Папки-передвижки

Физкультурное занятие на свежем воздухе «Лучшие лыжники»

Елена Иванова
Физкультурное занятие на свежем воздухе «Лучшие лыжники»

Часть занятия Содержание Дозировка Организационно методические упражнения

Вводная

6 мин Построение в шеренгу.

Ходьба:

• по кругу в колонне

• с высоким подниманием колен, руки на поясе;

• с захлестом голени, руки за спиной;

• выпадами вперед, руки в стороны

Бег вокруг детского сада. 1 мин

0,5 мин

0,5 мин

0,5 мин

0,5 мин

Публикация «Физкультурное занятие на свежем воздухе „Лучшие лыжники“» размещена в разделах

2 мин Равняйсь! Смирно! Здравствуйте ребята! Скоро нам предстоят лыжные соревнования. И сегодня мы должны выбрать самых лучших быстрых, умелых, выносливых лыжников, но для начала мы должны проверить физическую подготовку.

На право! В обход налево шагом марш!

Соблюдаем дистанцию.

Спина прямая. Выше колено.

Пятками касаемся ладоней.

Руки прямые. Выпад глубже.

Работаем руками. Дышим носом.

Основная

19-20 мин Перестроение в рассыпную.

ОРУ (без предмета) :

1. «Мотор». И. п. – о. с., руки перед грудью. 1, 2, 3 – вращение рукам; 4 – руки в стороны.

2. «Посадка самолета». И. п. – о. с., руки внизу. 1 – присед, руки в стороны; 2 – и. п. ; 3, 4 – то же.

3. «Лыжник». И. п. – о. с., руки внизу. 1 – взмах правой рукой вперед, левой рукой назад; 2 – смена рук; 3, 4 – то же.

4. «Ножницы». И. п. – о. с., руки на поясе. 1 – прыжком правую ногу вперед, левую назад; 2 – смена ног; 3, 4 – то же.

ОВД:

1. Повороты на месте способом «переступание» :

• без лыж;

• на лыжах.

2. Ходьба по лыжне скользящим шагом, заложив руки за спину.

Подвижная игра на лыжне «Будь внимателен!» ( по сигналу инструктора поднимаются разноцветные флажки: красный – ступающий шаг, желтый – скользящий шаг, красный – остановка)

Подвижная игра «Два Мороза»

5-6 раз

5-6 раз

5-6 раз

5-6 раз

2 мин

2 мин

2 круга

1 круга

2-3 раза

Спина прямая. Руки выпрямляем до конца.

Присед неглубокий. Смотреть прямо.

Взмахи не выше головы. Ноги не сгибаем.

Спина прямая.

Ноги ставим параллельно, переступание маленьким шагом.

Надеваем лыжи. Выполняем то же на лыжах.

Проходим на лыжню, соблюдаем дистанцию.

Ноги полусогнуты, туловище наклонено вперед.

Внимательно следим за сигналом.

Руки произвольно.

Снимаем лыжи, очищаем от снега.

Соблюдаем правила игры.

Заключительная

3-4 мин Построение в колонну.

Ходьба друг за другом с заданиями для рук.

Построение в шеренгу.

Подведение итогов. 0,5 мин

2 круга

1 мин

Руки в стороны; на пояс; к плечам.

Программные задачи:

1. Образовательные:

Обучать повороту на месте способом «переступание».

Закреплять технику ходьбы на лыжах скользящим шагом, заложив руки за спину.

Развивать физические качества через упражнения и игры.

2. Оздоровительные:

Способствовать укреплению здоровья через занятия на свежем воздухе, закаливанию организма.

3. Воспитательные:

Формировать умение наблюдать, анализировать движения и оценивать качество их выполнения.

Воспитывать развитие положительных эмоции.

Воспитывать желание заниматься спортом, помогать друг другу при выполнении упражнений.

Оборудование: лыжи, флажки, свисток

Методы: практический, словесный.

Приемы: объяснения, игровая мотивация, вопросы, показ упражнений, команды, повторения.

Индивидуальная работа:

1. При надевании лыж оказывать помощь Шанину Д.

2. При ходьбе на лыжах следить за положением тела и скольжением за Мамедовым Н., Костиной Л.

Место проведения: спортивный участок на улице

Дата проведения:

Продолжительность занятия : 30 минут.

Анализ физкультурного занятия на улице

в подготовительной к школе группе № 10 «Затейники»

Тема: «Лучшие лыжники»

Программные задачи:

4. Образовательные:

• Обучать повороту на месте способом «переступание».

• Закреплять технику ходьбы на лыжах скользящим шагом, заложив руки за спину.

• Развивать физические качества через упражнения и игры.

5. Оздоровительные:

• Способствовать укреплению здоровья через занятия на свежем воздухе, закаливанию организма.

6. Воспитательные:

• Формировать умение наблюдать, анализировать движения и оценивать качество их выполнения.

• Воспитывать развитие положительных эмоции.

• Воспитывать желание заниматься спортом, помогать друг другу при выполнении упражнений.

Перед проведением занятия была проведена проверка спортивного участка на наличие посторонних предметов. Для повышения моторной плотности на занятии заранее было подготовлено все оборудование. Занятие было построено на основе методик: «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, «Воспитание здорового ребенка» М. Д. Маханева, «Физическая культура в дошкольном детстве» Н. В. Полтавцева, Н. А. Гордова, «Игры на свежем воздухе» В. Н. Дмитриев. Занятие составлено в соответствии с принципами и возрастными особенностями детей. Задачи были подобраны доступные, раннее знакомые детям, структура занятия соответствует поставленным задачам. Занятие спланировала в традиционной форме. На занятии каждый ребенок выполнял задания осознанно, понимая, что если он занимается, повторяет упражнения многократно, то у него всё будет получаться.

В течение всего занятия осуществлялся самоконтроль за выполнением упражнений, сохранением правильной осанки, соблюдением правил игр

Содержание занятия было доступно детям для понимания, все методы и приёмы соответствовали возрасту детей. На протяжении всего занятия поддерживала интерес ребят, чередуя деятельность: выполнение общеразвивающих упражнений, упражнения на лыжах, подвижные игры. Во время занятия старалась видеть всех детей с целью определения степени утомления и нагрузки, старалась учитывать индивидуальные психофизические возможности ребенка, если надо подбодрить, похвалить, поддержать его.

Длительность занятия выдержана. Дети получили хорошую тренировочную нагрузку. На занятии использовала : поточный метод в вводной и основной части, групповой в ОРУ, индивидуальный в основной части. Эмоциональный настрой на протяжении всего занятия на свежем воздухе был высокий. Занятие было результативным – это можно судить по следующим критериям:

• Разнообразие методов и приемов;

• Эмоциональный настрой детей;

• Активность детей при выполнении заданий;

• По действиям детей при подведении итогов.

Публикации по теме:

Комплексы утренней гимнастики для детей средней группы Комплексы утренней гимнастики 1 – 2 недели Комплекс «Поход в осенний лес» Утром дети в лес пошли (шаги с высоким подниманием ног) И в лесу.

Комплексы утренней гимнастики для детей старшего дошкольного возраста Комплекс утренней гимнастики для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) «Мы – дружные ребята». Комплекс утренней гимнастики направлен.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Физкультурное занятие на свежем воздухе «Лучшие лыжники»
Опубликовано: 8 октября 2014 в 07:38
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД