Варвара Абрамова
Физкультурное занятие с детьми старшего возраста «Олимпийские кольца» с ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формировать у дошкольников представление о олимпийских кольцах, как часть общечеловеческой культуры.
Задачи:
1. Упражнять детей в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре с дополнительным задание; повторить задание в прыжках, эстафету с мячом.
2. Дать детям представление об Олимпийских кольцах;
3. Учить устанавливать простейшие взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами;
Публикация «Физкультурное занятие с детьми старшего возраста „Олимпийские кольца“ с ИКТ» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Конспекты занятий, НОД на олимпийскую тему
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
4. Формировать установку на здоровый образ жизни и занятие спортом;
5. Развивать память, внимание, логическое мышление;
6. Формировать навыки работы в коллективе и подгруппах;
Материалы и оборудование: письмо-презентация; олимпийские кольца; аудиозапись гимна и зарядки; дидактическая игра «виды спорта»;
Предварительная работа: подготовка презентаций; подборка материала; беседа о зимних олимпийских играх; рассматривание иллюстраций о видах спорта; танец- зарядка.
Ход занят
ия:[/i]
1 часть:
(Дети заходят в зал и строятся в шеренгу)
Равняйсь смирно. Здравствуйте ребята (ответ детей).
Слайд №1
-Сегодня в наш садик пришло электронное письмо. Давайте его посмотрим. (На экране письмо, на котором изображены: белый медведь, гепард, белый заяц).
-Как вы думаете, кто нам его отправил? (Талисманы Зимних Олимпийских игр в Сочи)
- совершенно верно, это наши сочинские талисманы.
-Давайте посмотрим, о чем они нам хотят сказать.
Слайд№2
(Олимпийские кольца рассыпались, помогите нам их правильно собрать).
-Ребята, помогите нам! Мы рассыпали олимпийские кольца и теперь не могут их собрать. Мы забыли, какое кольцо, за каким следует. Помним лишь только то что олимпийские кольца окрашены в свой цвет, расположены они в определенном порядке, и представляют пять частей света - это Америка, Европа, Азия, Африка и Австралия. А какое кольцо, за каким следует, мы не помним. Помогите нам вспомнить порядок расположения колец?
Слайд №3
- Поможем олимпийским талисманам вспомнить порядок расположения колец? Для этого нам с вами нужно отправиться в путешествие в эти пять частей света. А поможет нам вот этот волшебный глобус! Как только мы его раскрутим, он нам сразу укажет нужное направление (раскручиваем глобус). Для того чтоб раскрутить этот глобус нам нужно выполнить задание и таким образом наш глобус быстрее раскрутится и переместит нас в нужную часть света. ходьба в колонне по одному, по сигналу ходьба
обычная; на носках, руки вверх в стороны; на пятках, руки за головой; в приседе, руки на коленях; Ходьба с заданием для рук - «моталочка». Бег: обычный; с высоким подниманием бедра, руки на поясе; захлёстом голени, руки на поясе; на прямых ногах; «змейкой». Восстановление дыхания, построение в шахматном порядке.
2 часть (Европа) Слайд№4
- Ребята, мы с вами прибыли в Европу! (Показ на глобусе) Послушайте задание спортсменов из Европы. Как вы думаете, с чего начинают свой день все спортсмены? (с зарядки) Мы с вами, то же по утрам делаем зарядку. Давайте покажем, как мы это делаем (звучит музыка).
Ору с гимнастической палкой под музыкальное сопровождение.
И. П – стойка ноги на ширине плеч, палка внизу хватом на ширине плеч.
1- поднимаем руки вверх; 2- и. п; 3-4 – повторить.
И. П – стойка ноги на ширине плеч, палка внизу хватом на ширине плеч.
1- Наклон вперед руки прямые
2-3 поворот в правую и левую сторону
4.- И. П
Ходьба на месте.
И. П – стойка ноги на ширине плеч, палка внизу хватом на ширине плеч;
1– выпад вперед правой ногой, колено левой ноги касается пола, палку вперед;
2 – И. П.
3 -4 то же с левой ноги.
И. П - стойка ноги на ширине плеч, палка внизу хватом сверху.
1- Приседаем руки прямые вперед.
2- Встаем руки вправо вверх, левая нога на носок;
3- 4 в другую сторону.
И. П – ноги вместе, палка внизу хватом на ширине плеч;
1 - прыжок ноги врозь руки вверх.
2- Прыжком возвращаемся в И. П
3- 4 повторить
Слайд№5
-Молодцы, ребята, спортсмены из Европы предлагают нам отгадать загадку, и они скажут какого цвета их кольцо:
Лёд искриться серебристый,
На ногах «снегурочки»
Удивительное чувство
От такой прогулки!
Стоять на тонких лезвиях,
Чудесный мир скольжения
В ледовой зимней сказке!
Танцевать легко, красиво,
Двигаясь кругами
Создавая кружево Легкими….(коньками)
А для какого виды спорта нужны коньки? (Ответы детей)
Давайте покажем, как мы катаемся на коньках (показ детей).
Слайд№6
Спортсмены из Европы говорят, что их кольцо синего цвета. А располагаться оно будет в левом верхнем углу. (На слайде появляется первое кольцо)
-Отправляемся дальше! Марш на месте с поворотами направо, лево, кругом.
Слайд №7
-Ребята, мы с вами прибыли в Африку!
Спортсмены Африки предлагают вам выполнить задание, и узнать какого цвета их кольцо.
Слайд №8
1. Равновесие - ходьба по гимнастической скамейке навстречу друг другу – на середине разойтись таким образом, чтобы сохранить равн6овесие и не упасть со скамейки.
2. прыжки – передвигаться прыжками на двух ногах вперед способом ноги врозь, ноги вместе поворот кругом и шаг назад. Последний ребенок получает конверт. В нем находиться кольцо черного цвета.
Слайд №9
-Спортсмены из Африки говорят, что их кольцо черного цвета и располагаться оно будет справа от синего.
Америка (показ на глобусе)
Для того чтоб узнать какого цвета следующие кольцо нам нужно пройти испытание мячом:
3. эстафета с мячом «передача мяча в шеренге»
Играющие становятся в две шеренги. У игрока стоящего первым в шеренге мяч большого диаметра. По сигналу игрок ударяет мяч о пол ловит его двумя руками, передает следующему игроку и так далее. Игрок, стоящий в шеренге последним, также ударяет мяч о пол и передает его прокатив мяч между нок вперед, у кого остановился мяч помогает ему продвинуться в перед. Когда мяч окажется снова у первого игрока, он поднимает его над головой говорит : «готово» определяется команда победитель.
Слайд №10
-Вот, ребята, мы и прибыли с вами в Америку! Спортсменка гимнастка нас приветствуют. Она нам скажет, какого цвета их кольцо, если мы отгадаем ее загадку. Слушайте внимательно.
Этот знак не продают,
А торжественно вручают.
За спортивные успехи
Им лишь лучших награждают… медаль
Слайд№11
-Спасибо спортсменке из Америки за помощь. И это кольцо красного цвета и располагается оно справа от черного. (На слайде появляется третье кольцо)
- Отправляемся дальше! Построение в шахматном порядке.
Слайд№12
Упражнения на укрепление осанки: «Ласточка»
Наклон вперед руки в стороны правую ногу назад-вверх потянуть носок(3-4р)
слайд №13
И вот мы с вами прибыли в Азию
Нас встречает шустрый спортсмен из Азии. И сходу нам загадывает загадку.
Ноги и мышцы все время в движении -
Это не просто идет человек.
Такие вот быстрые передвижения
Мы называем коротко —. (бег)
Слайд №14
- совершенно верно это бег. А давай те мы покажем как мы умеем бегать (показ детей). Спортсмен из Азии нам показывают, что их кольцо желтого цвета. А располагаться оно будет внизу, и пересекаться, с синим и черным кольцом.
Слайд №15
- Отправляемся дальше. Зрительная гимнастика «Шарики Воздушные»
Провожаем шарики, помахав им правой и левой рукой.
Слайд №16 (показ слайда с зимними видами спорта).
Нам глобус показывает, что мы в Австралии (показ на глобусе)
-Ребята внимательно рассмотрите картинку.
- Какие виды спорта вы увидели? (ответы детей)
- В какое время года можно заниматься этими видами спорта? (зимой)
- Ребята для того чтоб нам узнать какого цвета будет пятое кольцо и вернуть его на место нам нужно выполнить задание. Для этого разделимся на две команды (игра «виды спорта») Вам нужно правильно подобрать картинки с инвентарем к каждому виду спорта. Назвать, что на ней нарисовано. Работа детей в двух подгруппах, первая подгруппа подбирает инвентарь для игры в хоккей, а вторая для лыжников и сноубордистов.
Слайд №17
-вот и последнее кольцо, какого цвета оно. А располагаться оно будет внизу и пересекаться с черным и красным кольцом.
3 часть
Слайд №18 и 19
-Молодцы ребята, вот мы и помогли нашим олимпийским талисманам вспомнить, как выглядит эмблема Олимпийских игр! Давайте мы им отправим электронное письмо с ответом. Что мы им напишем: (от кого письмо, фото олимпийских колец (предложения детей?
Построение в шеренгу. Под музыкальное сопровождение в зале появляется олимпийский флаг и медали для вручения ребятам за помощь Сочинским талисманам.