Игра-путешествие «Юные экологи»

Евгения Зобова
Игра-путешествие «Юные экологи»

Предлагаю вашему вниманию конспект сюжетно-ролевой игры - путешествие "Юные экологи", предназначенную для детей старшего дошкольного возраста.

Игра поможет детям проверить свои знания о природе родного края.

Цель: Развитие у детей интереса к сюжетно-ролевой игре, закрепление знаний детей о природе родного края.

Задачи:

Образовательные: Обобщить и закрепить знания детей о природе родного края; формировать представление об — экологах.

Развивающие: развивать в игре сообразительность, умение самостоятельно решать задачу, умение детей действовать сообща, как одна команда;

Воспитательные: воспитывать интерес к окружающему миру, бережное отношение к природе; формировать интерес к экологам, уважение к их труду; воспитывать взаимовежливое отношение друг к другу.

Предварительная работа.

Познавательная деятельность:

Прогулки по участку детского сада, (в лес, на реку, озеро, луг с родителями)

Чтение познавательных рассказов о лесе и его обитателях из книги «С любовью о природе».

Беседы и дидактические игры: «Уроки экологии», «Береги живое», «Объясни ситуацию». Беседа о правилах поведения людей в природе.

Просмотр презентации «Лес - мой друг», «Сохраним природу».

Рассказ о Робинзоне Крузо.

Ознакомление с художественной литературой:

Русские народные сказки про животных: «Медведь – липовая нога», «Зимовьё зверей»…

«Лесные путешествия» В. Бианки.

«Большая книга леса» Л. Л. Стишковская.

«Энциклопедия животных» Е. Лаврентьева.

«Планета животных» Стив Паркер

Подвижные игры с элементами имитации:

«Лес. Сад. Огород»

«Собери урожай» и др.

Ход игры:

Ребята, посмотрите, к нам пришло какое – то письмо. Письмо не простое заказное. Давайте прочитаем. «Здравствуйте, ребята, я Робинзон Крузо. Прежде чем письмо открыть, нужно отгадать загадку:

Его найти желает каждый, кто слышал про него однажды. Найти его (как был бы рад) - большой сундук, в котором … (КЛАД).

Клад найдите и мне подарите, он мне очень нужен, без него я не смогу прожить на острове. За ранее Вас благодарю и фрукты с острова вам шлю.

(Открываем конверт, видим карту).

В-ль:Как Вы думаете, что всё это значит?

Дети: Это карта показывает, где спрятан клад. В-ль: Дети, а вы хотите найти клад? Дети: Карта не простая - игровая!

(Читаем дальше…Прежде, чем клад найти, препятствия преодолеть должны. В игры мои поиграете, до клада дошагаете. По пути шагайте- природе помогайте!»

В-ль: Сегодня мы с вами совершим путешествие в увлекательный мир природы, только не как дети, как юные экологи и поможем отыскать клад. Ребята скажите кто такие юные экологи? Дети: Это дети, которые любят природу, всегда и везде заботятся о ней, следят чтобы был чистый воздух, вода, земля, чтобы люди убирали за собой мусор не оставляли его в лесах и т. д.. В-ль: Как можно стать юным экологом? Дети: Делать добрые дела по отношению друг к другу и к природе. В-ль: Нам нужно доказать, что вы настоящие защитники природы. И поэтому я вам предлагаю отправиться в лес, отыскать клад и по дороге оказывать помощь природе. А вы знаете как нужно вести себя в природе? (ответы детей)

Помни простые правила поведения в природе:

Не лови и не приноси домой здоровых детенышей лесных зверей и птиц. Береги лягушек, жаб, головастиков, они поедают большое количество насекомых, с которыми человеку приходится бороться. Не убивай никаких змей - они тоже нужны природе. (Если, конечно, никому не грозит смертельная опасность). Не лови бабочек, стрекоз, жуков, они тоже нужны природе. Не разоряй в лесу муравейники, муравьи - санитары леса. Не ломай веток на деревьях. Не оставляй за собой мусор на природе и др.

В-ль: Давайте разделимся на две команды, чтобы нам было легче в пути. (Придумывают названия команд) Команда девочек «Защитницы природы». Наш девиз: «Мы природу защитим, ей любовь свою дадим!»

Команда мальчиков «Спасатели природы». Наш девиз: Мы природу спасём, ведь Земля наш общий дом!».

(Выбор капитанов команд)

Мы отправляемся! Глаза все закрыли «Раз, два, три на острове Робинзона Крузо очутись»

1. Станция «Лесная»

Физкульт минутка: Дети идут по узкой тропинке, прыгают через болотные кочки, перелезают через поваленные деревья.

В-ль: (раскидан мусор) Как вы думаете, чем мы сможем здесь помочь лесу?

В-ль: Правильно, собрать мусор. Посмотрим какая команда больше соберёт мусора?

(Дети собирают мусор, узнаём, кто больше собрал)

2. Следующая станция «Озёрная»

Игра «Спасём рыб»

Правила игры: Кто больше перенесёт из одного высыхающего озера рыб в другое большое, чистое озеро.

Подсчитывание перенесённых рыб.

Материалы и оборудование: 2 ведёрка, бумажные рыбки, 2 маленьких обруча и 2 больших обруча.

3. Следующая станция «Мостовая».

Игра «Кто быстрее построит мост через озеро»

Правила игры: командам выдается по коробке строительного материала и схема моста. (Схемы разные)

Материалы и оборудование: 2 схемы (их выбирают капитаны команд, деревянный строитель.

4. Станция «Цветочная».

(Капитаны команд выбирают карточки с названиями цветов. Зачитывают команде. Дети находят эти цветы (картинки) на столе и сажают на лесной полянке. В конце проверяем те ли цветы посадили.

Материалы и оборудование: карточки с изображением цветов, 2 полянки (2 лоскутка зелёной ткани)

5. И наконец, последняя станция «Кладовая»

Игра «Найди клад»

Материалы и оборудование: карточки с маршрутом, коробочка с зёрнышками пшеницы»

Каждой команде раздается карта с указанием пути к кладу. Следуя указаниям необходимо найти клад.

Клад найден. (В маленькой коробочке, в тряпочке завёрнуты зёрнышки пшеницы. Дети выясняют, зачем зёрнышки Р. Крузо? (Они нужны для того, чтобы вырастить из зёрнышек пшеницу, из них намолоть муку и испечь хлеб.)

В-ль: А теперь нам пора отправляться домой, в детский сад. Мы отправляемся! Глаза все закрыли «Раз, два, три в детском саде очутись».

В заготовленный конверт закладывают зёрнышки пшеницы, кладут конверт в почтовый ящик, отправляют Робинзону Крузо.

Поведение итогов, награждение. (Медали на каждого ребёнка "Юный эколог", фрукты от Р. Крузо)

Молодцы, ребята!Вы настоящие помощники-защитники природы! Вам понравилась игра-путешествие? Что было интересного? Как вы думаете какие хорошие дела мы сегодня с вами совершили? Будем ждать новых приключений.

Публикации по теме:

Исследовательско-творческий проект «Юные Экологи» Проект «Юные Экологи» Меттик Светлана Сергеевна Актуальность: Вся нравственная направленность ребёнка должна быть ориентирована на развитие.

Фотоотчет о непосредственно-образовательная деятельности  «Юные экологи»Фотоотчет о непосредственно-образовательная деятельности  «Юные экологи» Старшая группа - "Признаки зимы" Игра "Где чей дом?" (составить пары: животное и место его обитания) Экологическое моделирование.

Интегрированное занятие по экологии в подготовительной к школе группе «Юные экологи» Конспект занятия «Юные экологи». Программное содержание: Расширить знания детей о науке экология, о живой и неживой природе, способствовать.

Конспект интегрированной ООД в подготовительной группе «Мы — юные экологи» Конспект интегрированной ООД в подготовительной группе на тему: “ Мы - юные экологи ” Цель: Расширение и закрепление представлений об.

Конспект ООД по экологии «Юные экологи»Конспект ООД по экологии «Юные экологи» Конспект игры - исследования в подготовительной группе "Юные экологи. "Цель: Развивать логическое мышление и познавательные интересы детей.

Познавательно-исследовательский проект «Юные экологи» Познавательно-исследовательский проект Тема: «Юные экологи». Вид проекта: групповой, долгосрочный, исследовательски – творческий Сроки проведения:.

Презентация к проекту «Юные экологи» Познавательно-исследовательский проект. Природа наш огромный дом И всем найдется место в нем Букашке зверю и побегу И дереву и человеку.

Проект-презентация «Мы — юные экологи» Бараева М. А., Торопова Д. Ю. Многие дети задают вопросы «Откуда взрослые знают, что завтра будет дождик, кто предсказывает погоду и могут.

Проект «Юные экологи» для детей старшей группы Всё хорошее в людях - из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим,.

Рабочая программа по экологическому образованию для детей средней группы «Юные экологи» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Ромашка», Детский сад № 22 Рабочая программа по экологическому образованию.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Игра-путешествие «Юные экологи»
Опубликовано: 3 мая 2018 в 21:42
+113Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 29.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 октября. День тыквы на МААМ

Красочная тыква – настоящее украшение осени. Она дарит нам неунывающее оранжевое настроение. В Китае этот овощ вообще считается мистическим талисманом – китайцы верят, что тыква может защищать своих...

23 октября. Выставка самодельной посуды на МААМ

Посуда как часть нашей повседневной жизни сопровождает нас тысячелетиями. От первого глиняного кувшина и котелка до современных высокотехнологичных кастрюль – такова история развития посудной цивилизации....

Презентация «Викторина по сказке Джанни Родари» ко Дню рождения писателя для детей...
« Прививая вкус к вымыслу и умножая способы выдумывания историй, мы помогаем детям проникать в действительность через окно, минуя дверь. Раз это...
Мастер-класс в старшей группе на тему: «Веточка облепихи»
Мастер-класс в старшей группе на тему: «Веточка облепихи» Образовательная область: «художественно - эстетическое развитие» Интеграция с другими...
Конспект комплексного открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и...
ЦЕЛЬ: продолжать формировать представление у детей об овощах и фруктах. Задачи: учить детей узнавать, называть и описывать овощи и фрукты; использовать в...