Приложение МААМ

Фольклорные произведения в младшей группе

Галина Лиходеева
Фольклорные произведения в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание :

Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями (потешкой «Котя»);

Закреплять умение узнавать животных по голосу, называть и показывать части тела животного.

Учить детей понимать вопрос и отвечать на него.

Упражнять детей в выразительном чтении стихотворных строк.

Отрабатывать четкое и правильное произношение звукоподражательных слов.

Развивать умение рассказывать потешку с помощью воспитателя.

Развивать память и речь детей.

Воспитывать любовь к нашим братьям меньшим.

Словарная работа:

Публикация «Фольклорные произведения в младшей группе» размещена в разделах

гребешок, бородушка, головушка, золотой, хвосток, крылья, котенька-коток.

Оборудование :

игрушка петушок, котенок, сумочка, пирожки для угощения.

Предварительная работа:

Чтение потешки «Петушок», рассматривание картинок: петушок с семьей, кошка с котятами, дид. игры : «Узнай по голосу», «Кто как кричит»

Ход занятия

Методы и приемы Действия воспитателя Дейст-я детей уровень

Выс. Сред.

Организац. момент

Игровой

иммитация

Репродуктивн.

Сюрпризный момент

Художествен. слово

Опосредован.

вступление во взаимодейств.

с ребенком

пересечение взглядов

поощрение

репродуктивн

сюрпризный мом.

Х

худож. слово

иммитация

опосредован. вступлен во взаимод. с ребенком

вопросы к детям

физ. пауза

Сюрпризный момент

Модуляция голоса

Худож. слово

поощрение Воспитатель надевает на плечи красивый платок, играет в дудочку, произносит слова :

«Громко дудочка поет всех ребят к себе зовет»

Игра :

«Дудочка»

Наша дудочка молчит

Ведь она наверно спит

Чтобы дудку разбудить,

Будем мы в ладоши бить…

Ножками мы бить.

Ду-ду-ду-всех ребят на стульчики зову

А сейчас, ребятки,сядем на свои стульчики и послушаем, что я вам скажу. У меня для вас есть сюрприз.

Слушайте внимательно.

(обратить внимание на посадку детей)

Раздается пение петушка: ку-ка-ре-ку!

Кто это поет?

Пойду посмотрю

(Воспитатель вносит петуха-игрушку)

Кто это?

(Воспитатель читает потешку)

«Петушок, петушок – золотой гребешок

Масляна гловушка

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь

Деткам спать не даешь? Громким голосом поешь?

(петушок здоровается с каждым ребенком)

Какой петушок?

Понравился вам петушок?

Покажите, где у петушка головушка?

А какого цвета бородка у петушка?

А какой цветом гребешок у петушка?

Вот какой красивый петушок!

Петушок идет, громко песенку поет, а вы ребятки подпевайте

Молодцы ребятки!

(петушок прощается и уходит)

А сейчас. ребятки, послушайте загадки:

Мягкие лапки. в лапках царапки.

Кто это?

Звучит мяуканье кошки

Появляется игрушка котенок

Это котенок в гости пришел.

Погладим котенка?

Какой он?

Какая у него шубка?

Какой по цвету хвостик?

Какие по цвету лапки?

Какой по цвету носик?

(чтение потешки)

Котя, котенька-коток,

Котя-серенький хвосток,

Приди котя в гости к нам

Молока тебе я дам

Уж как я тебе коту своих деток покажу

Обыгрывание кормления котенка

Работа над содержанием

потешки

Как я ласково называла котенка?

Что я коте дала?

Кого я коте

показала?

Наши детки маленькие, да удаленькие

Быстро-быстро подрастем

к коте в гости мы пойдем

Ручками похлопаем

Ножками потопаем

А сейчас мы посидим и на котю поглядим.

В-ль обнаружи

ает сумочку

- Что это?

А что, котя, у тебя в сумке?

(пирожок)

- А где ты его взял?

Ответ коти

Пошел котя на торжок

Купил котя пирожок

Пошел котик на улочку-купил котя булочку.

Самому-ли съесть иль ребяткам снесть?

Я и сам откушу и ребяток угощу.

Анализ:

Котенок угощает детей за хорошее поведение, ответы и игры, за вниматель

ность, активность

Дети подходят к воспитателю

Выполняют движения в соответствии со словами

Дети садятся на стулья

Дети рассматри

вают

петушка

Показ детьми

подпевают

Ответы детей

Гладят

Обследуют

Дети наблюдают

Выполняют действия в соответствии со словами

Дети садятся на стулья

Дети благодарят

котенка за угощение

Петух, петушок

Золотой,

Желтый

понравил

ся

Красная

красный

Кошка, котик

Мягкий

Теплая, пушистая

Серый

Серые

Котя

Молока

Ребяток. деток

петушок

Красивый

да

мяу

Красный

Мяу

сумка

Публикации по теме:

«Назови домашних животных». Дидактическая игра для детей раннего возраста«Назови домашних животных». Дидактическая игра для детей раннего возраста Продолжать знакомить детей с домашними животными,учить узнавать и называть их, подражать их повадкам и голосу. Продолжать развивать речь.

Календарное планирование во второй младшей группе на ноябрь 10. Планирование воспитательно- образовательной работы по теме «Домашние животные и их детеныши» на неделя с 03.11.14 по 07.11.14г. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фольклорные произведения в младшей группе
Опубликовано: 21 января 2015 в 15:14
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Фольклорные произведения в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Галина Лиходеева (УИ 299050) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД