Людмила Дедовец
Физкультурное развлечение «Зимние забавы» для детей средних групп
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: учить детей действовать по сигналу, упражнять в ходьбе скользящим шагом, в подлезании и ходьбе по ограниченной поверхности, упражнять в метании в горизонтальную цель, обобщить знания детей о зиме, как о времени года, развивать внимание, ловкость, выносливость, быстроту, мелкую и крупную моторику. Создать положительный эмоциональный настрой, приобщать детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности; воспитывать доброжелательность, интерес к зимним забавам.
Публикация «Физкультурное развлечение „Зимние забавы“ для детей средних групп» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Сценарии
- Зимние праздники
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
Оборудование: прозрачные малые мячи, мягкие модули, 4 пары «лыж», 2 клюшки, 2 шайбы, 6-12 кегль, 2 тоннеля, 2 гимн. скамейки, 6 обручей - гориз, 12-14 мешочков с песком, ободок «снежной бабы», свисток.
Ход развлечения
Дети входят в зал под веселую музыку, присаживаются на стульчики.
Воспитатель: С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома, —
Значит, к нам пришла. (зима) Вбегает инструктор в шапке мороза
Инструктор: что такое, что случилось.
Что в природе изменилось.
Снега нет, дождик идет, он совсем не устает.
Воспитатель: А ты кто?
Инструктор: Я морозец - Удалец с пути совсем я сбился непойму где очутился, хочу в зимние игры поиграть только снега не видать. Может мы вместе поиграем и порезвимся в зимние забавы.
Дети: Да, поиграем!
Морозец-удалец: друг за другом становись.
Мы идем с тобой на лыжах, Дети изображают ходьбу на лыжах. (идут широким шагом)
Снег холодный лыжи лижет.
А потом — на коньках, Дети изображают ходьбу на коньках. (ходьба на носках)
По сугробам мы идем и совсем не устаем (ходьба по мягким модулям)
Колени выше поднимаем, через сугробы переступаем (ходьба с перешагиванием через модули, руки на пояс).
Дружно очень мы шагали и снежочка мы собрали (дети взяли в руки мячи)
Перестроение в 3-4 колонны.
ОРУ «Поиграем со снежком»
1. «Со снежком хотим играть, очень холодно держать.
В одной ладошке и в другой подержим мы снежочек свой»
И. п. о. с. 1 – передаем снежок над головой из одной руки в другую; 2 – и. п. Повторить 6 – 8 раз.
2. «На снежок ты посмотри, да смотри не урони»
И. п. ноги на ширине плеч, рука со снежком вытянута вперед; 1 – поворот туловища вправо с рукой; 2 – и. п. переложить снежок в левую руку; 3 – поворот влево; 4 – и. п. Повторить 6 – 7 раз.
3. «Ноги выше поднимай, и комок передавай»
И. п. о. с. Комок в правой руке; 1 – поднять правую ногу, согнутую в колене, снежок передать под коленом в левую руку; 2 – и. п. 3, 4 – то же с другой ногой. Повторить 4 – 6 раз.
4. «Со снежком будем играть на землю класть и поднимать»
И. п. – ноги на ширине плеч, снежок в обеих руках; 1 – наклониться, положить снежок на пол; 2 – выпрямиться, взять снежок; 4 – и. п. Повторить 6 – 8 раз.
5. «А теперь пойдем вприсядку, ну – ка веселей, ребятки!»
И. п. о. с. Снежок в обеих руках; 1 – присесть, руки вытянуть вперед, 2 – и. п. Повторить 6 – 8 раз.
6. «Мы попрыгаем немножко и согреем наши ножки.
И. п. о. с. Снежок на полу возле ног. Прыжки на месте.
7. «Зашагали наши ноги, мы погреем их немного.
Раз, два, три; раз, два, три ты снежок крепче держи»
Перестроение в одну колонну, снежки складывают в корзинку.
Дети присаживаются на стульчики.
Морозец-удалец: Зима это замечательное время года. Скажите, в какие игры можно играть зимой?
Дети: кататься на санках, на коньках, на лыжах, играть в снежки.
Морозец-удалец: Две старательных «близняшки»
Две подружки- деревяшки
Вместе рядышком идут
Меня по снегу несут…
(Лыжи) предлагаю покататься на лыжах, а лыжах не простых, а самоходах. Для этого приглашаю по 10 человек от каждой группы к стартовой линии.
1 эстафета: «Кто быстрее»
Задание: Дети надевают на ноги «лыжи» из пластиковых бутылок добираются до ориентира и возвращаются обратно. (на каждую команду по 2 пары «лыж», когда 1 участник выполняет задание, второму воспитатель помогает надеть «лыжи».
Команде которая победит дается снежинка.
Морозец-удалец: загадка: Во дворе с утра игра, разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» - значит там игра – ….(Хоккей)
3 эстафета «Ледяные пещеры»
Задание: Дети подлезают по «ледяной пещере» в тоннель в группировке и проходят по мостику (гимн. скам) – «над пропастью» приставляя пятку к носку руки в стороны. Обходят пособия с внешней стороны.
Команде которая победит дается снежинка.
4 эстафета «Снежки»
Задание: Дети подходят к стартовой линии и замахиваясь способом «от плеча» метают снежком в вертикально стоящую цель.
Команде которая победит дается снежинка.
Подвижная игра «Снежная баба»
Ход игры: выбирается «Снежная баба». она садится на корточки в конце площадки. Дети идут к ней, притопывая.
Баба Снежная стоит. Утром дремлет, днями спит.
Вечерами тихо ждет. Ночью всех пугать идет.
На эти слова «Снежная баба» просыпается и ловит детей. Кого поймает, тот становится «Снежной бабой».
Подведение итогов.
Много зимниих видов спорта.
Лыжи, санки и коньки.
И фигурное катанье,
Выбирай, что хочешь ты.
Нужно спортом заниматься.
И здоровье укреплять.
Олимпийские резервы.
Обещаем пополнять.