Сценарий физкультурного развлечения «В гости к Мишке» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое физкультурное развлечение во второй младшей группе
Тема «В гости к Мишке»
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни путем использования здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
Образовательные:
Обеспечить оптимальный уровень двигательной активности, рациональное сочетание статических и динамических нагрузок; обогащать двигательный опыт детей.
Продолжать формировать у детей умения ползать по гимнастической скамейке, опираясь на колени и ладони, прыгать из обруча в обруч на двух ногах, подлезать под дуги.
Публикация «Сценарий физкультурного развлечения „В гости к Мишке“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Развивать координацию, согласованность движений, умение действовать сообща в процессе упражнений и игр.
Формировать умение сохранять правильную осанку.
Прививать любовь к физической культуре.
Развивающие :
Развивать познавательную активность, ручную и пальчиковую моторику, ориентировку в пространстве.
Содействовать укреплению мышц дыхательной мускулатуры.
Развивать зрительное и слуховое внимание, творческое воображение, выразительность движений.
Воспитательные:
Воспитывать сосредоточенность, выдержку при выполнении упражнений.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательное отношение к сверстникам.
Воспитывать любовь и бережное отношение к животному миру, природе.
Методические приемы:
Игровые: использование сюрпризных моментов; подвижная игра «Умедведя во бору», «Собери шишки»
Словесные: предварительная беседа; вопросы, объяснение, указание; загадывание загадки; педагогическая оценка хода выполнения деятельности и его результата; косвенные приемы оценки (напоминание, исправление, замечание)
Практические: упражнения, наглядно-действенный показ.
Материалы и оборудование:
гимнастическая скамейка, обручи малые, дуги для подлезания, корзинка, шишки.
Предварительная работа:
Научить двигаться в колонне друг за другом, идти на всей ступне.
Научить прыгать на двух ногах с продвижением вперед. Обучение детей основным видам движения; разучивание подвижных игр. Беседы о здоровье и здоровом образе жизни.
Ожидаемый результат:
Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно - оздоровительной работы.
Развитое умение в игре согласовывать движение со словом;
умение ходить в прямом направлении, сохраняя равновесие.
Быстро адаптироваться и с легкостью справляться с программными задачами.
Снижение уровня заболеваемости.
Повышение уровня физической подготовленности.
Получать удовольствие от выполнения физических упражнений.
Ход развлечения
Дети под музыку входят в зал. Встают в круг.
Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся.
(Дети здороваются)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь стоит чья-то корзинка. А в корзинке письмо. Давайте узнаем, чья это корзинка и прочтем письмо.
Чтобы узнать, чья это корзинка нужно отгадать загадку.
«Он – хозяин леса строгий,
Любит спать зимой в берлоге.
И всю зиму напролёт
Лапу сладкую сосёт,
А ещё, он любит мёд!» (ответы детей)
Давайте прочитаем письмо.
«Здравствуйте, ребята! Какой я несчастный, мне подарили волшебную конфету, а я ее потерял! Помогите мне, найдите её, пожалуйста!»
- Поможем ребята? Для этого нам нужно будет отправиться в лес.
Но сначала давайте испечем для мишки пирожки.
Пальчиковая игра:
«Я пеку, пеку, пеку всем друзьям по пирогу – переворачивая ладони имитируя лепку пирожков.
Пирожок для мышки, для заиньки-малышки,
Для лягушки пирожок – поочередно загибают пальцы
Мишка, съешь и ты дружок!»
Воспитатель: Ну, а теперь стройтесь друг за другом и отправимся в лес на помощь.
- Отправляемся вперед,
Много вас открытий ждет.
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом (обычная ходьба)
Мостик в стороны качался
А под ним ручей смеялся,
На носочках мы пойдем,
На тот берег перейдем (ходьба на носках)
Дальше, дальше мы шагаем
Черепаху повстречали,
Руки на пол мы кладем
И тихонечко ползем (ползание на ладонях и коленях)
Друг за другом мы идем
И к болоту по дойдем,
Перейдем преграду вмиг –
И по кочкам прыг, прыг, прыг (прыжки на двух ногах)
Вновь шагаем, мы шагаем,
Руки выше поднимаем,
голову не опускаем,
Дышим ровно, глубоко.
Видишь, как идти легко (поднимают руки вверх через стороны).
Воспитатель: Вот мы и пришли в лес. Как тут интересно, только Мишки нигде не видно. Пойдемте искать его берлогу. Но дорога предстоит нелегкая. Нам нужно пройти по мостику через речку, проползти под ветками деревьев и перебраться через овраги.
Но перед дорогой давайте сделаем разминку.
Упражнения «Мишка».
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге (повороты влево-вправо)
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил (вращение головой)
Наклонился взад, вперед
Вот он по лесу идет (наклоны туловища)
Он малинку собирает
И в кусточки приседает (приседания).
Мишка шел, шел, шел (ходьба)
На лужайку пришел.
Он попрыгал на лужайке (прыжки на двух ногах.)
Быстро, ловко, словно зайка.
Воспитатель: Размялись, а теперь отправляемся в путь.
(Дети друг за другом преодолевают полосу препятствий, выстраиваются в шеренгу.)
1. Ходьба по гимнастической скамейке.
2. Ползание под дуги.
3. Перепрыгивание из обруча в обруч.
Появляется медведь.
Медведь: Здравствуйте, ребята, вы такие молодцы. Все препятствия преодолели.
(дети здороваются)
Воспитатель: Здравствуй Мишка.
Медведь: Ребята я так рад, что вы пришли. Давайте поиграем в мою любимую игру.
Подвижная игра «У медведя во бору»
На площадке для игры очерчивают два круга. Первый круг – это берлога медведя, второй – это дом, для всех остальных участников игры. Начинается игра, и дети выходят из дома со словами:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит,
И на нас рычит.
После того, как дети произносят эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и старается поймать кого-либо из деток. Игра повторяется несколько раз.
Медведь: Как здорово мы с вами поиграли!
Ребята, вы знаете, у меня случилась беда. Мне подарили волшебную конфету, а я ее потерял. Я пошел на почту, чтобы отправить вам письмо о помощи и по дороге собирал шишки, и потерял и письмо и корзинку.
Воспитатель: Мишка, мы нашли твою корзинку, прочитали письмо и пришли к тебе на помощь. Конфету мы не нашли, но можем помочь тебе собрать шишки.
Поможем ребята?
(ответы детей)
Подвижная игра «Собери шишки»
(дети под музыку собирают рассыпанные шишки в корзинку и находят под кустом конфету)
Медведь: Какие вы молодцы! Спасибо вам ребята, за то, что шишки мне собрали и конфету мою нашли. Какие же вы ловкие и умелые.
А конфета, эта не простая! Она волшебная! Раз, два, три нас конфета удиви! (медведь высыпает из конфеты угощения)
Медведь: А это не простые конфеты, а волшебные, витаминные.
(дети благодарят медведя за угощение)
Воспитатель: Мишка, а мы тоже пришли к тебе не с пустыми руками, ребята испекли для тебя пирожков.
Медведь: Спасибо вам ребята, я очень люблю пирожки.
Воспитатель: Мишка, спасибо за угощения и веселое развлечение. Нам с ребятами очень понравилось! Но нам пора возвращаться в группу. До свидания Мишка.
(дети прощаются с медведем, медведь уходит)
Ведущая: Все мы весело играли и нисколько не устали. А давайте-ка, ребята, будем помнить мы всегда, чтобы часто не болеть витамины надо есть, ну и спортом заниматься! А теперь глазки закрыли, вокруг себя повернитесь и в садике снова очутитесь!