Интеллектуально-творческая игра «В гармонии с природой» в подготовительной к школе группе

Ирина Васильева
Интеллектуально-творческая игра «В гармонии с природой» в подготовительной к школе группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 13

Интеллектуально-творческая игра «В гармонии с природой»

В подготовительной к школе группе.

Выполнила: Васильева И. Е. воспитатель подготовительной группы.

Цель: становление начал экологической культуры у детей,

развитие экологического сознания.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять знания, полученные в процессе непосредственно образовательной деятельности по развитию экологических представлений

Развивать экологическое мышление и творческое воображение.

Расширять представления детей о жизнедеятельности животных.

Развивать смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.

Развивать экологическую культуру у взрослых.

Воспитательные:

Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам, соперникам.

Подготовительная работа:

Чтение Зотов «Лесная мозаика». (Медведь, лиса, волк, заяц, кабан, белка, ёж).

Д/и «Растения леса, поля, сада, луга».

Д/и «Отгадай кто это».

Рассматривание энциклопедий о птицах, животных наших лесов.

Рисование диких животных.

Отгадывание загадок о растениях, животных.

Отборочный тур.

Материал: Карточки с заданиями 6 штук.

Ёлка с кормушкой, яблоня для птиц.

Картинки с птицами.

Перелётные: Ласточка. Грач. Скворец. Дрозд.

Зимующие: Синица. Дятел. Воробей. Поползень.

Два мольберта с листами бумаги и восковыми карандашами.

Картины леса и луга.

Растения к ним.

Лес: ландыш, сон трава, медуница, колокольчик.

Луг: Клевер, одуванчик, подорожник, зверобой.

Призы.

Ход МЕРОПРИЯТИЯ

Ведущая: Лесная тишь полна чудес.

Ты перед сказкою стоишь,

А сказка – это лес.

Ты эту сказку сохрани:

Не рви, не мни и не спугни.

– Дорогие дети, уважаемые взрослые, мы рады приветствовать вас на нашей викторине «Этот удивительный мир». Сегодня в викторине примут участие 2 команды родители и дети. Давайте поприветствуем их.

Беляков Фёдор, Акимова Алина, Лапин Евгений, Белякова Дарья, Коструба Григорий.

Белякова Наталья Дмитриевна, Белякова Наталья Александровна

Савичева Наталья Владимировна, Лапина Наталья Владимировна,

Коструба Светлана Анатольевна.

(Команды входят под торжественную музыку, садятся

Приветствие команды детей:

Капитан: «Мы команда»

Дети: «Юный эколог».

Капитан: «Наш девиз»

Дети: «Соперников мы знаем, удачи им желаем.

Но всё равно мы победим, себя в обиду не дадим».

Приветствие команды родителей:

Капитан: «Мы команда».

Родители: «Защитники природы».

Капитан: «Наш девиз»

Родители: «Мы соперникам желаем никогда не унывать.

Свои знания и умения всем сегодня показать.

И себя не подведём, мы блеснём своим умом.

Ведущая: Оценивать вас будет представительное жюри в составе:

Заведующая д/с Чугунова Елена Фёдоровна,

Методист д/с Безрукова Светлана Вячеславовна.

Представитель от родителей: Тютялина Наталья Сергеевна.

Ведущая: В природе множество загадок и чудес, сегодня мы постараемся некоторые из них отгадать. Но ведь у нас игра, а в каждой игре есть правила, послушайте правила нашей игры.

Обсуждать вопрос командой.

Внимательно слушать ведущего.

Пользоваться сигнальной карточкой, если готов ответ.

Конкурс 1. «Разминка». Вопросы команде «Юный эколог»:

1. Кого называют шатуном?

2. На каких деревьях растут шишки?

3. Каким животным помогает хвост?

4. В какое время года опадают листья?

5. Сколько ног у паука?

6. Как называются листья у хвойных деревьев?

7. Какую птицу называют доктором леса?

8. Какое травянистое растение зацветает первым? Когда? (Мать-и-мачеха, в апреле.)

9. Кто кукует у кукушки? (Самец.)

10. Почему яркую божью коровку птицы не клюют? (Выделяет едкую жидкость.)

11. Сок какого дерева сладкий? (Береза, клен.)

12. Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)

13. У какого домашнего животного есть рога? (корова)

14. Где ухо у кузнечика? (На ноге.)

Вопросы команде «Защитники природы»:

1. Из какого дерева делают спички? (сосны)

2. Какое дерево символ России?

3. Какие растения помогают при болезни?

4. Плоды, какого дерева любят белки?

5. Чем покрыта река зимой?

6. Какой кустарник называют «дикой розой»?

7. Как называется книга, куда записывают исчезающих животных?

8. О каком растении говорят, что оно жжет? (крапива).

9. Какие грибы появляются первыми? (Сморчки.)

10. У каких деревьев осенью листья красные? (Рябина, клен.)

11. Плоская морская рыба с глазами на одной стороне туловища? (Камбала.)

12. Какую птицу называют крылатым почтальоном? (Голубь.)

13. Лекарственное растение, растущее вдоль дорог. (Подорожник)

14. Цветы этого дерева применяют в качестве чая при простудных заболеваниях? (Липа)

Ведущая: Хорошо вы отвечали и нисколько не скучали!

Конкурс 2. Разделить птиц на две группы зимующих и перелётных.

Перелётные: Ласточка. Грач. Скворец. Дрозд.

Зимующие: Синица. Дятел. Воробей. Поползень.

3. Конкурс художников «Дорисуй животное»

По одному - два участника от каждой команды выходят к мольберту и дорисовывают по представлению картинку животного. По карточке, на которой изображён хвост.

Лиса, заяц, медведь, волк.

.

Игра со зрителями.

1. Хоть улитка и мала, целый домик унесла.

Отвечайте, правда, ль это? (Да)

2. Лебедь плавает в пруду и спит на яблоне в саду.

Отвечайте, правда, ль это? (Нет)

3. А может ли тюлень на боку лежать весь день?

Отвечайте, правда,ль это? (Да)

4. Может ли барсук залезть за шишками на сук?

Отвечайте, правда. ль это? (Нет)

5. Может ли оса взлететь под небеса?

Отвечайте правда, ль это? (Да)

6. А может ли мишка, как белка забраться на ёлку за шишкой?

Отвечайте, правда, ль это? (Да)

7. А может ли мартышка читать громко книжки?

8. Ответьте мне дружно все детвора:

У осени есть золотая пора? (Да)

9. А зимой на ёлке, колючие иголки?

10. Летом на ветке растут вкусные конфетки?

Ведущая: Следующий конкурс

4. «Угадай, кто это?». Каждая команда получит конверт, где находится картинка с изображением представителей животного мира. Командам необходимо с помощью жестов, мимики изобразить того, кто на картинке. Участники других команд определяют. В этом конкурсе жюри оценивает быстроту и правильность ответа, а также артистические данные. Белка, мышь, волк, заяц, медведь, лиса, крокодил, жираф.

Игра с болельщиками.

В чаще голову задрав, воет с голоду… (волк)

Дочерей и сыновей учит хрюкать… (свинья)

Кря-кря сказав через камыш, идёт к реке купаться… (утка)

Любит драку, похож на собаку… (волк)

Кто в малине знает толк, косолапый, бурый… (медведь)

5 конкурс «Угадайте по описанию».

Это удивительный зверек. Слух у него более тонкий, чем у кошек и собак. Обоняние необыкновенное – зверек чувствует жука или личинку в земле на глубине нескольких метров. А вот зрение у него слабое. Ест все: ягоды, семена растений, червей, мышей, насекомых и даже змей”.

Подсказка: Он хоть и маленький, но не боится хищников, у него есть защита от них.

Ответ: еж.

“У этого зверя два основных способа защиты от врагов: маскировка и ноги. Прыгает и бегает он очень быстро и легко – так легко, что даже в сугробы не проваливается. Он не просто убегает от опасности, он выбирает самый короткий путь к спасению. Но случается, что не помогают, ни хитрость, ни быстрота, тогда он падает на спину и обороняется сильными задними ногами”.

Подсказка: Его считают большим трусишкой. Ответ: заяц.

“Это самый хитрый и осторожный зверь. Он умеет прекрасно маскироваться, у него острые зрение, слух, обоняние. А как он танцует! Поднимается на задние лапы и ходит в таком положении мелкими шажками. У людей этот танец получил название “фокстрот”. Питается зверь насекомыми, грызунами, птицами, иногда и животными: ежами, зайцами”.

Подсказка: Убегать от преследователей помогает рыжий, пушистый хвост (заметает следы). Ответ: лиса.

«Это очень большой и сильный зверь, он умеет ходить на четырех лапах, иногда встает на задние лапы и ревет на весь лес. Многие звери его боятся, он хорошо лазает по деревьям и даже ловит рыбу. Зимой впадает в спячку».

Подсказка: очень любит мед и малину. Ответ: медведь.

6 конкурс: Рассели растения на места произрастания.

Лес и луг. Лес: ландыш, сон трава, медуница, колокольчик.

Луг: Клевер, одуванчик, подорожник, зверобой.

Жюри подводит итоги.

Ведущая: Пока жюри подводит итоги, у меня загадки о растениях к болельщикам.

«Вроде сосен, вроде ёлок, а зимою без иголок». (Лиственница)

«Длинноногие сестрички, вышли стайкой на лужок, словно снег у них реснички, и как солнышко глазок». (Ромашка)

«Как зовут меня, скажи, часто прячусь я во ржи, скромный, полевой цветок, синеглазый…» (Василёк)

«Золотой и молодой за неделю стал седой, а денёчка через два облысела голова». (Одуванчик)

«Поранил ты в походе ногу, усталость не даёт идти. Нагнись, солдатик у дороги готов на помощь всем прийти». (Подорожник)

«У забора живет, никого не признает, не собака, а кусается, и погладить не даёт». (Крапива)

Слово жюри:

Награждение:

Ведущий. Берегите и охраняйте природу. Помните:

Бумага, брошенная вами, будет лежать на Земле более двух лет,

консервная банка – более 30 лет,

полиэтиленовый пакет – 200 лет,

стекло – 1000 лет.

Берегите эти земли, эти воды.

Даже малую былиночку любя.

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя.

Песня общая.

«Давайте сохраним ромашку на лугу».

Объявление: Всем! Всем! Всем!

Только у нас в субботу, 21 ноября состоится родительское собрание на тему «Роль семьи в воспитании познавательных интересов и любознательности ребёнка через экологическое образование».

Родители и дети познакомят вас с интересными опытами, которые можно провести с детьми в домашних условиях.

Вы сможете, стать зрителем игры «Счастливый случай», в которой будут принимать участие родители и дети. Место проведения всех мероприятий – музыкальный зал.

Время 11ч, 00 м.

/Воспитатели, дети/.

Публикации по теме:

«В мире природы». Интеллектуально-познавательная игра-экспериментирование Технологическая карта развития игры экологического содержания по приобщению детей подготовительной к школе 1. Культурологическая цель игры.

Дидактическая игра «Живая неделя» в подготовительной к школе группеДидактическая игра «Живая неделя» в подготовительной к школе группе Когда объявили конкурс «Дидактическая игра» Задуматься пришла пора, Днями и ночами напролёт, Думала, что нам подойдёт, Выбрала тему игры.

Интеллектуально-познавательная игра «Дорожная вертикаль» Цель: развитие навыков безопасного поведения на дорогах родного города. Задачи: - обучающая - познакомить детей с дорожными знаками; -развивающая.

Интеллектуально-развлекательная игра по правилам дорожного движения «Поле чудес» для подготовительной к школе группы Описание: Игра «Поле чудес» аналог телевизионной игры. Мероприятие можно провести с детьми в совместной образовательной деятельности, а.

Интеллектуально-развлекательная игра «Счастливый случай» Цели: 1) Развитие творческих способностей и познавательного интереса; 2) Формирование в детях духа коллективизма, способности работать в.

Интеллектуально-развлекательная игра «Умники и умницы» ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ИГРА «УМНИКИ И УМНИЦЫ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного.

Интеллектуально-спортивная игра «Я сам» Интеллектуально - спортивная игра «Я сам» Цель: создание условий для реализации следующих задач: 1. Развитие у детей творчества и инициативы.

Интеллектуально-спортивная игра «Ключи от форта Баярд» Цель: организовать досуг детей, формировать культуру отдыха; способствовать умственному, нравственному и физическому развитию; развивать.

Конспект ОД в подготовительной к школе группе по безопасности. Игра «Вопрос на засыпку» Цель: • закреплять у детей представления об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, • закреплять правила.

Сюжетно-ролевая игра «Театр» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра «Театр» в подготовительной к школе группе Сюжетно-ролевая игра «Театр» в подготовительной к школе группе МДОБУ д/с №5 г. Минусинск Воспитатель: Миронова Мария Васильевна Цель:.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Профессии и труд
  • Экология
Автор публикации:
Интеллектуально-творческая игра «В гармонии с природой» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 30 сентября 2017 в 00:16
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия к Дню защитника Отечества «Наша армия родная»
Задачи: 1. Расширить знания детей о Российской Армии. 2. Воспитать патриотическое чувство, положительное отношение к воинам-защитникам. 3. Воспитать любовь...
Мастер-класс «Открытка маме к 8 Марта»
Мастер - класс: "Открытка маме к 8 Марта". Описание: данный мастер-класс предназначен для детей дошкольного и младшего школьного возраста, педагогов,...
Мастер-класс «Хризантема». Оригами
Мастер- класс оригами «Хризантема» Задачи: - Продолжить знакомство с техникой оригами. - Развивать умение изготавливать подарки своими руками. -...
Сценка к 8 марта «Чья мама важнее?» для детей старшего дошкольного возраста
Действующие лица. Ведущая ( воспитатель) , полицейский, врач, повар, учитель, парикмахер, певица, модельер ( роли исполняют дети) Ведущая. Весна пришла,...
Мастер-класс «Подарок для мальчиков» в честь Дня защитников Отечества
Приближается праздник - День защитника Отечества. Как всегда наших будущих защитников ждут спортивные соревнования, после которых они всегда получают...