МААМ-картинки

Физминутка в младшей группе

Любовь Сеидова
Физминутка в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

ФИЗМИНУТКА В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.

Одним из простых и эффективных методов профилактики переутомления на занятии является проведение физкультминутки. Это комплекс физических упражнений малой и средней подвижности для отдельных групп мышц. Физкультминутка — обязательный элемент, который включается в середину занятия или ранее при возникновении признаков переутомления у детей. Длительность физкультминутки в младших группах составляет 1,5–2 минуты.

Публикация «Физминутка в младшей группе» размещена в разделах

Интересный факт. Специалисты по дошкольной педагогике проводят исследования по степени устойчивости детского внимания. Так, у ребёнка 2 лет в среднем фиксируется 9 отвлечений за 10 минут занятия, у ребёнка 3–4 лет — 3 отвлечения.

Минутка двигательной активности организована воспитателем: он показывает малышам движения, сопровождает их словесными указаниями или чтением стихотворения, побуждает повторять за ним. Цель физкультминутки — в обеспечении кратковременного отдыха и стабилизации работоспособности воспитанников через расслабление мышц и органов восприятия. Интересный факт. Физкультминутка является синтезом нескольких методов релаксации для детей:

• физических упражнений,

• прогрессирующей релаксации мышц,

• глубокого дыхания,

• прослушивания музыки,

• смеха

Приемы проведения.

Поскольку внимание детей 1,5–4 лет непроизвольно, любой вид деятельности организуется воспитателем в яркой, привлекательной форме. Малыши будут заниматься тем, что им интересно. Поэтому для воспитанников первой и второй младшей группы не рекомендуется проводить физкультминутки под простой счёт с указанием движений. Проводя активную паузу с малышами, воспитатель использует следующие приё мы:

Наглядность: (для малышей используются изображения мультипликационных и сказочных героев); либо это ребенок со старшей группы;

Занимательность, проведение физкультминутки в игровой форме, использование весёлых стихотворений, потешек или даже картинок;

Музыкальность: приветствуется проведение физкультминуток с музыкальным (аудиозапись) или песенным (исполняет воспитатель) сопровождением;

Разнородные упражнения:

на развитие общей моторики (ходьба, прыжки, наклоны, махи,

на развитие мелкой моторики (пальчиковые игры, «Кулачек»

дыхательные упражнения, игра «Пузырь»

элементы самомассажа.

Формы проведения физкультминутки с воспитанников младший групп делятся на два типа — за столом/сидя на стульчиках или стоя. В младших группах предпочтение отдается положению стоя.

По содержанию и способу проведения: в младших группах физкультминутки группируются по видам :

1. Гигиенические. Выполнение упражнений сопровождается стихотворениями или потешками, в которых содержатся указания о движениях.

Зайчик серенький сидит — (Дети сидят на корточках.)

И ушами шевелит,

Вот так, вот так! — (Шевелят ладонями над головой, как ушками.)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть,

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп. — (Хлопают в ладоши.)Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Скок-скок, скок-скок. — (Подскоки на месте или хаотично по комнате.)

«Эй лежебоки» утренняя гимнастика

2. Подражательные. Дети имитируют движения живых и неживых объектов:

животных: мышка крадётся, котик выгибает спинку,

птиц: воробьишки скачут, цыплята клюют зёрнышки,

насекомых: бабочка летает, кузнечик прыгает,

человека: работа строительными инструментами, чистка зубов, приготовление пищи,

растений: деревья качают ветвями, бутон распускается,

транспорта: вращаются колёса поезда, самолёт выполняет вираж.

«Утром бабочка проснулась…»

«Ветер дует нам в лицо».

«Едет машина».

3. Танцевальные. Выполняются под русские народные или детские песенки. Воспитанники первой и второй младших групп импровизируют во время танцевальной физкультминутки — двигается кто как умеет и хочет.

«Танец маленьких утят» взаимодействие, касание друг друга ладошками. Танец в парах, чувство ритма.

«У жирафа пятна, пятнышки везде…» запоминание и распознание название животного, его отличительная особенность. Также запоминание и изучения частей тела человека.

«Песня Красной шапочки» Показывание высоко, широко. Танцы в произвольной форме.

«В траве сидел кузнечик». Переживание эмоционального вместе с героем.

Методические рекомендации.

1. Задание должно быть понятно детям («Под музыку мы будем бегать тихо, как мышки», «Сейчас мы громко похлопаем и бодро потопаем!»).

2. Желательно, чтобы содержание физкультминутки согласовывалось с темой занятия.

На занятии по теме «Осень» проводится физкультминутка «Мы — листики осенние». Занятию по рисованию «Овощи» подходит физкультминутка — «Собираем урожай».

3. Незнакомый текст (песенку) для физкультминутки воспитатель предварительно разбирает с ребятами, показывает картинки по содержанию.

4. Дети 1,5–3 лет любят повторять — для них это способ обучения. Повторение время от времени знакомых физкультминуток на занятиях вызывает положительные эмоции: дети испытывают радость узнавания, пробуют подпевать, выполнять движения без постоянной оглядки на воспитателя.

5. Воспитатель демонстрирует увлечё нность процессом: выразительно и задорно произносит стихотворный текст, поёт, танцует вместе с ребятами, при этом хвалит группу за инициативность и старание. Физкультминутка — подвижный элемент в структуре занятия. Она может быть проведена чуть раньше условной седьмой минуты, если воспитатель наблюдает утрату интереса к выполняемой деятельности у детей. Если же они увлечённо чем-либо занимаются, им даётся завершить начатое, а физкультминутку провести во второй половине занятия.

6. Если ребёнок отказывается выполнять задания физкультминутки, его не принуждают. К выяснению причины этого отказа воспитателю рекомендуется вернуться сразу по окончании занятия (плохое настроение, неважное самочувствие, отсутствие мотивации).

Публикации по теме:

Физминутка «Нам пора передохнуть» Основное назначение физкультминуток состоит в том, чтобы предотвратить развитие утомления у детей и снять эмоциональное напряжение в процессе.

Долгосрочный проект во второй младшей группе «Дружат в нашей группе мальчики и девочки» Долгосрочный проект во второй младшей группе «Дружат в нашей группе мальчики и девочки» Дошкольный возраст - период формирования начальных.

Физминутка «Домашние животные» Лошадка. Я люблю свою лошадку, Причешу ей шерстку гладко Гребешком приглажу хвостик И верхом поеду в гости. Поглаживание ладонью по голове.

Картотека физминуток в младшей группе Картотека физкультминуток. Карточка №1Большой — маленький Дети выполняют движения по тексту стихотворения. Сначала буду маленьким, К коленочкам.

Картотека прогулок в младшей группе ___ Октябрь. Прогулка 1 Наблюдение за солнцем Цели: — вырабатывать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло;.

Картотека прогулок в младшей группе Уборка снега на участке. Рассматривание сухого песка. Цель: Познакомить детей с таким компонентом неживой природы, как песок Ход: Рассматривание.

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Моя страна — мой флаг» Цель: Обобщение и активизация знаний и о государственном символе страны - флаг. Задачи: Образовательные 1. Уточненить и активизировать словарный.

Конспект режимного момента в младшей группе «Подготовка к обеду, обед во второй младшей группе» Задачи: Образовательная задача: Приучать детей добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол. Учить связно.

Конспект умывания в младшей группе Цель: Формирование простейших навыков умывания. Задачи Образовательные: - учить детей правильно называть предметы туалета; - учить правильно.

Конспект занятия по экспериментированию c водой «Свойства воды» в первой младшей группе в первой младшей группе Конспект занятия по экспериментированию c водой в первой младшей группе (2-3 года) Цель: создание социальной ситуации развития в процессе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Физминутка в младшей группе
Опубликовано: 28 марта 2019 в 20:37
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Физминутка в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Сеидова (УИ 225342) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД