Марина Долматова
Физкультурное занятие с мячом для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурные занятия с использованием предметов совершенствуют двигательные навыки детей, развивают ловкость, координацию движений, глазомер, обогащают занятия, делаяего интересным для детей.
Программные задачи
:
Образовательные:
- упражнять детей в ходьбе и беге с четким фиксированием поворотов (ориентир - кубики или кегли);
-закреплять навыки бега в умеренном темпе;
-закреплять навыки владения малым мячом;
Публикация «Физкультурное занятие с мячом для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мяч, мячик
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
-закреплять умение выполнять ОРУ с мячом уверенно, точно, с хорошей амплитудой и в заданном темпе;
-совершенствовать двигательные навыки и координацию движений в пространстве при перестроении в три колонны.
Развивающие (оздоровительные) :
- развивать ловкость в упражнениях с мячом;
-развивать координацию движений в задании на равновесие на гимнастической скамейке;
-развивать физические качества – ловкость, быстроту, выносливость, силу, гибкость, глазомер.
Воспитательные:
-воспитывать чувство ответственности;
- воспитывать стойкий интерес к физкультуре и спорту;
- формировать потребность заботиться о своем здоровье;
-воспитывать честность, организованность, дружеское отношение к сверстникам.
-воспитывать интерес к занятию.
Интеграция образовательных областей: здоровье, безопасность, коммуникация, социализация.
Оборудование: малые мячи (по количеству детей); гимнастическая скамейка, четыре кегли для ориентира.
Способ организации: Поточный (необходимо поделить на подгруппы если количество детей превышает двадцать человек).
Одежда детей : шорты, футболки, носочки.
Вводная часть:
Дети входят в физкультурный зал, строятся в одну шеренгу. Инструктор приветствует детей. Равняйсь! Смирно! Проверяет осанку.
Инструктор: Сегодня у нас не простое занятие, выполнять все упражнения нам будут помогать мячи, и мы узнаем, как вы с ними, послушны ли вам мячи. (Дети проходят колонной около корзины с мячами и берут понравившийся).
Разминка с мячами в движении «Цветные бусы»
- ходьба в колонне по одному с четким фиксированием поворотов:
- мяч вверх, ходьба на носках;
- мяч вперед в вытянутых руках, ходьба на пятках;
- мяч в вытянутых руках, достать коленом до мяча;
Подскоки с мячом. Боковой галоп: правым боком; левым боком. Бег в умеренном темпе. Перестроение в три колонны.
Ходьба и восстановление дыхания: мяч вверх- вдох, мяч вниз- выдох. Перестроение в три колонны.
Основная часть
1. Комплекс ОРУ на месте с мячами. (под музыкальное сопровождение).
1. И. п. - основная стойка, мяч в правой руке внизу. 1- поднять руки через стороны вверх, переложить мяч над головой в левую руку; 2- И. п. - мяч в левой руке; 3-4 – тоже левой рукой (5-6 раз).
2. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. 1- руки с мячом вперед; 2- правую руку с мячом отвести в сторону; 3- правую руку вперед, мяч переложить в левую руку;4- И. п. То же левой рукой. (4-5 раз).
3. И. п. - стойка ноги слегка расставлены, мяч в правой руке. 1-2- присесть, руки вперед, мяч переложить в левую руку; 3-4- вернуться в И. п. (5-6 раз).
4. И. п. – стойка на коленях, мяч в правой руке. 1-8 прокатить мяч вправо (влево) вокруг туловища. Поворачиваясь и перебирая руками мяч (по 3-4 раза в каждую сторону).
5. И. п. – лежа на спине, мяч в обеих руках за головой. 1-2- поднять правую прямую ногу, коснуться мячом носка ноги. 3-4- опустить ногу. То же левой ногой. (6 раз).
6. И. п. - основная стойка, мяч в правой руке. Прыжки на 2-х ногах на месте (20 прыжков). Повторить 3 раза. Между сериями прыжков небольшие паузы.
Основные виды движения:
Деление детей на две подгруппы
1-я подгруппа:
1. Подбрасывание мяча одной рукой и ловля двумя руками стоя в колонне (10-12 раз подряд). Повторить 2-3 раза (под руководством инструктора).
2-я подгруппа:
2. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками, хват рук с боков (2-3 раза). (Под руководством воспитателя.)
Подгруппы меняются местами и выполняют задания.
3. Ходьба по гимнастической скамейке. Выполняется поточным способом.
При ходьбе поднять прямую ногу – хлопнуть под коленом в ладоши, опуская ногу – развести руки в стороны. (Воспитатель и инструктор контролируют движения детей, следят за осанкой, равновесием и правильностью выполнения задания).
Подвижная игра «Удочка».
Дети стоят в кругу. В центре круга инструктор держит в руках веревку (скакалку, на конце которой привязан мешочек с песком. Инструктор вращает мешочек по кругу над самым полом, а дети подпрыгивают, стараясь чтобы мешочек не задел их ног. Предварительно воспитатель показывает детям, как следует подпрыгивать: энергично оттолкнуться от пола и подобрать ноги под себя. Инструктор вращает мешочек в обе стороны попеременно.
По окончанию игры дети из круга перестраиваются в колонну по одному.
3 часть. Ходьба в колонне по одному вокруг зала. Построение в одну шеренгу.
Инструктор:
- Вот и все, наше занятие закончилось. Чем мы с вами сегодня занимались на занятии? (Ответы детей).
- Спасибо за занятие. До свидания. (Дети выходят из зала в колонне по одному).