Надежда Попова
Физкультурное занятие в подготовительной группе с элементом технологии ТРИЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурное занятие в подготовительной группе с элементом технологии ТРИЗ.
Цель: развивать подвижность и гибкость тела детей.
Задачи:
Учить детей владеть своим телом.
Закреплять навыки разных видов ходьбы. Закреплять технику выполнения подлезания, перешагивания, перелезания.
Воспитывать самостоятельность, чувство ответственности при выполнении упражнений, желание заботиться о своём здоровье.
Пособия: мяч.
Публикация «Физкультурное занятие в подготовительной группе с элементом технологии ТРИЗ» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
Способы организации детей: поточный, групповой.
Методы: словесный, «Мозговой штурм»
Приё мы: беседа, показ, художественное слово, помощь, анализ занятия.
Ход занятия:
Инструктор: Ребята, сегодня мы с вами поговорим немного о наших именах, что оно означает и каждый из вас расскажет о своем имени и покажет упражнения.
1. Вводная часть
Ходьба по залу,
-«Захар- Божья память»-ходьба на носочках.
-«Фарид- особенный»-ходьба на пятках.
-«Алиса-благородная»-ходьба с высоким подниманием колен.
-«Полина-маленькая»-гусиным шагом.
-«Никита-победитель, быстрый»-бег
2. Основная часть.
«Илона-яркая». И. п. – стойка, ноги на ширине стопы, руки внизу. 1 -2 руки через стороны вверх. 3-4 –и. п. 6 раз
«Александр-защитник». И. п. – стойка ноги врозь, руки на поясе. 1 – наклон вправо, правая рука на поясе, левая поднимается вверх с наклонном вправо; 2 – и. п. 3-4 – то же в левую сторону. 3 раза на каждую сторону
«Роман-сильный». И. п. – стойка ноги врозь, руки на поясе. 1-2-правая нога вверх, хлопок под ногой, 3-4-то же под левой. 3 раза на каждую сторону
«Софья-мудрая». И. п. -сидя, упражнение «Бабочка».
«Егор – землевладелец».И. п. – лежа на спине, руки за головой. 1-2 – поднять правую ногу вверх и опустить; 3-4 левую ногу. 4 раза
«Алексей-защитник» И. п. - лежа на животе, руки в стороны. 1-2- левая нога достает до правой руки. 3-4- правая нога достает до левой руки. 4раза
«Виктория-победа». И. п. -стоя ноги на ширине ступни, правая рука вверх. Прыжки на месте чередуя с ходьбой.
Инструктор:
Ребята так получилось, что у нас исчез весь спортивный инвентарь. Что же нам теперь делать?
Мозговой штурм
(Дети предлагают разные варианты решения проблемы. Из предложенных вариантов выбирается самый подходящий. Если дети затрудняются, воспитатель, предлагает свой вариант. Он предлагает детям разделиться на две команды, одна из которых, по очереди будет выполнять роль спортивного инвентаря).
ОВД
1. “Воротца” - дети своим телом изображают Выполняется подлезание под воротца по-пластунски.
2. “Бревнышки” - дети изображают бревнышки (ложатся на спину, руки вытягивают над головой). Выполняется перешагивание через бревнышки.
3. “скамеечки” - дети телом изображают скамейки (встают с опорой на колени и на ладони). Выполняется перелезание через ребенка.
Инструктор: Ребята, у нас не было спортивного оборудования и вы своим телом
изобразили скамеечки, бревнышки и воротца. А сейчас давайте поиграем в игру.
Подвижная игра
«Красное чернило, белое перо». Дети делятся на 2 команды, выстраиваются на расстоянии нескольких метров в цепочки держась за руки. Команда №1 "Красное чернило, белое перо, дайте нам Алису, больше никого". Команда №2"Красное чернило, белое перо, дайте нам Соню, больше никого". Дети встают боком друг к другу держатся за руки и по сигналу тянут друг друга, кто перетянул тот забирает проигравшего в свою команду.
3. Заключительная часть
Инструктор: Молодцы ребята а теперь поиграем игру «Моё полное имя» Но с начала выберем водящего.
«Даниил-справедливый»-выбирает по считалочке водящего. (дети, начиная с воспитателя, передают по кругу мяч и называют своё полное имя).
Инструктор: Какие красивые у вас имена и теперь мы знаем, что они означают. Ребята, чем же мы сегодня занимались на занятии. (ответы детей).
А теперь Аня скажет, что означает ее имя?
«Анна- благодать»- давайте погладим себя за хорошее занятие.