Получи документы

Физкультурный досуг с участием родителей «Машины такие разные»

Елена Булакова
Физкультурный досуг с участием родителей «Машины такие разные»
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 69 общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Красносельского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка

проекта по правилам дорожного движения

совместного мероприятия с родителями

тематический досуг

«Машины такие разные»

(средняя группа)

Автор-составитель:

Булакова Елена Александровна

(инструктор по физической культуре)

Санкт-Петербург

2014

Задачи.

Публикация «Физкультурный досуг с участием родителей „Машины такие разные“» размещена в разделах

Уточнять и обобщать знания детей о городском транспорте (пассажирский, грузовой, специального назначения); развивать умение находить признаки сходства и различия и выражать их в речи.

Закреплять знания детей о работе светофора.

Закреплять навыки ползания на четвереньках по гимнастической скамейке с мешочком на спине, броска мешочка в горизонтальную цель, прокатывания мяча между предметами змейкой; способствовать развитию физических качеств: быстроты, ловкости, силы; развивать координацию движений, глазомер, творческое воображение.

Материалы и оборудование к занятию.

Зал украшен рисунками и аппликациями детей на тему «Транспорт», на подоконниках стоят игрушечные машины : грузовик, трамвай, «скорая помощь», троллейбус, автобус, подъемный кран, пожарная машина, легковой автомобиль; скамейка, корзина, мешочки с песком, стойки, мячи, мягкие игрушки, большие обручи, маски «Такси», мягкие модули, флажки, пластиковые рули, цветные флажки.

Ход мероприятия.

Дети заходят в спортивный зал, строятся у линии.

Инструктор. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в небольшое путешествие по улицам нашего города. Хотите?

Дети выполняют ходьбу по залу парами, перестроения под музыкальное сопровождение «Хорошо бродить по свету».

Инструктор. А теперь мы совершим маленькую остановку и посмотрим, что же мы с вами видим на улице.

Воспитатель на экране демонстрирует Слайд № 1 - изображения машин разного назначения : пассажирского, специального, грузового.

Инструктор. Ребята, что вы видите на экране?

Дети. Машины, грузовик, скорая помощь.

Инструктор. А как одним словом можно назвать то, что здесь изображено?

Дети. Транспорт.

Инструктор. Правильно. Транспорт едет по дороге, по проезжей части.

Показ слайда № 2 – «Грузовые машины». Ребята, как называются эти машины? (грузовые). Правильно, все эти машины (и самосвал, и грузовик, и муковоз, и цементовоз) перевозят тяжелые грузы, поэтому и называются грузовыми. Эти машины должны быть большими, сильными, мощными, надежными, чтобы перевозить тяжелый груз.

Показ слайда № 3 – «Специальные машины». Давайте назовем эти машины вместе : скорая помощь, пожарная машина, полицейская машина, почтовая машина.

Инструктор. Да, эти машины особенные, потому что они предназначены для очень важных дел – помогать людям (скорая помощь спешит спасать больных, пожарная машина – тушить пожар, полицейская – тоже выручать людей из беды). Эти машины должны быть быстрыми, в них должно иметься все необходимое, чтобы оказать помощь попавшим в беду людям.

Показ слайда № 4 – «Пассажирский транспорт». Дети называют: трамвай, троллейбус, автобус, такси.

Инструктор. Вы все правильно назвали, пассажирский транспорт перевозит нас с вами, пассажиров. Этот транспорт должен быть не только быстрым, надежным, но и удобным, чтобы нам комфортно было ездить в нем.

Инструктор. А кто же управляет машинами? (Водители, шоферы).

Ребенок читает стихотворение:

Шуршат по дорогам

Веселые шины,

Спешат по дорогам

Машины, машины. А в кузове – важные,

Срочные грузы…

Цемент и железо,

Изюм и арбузы.

Работа шоферов

Трудна и сложна,

Но как она людям

Повсюду нужна!

Инструктор. Ой, кто-то к нам идет в гости. Звучит фонограмма «Буратино», появляется Буратино.

Буратино. Привет, ребята! Вы меня узнали? Я, как и вы, очень люблю гулять. Возьмете меня с собой на прогулку?

Тогда мы с вами сами превратимся в машины. Хотите? Для этого надо произнести волшебные слова:

Вы, колесики, крутитесь,

Быстро, быстро, быстро мчитесь.

(Моталочка руками в одну сторону)

Раз, два, три, остановились.

(Моталочка руками в другую сторону)

Мы в машины превратились.

(Ладошки развели в стороны)

Полный бак бензину.

(Налили бензин)

Завелась машина.

(Упражнение на дыхание раки сцепить в замок (вдох, на выдохе произносим ж-ж-ж и вращаем большими пальцами)

Стали мы машинами,

Зашуршали шинами.

(Потереть ладошка о ладошку)

Нажимается педаль,

И машина мчится вдаль.

(Нажимаем ногой на воображаемую педаль)

Вот бежит, поднявши пыль,

По шоссе автомобиль.

(Бег на месте).

Музыкально – спортивная разминка «Машины». Приглашаем и родителей на разминку. (Заводим моторы, крутим рули, нажимаем на педали, показываем, как светят фары и т. д.).

Инструктор. А теперь мы с вами разделимся на 2 команды –

мальчики – команда «Грузовички», девочки – команда «Уборочные машины».

«Едет грузовик». Мальчики выполняют ползание по скамейке на четвереньках с мешочком на спине, бросок мешочка в корзинку. Повторить 2 раза.

«Уборочные машины». Девочки выполняют ведение мяча двумя руками по полу между стойками змейкой. Повторить 2 раза.

Инструктор. Ну что ж, справились с заданием! А теперь отгадайте загадки.

Чудесный длинный дом,

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками. (Троллейбус)

По рельсам бежит, весело звенит.

Побыстрей угадай! Что это? (Трамвай)

Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землей. (Метро)

Буратино. О каком виде транспорта вы сейчас отгадали загадки? Дети: (О пассажирском).

Буратино. Верно, и трамвай, и автобус, и троллейбус, и метро перевозят пассажиров. А есть еще один интересный пассажирский транспорт – «Такси». В такси мы сейчас и поиграем.

Игра-эстафета «Такси».

Родители – водители такси, находятся внутри больших обручей и держат их на уровне пояса. Дети стоят парами в 2 колонны у линии старта. Первая пара садится в такси (встает в обруч, держась за него руками, такси везет детей вокруг ориентира и возвращается к линии старта, в такси садится следующая пара.

Инструктор. Ну что ж, такси отправляется отдыхать. А мы с вами накачаем колесо.

Дыхательное упражнение «Накачаем колесо». Дети встают врассыпную по залу, ложатся на пол в удобной для себя позе, закрывают глаза, расслабляются, изображая сдутое колесо. Инструктор берет в руки воображаемый насос и начинает постепенно накачивать колесо, ритмично произнося звук «ш». С каждым звуком дети приподнимаются все выше и выше, пока колесо не станет большим, напряженным, упругим. После этого звучит хлопок в ладоши – лопнуло колесо – дети расслабленно опускаются на пол. (Повторить 2-3 раза).

Инструктор. А сейчас дети прочитают стихи про специальный транспорт.

Мчат пожарные машины.

В них отважные мужчины

Едут быстро на пожар

Побеждать огонь и жар.

Посторонитесь! Дорогу! Дорогу!

Скорая помощь летит на подмогу.

Приказ постового: "Стоять! Хода нет!

Только для "Скорой" Зеленый свет!"

Если вдруг беда у вас,

Позвони 02 сейчас!

Если вдруг пробрался вор,

С ним короткий разговор,

- Стоит вам меня позвать,

Я приеду вас спасать.

Инструктор. Ребята, а есть еще одна специальная машина – строительный кран.

Музыкальная подвижная игра «Краны» с участием родителей.

Инструктор. Представьте, что мы – строительные краны. Будем передавать груз друг другу справа налево сначала в медленном темпе, затем все быстрее и быстрее, стараясь его не уронить! Передача груза (мягкие игрушки) от одного ребенка другому.

Инструктор. Молодцы! А теперь посмотрим, какие вы внимательные водители!

Подвижная игра «Автомобили» родителями).

Родители стоят с флажками в руках (у одного – красный, у другого – желтый, у третьего – зеленый, у четвертого – свисток). Дети стоят у исходной линии, в руках держат пластиковые рули. Это автомобили в гараже.

Родители поочередно поднимают и опускают флажки:

Зеленый флажок – автомобили едут по всему залу под веселую музыку,

Красный флажок – остановка,

Желтый флажок – топаем ногами (готовимся к движению,

Свисток – отправляемся в гараж (или к инспектору ГИБДД) к исходной линии.

Инструктор. А теперь пора возвращаться в детский сад, а поедем мы на автобусе.

Построение детьми и родителями автобуса из многофункционального набора «Альма». Все садятся в построенный автобус и дружно поют песню «Мы в автобусе сидим».

Буратино вручает детям раскраски «Машины», прощается, уходит.

Инструктор.

Мы сегодня погуляли,

Очень многое узнали.

Транспорт в городе у нас

Поделили мы сейчас.

Но запомнить все должны:

Машины разные нужны,

Машины разные важны!

Дети под музыкальное сопровождение выходят из зала.

Публикации по теме:

«Жизнь в детском саду от 1 года до 6 лет». Видео Детский сад №2 "Ивушка" п. Гигант Сальского района "Жизнь в детском саду от 1 года до 6 лет" Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Физкультурный досуг с участием родителей «Машины такие разные»
Опубликовано: 27 декабря 2014 в 11:17
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Физкультурный досуг с участием родителей «Машины такие разные»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Булакова (УИ 291233) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД