татьяна егорова
Физкультурный досуг с элементами ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «Быть здоровым хорошо!»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области
Приоритетная «Физическое развитие»
В интеграции: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
1. Задачи по приоритетной области «Физическое развитие» :
1. Продолжать формировать умение согласовывать движения под ритмическую музыку.
2. Продолжать формировать двигательные умения и навыки: пролезание в обруч в группировке, лазание по гимнастической лестнице.
3. Развивать ловкость, быстроту реакции, находчивость.
2. Задачи области «Познавательное развитие» :
Публикация «Физкультурный досуг с элементами ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста „Быть здоровым хорошо!“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2016
1. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в социуме.
3. Задачи области «Социально-коммуникативное развитие» :
1. Воспитание у детей чувства поддержки, взаимовыручки, командного духа.
Материалы и оборудование: 10 кукол, обручи с имитацией огня 2шт., полотна 2шт., мячи 2шт., игрушки 2шт., стойки с названием команд 2шт. ,медали (по количеству детей, телефон, аудиозаписи: звонка телефона, просьбы о помощи, плача ребенка, песни «Солнышко лучистое любит скакать!»
Место проведения: Музыкально-спортивный зал.
Время проведения: 9.30 – 10.15
Участники: дети старшей группы, инструктор по физической культуре в роли Клоуна (спасателя).
Под динамическую музыку дети входят и маршируют по залу, следом входит Клоун в костюме спасателя
Клоун. Здравствуйте, ребята! Это детский сад «Колокольчик»? старшая группа? А вы знаете, кто я?
Дети отвечают
Клоун. Что вы! Я самый лучший в мире спасатель! Вы знаете, кто такой спасатель?
Дети отвечают
Я набираю команду помощников – спасателей. Самых сильных, ловких, смелых и, конечно, здоровых! Среди вас есть такие?
Дети отвечают
Кашу хорошо кушаете? Спортом занимаетесь? Зарядку делаете? Вот я сейчас и проверю, на разминку становись! (Проходит с детьми по залу, образуя круг.)
Зарядка всем полезна,
Зарядка всем нужна.
От лени и болезни
Спасает нас она!
Под аудиозапись песни «Солнышко лучистое любит скакать» дети с Клоуном делают разминку.
Молодцы! А сейчас я проверю, как вы умеете действовать в команде.
За мной в колонну становись!
Друг за друга крепко держись!
Вот какой получился дракончик –
Я голова, а там мой хвостик.
Я хвостик буду ловить, а хвостик – убегать.
И не теряться, не разбегаться,
Крепко - крепко друг за друга держаться.
Молодцы!
Игра «Веселый дракончик»
Клоун. Хорошая получится из вас команда, но я хочу проверить, умеете ли вы друг с другом соревноваться. Разделю вас на две команды.
Теперь слушайте меня:
В шеренгу за мной становись, подравнялись, на первый – второй рассчитались! Кто первый – два шага вперед! Раз! Два! Направо!Сомкнись! Отличные получились команды! Как же мне вас назвать (Думает) Смелые и Сильные! Одна команда смелых, а вторая – сильных! Как ваша команда называется?
Первая команда : Смелые!
А ваша?
Вторая команда: Сильные!
Клоун. Теперь будем выбирать капитанов!
На полу разложены цветы в виде двух кругов.
Дети под музыку бегают вокруг цветов. Затем несколько цветов убирается. Когда музыка прекращается, дети останавливаются и берут в руку цветок, кому их не хватает, садятся на скамейки. И так продолжается, пока не останется по одному участнику.
Вот наши командиры!
Звучит аудиозапись телефонного звонка.
Алло! Главный спасатель на проводе!
Звук из трубки:
Пожар! Пожар! Помогите, помогите, малышей наших спасите!
Со спичками играли и в беду попали! Вызов принят!
А вы спичками играете, ребята?
Дети отвечают.
Молодцы, шутить с огнем опасно! Команды, вас ждет серьезное испытание! Нужно пробраться в горящий дом и вынести пострадавших!
Полоса препятствия для каждой команды: дуга, куб, полотно, обруч с имитацией огня, в котором находятся пять кукол.
Посмотрим, чья команда быстрее справиться с заданием!
Подводится итог.
Звучит аудиозапись телефонного звонка. Клоун поднимает телефонную трубку. Оттуда раздается плач.
Клоун. Это два зайчонка маму не слушались, ушли без спроса гулять и заблудились! А можно без разрешения гулять одному?
Дети отвечают.
Но вы знаете, что одному ходить гулять нельзя, и вы отправитесь на задание командами.
Эстафета «Зайчата заблудились»
Вы должны, держась за руки, идти в лес, обходя препятствие, дойти до зайчат и принести их сюда. Посмотрим, чья команда быстрее справится с заданием.
Подсчитываются результаты.
Клоун. Кому же еще нужна наша помощь? (Смотрит в бинокль)
Вижу два веселых мячика,
Прыгали, скакали.
Высоко подпрыгнули –
Они там и застряли.
Игра «Спасение мячиков»
На гимнастической лестнице вверху выложено по одному мячу для каждой команды.
Капитаны должны залезть на лестницу и сбросить их вниз на полотна, которые держат команды.
Какие замечательные мячи, давайте с ними поиграем! Будем передавать их по кругу, проговаривая такие слова:
Ты катись, веселый мячик,
Быстро, быстро по рукам.
У кого веселый мячик –
Тот сейчас подпрыгнет нам!
Повторить игру 3-4 раза
Внимание! Команды, займите свои места: у меня для вас очень важное сообщение!
Вы сегодня, все ребята,
Были ловки и смелы,
Себя вы показали
С самой лучшей стороны!
И поэтому сейчас вы получите медали!
Клоун вручает детям медали «Лучший спасатель».
Вы мне так понравились, что я вас всех беру в свою команду «Спасатели».
Наш девиз «Быть здоровым хорошо!»
Клоун выводит детей из зала.