Марина Гусева
Физкультурное развлечение в средней группе по теме недели «Профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий физкультурного развлечения в средней группе по теме недели «Профессии».
Цель: создание игровой обстановки, способствующей формированию потребности в двигательной активности и укреплению физического здоровья детей.
Задачи:
Вызвать желание активно выполнять физические упражнения.
Обеспечить развитие навыков ползанья на животе, отбивания мяча, ходьбе по скамейке.
Способствовать формированию интереса к физическим упражнениям.
Публикация «Физкультурное развлечение в средней группе по теме недели „Профессии“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2021
Оборудование и материалы: мячи на каждого ребёнка, канат, две скамейки, тоннели, кубики «уголь» на каждого ребёнка, две корзинки, игрушки для спасения на каждого ребёнка, маски «профессии» для фотосессии, ленточка, мешочки с песком, платок или шарф для подвижной игры, иллюстрации.
Ход:
Дети в спортивной форме под музыку заходят в зал, построение в шеренгу. Воспитатель помогает инструктору по физическому воспитанию.
У воспитателя в руках кукла Малыш.
Воспитатель читает текст от лица куклы.
Воспитатель: У меня растут года,
Будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
Чем заниматься?
1 часть Вводная.
На экране иллюстрация «Машинист».
Что делает машинист? Управляет поездом.
Дети встают друг за другом. Гудок. Вагончики начинают движение.
Задание:
• Ходьба обычная.
• Вагончики разгоняются - Ходьба широким шагом.
• Вагончики едут быстро-Бег обычный.
• По сигналу - поворот и бег в обратном направлении (2-3 раза).
• Вагончики замедляют шаг- Ходьба обычная. Остановка.
Воспитатель: Быть машинистом хорошо,
А циркачом лучше.
Я бы в цирке выступать пошёл…
Пусть меня научат!
На экране иллюстрация «Клоун».
Что делает клоун? Смешит зрителей, играя мячом.
Общеразвивающие упражнения с мячом «Циркач» (комплекс выполняет инструктор по физическому воспитанию).
Воспитатель: Быть клоуном хорошо,
А воспитателем лучше.
Я б воспитывать детей пошёл…
Пусть меня научат!
На экране иллюстрация «Воспитатель».
Что делает воспитатель? Учит на прогулке прыгать детей через лужи.
Задание: Прыжки на двух ногах через линии, продвигаясь вперёд.
Воспитатель: Быть воспитателем хорошо,
А шахтёром лучше.
Я бы уголь в шахту добывать пошёл…
Пусть меня научат!
На экране иллюстрация «Шахтёр».
Что делает шахтёр? Добывает уголь под землёй.
Задание: Ползанье по гимнастической скамейке на животе. Слезть со скамейки, взять возле скамейки из обруча кубик «уголь», пролезть с кубиком через тоннель, положить кубик в корзину.
Задание выполняется двумя командами, как эстафета.
Воспитатель: Быть шахтёром хорошо,
А моделью лучше.
Я б на подиум пошёл…
Пусть меня научат!
На экране иллюстрация «Модель».
Что делает модель? Ходит в модной одежде по подиуму красивой походкой. Главное для модели уметь удерживать равновесие при ходьбе.
Задание: Ходьба с мешочком на голове по ленте.
Воспитатель: Быть моделью хорошо,
А спасателем лучше.
Я бы в МЧС пошёл…
Пусть меня научат!
На экране иллюстрация «Спасатель».
Что делает спасатель? Спасает людей. Для этого он много тренируется.
Задание: Ходьба с препятствиями.
Дети встают друг за другом, препятствия расположены по кругу зала.
• Ходьба по скамейке, перешагивая через кубики.
• Ходьба по канату.
• Ходьба по скамейке боком приставным шагом.
(задание можно усложнить: проходить дистанцию со спасённой игрушкой)
Воспитатель: Быть спасателем хорошо,
А сторожем лучше.
Я бы сторожить пошёл…
Пусть меня научат!
На экране иллюстрация «Сторож».
Что делает сторож? Охраняет здание или территорию.
Проводится подвижная игра «Пробеги тихо».
Задание: Пройти тихо мимо «сторожа».
Сторожу завязать глаза, посадить на стул. Дети должны с одной стороны зала, пройти мимо «сторожа» очень тихо до противоположной стороны зала. Задача сторожа услышать идущих и сказать: «Стоп!», показать с какой стороны слышал звуки.
Построение.
Итог. Воспитатель показывает куклу Малыш, говорит от его лица.
Воспитатель: Да, ребята, всё понятно:
Чтобы кем-то в жизни стать.
Надо много заниматься,
И конечно много знать!
Малыш благодарит детей за то, что они его познакомили с разными профессиями, обещает хорошо учиться и заниматься спортом.
Воспитатель спрашивает у детей, кем они хотят работать, когда вырастут.
На экране иллюстрация «Фотограф».
Дети надевают маски разных профессий.
Воспитатель делает фотографию детей.
PS: количество профессий можно сократить по желанию.