Получи документы

Физкультурные минутки. Карточки.

Наталья Дынник
Физкультурные минутки. Карточки.
▼ Скачать + Заказать документы

Физкультурные минутки – необходимая составляющая любой непосредственной образовательной деятельности, независимо от возраста детей. Я распечатала на принтере и сделала карточки очень удобно.

***

Поднимайте, плечики,

Прыгайте, кузнечики!

Прыг-скок, прыг-скок!

(Энергичные движения плечами)

Стоп! Сели.

Травушку покушали,

Тишину послушали.

(Приседания)

Выше, выше, высоко!

Прыгай на носках легко!

(Прыжки на месте)

***

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись:

Раз, два, три, четыре-

Вот как славно.

Публикация «Физкультурные минутки, Карточки,» размещена в разделах

Освежились!

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс,

Одной, другой – кроль.

Все, как один.

Плывём, как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

Имитация движений по ходу чтения

***

Руки кверху поднимаем,

А потом их опускаем,

А потом к себе прижмём,

А потом их разведём,

А потом быстрей, быстрей,

Хлопай, хлопай веселей.

***

Дружно помогаем маме,

Мы бельё полощем сами.

Раз, два, три, четыре –

Потянулись, наклонились.

Хорошо мы потрудились.

(повторить 3 раза)

***

Руки подняли и покачали-

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули – Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем:

Крылья сложили назад.

***

Гриша шёл, шёл, шёл,

Белый гриб нашёл.

Раз-грибок,

Два – грибок,

Три – грибок,

Положил их в кузовок.

***

Мы становимся всё выше,

Достаём руками крыши.

На два счёта поднялись,

Три-четыре – руки вниз.

***

Очень трудно так стоять,

Ножку на пол не спускать.

И не падать, не качаться,

За соседа не держаться.

(повторить 3 раза)

***

Мы пилили доску,

С утра у нас дела.

Стальные зубы остры,

Легко идёт пила.

Мы сейчас бревно распилим,

Пилим-пилим, пилим-пилим.

Раз-два, раз-два,

Будут на зиму дрова.

***

Дети стоят, вытянув руки ладонями вниз. После первой строчки начинают свободно встряхивать кистями рук. Затем, продолжая встряхивания, поворачивают руки ладонями вверх, затем снова поворачивают руки ладонями вниз.

Приплыли тучи дождевые:

-Лей, дождик, лей!

Дождинки пляшут, как живые:

-Пей, рожь, пей!

И рожь, склонясь к земле

зелёной,

Пьёт, пьёт, пьёт.

А тёплый дождь неугомонный

Льёт, льёт, льёт…

***

Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на стульчик сесть

Семь, восемь – лень

отбросим

***

Раз, два, три, четыре, пять!

Начал заинька скакать.

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул 10 раз.

***

Раз, два, три, четыре –

Топаем ногами.

Раз, два, три, четыре –

Хлопаем руками.

Руки вытянуть пошире –

Раз, два, три, четыре.

Наклониться – три, четыре

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Вместе делаем зарядку

***

Ёжик в бане вымыл ушки,

Шею, кожицу на брюшке.

И сказал еноту ё ж:

-Ты мне спинку не потрёшь?

***

На болоте две подружки

Две зелёные лягушки

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались.

Ножками топали,

Ручками хлопали,

Влево-вправо наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чём секрет.

Всем друзьям

Физкультпривет!

***

Снег идёт, идёт, идёт.

Дворник улицу метёт.

Стороной народ идёт.

Веселей, веселей!

Заниматься нам не лень:

Мы немного разомнёмся,

За дела опять возьмёмся

***

Три пингвина шли домой

(Шаги вперевалочку)

Папа был большой-большой, (Руки над головой)

Мама с ним пониже ростом,

(Руки на уровне груди)

А сынок Малышка просто.

Очень маленький

он был, (Приседания)

С погремушками ходил,

дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.

(Имитация игры с погремушками)

***

-Как живёшь?

-Вот так!

-А плывёшь?

-Вот так!

-Как бежишь?

-Вот так!

-Вдаль глядишь?

-Вот так!

-Ждёшь обед?

-Вот так!

-Машешь вслед?

-Вот так!

--Утром спишь?

-Вот так!

-А шалишь?

-Вот так!

***

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем

И кружимся потом

***

Зайцы скачут

Скок-скок-скок!

Да на беленький снежок

Приседают, слушают,

Не идёт ли волк?

Раз - согнуться,

Разогнуться,

Два - нагнуться,

Потянуться,

Три-в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

***

Зайка серый умывается,

Видно в гости собирается.

Вымыл хвостик,

Вымыл ухо,

Вытер сухо.

Скок-поскок, скок-поскок.

Зайка прыгнул на пенёк.

В барабан он громко бьёт,

В чехарду играть зовёт.

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок,

А затем вприсядку,

Чтоб не мёрзли лапки.

***

Ветер тихо клён качает,

Вправо, влево наклоняет.

Раз – наклон и два наклон.

Зашумел листвою клён.

Мы ногами топ-топ!

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг!

Мы плечами чик-чик!

Раз – сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя.

Раз – присели,

Два – привстали.

Руки кверху все подняли.

Раз-два, раз-два,

Заниматься нам пора!

***

Как солдаты на параде,

Мы шагаем ряд за рядом,

Левой – раз, правой – раз,

Посмотрите вы на нас.

Все захлопали в ладошки-

Дружно, веселей!

Застучали наши ножки

Громче и бодрей!

По коленочкам ударим

Тише, тише, тише.

Ручки, ручки поднимаем

Выше, выше, выше!

Завертелись наши ручки,

Снова опустились.

Мы на месте покружились

И остановились

***

Сначала буду маленьким

К коленочкам прижмусь,

Потом я вырасту большим,

До лампы дотянусь

***

Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели,

А потом кругом-кругом

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите!

Карусель остановите!

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра

***

Отдых наш –

Физкультминутка.

Занимай свои места:

Раз – присели,

Два – привстали.

Руки кверху все подняли.

Сели, встали, сели-встали-

Ванькой-встанькой

Словно стали.

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч.

***

Вот идёт чёрный кот,

(Шаги с высоким подниманием ног)

Притаился – мышку ждёт

(Приседания, руки к коленям)

Мышка норку обойдёт,

(Встать, повернуться)

И к коту не подойдёт

(Руки в стороны.)

***

Мелкие шажки-

Раз, два, три…

Лёгкие прыжки-

Раз, два, три…

Вот и вся зарядка-

Раз, два, три…

Мягкая посадка-

Раз, два, три…

***

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись,

Сели-встали, сели-встали

И на месте побежали.

***

Аист, аист длинноногий!

Покажи домой дорогу!

Аист отвечает:

-Топай правою ногой,

Потом левою ногой,

Снова правою ногой,

Снова левою ногой.

Вот тогда придёшь домой.

***

Солдатик (2 мл. гр.)

Солдатик, на одной ноге постой-ка,

Если ты солдатик стойкий.

Ногу левую - к груди,

Да смотри - не упади!

А теперь постой на левой,

Если ты солдатик смелый.

***

Два медведя (2 мл. гр.)

Сидели два медведя

(раскачиваются с ноги на ногу)

На тоненьком суку.

Один читал газету

(читают газету)

Другой мешал муку

(мешают муку)

Раз ку-ку, два ку-ку -

Оба шлепнулись в муку.

***

Сам, сам самолёт

(Два хлопка,

руки в стороны.)

Тут и там самолёт.

(Два хлопка,

руки в стороны.)

Летит самолёт близко, далеко.

(Руки к груди, в стороны,

вперёд)

Летит самолёт низко, высоко.

(Руки в стороны, присесть, встать,

руки вверх).

"Колокольчики" (2 мл. гр.)

Колокольчики мои, цветики лесные,

руки вверх

Что глядите на меня, ярко-голубые?

качается

И о чем звените вы в день весенний мая

наклон

Средь нескошенной травы, головой кивая?

"Звездолет"

Знает Знайка все о звездах

(Дети выполняют наклоны

вперед)

Он возводит звездолет.

(ноги и руки прямые,

На закате звездолет

(Дети движутся по кругу

быстрым)

К звездному пути пойдет,

(шагом, потом легким

бегом,

раскинув руки-«крылья»,

изображая старт звездолета.)

Достигнет заданной звезды

Изображая посадку звездолета,

И всем мигнет из темноты,

дети мягко опускаются на ковер

«Самолет и ракета»

Руки в стороны - в полет

(Дети расставляют в стороны руки).

Отправляем самолет.

(Покачивают руками.)

Правое крыло вперед,

(Выбрасывают правую руку вперед).

Левое крыло вперед.

(Выбрасывают левую руку вперед.)

Раз, два, три, четыре —

(Присаживаются на корточки,

«заводят» моторы).

Полетел наш самолет.

(Двигаются врасыпнуате.)

А сейчас мы с вами, дети,

(Хлопки).

Улетаем на ракете.

(Руки сложены над головой).

На носки поднимись,

(Поднимаются на носочках).

А потом руки вниз.

(Опускают руки вниз).

Вот летит ракета ввысь!

(Руки поднимают вверх

"Десять вагонов"

Десять вагонов — десять ребят.

(Дети встают в колонну друг

за другом, изображая поезд)

Мчатся вагоны и громко гудят.

Мчатся вперед по буграм,

по откосам,

Каждому хочется быть

паровозом

(поворачиваются меняют

направление движения.)

Вот запыхтел «чу-чу-чу»

паровоз,

(Дети движутся медленнее)

Десять вагонов на горку повез.

Десять вагонов отстать не хотят,

Тоже стараются, тоже пыхтят.

Каждый ногами работает ловко.

(Движение становится быстрым)

Ехали, ехали — стоп! Остановка.

"Трусливый заяц"

Заяц мчится что есть мочи,

изображают бег на месте

Заяц схорониться хочет.

закрывают лицо ладонями

То бежит он, то кружит.

бег на месте

Бедный, он всего боится,

Где укрыться ото зла.

руки лодочкой у груди

От лисицы, от куницы,

повороты вправо-влево,

изобра -жая хвост лисы

и хвост куницы

От орлицы и орла,

показывают крылья орла,

широко расставив руки

Он боится даже белки,

показывают ушки белки

Певчей птицы, даже мелкой.

показывают клювик

птицы, сложив пальцы

Уши - стрелы, хвост - сучок,

показывают заячьи уши,

вытянув руки вверх

Прыгнул белкой и молчок.

показывают беличий

прыжок, а затем подносят

указательный

палец к губам, изображая молчание

***

Одуванчик, одуванчик!

Одуванчик, одуванчик!

приседают, потом медленно

Стебель тоненький, как пальчик.

поднимаются

Если ветер быстрый-быстрый

Разбегаются в разные стороны

На поляну налетит,

Все вокруг зашелестит

Одуванчика тычинки

Разлетятся хороводом

берутся за руки и идут по

И сольются с небосводом.

На поляну налетит,

Все вокруг зашелестит

Одуванчика тычинки

Разлетятся хороводом

берутся за руки и идут по кругу

И сольются с небосводом.

***

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно:

Вместе - раз, это брасс,

Одной рукой - это кроль.

Все как один

Плывем, как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

Имитация движений по ходу чтения

***

Едем, едем на машине,

Имитируют движения рулем.

Нажимаем на педаль.

Ногу сгибают, вытягивают.

Газ включаем, выключаем,

Смотрим пристально мы

вдаль

Приставляют ладонь ко лбу.

Дворники счищают капли

Руки сгибают в локтях

перед собой,

ладони раскрывают.

Вправо, влево. Чистота!

Наклоняют руки влево,

вправо.

Волосы ерошит ветер.

Над головой шевелят

пальцами.

Мы — шоферы хоть куда!

Поднимают вверх большой палец руки

"Сосулька"

Вниз головой висит сосулька.

Руки внизу,

От солнца насморк у нее

Вытирают нос.

То от тепла она заплачет,

Потирают глаза.

То платьице ушьет свое.

Ладонями проводят вдоль

тела сверху вниз.

Придет мороз — заледенеет,

Обхватывают тело руками.

Немного за ночь подрастет,

Поднимают руки вверх, встают

на носки.

Окрепнет телом, потолстеет,

Округлые руки по сторонам тела.

Тяжелой станет — упадет.

Приседают.

***

Не под окном (руки в стороны,

А около (руки вперед)

Катилось «О» и охало (круг руками,

Охало, охало, не под окном, а около.

(Руки к щекам, перед собой, в стороны, вниз.)

***

Руки в стороны, в кулачок,

Разжимаем и на бочок.

Левую вверх!

Правую вверх!

В стороны, накрест,

В стороны, вниз.

Тук-тук, тук-тук-тук!

Сделаем большой круг.

***

Меж еловых мягких лап (стучат пальцами по столу)

Дождик кап-кап-кап! (Касаются стола кистями рук.)

Где сучок давно засох,

Серый мох, мох, мох. (Поднимают руки над столом, пальцы то складывают вместе, то раскрывают широко.)

Где листок к листку прилип,

Вырос гриб, гриб, гриб. (Указательным пальцем правой руки касаются поо-чередно всех пальцев левой руки.)

Кто нашел его, друзья? (Сжав все пальцы, левой руки, кроме мизинца, показывают его.)

Это я, я, я!

***

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Приплыли тучки дождевые:

-Лей, дождик, лей!

Дождинки пляшут, как живые!

- Пей, земля, пей!

И деревце, склоняясь,

Пьет, пьет, пьет!

А дождь неугомонный

Льет, льет, льет.

***

Мы подуем высоко: - с-с-с (подняться на носочки).

Мы подуем низко: - с-с-с (присесть).

Мы подуем близко: - с-с-с (руки ко рту).

***

На двери висит замок.

(Руки сцеплены в замок.)

Кто его открыть бы мог?

(Пытаются разъединить руки.)

Повертели, покрутили,

Постучали и открыли

***

А теперь всем детям встать,

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Отдохнули все немножко

И отправились в дорожку.

***

Дети, читая стихи вместе с воспитателем, показывают, как падает снежок, как улеглись снежинки, как ветер кружит их.

На поляну, на лужок

Тихо падает снежок.

Улеглись снежинки,

Белые пушинки.

Но подул вдруг ветерок.

Закружился снежок,

Пляшут все пушинки,

Белые снежинки

***

У нас славная осанка,

Мы свели лопатки.

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Пойдем мягко, как лисята,

Ну, а если надоест.

То пойдем все косолапо,

Как медведи ходят в лес

***

Все выходят по порядку

(ходьба на месте) -

Раз – два – три – четыре!

Дружно делают зарядку –

Раз – два – три – четыре!

Руки выше, ноги шире!

Влево, вправо поворот,

Наклон назад,

Наклон вперед.

***

Самолеты загудели

(вращение перед грудью согнутыми в локтях руками,

Самолеты полетели

(руки в стороны, поочередные наклоны влево и вправо,

На полянку тихо сели

(присесть, руки к коленям,

Да и снова полетели.

***

Бегал по двору щенок,

Видит пирога кусок.

Под крыльцо залез и съел,

Завалился, засопел.

***

На носочки поднимайся,

Приседай и выпрямляйся.

Ножки в стороны,

Ножки вкось,

Ножки вместе,

Ножки врозь.

***

Захар змея запускает

(руки вверх).

Зоя с зайкой играет

(прыжки на двух ногах,

Зина в лес пошла

(шаги на месте)

Землянику нашла

(наклоны вперед и «складывание» ягод в корзинку).

***

Наша елка велика

(круговое движение руками,

Наша елка высока (вставать на носочки,

Выше мамы, выше папы

(присесть и встать на носки,

Достает до потолка (потянуться).

Будем весело плясать. Эх, эх, эх!

Будем песни распевать. Ля-ля-ля!

Чтобы елка захотела

В гости к нам прийти опять!

(Пляшут, притопывая ногами,

разводя руками в стороны

и ставя на пояс.)

***

Физзарядкой белочке не лень

Заниматься целый день.

С одной ветки, прыгнув влево,

На сучке она присела.

Вправо прыгнула потом,

Покружилась над дуплом.

Влево – вправо целый день

Прыгать белочке не лень.

***

Мы сегодня рано встали

(шагают на месте)

И зарядку делать стали.

Руки - вверх! Руки - вниз!

Влево - вправо повернись!

***

Мы, листики осенние,

На веточках сидели.

Дунул ветер - полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял,

Повертел их, покрутил

И на землю опустил.

***

Дети читают стихи и выполняют соответствующие движения:

Сперва я буду маленький,

К коленочкам прижмусь.

Потом я вырасту большой,

До лампы дотянусь.

Я по узкой доске,

Качаясь, иду.

По широкой доске

Я прямо пройду.

***

А теперь, ребята, встать,

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Наклонитесь вправо, влево

И беритесь вновь за дело.

***

Ox, ox что за гром?

(Руки - к щекам, наклоны в сторону.)

Муха строит новый дом.

(Движения руками, имитирующие работу с молотком.)

Молоток: стук-стук

(хлопки руками перед собой,

Помогать идет петух

(шаги с наклонами в стороны).

***

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел,

Чтобы ключик тот достать,

Надо на носочки встать.

***

Катились колеса, колеса, колеса

(руки согнуты в локтях, ладони вперед, выполнять подталкивающие движения,

Катились колеса все влево, все косо

(руки на поясе, вращательные движения туловищем,

Скатились колеса на луг под откос

(то же, в обратную сторону);

И вот, что осталось от этих колес

(выпрямиться, развести руки в стороны).

***

Мы шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу.

Проложи другим дорогу.

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали.

Сейчас сядем, отдохнем,

А потом гулять пойдем.

***

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой,

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаем.

И бегаем кругом,

И бегаем кругом.

(После команды. «Стой» дети останавливаются.)

***

На березу галка села

(присесть, руки к коленям,

С дерева потом слетела

(встать, помахать руками).

На кровати спит Федот

(присесть, руки под щеку)

И с кровати не встает

(встать, развести руками в стороны).

***

Раз, два, три, четыре, пять,

Топаем ногами.

Раз, два, три, четыре, пять,

Хлопаем руками.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем собираться.

Раз, два, три, четыре, пять,

Сядем заниматься.

***

Лексическая тема «Осень».

Летят высоко журавли

Над опустевшими полями,

И рощи сонные, пустые

Им машут голыми ветвями,

Лесам, где лето провели,

Они кричат: «Летите с нами!»

Кружатся листья золотые

«До свиданья, до свиданья,

«До свидания, до свиданья, журавли!»

***

Осень. По утрам морозы,

согревают теплым дыханием

пальцы (произнося на выдохе «Я-а-а…»)

В рощах желтый листопад.

плавные движения кистей рук

сверху вниз

Листья около березы

присаживаются и «ворошат»

Золотым ковром лежат.

воображаемые листья.

***

Утром дети в лес пошли

(шаги с высоким подниманием ног)

И в лесу грибы нашли

(размеренное приседание,

Наклонялись, собирали

(наклоны вперед,

По дороге растеряли

(ритмичное разведение рук в стороны).

***

Хоровод водили,

Ласковыми были.

- Выйди, Машенька, в кружок,

- Возьми, Машенька, флажок.

(Дети называют ласково друг друга.)

«ДОЖДИК»

Дождик осенний из туч моросит,

(броски расслабленными кистями рук)

Дерево сбросив листочки стоит

(руки вверх, пальцы направлены вверх)

Ветер осенний ветви качает

(плавно покачивают руками)

Листья под деревом ветер гоняет.

(присаживаются и «ворошат листья» под деревом,

имитируя их шелест: «ш-ш-ш-ш…»)

***

Девочки и мальчики,

Хлоп, хлоп, хлоп,

Прыгают, как мячики,

Прыг, прыг, прыг!

Ножками топочут:

Топ, топ, топ!

Весело хохочут: ха, ха, ха!

***

Ветер дует нам в лицо

Подрастает деревцо.

Ветерок все тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

«РЫЖИЙ ЛЕС»

Рыжий, рыжий, рыжий лес

плавные движения кистей рук

Осыпает листья.

сверху вниз (падающие листья)

Он диковинки свои

Держит на виду!

Осень по лесу идет

Вкрадчиво, по-лисьи

«лисий» шаг

А за нею по пятам

осторожные шаги на носочках

Тихо я иду.

в ритме стихотворения

Для лисы остры и колки

пальцы обеих рук изображают

Леса хвойного иголки

иголки.

***

Ванька-встанька,

Ванька-встанька,

Приседай-ка,

Приседай-ка.

Будь послушен,Ишь какой!

Нам не справиться с тобой.

***

Девочки и мальчики прыгают, как мячики

(после слов выполняют прыжки под музыку,

Ручками хлопают

(хлопки три раза,

Ножками топают

(топают три раза,

Глазками моргают

(ритмичное зажимание глаз,

После отдыхают

(приседают, руки свободны)

«Ходит дождь.» (ходьба с речью)

Ходит дождь по переулку

«Что в домах сидите, братцы,

И до самой темноты

Что пылитесь по углам?

Приглашает на прогулку

Не пора ли прогуляться

Сапоги, плащи, зонты:

Вам по вымокшим дворам?

Вы едва ли не полгода

Не ходили никуда,

Но теперь пришла погода:

Осень, изморось, вода!

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»

«ОХОТНИК»

Я В ЛЕС ПОЙДУ,

Я ЗВЕРЯ ПОДСТРЕЛЮ:

(далее ребенок на каждый шаг называет какое-либо дикое животное; кто из детей дошел до черты, обозначающей лес, не нарушив условия игры, тот из игры вышел победителем; кто не дошел до леса, тот должен вернуться «домой»).

Второй вариант игры предполагает имитацию движений диких животных: медведь - шаги на внешней стороне стопы, заяц - легкие прыжки на носочках с продвижением вперед и т. д.

«ЛОСИ»

На полянку вышли лоси

скрестить руки и поднять их над

Дружная семья:

головой (пальцы прямые,

раздвинуты,

Папа лось идет с рогами,

шагают на месте, высоко поднимая колени,

Мама длинными ногами

переходят на высокий шаг с

«большими рогами»;

А лосенок – ножками.

повторяют шаги лосенка

«ПРОКАТИЛСЯ ГРОМ ЛЕСНОЙ…»

Прокатился гром лесной,

пальцы правой руки

Под кустом притих косой:

изображают зайца;

Уши длинные прижал,

то же, но 2-ой и 3-ий

Долго эхо провожал.

пальцы согнуты

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА «ПТИЦЫ».

«ДЯТЕЛ»

Я по дереву стучу,

Червячка достать хочу.

Хоть и скрылся под корой,

Все равно он будет мой!

(В этой игре дети после каждой строчки стихотворения воспроизводят ритмический рисунок, заданный педагогом)

«ПТИЧКИ В ГНЕЗДЫШКЕ СИДЯТ»

(Легкий бег)

Птички в гнездышке сидят

Вниз из гнездышка глядят.

Полетать все захотели

И тихонько полетели.

«ГУСЬ»

Гусь гуляет по дорожке,

ходьба вперевалку;

Гусь играет на гармошке

имитация игры на гармошке;

И гордится гармонист:

руки за спину, выпятить грудь;

«Га - Га - Га! Я - гармонист!»

стучит ладошкой

«ВОРОНЫ»

Вот под елочкой зеленой

Скачут весело вороны:

«Кар! Кар! Кар!» (громко).

Целый день они кричали,

Спать ребятам не давали:

«Кар! Кар! Кар!»

Только к ночи затихают,

А, затихнув, засыпают:

«Кар! Кар! Кар!» (тихо).

«ГУСАК»

Наш гусак встает на зорьке,

потянуться;

Он к реке шагает с горки;

ходьба вперевалку и далее

Он гусиную зарядку

движения по тексту.

Любит делать по порядку:

Для начала - бег на месте,

Крылья врозь, а лапки вместе.

Упражнение для шеи,

Чтоб росла она длиннее.

Упражнение для хвоста,

А потом бултых с моста.

Он плывет на середину:

Чистит лапки, моет спину.

Крикнул селезень: «Кряк - кряк!

Физкультурник наш гусак

«ПЕТУХ»

Шел по берегу петух,

высокий шаг, «крылья»;

Поскользнулся,

«мельница»

В речку - бух!

наклоны

Будет знать петух,

грозят указательным пальцем

Что впредь

правой руки;

Надо под ноги смотреть!

то же левой рукой.

«КУРЫ»

Бормочут куры по ночам,

Бьют крыльями: «тах-тах!»

Поднимем руки мы к плечам,

Потом опустим так.

«ГРАЧ»

Черный грач по полю ходит,

Важно ноги поднимая,

идут, высоко поднимая колени

По проталинкам шагает,

и помахивая руками

Червячков в земле находит.

(крыльями).

«ДЯТЕЛ»

(игра на развитие чувства ритма)

Дятел сядет на сучок:

Тук-тук-тук, тук-тук-тук,

Дятел смотрит, где жучок,

Тук-тук-тук, тук-тук-тук.

Над дубравой сильный град,

Туки-туки-так, туки-туки-так,

С дуба желуди летят,

Туки-туки-так, туки-туки-так.

Строят хатку два бобра,

Тук-тук да тук, тук-тук да тук,

Без гвоздей и топора,

Тук-тук да тук, тук-тук да тук.

«ДВЕ СОБАЧКИ» (пальчиковая игра)

Две собачки громко лают

пальцами правой и левой руки

изображают собачьи мордочки;

Кошку в домик не пускают:

«кошка» пальцами правой руки;

«Тяв-тяв! Уходи!

«собачки» лают.

Тяв-тяв! Не подходи!»

***

Ветер тихо клен качает,

Вправо, влево наклоняет:

Раз – наклон и два- наклон,

Зашумел листвою клен.

(ноги на ширине плеч, руки за голову;

наклоны туловища вправо и влево).

***

Две веселые лягушки

Дружно скачут по опушке,

(прыжки вверх на двух ногах)

Прыг-скок, прыг-скок,

За кусток, да под листок.

(выпрыгивания вверх из глубоко приседают).

***

Вместе по лесу идем,

Не спешим, не отстаем.

Вот выходим мы на луг.

(ходьба на месте)

Тысяча цветов вокруг!

(потягивания, руки в стороны)

Вот ромашка, василек,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковер

И направо, и налево.

(наклониться и коснуться левой

ступни правой рукой, потом наоборот,

правой ступни – левой рукой)

К небу ручки потянули,

Позвоночник растянули.

(потянуться, руки вверх)

Отдохнуть мы все успели

И на место снова сели.

***

Вот под елочкой зеленой

(поднимание на носки)

Скачут весело вороны:

(прыжки)

Кар-кар-кар! (Громко)

(хлопки в ладоши над головой)

Целый день они кричали,

(повороты туловища влево – вправо)

Спать ребятам не давали:

(наклоны туловища влево – вправо)

Кар-кар-кар! (Громко)

(хлопки в ладоши над головой)

Только к ночи умолкают

(махи руками как крыльями)

И все вместе засыпают:

(присев, руки под щеку – засыпают)

Кар-кар-кар! (Тихо).

***

Для начала мы с тобой

По вращаем головой.

(повороты головы вправо-влево)

Поднимаем руки вверх,

Плавно опускаем вниз.

Снова тянем их наверх.

Ну, дружочек, не ленись!

(поднимание и опускание рук).

***

Загудел паровоз:

Он вагончики повез.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу,

Далеко их укачу.

(имитация движений колес паровоза)

***

Ежик топал по тропинке

И грибочек нес на спинке.

Ежик топал не спеша,

Тихо листьями шурша.

(ходьба на месте)

А навстречу прыгал зайка,

Длинноухий попрыгайка.

В огороде где-то ловко

Раздобыл косой морковку.

(прыжки на месте).

***

Нам на месте не сидится,

Разминаем поясницу.

(ходьба на месте)

Корпус крутим влево-вправо

Отдохнем сейчас на славу.

(повороты туловища).

***

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось.

(потягивания)

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели,

Вправо, влево поворот,

А потом наоборот.

(повороты туловища)

Приседания начинаем,

Ноги медленно сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись!

(приседания)

И в последний раз присели,

А теперь на место сели.

***

Отдых наш – физкультминутка.

Занимай свои места:

Шаг на месте левой, правой,

Раз и два, раз и два!

(ходьба на месте)

Прямо спину все держите,

Раз и два, раз и два!

(повороты туловища вправо-влево)

Приседайте, не ленитесь,

Раз и два, раз и два!

(приседания).

***

Поднимаем руки вверх – это «раз»,

Повернулась голова – это «два»,

Руки вниз, вперед смотри – это «три»,

Руки в стороны по - шире развернули на «четыре»,

С силой их к плечам прижать – это «пять».

Всем ребятам тихо сесть – это «шесть».

***

Солнце вышло из-за тучки,

Мы протягиваем к солнцу ручки.

(потягивания, руки вверх)

Руки в стороны потом

Мы пошире разведем.

(потягивания, руки в стороны).

***

Раз, два - выше голова

Три, четыре - руки, ноги шире

Пять, шесть - тихо сесть.

***

Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп

Мы топаем ногами, топ, топ

Качаем головой

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем

Мы низко приседаем и прямо мы встаем

Руки вниз, на бочок.

Разжимаем- в кулачок

Разжимаем на бочок

На носочки поднимайся

Приседай и выпрямляйся

Ноги вместе. ноги врозь

***

Раз - руки вверх махнули

И при том вздохнули

Два - три нагнулись. пол достали

А четыре - прямо встали и сначала повторяем.

Воздух сильно мы вдыхаем

При наклонах выдох дружный

Но колени гнуть не нужно.

Чтобы руки не устали,

Мы на пояс их поставим.

Прыгаем как мячики

Девочки и мальчики

***

На горе стоит лесок

круговые движения руками

Он не низок не высок

сесть, встать, руки вверх

Удивительная птица подает нам голосок

глаза и руки вверх, потянуться

По тропинке два туриста

Шли домой из далека

ходьба на месте

Говорят:"Такого свиста, мы не слышали пока"

плечи поднять

***

Открывай скорее книжку!

В книжке мошка, мышка, мишка,

В книжке мячик круглый бок:

вверх-вниз, прыг=скок.

В книжке зонт, открой и пой,

Лупит дождь, а ты сухой!

Киска в книжке близко-близко.

На цветной картинке киску

Долго глажу я рукой-

Ведь у киски мех такой!

***

Руки вверх поднимем - раз

Выше носа, выше глаз.

Прямо руки вверх держать

Не качаться. не дрожать.

Три - опустили руки вниз,

Стой на месте не вертись.

Вверх раз, два, три, четыре, вниз!

Повторяем, не ленись!

Будем делать повороты

Выполняйте все с охотой.

Раз - налево поворот,

Два - теперь наоборот.

Так, ничуть, не торопясь,

Повторяем 8 раз.

Руки на поясе, ноги шире!

***

Раз - подняться, подтянуться

Два - согнуться, разогнуться

Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре - ноги шире.

Пять - руками помахать

Шесть - за стол тихонько сесть.

***

Вечер зимний в небе синем

встать из-за стола

Звезды синие зажег

встать на носки, потянуться

Ветви сыплют синий иней

потряхивая руками, потихоньку сесть

На приснеженный снежок

***

Пять веселых домовых

Праздничною ночью

Разгулялись чересчур.

Встать на цыпочки

Один закружился в вальсе

А второй споткнулся и нос расквасил.

Третий прыгал до небес

С неба звезды цапал.

А четвертый топал как Мишка косолапый

Пятый пел до хрипоты

Песенку за песенкой.

Этой ночью домовым очень было весело

***

От зеленого причала оттолкнулся пароход

встать

Он шагнул назад вперед

шаг назад

А потом шагнул вперед

шаг вперед

И поплыл, поплыл по речке

движения руками

Набирая полный ход

ходьба на месте

***

Потягушеньки - порастушеньки,

Поперек толстушеньки,

А в ножках - ходунешьки,

А в ручках - хватушечки,

А в роток - говорок,

А в голову - разумок.

***

Ножки - ножки,

Куда бежите?

В лесок по мошок -

Избу мшить,

Чтоб не холодно жить.

Ножки - ножки,

Куда бежите?

В лесок, во борок,

Грибы - ягоды собирать,

Да (имя) угощать.

***

Заинька, попляши,

Серенький попляши.

Кружком, бочком повернись!

покружиться

Заинька, топни ножкой,

Серенький, топни ножкой!

топнуть ногой

Кружком, бочком повернись!

покружиться

Заинька, бей в ладоши!

Серенький, бей в ладоши!

похлопать в ладоши

Кружком, бочком повернись.

***

Мы на карусели сели,

Завертелись карусели.

ходить по кругу

Мы на карусели сели,

Завертелись карусели.

Вверх летели

потянулись вверх

Вниз летели

присели на корточки

Вверх летели, вниз летели

А теперь с тобой вдвоем

Мы на лодочке плывем.

Ветер по морю гуляет,

Нашу лодочку качает.

Зайцы.

Скачут, скачут во лесочке

Зайцы – серые клубочки

Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки.

Прыг – скок, прыг – скок –

Встал зайчонок на пенек

Прыжки вперед – назад

Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте.

Два! Руками машут вместе.

Три! Присели, дружно встали.

Все за ушком почесали.

На четыре потянулись.

Пять! Прогнулись и нагнулись.

Шесть! Все встали снова в ряд,

Зашагали как отряд.

***

Вот полянка, а вокруг

Липы выстроились в круг

Широким жестом развести руки в стороны.

Липы кронами шумят,

Ветры в их листве гудят

Руки поднять вверх и покачать ими из стороны в сторону.

Вниз верхушки пригибают

И качают их, качают

Наклонившись вперед, покачать туловищем из стороны в сторону.

Чок – чок, каблучок!

Потопать ногами.

В танце кружится сверчок.

Покружиться.

А кузнечик без ошибки

Исполняет вальс на скрипке.

Движения руками, как при игре на скрипке.

Крылья бабочки мелькают –

Движения руками, как крыльями.

С муравьем она порхает.

Покружиться парами.

Под веселый гопачок

Лихо пляшет паучок.

Танцевальные движения, как в гопаке.

Звонко хлопают ладошки!

Похлопать в ладоши.

Всё! Устали ножки!

***

Все движения разминки повторяем без запинки!

Эй! Попрыгали на месте.

Эх! Руками машем вместе.

Эхе - хе! Прогнули спинки,

Посмотрели на ботинки.

Эге – ге! Нагнулись ниже

Наклонились к полу ближе.

Повертись на месте ловко.

В этом нам нужна сноровка.

Что, понравилось, дружок?

Завтра будет вновь урок!

Облако.

Беленькое облако

Округленные руки перед собой

Поднялось над крышей

Поднять руки над головой

Устремилось облако

Выше, выше, выше

Подтянуться руками вверх;

плавные покачивания руками над

головой из стороны в сторону

Ветер это облако

Зацепил за кручу.

Превратилось облако в

грозовую тучу

Руками описать через стороны

вниз большой круг и опустить

их; присесть.

Звериная зарядка.

Раз - присядька,

Два - прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться

кулачками потереть глаза

Любят долго потянуться

потянуться

Обязательно зевнуть

зевнуть, прикрывая рот ладошкой

Ну и хвостиком вильнуть

движение бедрами в стороны

А волчата спинку выгнуть

прогнуться в спине вперед

И легонечко подпрыгнуть

легкий прыжок вверх

Ну, а мишка косолапый

руки полусогнуты в локтях,

ладошки соединены ниже пояса

Широко расставив лапы

ноги на ширине плеч

То одну, то обе вместе

переступание а ноги на ногу

Долго топчется на месте

раскачивание туловища в стороны

А кому зарядки мало -

Начинает все сначала!

развести руки в стороны на

уровне пояса ладонями вверх

Индюк.

Ходит по двору индюк

Шаги на месте

Среди уток и подруг.

Вдруг увидел он грача

Остановиться, удивленно посмотреть вниз

Рассердился сгоряча.

Сгоряча затопал

Потопать ногами

Крыльями захлопал

Руками, словно крыльям,

похлопать себя по бокам

Весь раздулся, словно шар

Руки на поясе

Или медный самовар

Сцепить округленные руки перед грудью

Затряс бородою

Помотать головой, приговаривая

«бала – бала – бала», как индюк

Понесся стрелою.

Бег на месте

А. Барто

Паучок полз, полз – упал

И лапку сломал.

В городскую лавку побрёл

И новую лапку нашёл.

Спал цветок и вдруг проснулся.

Спать не захотел:

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснётся,

Бабочка кружит и вьётся.

Поднимайте плечики,

Прыгайте, кузнечики!

Выше, выше, высоко,

Прыгать на носках легко.

***

Аист, аист, длинноногий

Покажи домой дорогу.

Топай правою ногой,

Топай левою ногой.

Снова — правою ногой,

Снова — левою ногой,

После — правою ногой, После — левою ногой.

Вот тогда придешь домой.

***

Я иду, и ты идешь— раз, два, три.

(шаг на месте)

Я пою, и ты поешь — раз, два, три.

(стоя, дирижируем 2-мя руками)

Мы идем и мы поем — раз, два, три.

(шаг на месте)

Очень дружно мы живем — раз, два, три.

(хлопаем руками)

***

Буратино потянулся,

Раз — нагнулся,

Два — нагнулся,

Три — нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

***

Руки кверху поднимаем,

А потом их опускаем,

А потом к себе прижмем,

А потом их разведем,

А потом быстрей, быстрей,

Хлопай, хлопай веселей.

***

На балконе две подружки,

Две зеленые лягушки,

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались,

Ножками топали,

Ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись

***

Поднимите плечики.

Прыгайте, кузнечики!

Прыг-скок, прыг-скок.

Сели, травушку покушаем,

Тишину послушаем.

Тише, тише, высоко,

Прыгай на носках легко.

***

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенечки.

Кто высоко так шагал,

Не споткнулся, не упал.

***

Зайцы скачут скок-скок-скок,

Да на беленький снежок

Приседают, слушают – не идет ли волк!

Раз – согнуться, разогнуться,

Два – нагнуться, потянуться,

Три - в ладошки три хлопка,

Головою три кивка.

***

Раз, два, три четыре – топаем ногами.

Раз, два, три, четыре – хлопаем руками.

Руки вытянуть пошире –

Раз, два, три четыре!

Наклониться – три, четыре,

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку

Все мы делаем зарядку

***

Мы ногами топ-топ!

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз - сюда, два - туда,

Повернись вокруг себя.

Раз - присели, два - привстали.

Руки кверху все подняли.

Раз-два, раз-два,

Заниматься нам пора.

***

Отдых наш – физкультминутка,

Занимай свои места.

Раз – присели, два – привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели, встали, сели, встали,

Ванькой – Встанькой словно стали,

А потом пустились вскачь

Будто мой упругий мяч.

***

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем и кружимся потом

***

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать

И на место тихо встать.

***

Дети шли, шли, шли.

В огород зашли.

Там увидели урода -

И скорей из огорода.

***

На зарядку солнышко поднимает нас.

Поднимаем руки мы по команде — раз!

А над нами весело шелестит листва.

Опускаем руки мы по команде — два!

***

Руки кверху поднимаем, а потом их опускаем,

А потом их разведем

И к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей,

Хлопай, хлопай веселей

***

Лебеди летят, крыльями машут,

Летают над водой, качают головой.

Прямо и гордо умеют держаться,

Очень бесшумно на воду садятся.

Сели, посидели,снова улетели.

***

Я прошу подняться вас – это «раз»,

Повернулась голова - это «два»,

Руки вбок, вперед смотри это «три».

На «четыре» – поскакать.

Две руки к плечам прижать - это «пять».

Всем ребятам тихо сесть - это «шесть

Доброе утро

- Доброе утро! — птицы запели.

(дети машут руками)

Добрые люди встают с постели;

(показывают, как просыпаются, потягиваются)

Прячется все темнота по углам,

(разбегаются, прячутся за мебелью)

Солнце вошло и идет по делам!

(возвращаются на прежнюю позицию,

разводят в стороны руки, маршируют на месте)

***

Зайки, где вы пропадали?

Мы в капусте отдыхали (трясутся от страха)

А капусту вы не ели?

Только носиком задели.

Вас бы надо наказать.

Так попробуй нас догнать!

***

Птички в гнёздышке сидят

И на улицу глядят.

Погулять они хотят

И тихонько все летят.

***

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенёчки.

Кто высоко так шагал

Не споткнулся, не упал

***

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

Дунул ветер - полетели,

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Закружились, полетели

И на землю тихо сели.

***

Очень трудно так стоять,

Ножку на пол не спускать

И не падать, не качаться,

За соседа не держаться

***

Мы играли, мы играли,

Наши пальчики устали.

А теперь мы отдохнём

И опять играть начнём

***

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки - балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Встанем вместе все в кружок.

Получается снежок.

***

Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни.

Хочешь эдак, хочешь так

Не обидятся никак.

(Руки вперёд, пальцы выпрямить

и разжать. Ладони повернуть вниз.

Пальцы сжимать и

разжимать в такт стиха.)

***

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется.

***

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

***

Гриша шел-шел-шел,

Белый гриб нашел.

Раз - грибок,

Два - грибок,

Три - грибок,

Положил их в кузовок.

***

Эй, кузнец, молодец,

Захромал мой жеребец.

Ты подкуй его опять.

- Отчего-ж не подковать?

Вот гвоздь, вот подкова -

Раз, два и готово.

***

Я мороза не боюсь,

С ним я крепко подружусь.

Подойдет ко мне мороз,

Тронет руку, тронет нос.

Значит, надо не зевать,

Прыгать, бегать и играть.

"Улыбнитесь"

Дети хором произносят слова и

выполняют соответствующие движения:

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите.

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

Сели - встали, сели - встали

И на месте побежали

"Медвежата"

Дети хором произносят слова и

выполняют соответствующие движения:

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили:

Вот так, вот так, вот так, вот так.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали:

Вот так, вот так, вот так, вот так.

А потом они плясали,

Выше лапы поднимали:

Вот так, вот так, вот так, вот так

«Как мячики»

Движения выполняются по ходу стихотворения.

Девочки и мальчики Прыгают, как мячики,

Ножками топают, Ручками хлопают, Головой кивают, Все вместе отдыхают.

"Гром"

Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения:

Перед нами луг широкий,

А над нами лес высокий.

А над нами сосны, ели

Головами зашумели.

Грянул гром,

Побежали быстро в дом.

"Листики"

Дети хором произносят слова и

выполняют соответствующие движения:

Мы листики осенние,

На ветках мы сидели,

Ветер дунул - полетели,

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Закружились, полетели

И на землю снова сели.

«Прыжки»

Движения выполняются по

ходу стихотворения.

Поднимайтесь, девочки,

Поднимайтесь, мальчики!

Прыгайте, как зайчики!

Прыгайте, как мячики!

Прыг-скок, прыг-скок,

На травку присядем:

Тишину послушаем,

Морковочку покушаем.

Немного отдохнем и

Дальше пойдем.

Выше-выше, Прыгай высоко!

Не ленись, попрыгай

На носочках легко!

Прыгай высоко!

«Лес»

Движения выполняются

по ходу стихотворения.

Однажды дети в лес пошли,

Всю поляну обошли,

К старой ели подошли,

Там огромный гриб нашли.

Так были рады наши ребята!

И домой бегом обратно.

«Зимой»

Произносится текст стихотворения

и одновременно выполняются

сопровождающие движения.

Как интересно нам зимой! (

показывают большим пальцем вверх)

На санках едем мы гурьбой,

(имитируют катание на санках)

Потом в снежки мы поиграем,

(имитируют лепку и бросание снежков)

Все дружно лыжи одеваем,

(«одевают» лыжи, «берут» палки, «едут»)

Потом все встали на коньки,

(изображают катание на коньках)

Зимой веселые деньки!

(показывают большим пальцем вверх)

Мой мячик весело скачет,

(движения, имитирующие

постукивания рукой по мячу)

Моя машина едет без бензина,

(имитация вращения руля)

Мой братишка еще малышка,

(показывают рукой его рост)

Моя кошка поспит немножко,

(наклон головы набок,

руки под щеку)

***

Совушка-сова

Совушка-сова,

Большая голова,

На пеньке сидит,

Головой вертит,

Во все стороны глядит,

Да ка-а-ак

Полетит!

Руки ребенка поднимаем вверх.

«Замри»

Произносится текст стихотворения

и одновременно выполняются

сопровождающие движения.

Мы топаем ногами,

(топают)

Мы хлопаем руками,

(хлопают)

Качаем головой,

(качают головой)

Мы руки поднимаем,

(руки вверх)

Потом их опускаем,

(руки вниз)

Мы руки подаем

(руки в «замок»)

И бегаем кругом,

(покружиться на месте)

Раз, два, три,

(три хлопка)

Любая фигура замри!

(изобразить любую фигуру)

«Маша-растеряша»

Произносится текст стихотворения

и одновременно выполняются

сопровождающие движения.

Ищет вещи Маша,

(поворот в одну сторону)

Маша-растеряша.

(поворот в другую сторону,

в исходное положение)

И на стуле нет,

(руки вперед, в стороны)

И под стулом нет,

присесть, развести руки в стороны)

На кровати нет,

(руки опустили)

(наклоны головы влево - вправо,

«погрозить» указательным пальцем)

Маша-растеряша!

***

Вот мы руки развели,

Словно удивились.

И друг другу до земли

В пояс поклонились!

Наклонились, выпрямились,

Наклонились, выпрямились.

Ниже, ниже, не ленись,

Поклонись и улыбнись.

***

Раз - руки вверх махнули

И при том вздохнули

Два - три нагнулись. пол достали

А четыре - прямо встали и сначала повторяем.

Воздух сильно мы вдыхаем

При наклонах выдох дружный

Но колени гнуть не нужно.

Чтобы руки не устали,

Мы на пояс их поставим.

***

От зеленого причала оттолкнулся пароход

встать

Он шагнул назад вперед

шаг назад

А потом шагнул вперед

шаг вперед

И поплыл, поплыл по речке

движения руками

Набирая полный ход

ходьба на месте

Утренняя гимнастика

Ручки-ручки - потягушки

И ладошки - похлопушки.

Ножки-ножки – топотушки,

Побегушки, попрыгушки.

С добрым утром, ручки,

Ладошки

И ножки,

Щёчки-цветочки –

Чмок!

Мишки

Мишки по лесу гуляли,

(идем вперевалочку)

Мишки ягоды искали.

Вот так, вот так

(ставим одну руку на бочок – это «корзинка»)

Мишки ягодки искали.

Сладку ягодку малинку

Положили всю в корзинку

Вот так, вот так.

(собираем ягоды и складываем в «корзинку»)

Положили всю в корзинку.

Как малинкой угостились,

Все на травке развалились.

Вот так, вот так

(гладим себя по животику)

Все на травке развалились.

А потом Мишки плясали

Лапки кверху поднимали

Вот так, вот так

(выставляем ножки на пятку, поднимаем руки вверх)

«Руки за спину, головки назад».

Руки за спину, головки назад.

(Закрыть глаза, расслабиться)

Глазки пускай в потолок поглядят.

(Открыть глаза, посмотреть вверх)

Головки опустим — на парту гляди.

(Вниз)

И снова наверх — где там муха летит?

(Вверх)

Глазами повертим, поищем ее.

(По сторонам)

И снова читаем. Немного еще.

«Буратино».

Буратино своим длинным

любопытным носом рисует.

Все упражнения сопровождаются

движениями глаз.

«Мы ладонь к глазам приставим»

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,

Оглядимся величаво.

И налево надо тоже

Поглядеть из под ладошек.

И – направо! И еще

Через левое плечо!

Текст стихотворения сопровождается

движениями взрослого и ребенка.

«Видят глазки всё вокруг»

Глазки видят всё вокруг,

Обведу я ими круг.

Глазком видеть всё дано-

Где окно, а где кино.

Обведу я ими круг,

Погляжу на мир вокруг.

«Это я»

Это глазки. Вот, вот.

Это ушки. Вот, вот.

Это нос. Это рот.

Там спинка, тут живот.

Это ручки. Хлоп, хлоп.

Это ножки. Топ, топ.

Ой, устали! Вытрем лоб.

«Стрекоза»

Вот какая стрекоза,

Как горошины глаза.

Влево — вправо, назад — вперед.

Ну, совсем как вертолет.

(Встать. Показать на уровне глаз большим и указательным пальцами глаза стрекозы. Повернуть голову вправо, влево. Руки на пояс, повороты туловищем вправо, влево. Исходное положение. Руки в стороны, голову опустить вниз, поднять вверх. Выполнить 3—4 раза).

«Сова»

В лесу темно,

Все спят давно.

(Дети изображают спящих)

Все птицы спят…

Одна сова не спит,

Летит, кричит.

(Дети делают взмахи руками)

Совушка — сова,

Большая голова.

На суку сидит,

Головой вертит.

(Изобразить большой круг руками.

Присесть, сделать повороты головой вправо, влево)

Во все стороны глядит,

Да вдруг как полетит.

(Встать, сделать взмахи руками, бег на месте)

«Поросенок пятачок»

Поросенок пятачок отлежал себе бочок,

Встал на ножки, потянулся, (потянулись)

А потом присел, прогнулся, (имитируем движения)

И на ножках поскакал, и руками помахал (имитируем движения)

А потом опять прилег но уже на левый бок. (сложили ручки, положили под подбородок

"Печка-ча горяча»

Ча, ча, ча.

(хлопки в ладоши)

Наша печка горяча.

(полуприсядания)

Чи-чи-чи.

(хлопки над головой)

Варит печка щи да кашу,

Пищу нашу.

(прыжки на месте)

«Вышла мышка»

Вышла мышка как-то раз

(шаг на месте или с продвижением)

Поглядеть который час.

(повороты вправо-влево)

Раз, два, три, четыре,

(хлопки руками над головой)

Мышки дернули за гири

(руки вверх и приседание с опусканием рук вниз)

Вдруг раздался страшный звон:

(хлопки перед собой)

Убежали мышки вон.

(беговые упражнения).

***

Чудеса у нас на свете

-Стали карликами дети,

А потом все дружно встали

-Великанами мы стали.

***

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Вот проверили осанку

И свели лопатки.

***

Раз, два — стоит ракета

(Руки вверх)

Три, четыре — самолет

(Руки в стороны, Раз, два — хлопок в ладоши,

А потом на каждый счет.

Раз, два, три, четыре -

И на месте походили.

Тик-так, тик-так,

Целый день вот так.

(Руки на пояс,

наклоны в сторону)

***

На зарядку солнышко

Вызывает нас.

Поднимаем руки мы

По команде: «Раз!»

А над нами весело шелестит листва.

Опускаем руки мы

По команде: «Два!»

***

Сначала буду маленьким,

(присесть)

К коленочкам прижмусь.

(обнять колени руками)

Потом я вырасту большим,

(встать)

До неба дотянусь.

(поднять руки вверх,

встать на носочки)

***

Приготовились к зарядке!

Все вздохнули глубоко.

Руки вверх — и все впорядке

Ноги ставим широко.

***

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли дети погулять.

Разбежались по лугу

Рвать лютики, ромашки,

Розовые кашки!

Дружно рвал весь первый класс,

Вот какой букет у нас.

***

Прилетели птички,

Птички — невелички,

Весело скакали,

Зернышки клевали.

***

Встали, дети, скажем тихо:

«Раз, два, три, четыре, пять»

Приподнялись, чуть присели

И соседа не задели.

А теперь придется встать,

Тихо сесть, начать писать.

***

Раз, два, три, четыре, пять —

Будем маме помогать,

Мы белье сперва потрем,

Прополощем, отожмем.

Раз, два, три, четыре, пять -

Вот и кончили стирать.

***

Зайки, где вы пропадали?

Мы в капусте отдыхали

(трясутся от страха)

А капусту вы не ели?

Только носиком задели.

Вас бы надо наказать.

Так попробуй нас догнать

***

Мы сначала всем в ответ

Головой покрутим: нет! (Вращение головой.)

Энергично, как всегда, головой покажем: да! (Подбородок прижимать к груди, затем запрокидывать голову назад.)

Раз, два, три — вперёд наклон,

Раз, два, три — теперь назад! (Наклоны вперёд, назад.)

Головой качает слон —

Он зарядку делать рад!

(Подбородок к груди,

затем голову запрокинуть назад.)

***

(ходьба высоко поднимая колени)

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенёчки.

Кто высоко так шагал

Не споткнулся, не упал.

***

Мы колени поднимаем —

Шаг на месте выполняем.

(Ходьба на месте.)

***

Чтоб коленки не скрипели,

чтобы ножки не болели,

Приседаем глубоко,

поднимаемся легко.

(Приседания.)

Раз, два, три! Чеканим шаг.

(Ходьба на месте.)

Подаёт учитель знак.

Это значит, что пора

Нам за парты сесть. Ура!

(Дети садятся за парты.)

***

Птички в гнёздышке сидят

(присесть)

И на улицу глядят.

Погулять они хотят

(подняться на носочки)

И тихонько все летят.

(помахать руками)

***

Мы присядем десять раз.

Мышцы не болят у нас.

(Приседания.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

скачем выше, скачем дружно!

(Прыжки на месте.)

***

Три зайца от охотника.

Прыжками в лес бегут.

Скорей, скорей,зайчатки,

В лесу вас не найдут.

***

Ну-ка, зайчик, лапку дай, лапку дай, лапку дай,

Танцевать ты начинай, начинай, начинай!

И туда, и сюда повернись вокруг себя,

И туда, и сюда повернись вокруг себя.

Правой ножкой все подряд, все подряд, все подряд,

Левой ножкой оборот, оборот, оборот,

И туда, и сюда повернись вокруг себя,

И туда, и сюда повернись вокруг себя.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Веселые фигуры»Дидактическая игра «Веселые фигуры» Цель. Закрепить знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник); формировать умение соотносить форму предметов с известными геометрическими.

Развитие мелкой моторики дошкольников Данная презентация содержит перечень упражнений и игр для развития мелкой моторики дошкольников. Презентация предназначена для воспитателей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Физкультурные минутки. Карточки.
Опубликовано: 3 мая 2013 в 11:44
+64Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Физкультурные минутки. Карточки.» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Дынник (УИ 95944) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 64.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД