Папки-передвижки

Физкультурное занятие в средней группе «Приключения Бороды»

ирина гребенщикова
Физкультурное занятие в средней группе «Приключения Бороды»

Программное содержание: продолжать учить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперед. Закреплять умение проползать под дугой. Развивать равновесие. При ОРУ следить за качеством выполнения. В подвижной игре воспитывать выдержку. На протяжении всего занятия следить за дыханием и осанкой детей.

Оборудование: костюмы бороды и медведя, мешок деда Мороза, бочка для меда, елочки разных размеров, мешочки, скамья, 2 дуги, 5 обручей, аудиозапись звуков леса.

Предварительная работа: беседы о признаках весны, о природе весной, подражательные движения на прогулке.

Публикация «Физкультурное занятие в средней группе „Приключения Бороды“» размещена в разделах

Ход занятия:

1. Дети заходят в зал. Раздается телефонный звонок. По громкой связи:

Дед Мороз: Алло. Здравствуйте, ребята. Это Дед Мороз вам звонит. Случилась у меня беда – убежала Борода. Сказала, что хочет весну посмотреть. Вы найдите мне ее. Позаботитесь о ней. А то ведь совсем она еще глупая. Вдруг случится с ней что.

Ведущий: Хорошо, дед Мороз, найдем мы твою бороду. А ты не знаешь, куда она могла отправиться?

Д. М. : Сказала, что в лес пойдет.

Вед. : Хорошо, мы поможем тебе. (телефон отключается).

Ну что ж, ребята, поможем деду Морозу и его Бороде? Вот и отлично, отправляемся в лес. Построились друг за другом и отправляемся в лес. Шагом марш. Зашагали наши ножки по лесной дорожке. Перед нами травка молодая. Давайте пойдем на носочках, чтоб ее не помять (ходьба на носках). Побежали поскорей, что бы было веселей (бег 20 сек). Фух, устали? Значит снова за шагали. Перед нами лесной валежник. Пройдем через него высоко поднимая колени. (ходьба с высоким подниманием колена). Молодцы, прошли валежник. И опять пошли по дорожке. А вот и быстрая дорожка, побежали наши ножки (бег 20 сек). Вот мы и пришли на полянку. Ах, как здесь красиво. Слышите. Кажется в лесу кто-то есть. (Вбегает Борода, вся растрепанная, с мешком за спиной).

Борода : Ой, ой-ё-ё-ё-ёй! Что же это! Потерялась я! Как же быть? Ребята, помогите мне!

Вед: А мы и так за тобой пришли. Нам дед Мороз позвонил, о тебе волнуется. Как же так? Ты зачем убежала?

Бор: Да я весну хотела посмотреть. Что же это я все зимой, да зимой. Ни чего кроме зимы не видела. А мне тоже хочется весну посмотреть. Как природа ото сна просыпается. (построение в круг)

ОРУ с элементами МОМ (Малыш отражает мир)

Вед: Хорошо, Борода, покажем мы тебе весну и лес весной. Посмотри, деревья проснулись.

1) Деревья 5 раз

И. п. ноги вместе, руки опущены

В: поднять прямые руки вверх

Ветерок деревья качает, будит их ото сна.

2) Деревья качаются 6 раз

И. п. ноги вместе, руки вверх

В: наклоны в стороны

Цветы из семян вырастают.

3) Цветок 5 раз

И. п. сидя на корточках, руки сложены свечкой над головой

В: медленно встать, раскрывая руки в стороны

Змеи просыпаются.

4) Змея 5 раз

И. п. : лежа на животе, руки вдоль туловища

В: поднять голову верх, ш-ш-ш-ш-ш

Посмотри, Борода, и жучки проснулись.

5) Жук 5 раз

И. п. лежа на спине, руки и ноги опущены.

В: поднять руки и ноги вверх, пошевелить ими.

И зайчики радуются весне. Посмотри, Борода, как весело они прыгают.

6) Прыжки на 2 ногах 20-25 раз в чередовании с ходьбой

2. Поточный способ.

Вед: Вот как здорово весной в лесу. Вся природа просыпается. А кто еще весной просыпается весной?

Ответы детей.

Вед: правильно- медведь. Слышите, кажется, он где-то рядом.

Раздается рычание за дверью. Входит медведь.

Медведь: Я проснулся ото сна

Значит вновь пришла весна.

Ой, какой я голодный. Всю зиму ни чего не ел.

Борода пугается и прячется за детей. Медведь ее обнюхивает.

М: Ты кто?

Б: Я деда Мороза Борода.

М: Ааа, нет, бородой я не питаюсь. Я где-то в лесу бочку меда прятал по осени. Вот только вспомнить бы где.

Вед: так давай мы тебе поможем.

М: Давайте. Помню, шел я по мосточку (ходьба по гимнастической скамье). Затем по кочкам (ходьба по мешочкам с песком). Под деревом прополз (проползание под дугами). И опять по кочкам (прыжки из обруча в обруч).

Дети выполняют основные движения за медведем. По окончании медведь осматривается, но мед не находит.

М: а дальше не помню.

Вед: Ну вот. Мишка, давай еще раз попробуем.

Повторение основных движений за медведем. После окончания медведь заглядывает под елку, находит бочку, садится под елку и начинает есть мед.

Вед: Ребята, а давайте с медведем поиграем.

Б: Ой, страшно же. Он вон какой злой.

Вед: а ты не бойся. У нас ведь домики есть. (стульчики).

Ведущий и дети: Мишка косолапый

Кушает мед лапой.

Мишка, мишенька, дружок

Лучше скушай пирожок.

Медведь рычит и бежит за детьми. Игра повторяется 3 раза. После этого медведь убегает.

3.

Вед: Ну вот, убежал. Послушайте как лес просыпается. (Дети садятся на ковер и слушают звуки леса). Ребятки, а что вы слышите? (ответы детей). Борода, что с тобой? (Борода лежит на ковре и охает).

Б: Жарко мне. Не привыкла я к такому теплу. По снегу и морозу соскучилась.

Вед: Понятно. Давай мы тебя проводим: выведем из леса и отправим к деду Морозу на поезде на далекий Северный полюс.

Б: Ой как хорошо. Давайте! Но с начала я вас угощу. Я тут мешок деда прихватила на дорожку, а в нем всегда есть угощения для ребят. (отдает мешок воспитателю)

Вед: Спасибо тебе, Борода. А теперь пора отправляться, чтоб на поезд не опоздать. (Борода в сопровождении детей уходит).

Публикации по теме:

Игровое физкультурное занятие в первой младшей группе «Мы растем здоровыми» Задачи: Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом занятии; учить выполнять основные движения (ползание под препятствием.

Игровое занятие по физкультуре «День рождения зимой» Игровое занятие «День рождения зимой» Программное содержание: учить детей бросать мяч вверх без его ловли; бросать мяч в вертикальную цель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Физкультурное занятие в средней группе «Приключения Бороды»
Опубликовано: 14 августа 2014 в 20:55
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД