елена горбунова
Физминутки для глаз
▼ Скачать + Заказать документы
Много лет использую в своей работе элементы технологии В. Ф. Базарного. В силу разных причин, полностью ее применить не могу. Результаты радуют, а детям нравятс такие игры. Мы с воспитателями заметили, что скорость переработки зрительной информации у детей увеличилась, а острота зрения детей не снизилась. Это при том, что использовали эти игры в логопедической группе 2 года, т. е. старшую и подготовительную группы.
Публикация «Физминутки для глаз» размещена в разделах
Очень простой прием: за указкой, на конце которой прикреплён объект (бабочка, облачко, листочек, и т. д.) и движется волнообразно, дети в позе свободного стояния следят глазами. Объект может соответствовать как лексической теме, так и времени года.
Поза сободного стояния, так же оправданый прием. Дети не сидят, как обычно, а занятие проходит в более свободной обстановке. Надо учесть, что к организации внимания на занятии, в позе свобоного стояния, дети превыкают не сразу, поэтому приучать их к этому приему нужно постепенно.
Кроме этого использую предметные картинки, выполненные схематично, размером от 1см. до 3см., которые располагаются в помещении, на разной высоте, с разных сторон. По заданию педагога дети отслеживают глазами картинки, или самостоятельно находят их. Изображения подбираются с учётом лексической темы или с учётом выделяемого звука. Такие приёмы оправданы тем, что у детей дошкольного возраста преобладает дальнозоркость и тем самым создаются условия для напряжённого зрительного сосредоточения вдаль.
Как утверждает В. Ф. Базарный – подавление личности, одна из главных причин нарушения осанки. А использование этих приемов, плюс личность педагога,плюс семья и социум, дают положитльные результаты в развитии здорового ребёнка.