Лучший педагог года

Физкультурный досуг с участием родителей «Машины такие разные»

Елена Булакова
Физкультурный досуг с участием родителей «Машины такие разные»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 69 общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Красносельского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка

проекта по правилам дорожного движения

совместного мероприятия с родителями

тематический досуг

«Машины такие разные»

(средняя группа)

Автор-составитель:

Булакова Елена Александровна

(инструктор по физической культуре)

Санкт-Петербург

2014

Задачи.

Публикация «Физкультурный досуг с участием родителей „Машины такие разные“» размещена в разделах

Уточнять и обобщать знания детей о городском транспорте (пассажирский, грузовой, специального назначения); развивать умение находить признаки сходства и различия и выражать их в речи.

Закреплять знания детей о работе светофора.

Закреплять навыки ползания на четвереньках по гимнастической скамейке с мешочком на спине, броска мешочка в горизонтальную цель, прокатывания мяча между предметами змейкой; способствовать развитию физических качеств: быстроты, ловкости, силы; развивать координацию движений, глазомер, творческое воображение.

Материалы и оборудование к занятию.

Зал украшен рисунками и аппликациями детей на тему «Транспорт», на подоконниках стоят игрушечные машины : грузовик, трамвай, «скорая помощь», троллейбус, автобус, подъемный кран, пожарная машина, легковой автомобиль; скамейка, корзина, мешочки с песком, стойки, мячи, мягкие игрушки, большие обручи, маски «Такси», мягкие модули, флажки, пластиковые рули, цветные флажки.

Ход мероприятия.

Дети заходят в спортивный зал, строятся у линии.

Инструктор. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в небольшое путешествие по улицам нашего города. Хотите?

Дети выполняют ходьбу по залу парами, перестроения под музыкальное сопровождение «Хорошо бродить по свету».

Инструктор. А теперь мы совершим маленькую остановку и посмотрим, что же мы с вами видим на улице.

Воспитатель на экране демонстрирует Слайд № 1 - изображения машин разного назначения : пассажирского, специального, грузового.

Инструктор. Ребята, что вы видите на экране?

Дети. Машины, грузовик, скорая помощь.

Инструктор. А как одним словом можно назвать то, что здесь изображено?

Дети. Транспорт.

Инструктор. Правильно. Транспорт едет по дороге, по проезжей части.

Показ слайда № 2 – «Грузовые машины». Ребята, как называются эти машины? (грузовые). Правильно, все эти машины (и самосвал, и грузовик, и муковоз, и цементовоз) перевозят тяжелые грузы, поэтому и называются грузовыми. Эти машины должны быть большими, сильными, мощными, надежными, чтобы перевозить тяжелый груз.

Показ слайда № 3 – «Специальные машины». Давайте назовем эти машины вместе : скорая помощь, пожарная машина, полицейская машина, почтовая машина.

Инструктор. Да, эти машины особенные, потому что они предназначены для очень важных дел – помогать людям (скорая помощь спешит спасать больных, пожарная машина – тушить пожар, полицейская – тоже выручать людей из беды). Эти машины должны быть быстрыми, в них должно иметься все необходимое, чтобы оказать помощь попавшим в беду людям.

Показ слайда № 4 – «Пассажирский транспорт». Дети называют: трамвай, троллейбус, автобус, такси.

Инструктор. Вы все правильно назвали, пассажирский транспорт перевозит нас с вами, пассажиров. Этот транспорт должен быть не только быстрым, надежным, но и удобным, чтобы нам комфортно было ездить в нем.

Инструктор. А кто же управляет машинами? (Водители, шоферы).

Ребенок читает стихотворение:

Шуршат по дорогам

Веселые шины,

Спешат по дорогам

Машины, машины. А в кузове – важные,

Срочные грузы…

Цемент и железо,

Изюм и арбузы.

Работа шоферов

Трудна и сложна,

Но как она людям

Повсюду нужна!

Инструктор. Ой, кто-то к нам идет в гости. Звучит фонограмма «Буратино», появляется Буратино.

Буратино. Привет, ребята! Вы меня узнали? Я, как и вы, очень люблю гулять. Возьмете меня с собой на прогулку?

Тогда мы с вами сами превратимся в машины. Хотите? Для этого надо произнести волшебные слова:

Вы, колесики, крутитесь,

Быстро, быстро, быстро мчитесь.

(Моталочка руками в одну сторону)

Раз, два, три, остановились.

(Моталочка руками в другую сторону)

Мы в машины превратились.

(Ладошки развели в стороны)

Полный бак бензину.

(Налили бензин)

Завелась машина.

(Упражнение на дыхание раки сцепить в замок (вдох, на выдохе произносим ж-ж-ж и вращаем большими пальцами)

Стали мы машинами,

Зашуршали шинами.

(Потереть ладошка о ладошку)

Нажимается педаль,

И машина мчится вдаль.

(Нажимаем ногой на воображаемую педаль)

Вот бежит, поднявши пыль,

По шоссе автомобиль.

(Бег на месте).

Музыкально – спортивная разминка «Машины». Приглашаем и родителей на разминку. (Заводим моторы, крутим рули, нажимаем на педали, показываем, как светят фары и т. д.).

Инструктор. А теперь мы с вами разделимся на 2 команды –

мальчики – команда «Грузовички», девочки – команда «Уборочные машины».

«Едет грузовик». Мальчики выполняют ползание по скамейке на четвереньках с мешочком на спине, бросок мешочка в корзинку. Повторить 2 раза.

«Уборочные машины». Девочки выполняют ведение мяча двумя руками по полу между стойками змейкой. Повторить 2 раза.

Инструктор. Ну что ж, справились с заданием! А теперь отгадайте загадки.

Чудесный длинный дом,

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками. (Троллейбус)

По рельсам бежит, весело звенит.

Побыстрей угадай! Что это? (Трамвай)

Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землей. (Метро)

Буратино. О каком виде транспорта вы сейчас отгадали загадки? Дети: (О пассажирском).

Буратино. Верно, и трамвай, и автобус, и троллейбус, и метро перевозят пассажиров. А есть еще один интересный пассажирский транспорт – «Такси». В такси мы сейчас и поиграем.

Игра-эстафета «Такси».

Родители – водители такси, находятся внутри больших обручей и держат их на уровне пояса. Дети стоят парами в 2 колонны у линии старта. Первая пара садится в такси (встает в обруч, держась за него руками, такси везет детей вокруг ориентира и возвращается к линии старта, в такси садится следующая пара.

Инструктор. Ну что ж, такси отправляется отдыхать. А мы с вами накачаем колесо.

Дыхательное упражнение «Накачаем колесо». Дети встают врассыпную по залу, ложатся на пол в удобной для себя позе, закрывают глаза, расслабляются, изображая сдутое колесо. Инструктор берет в руки воображаемый насос и начинает постепенно накачивать колесо, ритмично произнося звук «ш». С каждым звуком дети приподнимаются все выше и выше, пока колесо не станет большим, напряженным, упругим. После этого звучит хлопок в ладоши – лопнуло колесо – дети расслабленно опускаются на пол. (Повторить 2-3 раза).

Инструктор. А сейчас дети прочитают стихи про специальный транспорт.

Мчат пожарные машины.

В них отважные мужчины

Едут быстро на пожар

Побеждать огонь и жар.

Посторонитесь! Дорогу! Дорогу!

Скорая помощь летит на подмогу.

Приказ постового: "Стоять! Хода нет!

Только для "Скорой" Зеленый свет!"

Если вдруг беда у вас,

Позвони 02 сейчас!

Если вдруг пробрался вор,

С ним короткий разговор,

- Стоит вам меня позвать,

Я приеду вас спасать.

Инструктор. Ребята, а есть еще одна специальная машина – строительный кран.

Музыкальная подвижная игра «Краны» с участием родителей.

Инструктор. Представьте, что мы – строительные краны. Будем передавать груз друг другу справа налево сначала в медленном темпе, затем все быстрее и быстрее, стараясь его не уронить! Передача груза (мягкие игрушки) от одного ребенка другому.

Инструктор. Молодцы! А теперь посмотрим, какие вы внимательные водители!

Подвижная игра «Автомобили» родителями).

Родители стоят с флажками в руках (у одного – красный, у другого – желтый, у третьего – зеленый, у четвертого – свисток). Дети стоят у исходной линии, в руках держат пластиковые рули. Это автомобили в гараже.

Родители поочередно поднимают и опускают флажки:

Зеленый флажок – автомобили едут по всему залу под веселую музыку,

Красный флажок – остановка,

Желтый флажок – топаем ногами (готовимся к движению,

Свисток – отправляемся в гараж (или к инспектору ГИБДД) к исходной линии.

Инструктор. А теперь пора возвращаться в детский сад, а поедем мы на автобусе.

Построение детьми и родителями автобуса из многофункционального набора «Альма». Все садятся в построенный автобус и дружно поют песню «Мы в автобусе сидим».

Буратино вручает детям раскраски «Машины», прощается, уходит.

Инструктор.

Мы сегодня погуляли,

Очень многое узнали.

Транспорт в городе у нас

Поделили мы сейчас.

Но запомнить все должны:

Машины разные нужны,

Машины разные важны!

Дети под музыкальное сопровождение выходят из зала.

Публикации по теме:

«Жизнь в детском саду от 1 года до 6 лет». Видео Детский сад №2 "Ивушка" п. Гигант Сальского района "Жизнь в детском саду от 1 года до 6 лет" Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Физкультурный досуг с участием родителей «Машины такие разные»
Опубликовано: 27 декабря 2014 в 11:17
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД