мухина виктория
Физкультурный праздник на улице с детьми старшего дошкольного возраста «Олимпийские игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурный праздник на улице
для детей старшего дошкольного возраста.
Цель:Сформировать у дошкольников представления об Олимпийских играх как части общечеловеческой культуры.
Программные задачи:
Публикация «Физкультурный праздник на улице с детьми старшего дошкольного возраста „Олимпийские игры“» размещена в разделах
- Малые олимпийские игры. Спортивные сценарии
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Сценарии олимпийских игр
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Создавать условия для сопричастности детей к важнейшим событиям современной России, вызвать интерес к Олимпийским играм.
- Пропагандировать здоровый образ жизни.
-Способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи.
- Развивать скоростные и координационные способности, выносливость.
Оборудование: эмблемы «пингвины», «белые медведи»; олимпийский огонь, (муляж); 2 маленьких фонарика; ориентиры; большие мячи (2 хопа); 2 санок, 2 куклы; 2 клюшки, 2 шайбы; 2 пары лыж; снежинки; кольца; 2 модуля; обручи 8 штук; флажки; султанчики.
Персонажи: Белый медведь, Баба-Яга, лесовичок Кузя.
Ход мероприятия:
Под звуки «Спортивного марша» И. Дунаевского участники соревнований с эмблемами на груди выходят на спортивную площадку и выстраиваются перед зрителями.
Ведущий: Внимание! Внимание!
Начинается зимняя Олимпиада!
Торопись честной народ!
Вас сегодня праздник ждёт!
Мы зовём на праздник всех!
Пусть звучит повсюду смех!
Ведущий: Здравствуйте, девчонки и мальчишки! Сегодня мы с вами собрались здесь для участия в спортивном празднике «Олимпийские игры». Внимание, участникам соревнований приготовиться для торжественного открытия спортивного праздника!
1ребё нок:
Что такое Олимпиада?
Это честный спортивный бой!
В ней участвовать награда!
Победить может любой!
2 ребё нок:
Стать чемпионом сложно,
Но постараться можно!
Мы сил не пожалеем,
Покажем, что умеем!
3 ребё нок:
Мы видим здесь приветливые лица,
Спортивный дух мы чувствуем вокруг.
У каждого здесь сердце олимпийца,
Здесь каждый спорту и искусству друг
Приветствие команд.
1 команда «Пингвины».
Наша дружная команда
Победить вас будет рада!
2 команда: «Белые медведи».
Спорт, ребята, очень нужен.
Мы со спортом, крепко дружим!
Ведущий: К нам в гости приехал один из талисманов Олимпиады-2014из Сочи. Встречаем, Белого медведя! (медведь в руках держит факел). Олимпийские игры - это крупнейшие международные соревнования, проходящие один раз в 4 года. Все сильнейшие спортсмены мира считают участие в Олимпиаде престижным. Пусть сегодня участники команд станут олимпийцами и проверят свои силы в спортивных соревнованиях! Внимание, олимпиаду объявляю открытой!
Ведущий: Право произнести клятву олимпийцев предоставляется (командир 1 команды).
1 «Пингвины»
-Мы клянёмся, что примем участие в Олимпийских играх, потому что хотим быть здоровыми, сильными и ловкими!
Дети: Клянёмся!
2 «Белые медведи»
- Мы клянёмся, что будем играть честно и не станем расстраиваться, если не победим!
Дети: Клянёмся!
Ведущий: А судьёй наших соревнований будет Олимпийский мишка! За каждую победу в конкурсе он будет давать снежинки.
1 конкурс:
«Пронеси олимпийский огонь».
Участникам команд дают по факелу. Первый участник бежит с факелом, обегает ориентир, возвращается и передаёт факел следующему игроку. И так, пока все участники не пробегут. Отмечается лучший результат, выдаётся снежинка.
Ведущий: Молодцы, ребята! Отличное начало наших состязаний!
Звучит весёлая музыка, выбегает Баба-Яга.
Баба-Яга: Здравствуйте, господа хорошие! По какому поводу шум-гам-тарарам?
Ведущий: У нас Олимпийские игры.
Баба-Яга: Ах, игры! Их, значит, пригласили (кивает в сторону детей, а меня нет! Я тоже хочу на игры.
Ведущий: У нас спортивные игры, ты разве спортсменка?
Баба-Яга: Ой, я даже не знаю….
Ведущий: А мы сейчас проверим.
Под композицию «Олимпийский огонь золотой» (муз. Д. Тухманова, слова Р. Рождественского) дети старшей группы и Баба-Яга выполняют упражнения с лентами.
Баба-Яга: Ничего у меня не получается, но, может мой дружок, лесовичок Кузя, мне поможет. Я его сейчас позову и всё-всё ему расскажу. (Зовёт Кузю.)
На спортивную площадку выбегает Кузя.
Кузя: Ой, привет моя подружка, ты зачем меня звала?
Баба-Яга: Нас на игру не позвали, нужно нам их проучить. Всё для игр заберём и домой унесём. В хозяйстве всё пригодится.
Ведущий: Постойте, Баба-Яга и Кузя, спортивный инвентарь, игрушки мы и так вам отдадим, если вы нам покажите, как будете ими пользоваться. (Баба-Яга и Кузя фехтуют клюшками, садятся задом наперёд на санки.)
Ведущий: Вот видите, всех насмешили, вы не умеете играть в спортивные игры, поэтому всё и перепутали.
Баба-Яга: (схватившись за бока)
Ой, года мои годочки!
Словно в поле василё чки:
Пролетали не догнать,
И себя мне не узнать.
Мне б годочков двести сбросить,
Показала б я тогда «Ух»!
Ведущий: Надо делать физзарядку, закаляться, а не отлёживать бока. Надо спортом заниматься!
Баба-Яга и Кузя: (вместе). Мы ничего не умеем, научите нас. Мы тоже хотим быть противными! Ой, нет! Спортивными.
Ведущий: Вставайте скорее в строй! Выбирайте себе команду, дети вас научат.
Конкурс №2
«Гонки снежных шаров»
Участник прокатывает шар (фитбол) между предметами до ориентира и возвращается обратно. Белый медведь даёт снежинку выигравшей команде.
Ведущий; Молодцы, ребята! А теперь я предлагаю с детьми старшей группы поиграть в игру:
«Чья команда быстрее построится».
Дети выстраиваются в колонны, когда звучит музыка, все дети бегают. Как только музыка заканчивается, каждая группа выстраивается на свои места. Белый мишка отмечает самую быструю группу. Игра повторяется несколько раз.
Ведущий: Отлично поиграли, молодцы!
Подсчитываем снежинки.
Конкурс № 3
«Быстрые санки»
Для конкурса понадобятся двое санок, на которых сидят куклы. По сигналу, первые игроки бегут с санками и обегают ориентир, возвращаются и передают сани следующим.
Ведущий: В каждой команде есть капитаны. И для них я тоже придумала интересный конкурс.
4 Конкурс капитанов «Биатлон»
Капитаны одевают лыжи, подбегают к корзинам, где лежат мячики и стараются забросить как можно больше мячей. Побеждает тот, у кого больше попаданий.
Ведущий: А теперь ребята, отгадайте загадку.
Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора,
Крики: «шайбу», «мимо», «бей»-
Значит там игра «хоккей».
Проводится 5 конкурс «Хоккей»
Каждой команде даётся по одной шайбе и клюшке, дети по очереди проводят шайбу с помощью клюшки вокруг ориентира и передают эстафету следующему игроку.
Ведущий: Молодцы, ребята, вы показали себя
Подсчёт снежинок.
Ведущий: Ну что ж, ребята, остался заключительный конкурс:
6 конкурс: «Полоса препятствий»
Дети по очереди выполняют препятствия. Сначало перелазят через модуль, затем прыгают из обруча в обруч, обегают ориентир, передают эстафету следующему игроку. И так до тех пор, пока все дети не выполнят задание.
Ведущий: Дорогие дети вот и закончились наши олимпийские игры, пора подвести итоги. Белый медведь вместе с детьми подсчитывает снежинки.
Ведущий: Ребята, вы сегодня победители и честно заслужили золотые медали! Торжественное вручение медалей под российский гимн.
Ведущий: Олимпийские игры считаю закрытыми. Желаю всем здоровья, тепла, радости. До новых спортивных встреч!
Общий танец под песню группы «Домисолька», Кузя и Баба-Яга танцуют вместе с детьми.