Лучший педагог года

Сценарий физкультурного досуга в подготовительной группе «Юные экологи»

Оксана Шиляева
Сценарий физкультурного досуга в подготовительной группе «Юные экологи»

Физкультурный досуг в подготовительной группе.

Возраст: 6-7 лет

Тема: праздник «Юные экологи».

Цель: приобщение дошкольников к спорту, здоровому образу жизни

Задачи: Создать у детей радостное настроение, вызвать желание участвовать в инсценировках и праздничных развлечениях; показать огромное значение всех видов живых существ на земле; повторить понятия звери, птицы, насекомые, рыбы; определить понятия хищники и травоядные, домашние и дикие животные; выявить большое значение воды для всех животных; уточнить представления детей о разных состояниях воды, о природных водоисточниках; воспитывать бережное отношение к чистой воде (родниковой, колодезной, водопроводной); развивать умение отгадывать загадки, совершать гигиенические процедуры; повторить музыкально-ритмические композиции; развивать гибкость, координацию движений, внимание.

Публикация «Сценарий физкультурного досуга в подготовительной группе „Юные экологи“» размещена в разделах

Оборудование: маски или элементы костюмов зверей, птиц, насекомых; костюм мальчика-дождя; цветы: ромашки и васильки; 5 зонтов для игры; ведерок по количеству детей; острова для подвижной игры; магнитофон и диски; костюм Царицы Воды; 10 обручей; 2 бассейна для аттракциона; 2 таза с водой; ленты для танца; брызгалки.

Предварительная работа и подготовка к празднику :

1. Беседы и проведение занятий с детьми из книги С. Н. Николаевой.

2. Загадывание загадок и разучивание стихов по теме.

3. Разучивание музыкально- ритмических композиций «Урок зоологии», «Танец с лентами», «Танец животных», «Танец птичек».

4. Разучивание песни «Не дразните собак» Е. Птичкина, М. Пляцковского.

5. Изготовление атрибутов и пособий для праздника вместе с детьми: масок и эмблем, атрибутов костюмов, брызгалки.

Ход МЕРОПРИЯТИЯ:

Все участники собираются в круг на спортивной площадке, на улице. На всех детях надеты шапочки, эмблемы или костюмы зверей, птиц, рыб или других представителей животного мира. Играет музыка.

Ведущий: «Земля – родной дом для всех, кто на ней живет.

Она всем нужна. И все, кто на ней живет, тоже нужны земле!

А если нам вдруг кто-то лишним покажется,

То это, конечно, ошибкой окажется!

Сегодня к нам на праздник прилетели птицы. Встречайте!

(Дети в шапочках воробьев, синичек и других птиц выходят из общего круга и исполняют небольшую композицию- приветствие. Они пробегают по кругу, машут крыльями, собираются в круг и т. д. После окончания музыки, все становятся в общий круг).

А также пришли звери!

(Дети в масках, или с элементами костюмов, выходят на середину круга и тоже исполняют небольшую композицию-приветствие. Затем они становятся в общий круг).

Давайте поприветствуем и остальных участников нашего праздника!

(Все хлопают в ладоши).

Дети читают стихи:

«Наша планета Земля очень щедра и богата:

Горы, леса и поля - дом наш родной, ребята!».

«Давайте будем беречь планету. Другой такой на свете нет.

Развеем над нею тучи и дым, в обиду ее никому не дадим!».

Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю землю садами, цветами…

Такая планета нужна нам с вами»

«Все—все на свете нужны!

И кошки не меньше нужны, чем слоны.

Нужны все на свете, нужны все подряд:

Кто делает мед, и кто делает яд»

Нельзя обойтись и без чудищ нелепых.

И даже без хищников злых и свирепых.

Плохие дела у кошки без мышки.

У мышки без кошки не лучше делишки.

Все- все на свете нужны!

И это все люди запомнить должны!».

Ведущая: «Давайте все вместе, дружно, встанем в хоровод и станцуем веселый танец»

Танец в кругу «Урок зоологии».

Ведущий: «Ребята, в такой солнечный день приятно повеселиться. И особенно приятно встречать гостей. Сегодня к нам пришла гостья. Царица. А вот какая царица, мне тоже интересно узнать»

(Под музыку появляется Царица Вода. Она исполняет небольшой танец. После окончания музыки, она останавливается и здоровается с детьми).

Царица Вода: «Узнали ли вы меня? Наверно нет. А я нужна на небе и на земле.

Никто и ничто не может обходиться без меня. Я необходима

Всем - всем- всем! Одним - чтобы плыть.

Другим, чтобы жажду утолить

Третьим, что-нибудь помыть.

Кто же Я?»

Ведущий: «Мы отгадали! Ты - Царица Вода. Посмотрите, какая красавица. Мы

много о тебе знает. Послушай. Мы тебе расскажем кому и зачем

нужна вода».

( Дети рассказывают: Кому нужна вода? Кто не может жить без воды? Зачем нужна вода растениям и животным? Что люди делают с водой)

Ведущий: «Ребята, а вода нужна только живым существа?»

Дети: «Нет. (Варианты ответов детей).

Ведущий: «А откуда воду берут не живые предметы?»

Дети читают стихотворение С. Погорельского «Дождик» в лицах

«-Дождик, дождик, что ты льешь?

Погулять нам не даешь?

-Я водою дождевою землю мою, мою, мою.

Мою улицу и двор, мою крышу и забор.

И калитку умываю, и деревья, и кусты.

Чтобы были теплым летом все умыты и чисты!»

Ведущий: «Смотрите, ребята, появился дождик (ребенок в костюме дождя)

Дождик, ты нас не намочишь. Ведь все ребята умеют быстро

Убегать от дождя».

Подвижная игра «Кто быстрее убежит от дождя».

(Включается музыка. Все дети разбегаются по площадке в любом направлении. С окончанием музыки дети стараются забежать под зонты, раскрытые воспитателями. Каждая группа забегает под зонт своего педагога. Игра проводится 3-4 раза_

Ведущий: «Кто хочет участвовать в аттракционе с зонтом?»

Аттракцион «Вдвоем под зонтом»

(Ведущий приглашает несколько пар детей с масками зверей на соревнование. У каждой пары один зонт. По сигналу надо быстро пробежать до ориентира и обратно под зонтом. Аттракцион проводится 2 раза, по желанию детей. Потом приглашаются «птицы» и т. д. Победителей награждает царица Вода медальками- капельками воды).

Царица Вода: «А после дождя много воды остается на земле. А что же с ней

дальше происходит?»

Дети: «Вода собирается в лужицы, в ручейки, в реки»

Царица Вода: «Правильно. Давайте мы сейчас сделаем один большой ручеек.

Вставайте. И звери и птицы руки друг другу давайте»

Игра «Ручеек»

Царица Вода: «А сейчас я проверю, кто из вас самые ловкие и быстрые.

На старт я приглашаю хищников и травоядных»

Аттракцион «Кто быстрее посадит цветы на клумбу».

(2 команды по 5 человек выстраиваются у линии старта. У каждого в руках по цветку - ромашка или василек. Напротив каждой команды находятся обручи. По сигналу все дети по очереди бегут и «сажают» цветы на клумбу. Выигрывает та команда, которая первой посадила все цветы на клумбу).

Ведущий: «А в следующем аттракционе будут участвовать только домашние

животные. У кого маски домашних животных? Выходите смелее».

Аттракцион «Наполни бассейн водой».

(Выбираются 2 команды. Они становятся напротив двух бассейнов. Бассейны без воды. У всех детей в руках по ведерку. Рядом с каждой командой находится тазик с водой. По сигналу, дети набирают воду в ведерко и бегут к бассейну. Там они выливают воду. Затем возвращаются обратно. Выигрывает та команда, которая быстрее наполнит бассейн водой.)

Царица Вода: «Да, ребята, много воды на земле. И дождик, и ручеек, и река.

А где же воды больше всего?»

Дети: «В море, в океане».

Царица Вода: «Да в морях и океанах много воды. Но есть и острова. Вот мы

Сейчас и поиграем в игру «Острова».

Подвижная игра «ОСТРОВА»

(На площадке раскладываются «Острова» из ткани. Под музыку дети «плавают» между ними. А с окончанием музыки занимают любые острова. Все дети должны поместиться на островах. Нельзя выталкивать с острова товарища. Нужно быть дружными. Игра проводится 3-4 раза).

Царица Вода: «А сейчас я загадаю вам загадку. А вы постарайтесь ее отгадать и понять, почему я загадала.

Белая вата, плывет куда-то.

Чем вата ниже, тем дождик ближе» (Облака).

Дети: «Вода превращается в облака (предварительная работа)».

«Облака, облака - кучерявые бока.

Облака дырявые, целые, кудрявые.

Легкие, воздушные - ветерку послушные.

На полянке я лежу, из травы на вас гляжу.

И лежу себе, мечтаю: почему я не летаю

Вроде этих облаков?

….Облака в любые страны, через горы, океаны.

Могут запросто лететь!

Ниже, выше – как угодно.

Темной ночью. Без огня.

Небо все для них свободно,

И в любое время дня. (С. Михалков «Облака»).

Ведущий: «И мы с вами можем быть облаками, и вместе покататься по небу на белогривых лошадках» (Раздаются ленты).

Музыкально—ритмическая композиция «Облака» (с лентами).

Ведущий: «А сейчас, мы проверим, какие же лошадки у нас самые быстрые».

Аттракцион «Какая лошадка самая быстрая?»

Старшие дети перевозят малышей. Аттракцион проводится 2 раза.

Царица Вода: «Ребята, у нас есть еще одно развлечение - живые фонтаны. Вы все видели, как работают настоящие фонтаны. Как красиво бьет наверх струя воды. В жаркий день находится около фонтанов очень приятно. От него идет прохлада, и капли воды очень красиво сверкают на солнце. Возьмите себе каждый по небольшому фонтанчику (бутылка с водой с дырочками). И чтобы вода не пропал даром, пойдемте делать фонтаны вокруг клумб, деревьев, кустов, цветов».

Взрослые помогают детям набирать воду, размещаться по площадке и пускать струю воды. После окончания полива все снова собираются на площадку. Царица Вода прощается с детьми и уходит. Все дети поют вместе песню.

«Не дразните собак» песня Е. Птичкина, М. Пляцковкого.

Публикации по теме:

Сценарий физкультурного досуга в подготовительной группе «Курс молодого бойца» Физкультурный досуг для детей подготовительной группы «Курс молодого бойца» Провела: воспитатель МАДОУ № 41 «Ласточка» Яковлева А. В Группа№7.

Фотоотчёт физкультурного досуга «Юные пожарные»Фотоотчёт физкультурного досуга «Юные пожарные» «Пожарное дело – для крепких парней, Пожарное дело – спасение людей, Пожарное дело – отвага и честь, Пожарное дело – так было, так есть».

Игра-путешествие «Юные экологи» Предлагаю вашему вниманию конспект сюжетно-ролевой игры - путешествие "Юные экологи", предназначенную для детей старшего дошкольного возраста.

Интегрированное занятие по экологии в подготовительной к школе группе «Юные экологи» Конспект занятия «Юные экологи». Программное содержание: Расширить знания детей о науке экология, о живой и неживой природе, способствовать.

Сценарий физкультурного досуга на прогулке «Зимние развлечения» в подготовительной группе КОНСПЕКТ физкультурного досуга на прогулке «ЗИМНИЕ РАЗВЛЕЧЕНИЯ» в подготовительной группе Задачи: • Совершенствовать навык бега с изменением.

Сценарий физкультурного досуга в подготовительной группе «Путешествие по Африке» Конспект физкультурного досуга в подготовительной группе. Цель: создать веселое настроение, принести детям радость, новые впечатления, удовольствие.

Сценарий физкультурного досуга в подготовительной группе «Мамины помощники» Цель: Доставить детям радость от взаимодействия друг с другом в двигательно-игровой деятельности. Задачи: -Воспитывать умение выполнять.

Конспект занятия-путешествия по экологии в старшей-подготовительной группе «Юные экологи спасают природу»Конспект занятия-путешествия по экологии в старшей-подготовительной группе «Юные экологи спасают природу» Цель:формирование эмоционального, положительного отношения к природе и окружающему миру, расширение, пополнение,уточнение знаний детей о.

Проект-презентация «Мы — юные экологи» Бараева М. А., Торопова Д. Ю. Многие дети задают вопросы «Откуда взрослые знают, что завтра будет дождик, кто предсказывает погоду и могут.

Сценарий физкультурного досуга «Спорт и я — лучшие друзья» в подготовительной группе Сценарий физкультурного досуга «Спорт и я – лучшие друзья!» в подготовительной группе компенсирующей направленности №1 МБДОУ д/с № 79.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий физкультурного досуга в подготовительной группе «Юные экологи»
Опубликовано: 23 мая 2018 в 09:32
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД