Марина Бурлева
Физкультурный досуг ко Дню космонавтики «Путешествие в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Приобщение детей к празднованию Дня космонавтики и первого полёта человека в космос.
Задачи:
- формировать элементарные представления о космосе
- создать радостное, праздничное настроение у детей
- развивать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость, подвижность
- воспитывать целеустремленность, чувство товарищества и ответственности перед командой
Место проведения: Музыкальный зал
Публикация «Физкультурный досуг ко Дню космонавтики „Путешествие в космос“» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- День космонавтики. Сценарии мероприятий к 12 апреля
- Космос, день космонавтики. Сценарии спортивных развлечений
- Космос. Все о космосе для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2022
Оборудование: гимнастические палки, 2 корзины, 2 мяча, фишки, кубики на две команды, 2 обруча, пазлы – картинки ракет, 2 фитбола, картинки космонавтов
Под песню «Юные космонавты» дети заходят в зал и выстраиваются полукругом.
Вед:
Добрый день, друзья!
На дворе апрель- месяц необыкновенный,
А день сегодня знаменательный.
Ведь именно 12 апреля 1961г человек впервые вышел за пределы земной атмосферы.
А знаете ли вы, кто был первым космонавтом побывавшим в космосе?
Дети: Ю. А. Гагарин
Вед: Правильно! И полёт в космическом пространстве продлился 108 мин.
Реб:
В космической ракете
С названием Восток
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Поёт об этом песни
Весенняя капель
Навеки будут вместе
Гагарин и капель.
Вед: Ребята! Скажите мне, а что такое космос (вселенная)
Вед: Это галактика, где мы можем увидеть звезды, планеты, солнце, луну, спутники, кометы, метеориты, это невесомое космическое пространство и там ребята очень холодно и нет воздуха.
Вед: А какие вы знаете планеты солнечной системы?
Дети:
По порядку все планеты, назовет любой из нас:
1- Меркурий,
2- Венера,
3- Земля,
4- Марс,
5- Юпитер,
6- Сатурн,
7- Уран, за ним Нептун он восьмым идет по счёту
А за ним уже потом и 9 планета под названием Плутон.
Вед: Сегодня я вас приглашаю отправиться в космическое путешествие.
Но, прежде чем отправиться в космос, космонавты много тренируются. И мы с вами тоже сделаем тренировочную разминку.
На право, раз, два!
По залу разойдись, на разминку становись
Разминка под песню «Если очень захотеть, можно в космос полететь»
Вед:
Ребята! А на чем мы с вами можем отправиться в космос?
Дети:
На ракете
Вед:
Правильно! И я предлагаю самим собрать свою ракету по чертежу – схеме, дать ей название и отправиться в полет.
1.2,3 – собери!
Ракета готова!
Вед:
По ступенькам поднялись
Дружно за руки взялись
Аккуратно надо сесть
Чтоб приборы не задеть
5,4.3.2,1 – пуск! Ура! Летим!
Ракета уносит нас в звездное небо! В космическом пространстве очень много звезд.
Вед:
Внимание! Внимание!
Экипаж может покинуть корабль, выйти в открытый космос, здесь очень много космического мусора. Предлагаю прибраться! (убирают под музыку мусор)
Звучит музыка влетают на тарелке инопланетяне Альфа и Омега.
Омега:
Ой,Ой,ой! Что случилось, не пойму!
Альфа:
Омега! Омега! Мы терпим тарелокрушение. В нас врезался космический астероид. (упали)
Омега: Здрасьте! А вы кто такие?
Вед: Мы люди
Омега: Какие еще люди?
Альфа: ООО, да это же живые существа, у них много отростков (обследуют руки, ноги, волосы)
Омега: Точно! Необходимо исследовать изнутри (водит щупальцами по детям)
Вед: Стоп! Не нужно обследовать наших детей изнутри.
Ребята! Это же настоящие инопланетяне.
Инопл: Да! Меня зовут Альфа, а мена Омега.
Вед: А мы дети! Мы живем на планете – Земля! И мы очень рады встрече с вами.
Альфа: А у нас беда! Произошло тарелокрушение. Что нам теперь делать? Как нам быть? Как домой нам долететь?
Вед: Да мы готовы помочь вам! Дети могут построить для вас новый корабль. Правда ребята?
Дети: Да!
Омега: Ура! Здорово!
Альфа: А мы предлагаем вам взамен, с вами поиграть, повеселиться!
Омега: Эстафета: «Кто быстрее прокатит юпитер» (2 команды, участники должны прокатить мяч «змейкой» до ориентира и обратно. Побеждает команда, которая закончила эстафету быстрее)
Альфа: Игра «Собери метеориты» (по сигналу дети собирают кубики в обручи, одна команда в синий обруч, другая в красный обруч)
Омега: Игра «Собери ракету» (пазлы)
Альфа: Эстафета «Прыжки на венероболах» (прыжки на мячах – фитболах)
Омега: Эстафета «Соберём спутники магнитотронами» (бег в обруче, нужно поочередно собрать весь экипаж)
Вед: Вы с нами поиграли, а сейчас наши дети построят вам космический корабль, на котором вы сможите вернуться к себе на планету. 1.2.3 – собери!
Амега: Дорогие ребята, мы очень рады были познакомиться с вами, с такими умными и смелыми землянами. Удачи вам, вспоминайте нас и нашу встречу Но пора прощаться и домой возвращаться. До свидания!
Вед: А нам с вами тоже пора возвращаться домой.
По ступенькам поднялись
Дружно за руки взялись
Аккуратно надо сесть
Чтоб приборы не задеть
5,4,3,2.1. – пуск! Ура! Летим!
Под музыку «Земля в иллюминаторе» корабль летит на планету Земля.
Вед: Внимание! Внимание! Мы удачно приземлились. Вот и закончилось наше с вами космическое путешествие и мы вернулись домой. На самую лучшую из всех планет, планету – Земля.
Молодцы ребята!
Очень все старались
Вы с большим успехом спортом занимались
И я твердо верю. Если захотите.
Все вы, без сомненья, в космос полетите!
Под музыку «Таинственный космос» дети выходят из зала.