Юдина Елена Витальевна
Физкультурное занятие «Если долго по дорожке ехать, бегать и скакать, можно солнышко догнать!» для младшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
-упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, с заданием для рук и ног.
-развивать ловкость и внимание при выполнении общеразвивающих упражнений.
-закрепить умение детей подлезать под шнур, перешагивать через мягкие модули, прыжки в обруч;
-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, радостное настроение во время игры.
Место проведения:
Спортивная площадка на территории детского сада.
Начало:
9ч. 15мин.
Одежда:
Спортивная (по погоде).
Методы и приё мы:
Показ и пояснение во время упражнений, поощрение, художественное слово, игровой приём.
Публикация «Физкультурное занятие „Если долго по дорожке ехать, бегать и скакать, можно солнышко догнать!“ для младшего возраста» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
Ход занятия:
Дети вместе с воспитателем выходят на спортивную площадку и выстраиваются в одну шеренгу.
Воспитатель:
Ребята, что-то сегодня на улице хмуро, солнышко появись, солнышко покажись! Не видать солнышка! Раз оно к нам не идёт, мы сами к нему пойдём! Путь наш будет не близкий. Около речки мы пойдём, по лесочку мы пройдём, веточки поднимать будем, а пенёчки перешагивать станем!
Вы готовы!
Дети:
Да!
Воспитатель:
Внимание! Повернулись все друг за другом и по дорожке пошагали наши ножки! (под музыку дети идут по кругу).
1. Вводная часть:
Ходьба друг за другом
Бег друг за другом
Ходьба на носочках
Ходьба с высоким подниманием ног
Бег в колонне по одному
Построение в круг.
Раз, два, друг за другом мы шагаем, в гости к солнышку идём, вместе весело живём!
Внимание! Вижу тропинку впереди, нужно нам её всем обойти! На носочки дружно встали по тропинке пошагали! Смотрим все вперёд, а руки в стороны! Ветерок подул слегка, значит бегать нам пора! Носиком вздохнули и все к солнышку побежали! Скоро-скоро мы придём, тут немного отдохнём!
Наши ножки поднимаем, друг за другом мы шагаем!
Внимание:
Вижу травку впереди, нужно нам перешагнуть её! Руки на пояс, выше ножки поднимаем, через травку мы шагаем! Вот какие молодцы! Не устали мы в пути! Скоро к солнышку придём, вместе спляшем и споём!
Побежали наши ножки, побежали по дорожке! Мы друг друга догоняем, никого не обгоняем!
Вот на полянку пришли, тут тропинку к солнышку нам необходимо найти!
Встали дружно все в кружок, ротик всем на замок!
2. Основная часть:
Общеразвивающие упражнения:
1. «На носочки встали, ручки к солнышку подняли! – 4-5 раз.
И. п. - стоя
Ноги узкой дорожкой.
Руки свободно.
1-руки вверх, потянулись на носочках.
2-И. п.
Воспитатель:
Как на полянке уютно и красиво! Поиграем! Ножки узкой дорожкой поставили, ручки внизу отдыхают. На носочки дружно встали и ручки к солнышку все потянули! Выше, выше! Молодцы!
Ты на небо посмотри,
Кулачок скорей сожми.
Потянись, потянись,
И скорее опустись!
2. «Посиди, отдохни, комара прогони!»-4-5 раз.
И. п. -стоя.
Ноги широкой дорожкой.
Руки за спиной.
1-присели, руки вперёд-хлопок.
2-И. п.
Воспитатель:
Ручки все мне показали,
И за спинку их убрали!
Молодцы! Ножки широко поставили. Ой, тут сколько комаров!
Ну, держитесь комары, мы сюда сейчас пришли!
Будем вас, мы тут гонять, и к себе не подпускать!
3. «Погреем бочок!» - 4-5 раз.
И. п. - стоя.
Ноги широкой дорожкой.
Руки на поясе.
1-поворот вправо.
2-И. п.
3-поворот влево.
4-И. п.
Воспитатель:
Ребята, давайте погреемся! Руки на поясе, спинка прямая!
Правый бок и левый бок,
К солнцу, поверни дружок!
4. «Солнечные зайчики»-5 раз.
И. п. -стоя.
Ноги –основная стойка.
Руки свободно.
Прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой.
Воспитатель:
Стало нам здесь потеплее! Видно солнышко в пути!
Нам осталось совсем немного, чтобы солнышко найти!
А сейчас мои ребятки, превращаемся в зайчат! Только зайки не лесные, а все зайки золотые!
На лесной полянке,
Поскакали зайки,
Вот какие зайки,
Солнечные зайки!
5.-повторение первого упражнения.
Воспитатель:
На полянке поиграли,
Снова надо нам идти,
Чтобы солнышко найти!
Друг за другом повернулись и пошли!
Основные виды движений:
Подлезание под верёвку;
Перешагивание через мягкие модули;
Прыжки из обруча в обруч.
Воспитатель:
Ну, вот путь наш почти закончен! Осталось совсем немного и мы,к солнышку придём! Сейчас нам предстоит под ветками подлезать, да так, чтобы их не задеть, перешагивать через пенёчки, на пути они лежат, да прыгать с кочки на кочку! Все готовы?
Дети:
Да!
Воспитатель:
Руки на поясе, спинка прямая, друг за другом продолжаем идти!
Заключительная часть:
П. и. «Солнышко и дождик!»
Правила:
Со словами: «Смотрит солнышко в окошко, светит в нашу комнату, мы похлопаем в ладошки, очень рады солнышку!»- дети идут по кругу, взявшись за руки, под музыку дождя, все бегут в середину и прячутся под зонтик. Игра проводится 4-5 раз по желанию детей.
Воспитатель:
Мы сегодня молодцы! Путь наш к солнышку был не прост! Но все препятствия преодолены! Тучки в небе разошлись, давайте солнышко к себе позовём!
Дети:
Выйди, солнышко! Выйди к нам!
Под весёлую музыку выходит Солнышко!
Солнышко :
Я Солнышко лучистое,
В гости к Вам пришла!
Я всех ребяток маленьких,
С утра, с утра, ждала!
Очень рада, вам ребята! Что в гости ко мне Вы пришли, знаю путь был не лёгкий, но Вы дошли!
Вот, зонтик разноцветный, есть у меня,
Давайте, все вместе, поиграем друзья!
Игра: «Солнышко и дождик!»
Итог занятия :
Воспитатель:
Ребята, расскажите Солнышку, как мы его нашли, где были, что делали?
(дети рассказывают о своём пути).
Солнышко :
Вы ребята, молодцы! Раз со всеми заданиями справились, то у меня для Вас сюрприз!
(раздаёт леденцы на палочке).
Дети:
Спасибо!