Получи документы

Физкультурное занятие с детьми старшего возраста «Олимпийские кольца» с ИКТ

Варвара Абрамова
Физкультурное занятие с детьми старшего возраста «Олимпийские кольца» с ИКТ

Цель:

Формировать у дошкольников представление о олимпийских кольцах, как часть общечеловеческой культуры.

Задачи:

1. Упражнять детей в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре с дополнительным задание; повторить задание в прыжках, эстафету с мячом.

2. Дать детям представление об Олимпийских кольцах;

3. Учить устанавливать простейшие взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами;

Публикация «Физкультурное занятие с детьми старшего возраста „Олимпийские кольца“ с ИКТ» размещена в разделах

4. Формировать установку на здоровый образ жизни и занятие спортом;

5. Развивать память, внимание, логическое мышление;

6. Формировать навыки работы в коллективе и подгруппах;

Материалы и оборудование: письмо-презентация; олимпийские кольца; аудиозапись гимна и зарядки; дидактическая игра «виды спорта»;

Предварительная работа: подготовка презентаций; подборка материала; беседа о зимних олимпийских играх; рассматривание иллюстраций о видах спорта; танец- зарядка.

Ход занят

ия:[/i]

1 часть:

(Дети заходят в зал и строятся в шеренгу)

Равняйсь смирно. Здравствуйте ребята (ответ детей).

Слайд №1

-Сегодня в наш садик пришло электронное письмо. Давайте его посмотрим. (На экране письмо, на котором изображены: белый медведь, гепард, белый заяц).

-Как вы думаете, кто нам его отправил? (Талисманы Зимних Олимпийских игр в Сочи)

- совершенно верно, это наши сочинские талисманы.

-Давайте посмотрим, о чем они нам хотят сказать.

Слайд№2

(Олимпийские кольца рассыпались, помогите нам их правильно собрать).

-Ребята, помогите нам! Мы рассыпали олимпийские кольца и теперь не могут их собрать. Мы забыли, какое кольцо, за каким следует. Помним лишь только то что олимпийские кольца окрашены в свой цвет, расположены они в определенном порядке, и представляют пять частей света - это Америка, Европа, Азия, Африка и Австралия. А какое кольцо, за каким следует, мы не помним. Помогите нам вспомнить порядок расположения колец?

Слайд №3

- Поможем олимпийским талисманам вспомнить порядок расположения колец? Для этого нам с вами нужно отправиться в путешествие в эти пять частей света. А поможет нам вот этот волшебный глобус! Как только мы его раскрутим, он нам сразу укажет нужное направление (раскручиваем глобус). Для того чтоб раскрутить этот глобус нам нужно выполнить задание и таким образом наш глобус быстрее раскрутится и переместит нас в нужную часть света. ходьба в колонне по одному, по сигналу ходьба

обычная; на носках, руки вверх в стороны; на пятках, руки за головой; в приседе, руки на коленях; Ходьба с заданием для рук - «моталочка». Бег: обычный; с высоким подниманием бедра, руки на поясе; захлёстом голени, руки на поясе; на прямых ногах; «змейкой». Восстановление дыхания, построение в шахматном порядке.

2 часть (Европа) Слайд№4

- Ребята, мы с вами прибыли в Европу! (Показ на глобусе) Послушайте задание спортсменов из Европы. Как вы думаете, с чего начинают свой день все спортсмены? (с зарядки) Мы с вами, то же по утрам делаем зарядку. Давайте покажем, как мы это делаем (звучит музыка).

Ору с гимнастической палкой под музыкальное сопровождение.

И. П – стойка ноги на ширине плеч, палка внизу хватом на ширине плеч.

1- поднимаем руки вверх; 2- и. п; 3-4 – повторить.

И. П – стойка ноги на ширине плеч, палка внизу хватом на ширине плеч.

1- Наклон вперед руки прямые

2-3 поворот в правую и левую сторону

4.- И. П

Ходьба на месте.

И. П – стойка ноги на ширине плеч, палка внизу хватом на ширине плеч;

1– выпад вперед правой ногой, колено левой ноги касается пола, палку вперед;

2 – И. П.

3 -4 то же с левой ноги.

И. П - стойка ноги на ширине плеч, палка внизу хватом сверху.

1- Приседаем руки прямые вперед.

2- Встаем руки вправо вверх, левая нога на носок;

3- 4 в другую сторону.

И. П – ноги вместе, палка внизу хватом на ширине плеч;

1 - прыжок ноги врозь руки вверх.

2- Прыжком возвращаемся в И. П

3- 4 повторить

Слайд№5

-Молодцы, ребята, спортсмены из Европы предлагают нам отгадать загадку, и они скажут какого цвета их кольцо:

Лёд искриться серебристый,

На ногах «снегурочки»

Удивительное чувство

От такой прогулки!

Стоять на тонких лезвиях,

Чудесный мир скольжения

В ледовой зимней сказке!

Танцевать легко, красиво,

Двигаясь кругами

Создавая кружево Легкими….(коньками)

А для какого виды спорта нужны коньки? (Ответы детей)

Давайте покажем, как мы катаемся на коньках (показ детей).

Слайд№6

Спортсмены из Европы говорят, что их кольцо синего цвета. А располагаться оно будет в левом верхнем углу. (На слайде появляется первое кольцо)

-Отправляемся дальше! Марш на месте с поворотами направо, лево, кругом.

Слайд №7

-Ребята, мы с вами прибыли в Африку!

Спортсмены Африки предлагают вам выполнить задание, и узнать какого цвета их кольцо.

Слайд №8

1. Равновесие - ходьба по гимнастической скамейке навстречу друг другу – на середине разойтись таким образом, чтобы сохранить равн6овесие и не упасть со скамейки.

2. прыжки – передвигаться прыжками на двух ногах вперед способом ноги врозь, ноги вместе поворот кругом и шаг назад. Последний ребенок получает конверт. В нем находиться кольцо черного цвета.

Слайд №9

-Спортсмены из Африки говорят, что их кольцо черного цвета и располагаться оно будет справа от синего.

Америка (показ на глобусе)

Для того чтоб узнать какого цвета следующие кольцо нам нужно пройти испытание мячом:

3. эстафета с мячом «передача мяча в шеренге»

Играющие становятся в две шеренги. У игрока стоящего первым в шеренге мяч большого диаметра. По сигналу игрок ударяет мяч о пол ловит его двумя руками, передает следующему игроку и так далее. Игрок, стоящий в шеренге последним, также ударяет мяч о пол и передает его прокатив мяч между нок вперед, у кого остановился мяч помогает ему продвинуться в перед. Когда мяч окажется снова у первого игрока, он поднимает его над головой говорит : «готово» определяется команда победитель.

Слайд №10

-Вот, ребята, мы и прибыли с вами в Америку! Спортсменка гимнастка нас приветствуют. Она нам скажет, какого цвета их кольцо, если мы отгадаем ее загадку. Слушайте внимательно.

Этот знак не продают,

А торжественно вручают.

За спортивные успехи

Им лишь лучших награждают… медаль

Слайд№11

-Спасибо спортсменке из Америки за помощь. И это кольцо красного цвета и располагается оно справа от черного. (На слайде появляется третье кольцо)

- Отправляемся дальше! Построение в шахматном порядке.

Слайд№12

Упражнения на укрепление осанки: «Ласточка»

Наклон вперед руки в стороны правую ногу назад-вверх потянуть носок(3-4р)

слайд №13

И вот мы с вами прибыли в Азию

Нас встречает шустрый спортсмен из Азии. И сходу нам загадывает загадку.

Ноги и мышцы все время в движении -

Это не просто идет человек.

Такие вот быстрые передвижения

Мы называем коротко —. (бег)

Слайд №14

- совершенно верно это бег. А давай те мы покажем как мы умеем бегать (показ детей). Спортсмен из Азии нам показывают, что их кольцо желтого цвета. А располагаться оно будет внизу, и пересекаться, с синим и черным кольцом.

Слайд №15

- Отправляемся дальше. Зрительная гимнастика «Шарики Воздушные»

Провожаем шарики, помахав им правой и левой рукой.

Слайд №16 (показ слайда с зимними видами спорта).

Нам глобус показывает, что мы в Австралии (показ на глобусе)

-Ребята внимательно рассмотрите картинку.

- Какие виды спорта вы увидели? (ответы детей)

- В какое время года можно заниматься этими видами спорта? (зимой)

- Ребята для того чтоб нам узнать какого цвета будет пятое кольцо и вернуть его на место нам нужно выполнить задание. Для этого разделимся на две команды (игра «виды спорта») Вам нужно правильно подобрать картинки с инвентарем к каждому виду спорта. Назвать, что на ней нарисовано. Работа детей в двух подгруппах, первая подгруппа подбирает инвентарь для игры в хоккей, а вторая для лыжников и сноубордистов.

Слайд №17

-вот и последнее кольцо, какого цвета оно. А располагаться оно будет внизу и пересекаться с черным и красным кольцом.

3 часть

Слайд №18 и 19

-Молодцы ребята, вот мы и помогли нашим олимпийским талисманам вспомнить, как выглядит эмблема Олимпийских игр! Давайте мы им отправим электронное письмо с ответом. Что мы им напишем: (от кого письмо, фото олимпийских колец (предложения детей?

Построение в шеренгу. Под музыкальное сопровождение в зале появляется олимпийский флаг и медали для вручения ребятам за помощь Сочинским талисманам.

Публикации по теме:

«Яркий лоскуток». Занятие с детьми старшего дошкольного возраста«Яркий лоскуток». Занятие с детьми старшего дошкольного возраста Программное содержание: - рассказать детям о традиционных видах женского рукоделия, известных на Руси с давних времён; - продолжить знакомство.

«Олимпийские кольца». Дидактическая игра«Олимпийские кольца». Дидактическая игра Поздравляем с праздником, Олимпийским днем, Всех кто спортом дышит, кто в него влюблен. Накануне международного олимпийского дня хочется.

Физкультурное сюжетное занятие с детьми 3–4 лет «Кот Тимошка» Задачи: - Укрепить мышцы нижних конечностей; - Развивать координацию и ловкость; - Закреплять навык перелезать через препятствие. Оборудование:.

Физкультурное занятие для детей старшего дошкольного возраста с использованием гендерного подхода (Первая подгруппа - девочки) Цель: Формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни, используя дифференцированный подход,.

Физкультурное занятие с детьми 3–4 года Цель. Учить бегать между линиями (расстояние между которыми 25 см, не наступая на них. Закрепить умение детей строиться в колонну, ходить.

Интегрированное занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Как хлеб на стол пришел?»Интегрированное занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Как хлеб на стол пришел?» Цели: • Обобщить у детей знания о том, откуда берётся хлеб, уточнить люди каких профессий трудятся во время выращивания зерна на полях.

Интегрированное занятие-экскурсия с детьми старшего дошкольного возраста «Мой любимый город» Цель: формирование знаний детей о родном городе. Задачи: - уточнять представления детей о родном городе; - формировать понятия «малая.

Физкультурное занятие с детьми старшего дошкольного возраста с использованием спортивных тренажеров Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8» п. Пашия УВЕРЖДАЮ Заведующая МАДОУ «Детский сад № 8».

Занятие по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Весна пришла» Цель: уточнить представления детей о весенних приметах в природе. Развивать речь детей. Учить определять короткие и длинные слова. Активизировать.

Занятие с детьми старшего возраста «Этикет» Педагог предлагает детям вспомнить, о каком <<волшебном>> слове читали им в рассказе В. А. Осеевой. Ребята отвечают: - Нам читали.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Физкультурное занятие с детьми старшего возраста «Олимпийские кольца» с ИКТ
Опубликовано: 9 июля 2016 в 21:34
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД