Татьяна Егоровна Оленёва
Физкультурное занятие «Путешествие в страну здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «Я и моё здоровье»
Задачи недели:
Ходьба - учить ходить, не опуская головы, держать спину прямо;
Бег - учить бегать лёгким бегом в колоне по одному равномерно, ритмично;
Прыжки - учить прыгать из исходного положения энергично отталкиваясь двумя ногами, правильно приземляясь
Катание - учить при прокатывании мяча, вокруг предметов мягко касаться предметов пальцами рук
Ползание - учить ползать по гимнастической скамейке с опорой на стопы и ладони
Равновесие - учить контролировать тело во время ходьбы и бега.
Публикация «Физкультурное занятие „Путешествие в страну здоровья“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Спортивное оборудование: гимнастическая скамейка, мячи малого размера, обручи.
Ход занятия
Дети входят в зал, строятся в кружок возле инструктора
Беседа
Инструктор: Ребята, вы хотите прослушать одну интересную историю про лягушонка?
Дети: Да!
Инструктор: Давайте послушаем, что за интересная история приключилась с лягушонком (звучит фонозапись)
Инструктор: Ребята, что помогло лягушонку быть здоровым?
Дети: Физкультура!
Инструктор: А значит, нас ждет (дети выбирают)
Дети: спортивное занятие
Инструктор: А это значит – здоровье, сила, радость, смех!
Все ли в сборе? Все ли тут?
Дети: Да!
Инструктор: Улыбнитесь, подтянитесь, на занятие поспешите!
Инструктор: (дети строятся в шеренгу,
Равняйсь! Смирно!
Всем физкульт – привет!
Дети: Привет!
Инструктор: Чтоб здоровым быть, нам нужно научиться ровненько ходить
– по ровненькой дорожке шагают наши ножки!
- за Валюшей, все шагают, выше ножки поднимают! (звучит маршевая музыка, дети идут по залу в колонне по одному)
Полоса препятствий:
- через камушки, через камушки, перешагивают ножки (кубики разложены на расстоянии друг от друга)
- по тропинке мы пойдём, вот так руки подниму (в стороны, голову не опущу
- по тропинке мы пройдём, по мосточку на коленях (по гимнастической скамейке с правильным обхватыванием скамейки руками, мы тихонько проползём
- на знакомую тропинку, мы с мосточка попадем (ходьба)
- по тропинке мы пойдём (ходьба) и в туннель мы попадём (проползают по туннелю)
- по тропиночке шагаем (ходьба на носках, с переходом на обычную
- дружно за руки возьмёмся и в кружочек соберёмся
1 – 2 – 3!
Инструктор: Тренируясь, мы растём!
Дети: Да!
Инструктор: Ну, а мячики помогут тренировку провести!
(воспитатель помогает раздать мячики детям)
Комплекс общеразвивающих упражнений с маленькими мячиками
•И. п. о. с. -
1 -2. ручки вверх мы поднимаем, голову не опускаем
– ручки вниз мы опустили и на мячик, глазки опустили
3-4 – тоже, самое (6 раз)
•И. п. о. с. - ручки с мячиком вперёд, поиграем с ним друзья
1-2- 3 - 4. Пальчиками, слегка мы нажимаем и его перебираем
•А теперь вокруг себя!
•Мячик, мы не опускаем и все дружно приседаем!
•Мячик рядом мы положим и попрыгаем как он
•Дружно сели, и мячик ножками все покатали!
(пока выполняется комплекс, воспитатель раскладывает обручи)
Инструктор: Тренируясь, мы растём и сильнее с каждым днём!
На знакомую тропинку, мы тихонечко пройдём.
Ребята! Если хотите быть здоровыми, прыгайте, ползайте, не ленитесь!
(детям предоставляется выбор, кто будет прыгать, а кто хочет сначала поползать и покатать мячик)
•Дети (которые выбрали прыжки) выполняют прыжки на двух ногах, через обруч
•Дети (которые выбрали ползание) выполняют ползание на коленях, с прокатыванием мяча вокруг скамейке
Инструктор: Как ваше настроение? Самочувствие?
Дети: Хорошее!
Инструктор: Сила, ловкость, тренировка! Нам нужна в игре сноровка! Парами, скорей вставайте, место в домике, вы занимайте!
(Воспитатель помогает убрать скамейку)
Игра: «Найди своё место» (под музыку, дети бегают по залу, музыка остановилась, занимают места в своих домиках).
Игра с бассейном: ( в бассейне спрятаны предметы личной гигиены: мочалка, шампунь, мыло, расческа, полотенце).
Инструктор: встали все вокруг бассейна, сели дружно на колени, ручки в бассейн, мы опустили и найдём, что потерял лягушонок!
(дети ищут предметы, когда их находят, говорят, что нашли)
Инструктор: Как, вы думаете, может лягушонок без них обойтись!
Дети: дают ответы.
Инструктор: Давайте, по почте отправим, ему посылку!
(все принадлежности складывают в посылку). Я после работы, зайду на почту и отправлю её лягушонку!
А, сейчас, сели все в кружочек и сделаем массаж, чтобы были здоровые наши ножки!
Массаж стопы, построение в шеренгу, уход в группу.